Форум » Герои Великой Отечественной войны » Рассказы для детей о ВОв » Ответить

Рассказы для детей о ВОв

СветаА: Несколько лет назад передо мной встал вопрос: какой же рассказ предложить ребятам-шестиклассникам, чтобы они не просто прослушали его на уроке литературы, а стали сопереживать, думать, интересоваться, задавать вопросы... Тогда нашла рассказ о концлагере. Сейчас опять в поисках. Много прочитала здесь о пионерах-героях, но нужны именно художественные произведения небольшого объема, чтобы можно было в дальнейшем издать из отдельной книгой - "Рассказы для детей для МЛАДШЕГО и СРЕДНЕГО школьного возраста", чтобы познакомить ребят с прошлым, с нашей историей, с ТЕМИ детьми. Заранее очень благодарна за помощь!

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Лилия: Свет, сходите на какой-то мамский форум и там посоветуйтесь. Сейчас уж начали изучать трагедию Беслана, так что не вижу уж прям ничего ужасного, что кто-то не знает о Зое, кому надо, тот знает и на этом форуме сидит и изучает. Вы сами много знаете героев, кроме самых прославленных? А кому то война и ее жестокости, поперек горла. И не вижу ничего плохого, что кому-то это неинтересно. Пересмотрите литературу, если там есть излишний натурализм, подумайте надо ли это. Танака, в детском рассказике просто было написано, что перед смертью Зоя ходила босая по ледяному снегу, что она была избита в кровь и т.д.

Tanaka: СветаА пишет: Лилия, Tanaka, но речь-то не в жестокости! Из 10 ребят в средних классах хорошо если хоть один скажет, кто такая Зоя Космодемьянская! и вот это ужасно, на мой взгляд. Так о том и речь. Может, выскажу сейчас крамольную мысль: дело не в том даже, что дети не знают имени конкретно Зои. Героев не меньших, чем Зоя (да простит меня Даша), у нас немало было. Зоя просто поднята до символа. Дело в том, что вообще нормальное понятие о жертвенности, героизме, страдании девальвируется. И вот уже про молодогвардейцев говорят, причем вполне доброжелательно: подростки, возраст был такой, гормоны играли, потому подвига хотелось... И дети это, конечно, перенимают. Поэтому им очень важно узнавать о героях, пока не выросли, не приобрели привычку обо всем свысока судить.

Лола: Лилия пишет: И не вижу ничего плохого, что кому-то это неинтересно. Да? Ну так давайте вообще ВОВ в программе упоминать будем так: "началась в 41-м, закончилась в 45-м, победили американцы" - и все! Чтобы не приведи господь детскую психику не травмировать! Это знать нужно! Жестоко или нет - но такова жизнь, и неужели сейчас жестокости меньше? Кстати, мне тригонометрия и интегралы поперек горла, и уж соовсем неинтересны - может и их из программы выкинуть заодно?


Лола: Tanaka пишет: Поэтому им очень важно узнавать о героях, пока не выросли, не приобрели привычку обо всем свысока судить. А у нас историк в 9-м классе два урока посвятил теме "Наши семьи в период войны", чтобы мы рассказали о героях из наших семей)))) По-моему, это правильно!

Tanaka: Лилия пишет: Танака, в детском рассказике просто было написано, что перед смертью Зоя ходила босая по ледяному снегу, что она была избита в кровь и т.д. Вот ужас-то! А че, дети и о том, что люди умирают, знать не должны? И о том, что существует жестокость? Желательно - до 9 класса. А потом не то что "Горячий снег" - "Иди и смотри" будет восприниматься как набор дурацких картинок непонятно о чем. И что значит - не интересно? Биороботы, которым только про свои страдания и проблемы интересно, будут всегда, но СРЕДНЯЯ НОРМА обучаема. Если ее учат, что чужие страдания и подвиги к ней отношения не имеют, то этому и научится. К 9 классу точно.

Tanaka: Света! Еще вспоминаю. Иван Василенко - автор бессмертных историй о сапожнике Артемке - и о войне тоже писал. Зоя Воскресенская - у нее есть рассказы. Автор такой - Н.Кальма (это она). Дневник Андрея Сазонова - очень хорошо, да у нее на эту тему много. В том числе есть и тяжелое.

Лилия: Лола пишет: Ну так давайте вообще ВОВ в программе упоминать будем так: "началась в 41-м, закончилась в 45-м Давайте, только победил Советский Союз . Основные даты, основные бои, Блокада Ленинграда, немного о партизанах, поскольку споры о них до сих пор не утихают, о полководцах. Ялтинская конференция, конференция в Тегеране, что из этого вытекло, точные даты и факты. Ровно столько, сколько нужно для сдачи экзамена по истории в вузе, хотя бы не профильном. Девушка, в силу ваших 18 лет, я вам вашу язвительность прощаю . Всю информацию надо взвешивать. В 3 классе точно Молодую гвардию читать не надо, особенно описание пыток и казни, начиная с класса 7 было бы самое то время для изучения этого произведения. Поражаюсь вашему максимализму, моя начальница не знает и не читала Молодую Гвардию, не читала "МиМ" Булгакова, по вашему она ограниченность, но она прекрасный специалист.

