Форум » Молодогвардейцы » Любовь Шевцова (продолжение) » Ответить

Любовь Шевцова (продолжение)

Аня: Образ Любы в основном воспринимается как образ, созданный в романе "Молодая Гвардия". А какая она была на самом деле?

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Лёлькина мама: mellisa пишет: Я считаю, что Фадеев как-то поверхностно изобразил молодогвардейцев, односторонне что-ли. Все-такие милые, очаровательные, с небольшими недостатками, которые даже придают им некоторый шарм Галина, но ведь он (Фадеев) и не мог изображать их иначе! Книга (а потом и фильм) писалась (снимался) в прямом смысле слова "по горячим следам". По кровавым (простите за, может, высокопарность) следам. И надо учесть, какое время и какой настрой были тогда (а война их еще усилила). Это были герои, ставшие сразу же легендами, почти святыми. Как же можно было изобразить и сыграть их не милыми, не очаровательными, не (часто употребляемое здесь слово) иконописными? Да его бы растерзали вместе с его книжкой... Внимательно прочла в романе про Любу (целиком читать, к сожалению, времени нет). Не сказала бы, что Люба у Фадеева "отлакированная" получилось - много написано такого, что можно прочесть между строк. И Николай (да, его посты читать интересно!) заметил - как то: что Люба говорит о себе в третьем, а порой во втором лице. Это можно истолковать как комплекс, но мне показалось, что у Любы был дар смотреть на себя, на других и на всякие ситуация со стороны, точнее - с многих разных сторон. Диалоги "с самой собой" ("Ах ты Любка-Любушка, вот за что тебя любят мальчишки, просто не понимаю" - говорила она, стоя перед зеркалом... - прошу прощения за неточность цитаты, по памяти сказала) - самоанализ, самоконтроль. Самокритика с тончайшим юмором: "Рот у тебя большой, глаза маленькие, лицо неправильное, фигурка... гм, нет, вот фигурка ничего... нет-нет, фигурка определенно ничего" - показатель объективной самооценки. Она отлично знала саму себя. И ей наедине с собой было не скучно. Фадеев постоянно подчеркивает о том, как Люба "играла в жизнь": в доктора в детстве, в ученицу в школе. Можно сказать, что она пряталась от мира и не могла найти в нем себя. А можно сказать: она вполне находила себя в сотнях разных образов. И в любом из этих образов могла жить свою жизнь. Ей чужды преклонения перед "колоссами на глиняных ногах" - легко, с юмором, даже с долей пренебрежения говорит она о том, что не комсомолка, и не больно ей все это нужно. Чем вводит в шок Улю Громову, которая расценивает это совершенно для нее нормально "Отреклась от комсомола! Отреклась!". На самом деле Люба - комсомолка, простите за корявую фразу, поболее, чем другие. Просто не считает нужным об этом говорить, для нее это - как кусок ее жизни, совершенно очевидный, и утверждать его смысла нет. В книге Фадеева Люба изображена "без кожи" считанные разы. Например, в самом начале, когда ее папа, Г.И. Шевцов, вернулся после взрыва шахты. И она горько плачет. Вся остальная Люба в книге - сдержанная, закрытая, не любящая демонстрировать свои чувства. Она производит впечатление легкомысленной особы, и ей это нравится. Ей нравится, если можно так сказать, беззлобно поддразнивать людей, вводить их в легкий шок. Но она не делает никому больно, она чувствительна ("...но посмотрев на Улю и поняв, что творится у той в душе, Любка тут же сказала "Да шутю я, шутю! Эвакуировался твой райком, не сбежал. Приказали ему - он и эвакуировался, чего ты..."). Процитированные тут "воспоминания" не могу найти... В них Люба якобы жаловалась, что немцы к ней пристают. Что Уля, мол, совсем другая, ей легче - такой под юбку да под кофту не полезут. Но ей, Любе, не так чтобы страшно и противно, а "красоты жалко". Точно не помню, но примерно так. ИМХО - Люба слишком цельная и самодостаточная личность, чтобы унижать свою подругу (особенно за глаза) рассуждениями о "под юбку и под кофту" (извините), а также унижать себя таким образом перед кем бы то ни было. Мне кажется, эта фраза совершенно не в ее стиле. Почему мне так кажется, объяснить не могу. По поводу роли Любы в организации. Мне при чтении книги ее роль казалась шире, чем радистка. Это - разведчица, опытная, тонкая, очень умная, интуитивная, чувствительная, из тех, кого засылают в логово врага с целью выведать его секреты. Действительно ценнейших кадр - немцы были не дураки (с одной стороны), они достойно оценили ее и не зря пытались склонить к сотрудничеству. Свою роль "подружки немцев" она играла так филигранно, что им и в голову не пришло, что их элементарно дурачат (с другой стороны). Ей было больно и горько, т.к. она видела, какое впечатление в роли "подружки немцев" производит на окружающих людей - советских, мирных жителей. Но она это скрывала, она действительно была ответственна, и если пошла на все это - принимала и все последствия. Ни разу себя не выдала - в книге Фадеева хозяйка квартиры, куда немцы поселили Любу, и ее дочка принимают Любу за немку. С ненавистью они смотрят на нее, а на заверения, что она - русская актриса, презрительно говорят, что нечего врать, все русские актрисы эвакуировались. Только при аресте они понимают, кто она такая - и это шокирует их, так прекрасно эта девушка сыграла свою роль. Письмо Любы к матери - страшный, удивительный и прекрасный документ. Мне кажется, что пытали Любу особенно жестоко - как раз из-за того, что она так долго водила врагов за нос. Уязвленное самолюбие врагов развязало им руки полностью (хотя кажется, что больше уж и некуда). Пишущая письмо Люба - это уже полутруп, вымученный, искалеченный, полумертвый от боли и ужаса. Всего 2 мысли занимают ее на пороге жизни, первая - покаяться, вымолить прощения у матери, с которой у них были сложные отношения. За 19 лет Люба не нашла времени, может быть, проникнуть в мамино сердце, попытаться понять ее, найти с ней общий язык. Это свойственно молодым - всё кажется, что времени еще много, что вся жизнь впереди. И можно играть в жизнь сколько хочешь, а мать - она всегда рядом, безусловно. И вот - вдруг! - оказывается, что это не так, что выход из этого ужаса только один - на тот свет. Уже ничего не изменишь, не начнешь сначала. Николай пишет, что Люба в своем письме заговаривается, повторяя по много раз одно и то же, почти одними и теми же словами. Мне показалось иначе: не привыкшая с матерью (да и ни с кем) вести откровенные беседы, Люба не знает, что сказать маме, и как это сказать. Знает лишь, что НАДО, обязательно надо сказать! Ей кажется, что повторенные много раз фразы мама быстрее поймет, что так она скорее простит свою дочь, чем если фраза будет сказана единожды. И она повторяет много раз, как заклинание, просьбу о прощении. Письмо кажется сумбурным нагромождением фраз - в отличие, например, от четкого, лаконичного письма Ульянушки: простилась со всеми, ибо сделала что смогла, брату завещала бороться с врагом. Письмо Любы - душевные метания человека, осознавшего в одночасье, что жизнь прожита и закончена. Что ничего не изменишь. Что, играя в жизнь, упустила свое дорогое - маму. Не нашла времени на нее, может быть, обижалась, может быть, что-то еще. Вторая мысль: собрать, соскрести остатки сил, чтобы достойно принять смерть. Жалела ли она о том, что ввязалась во все это? Думаю, да. Она играла в борьбу - так же, как во все играла всю жизнь. И поняла в один момент, что это была не игра, которую всегда можно прекратить, если надоела, наскучила и т.д. Но Люба - действительно прирожденная актриса, свою роль (жизнь) она достойно доиграла до конца. Собственно, наверное, своим постом ответила на вопрос темы, какая была Люба (в моем понимании, конечно). Все чистое ИМХО, просто неудобно везде эту аббревиатуру вставлять, читать мешает.

