Форум » Молодогвардейцы » Майя Пегливанова » Ответить

Майя Пегливанова

Наталия: Отца Майи звали Гаспар, но почему она Константиновна? Может от нее скрывали правду об отце. Н-р, что он не умер, а расстрелян.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

leno4ka: Приближается полночь. Прошу соблюдать тишину! - перебил Володю Виктор Третьякевич. Ровно в полночь произнесли тост: за новые успехи наших войск на фронте, за успехи патриотов во вражеском тылу, за нашу Советскую Родину. Тост без вина, без бокалов. На столе, кроме патефона и пластинок, ничего не было. Володя Загоруйко тут же завел патефон и поставил пластинку с мелодией Дунаевского "Широка страна моя родная..." Затем Иван Земнухов прочитал короткое стихотворение, сочиненное здесь же, на вечере. Оно посвящалось Родине, нашей Советской Родине, грядущей победе над фашизмом. Аня Сопова устроила веселую новогоднюю почту.http://molodguard.ru/book42.htm А Левашов ярко в красках описывает встречу ребятами Нового Года! кАк мы видим, и Третьякевич, и Земнухов на ней присутствуют! Спрашивается, кто ЛЖет, Левашов или мать Майи? ? И еще! Помню, как-то Шура пришла к нам и просит Анну Васильевну Пегливанову дать патефон и отпустить Майю на бал к Зине Выриковой. Мы были возмущены, как можно в такое время ходить на бал, но девочки весело окружили нас и уговорили. После бала Шура ночевала у Майи и они о чем-то беседовали почти до утра. Майя и Шура были очень довольны балом, так как познакомились с многими учениками других школ г. Краснодона, а мы с Анной Васильевной и не подозревали, что этот бал был явочным местом для комсомольцев http://molodguard.ru/guardian51.htm#1 Замечательно! ТИхая как мышь Вырикова, оказывается, балы устраивала во время оккупации! Да и еще которые были явочным местом для комсомольцев

Наталия: Леночка, я уже привыкла к разночтениям в документах. Даже не знаю уже, чему верить.

leno4ka: Да вот и я не знаю, кому верить и что думать....А могло быть так. что молодогвардейцы вовсе не новый год отмечали, а католическое рождество 25 декабря?( НЕ по религиозным соображениям конечно, а просто, люди - молодые, лишь бы повод был), почему бы и нет?) А Левашов потом постеснялся в этом признаться, и переделал на новый год? ТОт факт, что ВАню арестовали накануне НОвого гОда можно было бы списать на слабость памяти матери майи пегливановой за давностью лет, если бы не то, что я не в одном документе уже встречала , что аресты начались до НОвого года.


Алена: Вряд ли. Католическое Рождество могли б праздновать да и празднуют многие здесь, на западной Украине, восточная же - совсем другое дело, думаю, нет. А вот что собрались на вечеринку, приурочив ее к наступающему Новому Году - вполне объяснимо.

Марина: Вспомните про пресловутый список, его же видели у Выриковой дома. И во многих местах я читала, что девушки праздновали у Выриковых. Что это был за праздник, непонятно, но лично я больше склоняюсь к тому, что это было Рождество. Вероятно, новая власть объявила этот день официальным праздником, а значит можно было открыто веселиться и ходить по городу ночью. Чем не повод собраться и повеселиться? Вот и воспользовались, моё мнение.

Tanaka: Согласна, Марин. Подумала то же самое. Что аресты начались, возможно, до нового года, а веселились в католическое рождество, потому что для одних был повод повеселиться, а для других - просто свободно, не вызывая подозрений, встретиться. Опять-таки, мы говорили, что, возможно, числа у людей путались. Календарей нет, на работу не все ходят, радио не работает. Не то что никто не знает, какое число, но путаница время от времени вполне вероятна.

Алена: Да, про новую власть я забыла. Тогда, конечно, празднование католического Рождества - возможно, и скорее всего так и было. Ну а про Вырикову... Факт празднования у нее дома лишь подтверждает то, что она таки виделась и общалась с ребятами. Причем, если праздновали у нее, то это доказывает, что общались они достаточно плотно.

старый Игорь: Думаю вариант католического рождества появился из-за отсутствия других более-менее правдоподобных обьяснений.

Tanaka: Игорь, насколько я понимаю, вариант католического Рождества родился тут у нас. Если у Вас есть другие объяснения разночтений в дате начала арестов, задавайте наводящие вопросы ( ). Сами понимаете: 5 и 10 октября, например, в условиях оккупации перепутать несложно, но между, скажем, 27 декабря и 2 января лежит Новый год, его можно было не заметить? Мы же вроде не сомневаемся, что Мошков, Третьякевич и Зимнухов состояли в организации, были арестованы первыми, но не за организацию, а за кражу с машины (т.е. Мошков и Третьякевич, а Зимнухова арестовали позже на несклько часов или на сутки - тут тоже разночтения).

