Форум » Герои Великой Отечественной войны » Рассказы для детей о ВОв » Ответить

Рассказы для детей о ВОв

СветаА: Несколько лет назад передо мной встал вопрос: какой же рассказ предложить ребятам-шестиклассникам, чтобы они не просто прослушали его на уроке литературы, а стали сопереживать, думать, интересоваться, задавать вопросы... Тогда нашла рассказ о концлагере. Сейчас опять в поисках. Много прочитала здесь о пионерах-героях, но нужны именно художественные произведения небольшого объема, чтобы можно было в дальнейшем издать из отдельной книгой - "Рассказы для детей для МЛАДШЕГО и СРЕДНЕГО школьного возраста", чтобы познакомить ребят с прошлым, с нашей историей, с ТЕМИ детьми. Заранее очень благодарна за помощь!

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Елизавета: Лилия пишет: От того, что это многим просто не нужно. Каждому по интересам. Я что-то не пойму, вы против того, чтоб учитель заинтересовывал своим предметом? Мол, если надо и сами заинтересуются так что ли? Это со взрослыми прокатит, но не с детьми. Их именно надо заинтересовывать. Давать так сказать "затравки" для побуждения интереса изучать.

Лилия: Елизавета пишет: Я что-то не пойму, вы против того, чтоб учитель заинтересовывал своим предметом? Не против, если это не вредит самому ребенку. Но мы, кажется, не только об истории, но и о литературе Я против навязывания вообще своего мнения, которое выдается за общественное и, вроде как, исторически правильным. Можно назвать Сталина дураком за пакт Риббентропа-Молотова 1939 года?

Лола: Лилия пишет: Не против, если это не вредит самому ребенку. Каким образом может повредить?


Елизавета: Лилия пишет: А история и не должна вызывать эмоции. Она должна быть непредвзятой. Не согласна, что история не должна вызывать эмоции. То что быть не предвзятой конечно, но разве одно другому мешает. Сейчас, на мой взгляд, есть возможность в учебниках истории писать мнения разных исследователей и историков, давать детям возможность смотреть на события под разным углом.

Лилия: Елизавета пишет: Сейчас, на мой взгляд, есть возможность в учебниках истории писать мнения разных исследователей и историков, давать детям возможность смотреть на события под разным углом. Это и есть право выбора. Но не во всех учебниках, уверяю вас

Елизавета: Лилия пишет: Это и есть право выбора. Но не во всех учебниках, уверяю вас Ну так тогда и пишите про учебники, а не про предмет ИСТОРИЯ в целом. Традиционный путь познания истории для школьников преподносится на уроках структурировано, условно разделенная на отдельные сферы (экономическая, политическая, социальная, культурная). Тот учитель, что учил меня сумел заинтересовать весь класс предметом история. Он заинтересовал подходом к истории, который предполагает ее «максимальное наполнение “человеческим содержанием”».

Лилия: Если вы не в курсе, история для школьников в учебниках. Остальное сам преподаватель и его-то главная задача не быть предвзятым. Хороший учитель - нет, преподаватель истории у меня был в 10-11 классе, который давал информацию непредвзято, без навязывания своего мнения. И желающие узнать больше, занимались на дополнительных занятиях.

Елизавета: Лилия пишет: Если вы не в курсе, история для школьников в учебниках. Конечно я в курсе, что в школах историю изучают с помощью учебников. Лилия пишет: Остальное сам преподаватель и его-то главная задача не быть предвзятым. В том то и дело, что все дело в преподавателе. И с чего вы взяли, что в школах всегда навязывают учителя именно своё мнение? Вам же не предвзято преподавали, мне тоже. Так в чем вопрос?

Лилия: Елизавета пишет: Вам же не предвзято преподавали, мне тоже. Так в чем вопрос? Навязывали, но не в старших классах. Я вам привела пример о пакте Риббетропа-Молотова, вы не ответили? Сталин - дурак и тупица, ведь он поверил Гитлеру! Так?

Елизавета: Лилия пишет: Я вам привела пример о пакте Риббетропа-Молотова, вы не ответили? Сталин - дурак и тупица, ведь он поверил Гитлеру! Так? Я не ответила потому, что не поняла вашего вопроса. Вы хотите моё мнение узнать, о Сталине что ли? Или вам так в школе говорили и вы спрашиваете, согласна ли я с этим утверждением?

Лилия: Я вам привела пример, о том, что говорил учитель на уроке, оценка такой неоднозначной личности как Сталин. Дурак и тупица. Информацией, как и пищей ведь можно отравиться. Потому надо давать дозированно. Светлана, честно, пересмотрите цикл о пионерах-героях, там в принципе, без подробностей.

Елизавета: Лилия пишет: Я вам привела пример, о том, что говорил учитель на уроке, оценка такой неоднозначной личности как Сталин. Так учитель на уроке говорить не должен, тем более использовать такие определения. Не представляю где это может быть возможным...

Лилия: Елизавета пишет: Так учитель на уроке говорить не должен, тем более использовать такие определения А ведь это заслуженный учитель, который отучился и защитился в МПГУ

Елизавета: Видимо это исключительный случай. По тому, как люди заслуженные такого на уроках не допускают.

Лилия: Скорее предвзятый. Семья этого человека пострадала в репрессиях

Наталья Захарова: Елизавета пишет: Про пионеров-героев нам в школе рассказывали с 1-го класса и все было нормально. Может дело в том, как это преподносить детям? Согласна на все сто! Сама начала читать с повести о Зое. Мама читала в шесть-семь лет: одну главу она, одну - я. В итоге дочитала сама и пошло поехало, а тему выбирала именно о войне. сейчас с ребенком шестилетним читаем повесть о партизанке Ларе, читаю сама, но вижу, что ему интересно, заинтересовался проблемами войны и и прадедом фронтовиком

Елизавета: Лилия пишет: Скорее предвзятый. Да даже предвзятый, не станет на уроках детям говорить про тупицу и дурака.

Наталья Захарова: Упс ( не в тему влезла), прочитала только первую страницу, не дочитала, что вы с темы немного сошли, но не стану удалять сообщение

Лилия: Я посмотрю,что у меня есть в библиотеке и что на мой взгляд более "стерильно" и отпишусь. Про пионеров-героев я отписалась уже.

Tanaka: Я, правда, не поняла, что такое "непредвзято" в гуманитарных науках... Но замолкаю.



полная версия страницы