leno4ka: Лёлькина мама пишет: Письмо кажется сумбурным нагромождением фраз - в отличие, например, от четкого, лаконичного письма Ульянушки: простилась со всеми, ибо сделала что смогла, брату завещала бороться с врагом. А ведь действительно! Посмотрите, какие они разные. Даже характер записок и надписей на стенах показывает это. У Ули только одно письмо, А ведь она тоже наверное была полутруп когда писала его 15 января. Тем не менее, все ясно, четко , да еще и в рифму в стихотворной форме. Вот это - выдержка, нечеловеческая сила духа. Измученный пытками человек, знающий , что его казнят сегодня ночью...... до рифмы ли? А у ЛЮбы - бесконечные повторения, бессвязность- истерика. Видно, насколько психика - надломлена у нее. и эта та ЛЮбка, которая пела частушки в камере, ругалась , дралась со своими мучителями, а наедине с собой человек, мне кажется, просто сходил с ума. МнеЛЮба, конечно, чисто по человечески наного ближе и понятнее. Уля же - какой то сверхчеловек, хотя....У Ули в последние минуты, больше сил было, и моральных и физических...ЛЮба в тюрьме провела месяц, а Уля, если я не ошибаюсь - 3 дня. Взяли 12. 01 казнили 15.01( ПОправьте если ошибаюсь). Хотя....ТОже не показатель . И за 3 дня можно так замучить человека....