Tanaka: Написала и сама задумалась. После 1917 года (хотя не помню, с какого года точно) отменены были все буржуазные праздники, не меньше 10 лет Нооого года как праздника не существовало. ОТмечали, кажется, только 7 ноября. Нам, людям родившимся через много лет после войны в стране победившего безбожия, Новый год кажется праздником большим и само собой разумеющимся. Как можно ЭТО не отмечать? А между тем это, наверно, чистый пиар. В первые десятилетия Советской власти точно не отмечали - читала про это. Вчера было 31 декабря 1931 года, сегодня 1 января 1932-го, ну и что? Ну и если хотелось праздника, что что отмечали? Правильно, Рождество. Привычнее. А сугубо советские семьи не отмечали ничего. В середине 30-х Новый год ввели как противовес Рождеству - так в свое время христианская церковь языческую Масленицу в порядке борьбы с ней не запретила, а объединила с подготовкой к Великому посту. Известный метод. Но, возможно, празднование Нового года как бы насаждалось сверху - в расчете на безбожное большинство, которому все равно, какой праздник зимой, лишь бы попраздновать. Так что праздновать могли все что угодно: католическое, Новый год, православное, да хоть старый Новый год... Опять носом в стенку

старый Игорь: Выскажу своё, ничем не подкреплёное мнение. Во-первых если мы говорим о комсомольской организации, то не очень верится в празднование различных рождеств. Если в Краснодоне подразумевается новая власть, то нелишне вспомнить, что немцы наоборот помогали возрождению православия и веры вообще. Немцы поощряли строительство и восстановление церквей. А православные священники часто были неприкасаемыми людьми на оккупированой территории. Вспомните хотя бы описание жизни Алексия Второго. Хотя , уверен, были и другие случаи. Далее. Если всётакибыло празднование именно православных праздников, то скорее можно говорить о праздновании по старому стилю.

Алена: Перечитала еще раз вcё, сказанное здесь за сегодня. Повод для празднования мог подойти любой: и приближающийся Новый Год, и вот это самое, католическое Рождество (если считать верным, что его предложили праздновать немцы в угоду новым порядкам, понятно, что восточные украинцы сами далеки были от празднования Рождества католического). И, конечно, комсомольцы не могли его отмечать, мы говорили лишь о возможном поводе для вечеринки. Немного уйду от основной темы в сторону, но вот нашла только что интересную статью "Свои или чужие: к вопросу о религиозной жизни на временно оккупированной территории". Вот ссылка на эту статью, хотя уместнее, наверное, было б поместить ее в "МГ и религия". Ну да ладно. http://www.pravoslavie.ru/archiv/svoilichujie.htm

Галина: Tanaka пишет: Но, возможно, празднование Нового года как бы насаждалось сверху По католическому календарю: 25 декабря -Католическое Рождество. 1 января - католический Новый год если не ошибаюсь. Празднование Нового года (1 января) было введено по инициативе Сталина в противовес православному Рождеству (7 января) с елками, подарками. Об арестах: Перед Новым годом немцы везли на фронт подарки для своих солдат http://www.molodguard.ru/book11.htm#gl51 - Говорят, сегодня полицаи арестовали Мошкова и Третьякевича.- И тут же осеклась, увидев как, стиснув зубы, побледнел Иван. Мать же, еще не подозревавшая, что значило это известие для ее сына, вздохнула: - Господи, да за что же это они их, изверги. Никто не ответил ей, а Ваня, накинув на плечи старую, в заплатах фуфайку, быстро вышел во двор. Через некоторое время он возвратился, достал из шкафа свое пальто, костюм, стал одеваться. - Куда же ты? - забеспокоилась мать.- Слышишь, что делается, посидел бы дома. Ваня медлил с ответом дольше обычного, а потом с твердостью человека, решившего для себя что-то важное, сказал, по-отцовски рубанув рукой воздух: - Надо идти выручать товарищей, иначе нельзя. http://www.molodguard.ru/guardian2.htm Из воспоминаний Н. А. Земнуховой: "Утром 1 января к нам пришел чем-то сильно взволнованный Сергей Левашов. Спросил, где Ваня. Мама ответила, что пошел на линию собирать уголь, вот-вот вернется. Сергей встретил брата на улице. В окно я видела, как они о чем-то долго говорили друг с другом. Потом Левашов ушел. Какое-то время Ваня молча мерил шагами свою комнату. Потом сказал, что арестованы знакомые ребята и что ему нужно срочно идти в полицию, узнать в чем дело. http://www.molodguard.ru/book1.htm#gl8 Утром 1-го января 1943 г. Почепцов увидел, как к дому Мошковых, живших по соседству, подъехали сани с немцам и полицаями, которые нашли какой-то мешок и увезли Евгения. Днем молодогвардеец Д.Фомин сообщил ему об аресте В.Третьякевича и И.Земнухова, который пошел в полицию выручать товарищей и был задержан и, будучи трусливым, неуверенным в себе и товарищах, http://www.molodguard.ru/book15.htm#gl3 Из этих документов следует, что аресты начались 1 января 1943 года и Ваню Земнухова арестовали (пошел сам в полицию) также в этот день.