Лола: Лилия пишет: Поражаюсь вашему максимализму, моя начальница не знает и не читала Молодую Гвардию, не читала "МиМ" Булгакова, по вашему она ограниченность, но она прекрасный специалист. Это, простите, к чему? Где я про ограниченность сказала, ткните меня носом? А "МиМ" тут при чем? Народ, который не знает своей истории, не имеет будущего. Знаете, это не красивые слова, а реальность. Максимализм - ну уж какой есть, по мне, так лучше максимализм, чем равнодушие ко всему... П.С. А мне все равно мое счастливое настроение никому не удастся испортить!

гость: Лилия пишет: В 3 классе точно Молодую гвардию читать не надо, особенно описание пыток и казни, начиная с класса 7 было бы самое то время для изучения этого произведения. То что вам читали "Молодую гвардию" в 3 классе, не значит, что всем читали в 3-ем классе. Если детям давать на уроках истории только даты и имена, то никогда они не заинтересуются таким предметом, как ИСТОРИЯ. Лилия пишет: Поражаюсь вашему максимализму, моя начальница не знает и не читала Молодую Гвардию, не читала "МиМ" Булгакова, по вашему она ограниченность, но она прекрасный специалист. Она ограничена в ОБЩЕМ РАЗВИТИИ, а не в своей узкой специализации.

Лилия: гость пишет: Она ограничена в ОБЩЕМ РАЗВИТИИ, а не в своей узкой специализации. А ограниченность в общем развитии - это простите инвалид с умственными отклонениями. Человек, который мыслит, действует, общеограниченным быть не может. Вам просто непонятно, что кому-то может не быть это нужно, что у него другие интересы Если человеку нужно, он сам в состоянии многое изучить. На то и человеческая сущность такая.гость пишет: Если детям давать на уроках истории только даты и имена, то никогда они не заинтересуются таким предметом, как ИСТОРИЯ. На то это и история. Где существуют даты, имена, сражения, определения и термины. И выводы. История вообще-то весьма сухой и черствый предмет, как не странно звучит, поэтому одним хватает, того что им преподали, а другие ищут ко всему дополнительную информацию. (как математика)

Лола: гость пишет: Если детям давать на уроках истории только даты и имена, то никогда они не заинтересуются таким предметом, как ИСТОРИЯ. Если бы мне так преподавали, я бы просто историю возненавидела! Но хорошо, что мне попался другой преподаватель (Борисов Дмитрий Александрович!!! Если вдруг вы это прочитаете - спасибо вам! Я вас люблю! )

Лилия: Как хорошо, что есть свобода слова! И право на свое мнение.

гость: Лилия пишет: На то это и история. Где существуют даты, имена, сражения, определения и термины. Общие термины. История вообще-то весьма сухой и черствый предмет, как не странно звучит, поэтому одним хватает, того что им преподали, а другие ищут ко всему дополнительную информацию. Видимо вам её так и преподавали, что вы думаете, что это сухой и черствый предмет. Ничего подобного! Кроме дат и терминов на уроках истории изучают воспоминания, биографии, различные предметы относящиеся к определенному историческому периоду. Необыкновенно увлекателен процесс изучения, включающий общение со старшими, что предусматривает формирование жизненно необходимых навыков, позволяющий услышать живой голос человека прошлого, ощутить свою важную роль «хранителя традиции», «спасителя информации», первооткрывателя.

Лола: Гость, я с вами согласна. Вы мне нравитесь

Лилия: гость пишет: Необыкновенно увлекателен процесс изучения, включающий общение со старшими, что предусматривает формирование жизненно необходимых навыков, позволяющий услышать живой голос человека прошлого, ощутить свою важную роль «хранителя традиции», «спасителя информации», первооткрывателя. Преподавать надо ровно настолько, насколько хватит на сдачу экзамена. Меня лично порадовало подготовка на курсах в вуз. Четко, лаконично, последовательно. Меня саму просто этот предмет увлекал, потому Я САМА рылась в книгах и искала информацию, но понуждать человека - это заблуждение и большая глупость. Если человек хочет, то он должен сам, без принуждения. От того, что в мое время изучали, как вы говорите, все равно было интересно тем, кому это было нужно. Остальные считали это бесполезным времяпрепроваждением. Да, согласна, что на многих этапах истории России, да и всемирной истории надо останавливаться более подробно, но не на всем. Иногда нужны просто даты, события, выводы.

Лилия: гость пишет: Видимо вам её так и преподавали, что вы думаете, что это сухой и черствый предмет. Чем отличается история от, допустим, литературы? Литература вызывает эмоции, история - нет.

Елизавета: Лилия пишет: но понуждать человека - это заблуждение и большая глупость. А при чем тут понуждение? Заинтересовать это по вашему понуждать? Лилия пишет: Остальные считали это бесполезным времяпрепроваждением. Вот от того, что учитель не заинтересовал предметом, большинство так и думает.

Лилия: Елизавета пишет: Вот от того, что учитель не заинтересовал предметом, большинство так и думает. От того, что это многим просто не нужно. Каждому по интересам. У многих интерес просыпается после 25 лет, тут вины преподавателя нет. Каждый человек индивидуален и уникален.

Гость: Лилия пишет: Чем отличается история от, допустим, литературы? Литература вызывает эмоции, история - нет. И почему история не вызывает эмоций? Опять же смотря у кого. У незаинтересованного человек вероятно.

Лилия: Гость пишет: И почему история не вызывает эмоций? Опять же смотря у кого. У незаинтересованного человек вероятно А история и не должна вызывать эмоции. Она должна быть непредвзятой. История во многих аспектах - это точная наука. У вас математика и общий анализ вызывают эмоции?



полная версия страницы