Люба: Даже за час можно сделать человека полным инвалидом, Леночка...


Лёлькина мама: Уууу, девочки, 3 дня или 1 день... Вашей покорной слуге поплохело прямо возле компьютера, когда она увидела фоты камер пыток... Думаю, я бы 3 секунд не продержалась, увидев всю эту "прелесть" :(( - или раскололась бы тут же, или умерла бы на месте от ужаса. Без сарказма. Потому даже не могу осуждать предателей, которые начали говорить, едва им продемонстрировали всё это... Удивляют (не буду называют другие глаголы) лишь те, кто побежал в полицию добровольно, и положил донос на коленочки полицаям... Леночка, Любаша, я надеюсь, что вы меня в части моих слов про "сумбурное" письмо Любы поняли правильно... Что я Любочку не осуждаю, упаси Бог! И не сравниваю с Улей: мол, одна молодец, а вторая истерит. Просто показала, насколько они разные были, эти 2 потрясающие девочки. Но обе одинаково потрясающие и одинаково героини. В мои 12 лет, когда впервые читала книгу, обожала обеих. Потом уже моей любимицей стала Улечка.

Алена: Люба - яркий экстраверт, Уля - наоборот. Эмоциональны обе, но вот что значит, когда одна умеет всё в себе держать, а у другой - через край. Хотя, согласитесь, обе сумели в таких страшных условиях совладать с собой, не сломаться в том самом, страшном и высоком смысле.. Люба по эмоциональному восприятию и мне - ближе и понятней, а Уля - для меня лично, пример того, к чему стремиться хочется.

Лёлькина мама: Сон сегодня видела, очень странный. Как будто кто-то читает вслух мне книгу, я понимаю, что это - о Любе. Голос звучит, читает текст, точно, конечно, не вспомню, но суть такая: "Камера, куда Любку поместили на этот раз, была одиночной и имела душевую. Раньше Любка была бы рада без памяти, теперь же мысль о том, что надо помыться, вызывала дрожь. Она не могла заставить себя раздеться и даже в душ становилась, оставив на себе трусики и майку. Едва она снимала с себя одежду - как начинала ощущать липкие взгляды немцев и полицаев, их липкие руки, которые ползали как мухи по ее телу. Даже если их рядом не было, и она была одна - она все равно это ощущала, ее начинал колотить озноб, из глаз лились слезы, и она торопилась одеться обратно" Примерно так. Я проснулась под сильным впечатлением. И думаю, это и могло быть так, как приснилось. Читая последнее письмо, вижу явный нервный срыв у несчастной девочки. Не нужно забывать, что 19 лет теперь и тогда - это были совершенно разные 19 лет. Тогда 19-летние были совсем еще дети, совсем котята... Сон сопровождался картинкой - белокурая девочка с голубых трусиках и белой футболке. О Господи, Люба, бедная девочка...

Лола: О Боже... Прям мурашки по коже...

Галина: Лёлькина мама не привыкшая с матерью (да и ни с кем) вести откровенные беседы, Люба не знает, что сказать маме, и как это сказать. Знает лишь, что НАДО, обязательно надо сказать! Ей кажется, что повторенные много раз фразы мама быстрее поймет, что так она скорее простит свою дочь, чем если фраза будет сказана единожды. И она повторяет много раз, как заклинание, просьбу о прощении. Это Вы Наталия, очень правильно подметили. Однако какое мужество! Родившись актрисой, Люба провела свою роль до конца, зная, что все кончено и ей уже не вырваться из этого кольца... Но меня все время мучит вопрос на который я немогу найти ответ: почему Люба оставила такую откровенную записку в Ворошиловграде на явочной квартире вопреки законам конспирации? Тем самым подписав приговор себе...И как сохранилась эта записка? Я глубоко симпатизирую Любе. Хотела бы постоять у ее домика...Хотела бы положить букет алых роз, таких как ее артистическое платье, на ее могилу...

nataly345: Очень интересно, а какие отношения были у Любы с Сергеем Тюлениным?