Tanaka: У нас есть доказательства, что в Краснодоне и окрестностях именно сверху возрождалось православие? Храм точно был, но где, я не знаю и не знаю, открыли ли его оккупанты или он был открыт и в мирное время. Присутствовал ли, например, батюшка при параде казаков... Потому что, ИМХО, было и так и так. То есть против православия немцы не боролись, но, насколько понимаю, не везде его суперактивно поддерживали. В "Вопросах" Марина выкладывала статью о том, что в вопросах образования единой, подетально разработанной политики не было, только общие вещи. ИМХО, с религией то же самое. К тому же в районе очень много переселенцев, в таких районах религия часто в загоне, то есть ее опора тут - только казачество.

Tanaka: Галина пишет: Днем молодогвардеец Д.Фомин сообщил ему об аресте В.Третьякевича и И.Земнухова, который пошел в полицию выручать товарищей и был задержан и, будучи трусливым, неуверенным в себе и товарищах, Га-аля, как Вы меня напугали... Вы так олорвали цитату, что я решила, что трусоват ВАня... Галина пишет: Из этих документов следует, что аресты начались 1 января 1943 года и Ваню Земнухова арестовали (пошел сам в полицию) также в этот день. Есть, есть документы, согласно которым Ваню арестовали 2-го. Или просто на слующий день после Виктора и Жени? Галина пишет: цитата: Перед Новым годом немцы везли на фронт подарки для своих солдат Кошевая в свидетелях, Галь? Мы уже говорили, что это-то и подозрительно. У немцев подарки дарят на Рождество, а не на Новый год. При этом, что верно то верно, война, подъездные пути забиты, запросто могли и рождественские подарки задержаться.

Алена: Tanaka пишет: ИМХО, было и так и так. То есть против православия немцы не боролись, но, насколько понимаю, не везде его суперактивно поддерживали. В "Вопросах" Марина выкладывала статью о том, что в вопросах образования единой, подетально разработанной политики не было, только общие вещи. ИМХО, с религией то же самое Ясен перец, Таня. А церковь во время оккупации была таки действующей. Вот что пишет инструктор Ворошиловградского ОК ЛКСМУ Крылик об Иване Земнухове: Вспоминая о своём сыне Анастасия Ивановна рассказывала, что Ваня никогда до сего не ходивший на базар с середины ноября начал ходить на базар, беря с собой пачку листовок. Листовки он всовывал в карманы и корзины прохожих. Во второй половине декабря Ваня вдруг зашёл в церковь. Это было в воскресенье когда прихожане ставят свечи и делают записи в памятки "за упокой души". http://www.molodguard.ru/guardian2.htm

Галина: Tanaka пишет: Га-аля, как Вы меня напугали... А Вы меня рассмешили. Вот сижу и смеюсь из себя....(надо же!!) Tanaka пишет: Есть, есть документы, согласно которым Ваню арестовали 2-го Любопытно. Дайте ссылку. Tanaka пишет: Кошевая в свидетелях, А почему-бы и нет? Tanaka пишет: война, подъездные пути забиты, запросто могли и рождественские подарки задержаться Вот это вполне возможно.

Марина: Галина уже писала об этом, но дополню: В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала и зеленая красавица. После этого гонения на елочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено. http://www.prazd.info/yolki/14 А это отрывок из книги Поповой Л. В. "Он остался 19-летним": Папа всегда приносил под Новый год елочку, блестящие шары, радужные бусы, серебристый дождь. А мы с братом с малых лет делали елочные игрушки сами, и они у нас получались удивительные, необыкновенные: Толя умел выдумывать, фантазировать. Так было и в этот раз, под Новый, 1941 год. Убрали елку, и она нам показалась особенно красивой. Пришли Толины друзья, мои подруги, соседские дети. Плясали вокруг елки, пели, Толя играл на мандолине. От души веселились. И никто не знал, что в нашем доме, как и во многих других домах, долгие годы не будет елки, не будет смеха... ...Наступил 1942 год. Первый раз у нас в доме не было елки. Но в школе она по-прежнему светилась и одаривала нас новогодними подарками. http://www.fire-of-war.ru/mg/popova-kniga.htm

Katrin : Извините, а нет именно воспоминаний самой Майи, а не ее мамы или тети? Помогите пожалуйста, очень надо :)

Марина Турсина: Катрин, Вы о чём? Майя ведь погибла с остальными молодогвардейцами в шурфе шахты № 5, поэтому воспоминаний просто быть не может. Или Вы о каких-то других воспоминаниях?



полная версия страницы