Лола: nataly345, у Иванцова: В нашу компанию нередко наведывалась Любка Шевцова, с которой дружили Сергей Тюленин и я. Именно Любка, а не Любовь или там Любаша. ("Гордость и боль моя - Молодая Гвардия")

nataly345: Спасибо, за информацию.

Лола: Да не за что!

Лёлькина мама: Галина пишет: Но меня все время мучит вопрос на который я немогу найти ответ: почему Люба оставила такую откровенную записку в Ворошиловграде на явочной квартире вопреки законам конспирации? Тем самым подписав приговор себе...И как сохранилась эта записка? Галечка, а я-то всегда считала, что она это написала в тюрьме, перед казнью. Можно ссылочку, а то я плохо ориентируюсь в документах. На какой квартире? ДО ареста? Это у нее такой срыв был еще ДО ареста? Я-то исходила из того, что писала Любочка это уже будучи замученной до последней степени, пересмотревшей свою прожитую жизнь, глубоко раскаявшейся в том, что недостаточно уделяла времени маме, например...

Вера: Речь идет вот об этой записке: "Я была у вас, но вас дома нет. Что у вас, плохое положение? Но все должно быть так, как положено, - цело и сохранено, если будет плохо вам жить, то попытайтесь перебраться ко мне, у нас насчет харчей гораздо лучше. Может быть, я должна скоро быть здесь, пока не договорюсь, как быть. А до моего разрешения ничего не делайте. Я, может быть, увезу или унесу поодиночке все свое приданое. Если ко мне приедете, то мой адрес, г. Краснодон, улица Чкалова, дом 26, Шевцова Л."

Лёлькина мама: Вера, спасибо за разъяснение большое! Да, записка в высшей степени очень откровенная. Что касается самой Любы... вчера ("по диагонали", как обычно) прочла издание МГ Фадеева 45-го года. В нем - совершенно открытым текстом (даже такая дура, как я, все поняла) написано: Люба была специально оставлена в городе райкомом комсомола для подпольной работы. Она скрытная, очень хорошо изображает из себя такую "дурочку, подружку немцев и некомсомолку". Никому не доверяет, общается по делу только с теми, кого указали ей старшие товарищи (идет к Олегу Кошевому по заданию Валько, например). Как после этого можно говорить про то, что она с кем-то и кого-то чем-то заразила - мне лично непонятно. Все написано очень доступно, комментарии излишни. Разумеется, это не в адрес форумчан, тут люди знающие. Другим можно только посоветовать роман Фадеева почитать, пару глав хотя бы... слов нет. А что касается постов Николая (о том, что Люба - "женщина") - я соглашусь. Да, она на голову выше других молодых подпольщиков, настоящая разведчица, умело играющая роль, которую ей задали играть.

Наталия: Мне тоже непонятно, почему Люба так неосторожно ост.ту записку.

Люба: А БЫЛА ли записка?

Tanaka: Лёлькина мама пишет: Как после этого можно говорить про то, что она с кем-то и кого-то чем-то заразила - мне лично непонятно. Мне в пионерском лагере однажды с очень авторитетным видом товарки рассказали, что в теле Зои после смерти нашли 42 зародыша. Понятно, что это физиологически невозможно, но я не об этом. ОБывателю в дурном смысле этого слова всегда захватывающе интересна именно эта часть человеческой жизни, именно в грязи в этой области жизни такой обыватель всех готов подозревать, а особенно тех, кто в чем-то - и заметно - выше. Ходила такая обаятельная девчонка по Краснодону, никого не боялась, пока многие нос боялись на улицу высунуть, а потом героиней оказалась. Измазать немедленно...

Люба: Танюш... увы...

Лёлькина мама: Tanaka пишет: Лёлькина мама пишет: цитата: Как после этого можно говорить про то, что она с кем-то и кого-то чем-то заразила - мне лично непонятно. Мне в пионерском лагере однажды с очень авторитетным видом товарки рассказали, что в теле Зои после смерти нашли 42 зародыша. Понятно, что это физиологически невозможно, но я не об этом. ОБывателю в дурном смысле этого слова всегда захватывающе интересна именно эта часть человеческой жизни, именно в грязи в этой области жизни такой обыватель всех готов подозревать, а особенно тех, кто в чем-то - и заметно - выше. Ходила такая обаятельная девчонка по Краснодону, никого не боялась, пока многие нос боялись на улицу высунуть, а потом героиней оказалась. Измазать немедленно... Ой, согласна... Как говорят дети "чё, завидно стало?"... на самом деле, увы, не смешно.



полная версия страницы