Форум » Злодеяния врагов » Холокост (продолжение) » Ответить

Холокост (продолжение)

Bookworm: "Захватчики усердно выполняли кровавый замысел своего бесноватого фюрера. В Киеве было совершено одно из крупнейших преступлений фашистов - массовое истребление советских людей в Бабьем Яру. 28 сентября 1941 года фельдкомендатура Киева издала приказ, согласно которому большое количество мирного населения, включая женщин и детей, было согнано в урочище Бабьего Яра. Перед расстрелом всех обреченных раздевали донага и избивали. Расстреливали крупными партиями. Первую партию заставляли ложиться на дно рва вниз лицом. Затем ее расстреливали из автоматов. Слегка засыпав трупы землей, палачи укладывали на них второй ярус людей, за ним третий и т. д. Два года не утихала стрельба в Бабьем Яру. Здесь были расстреляны моряки Днепровской военной флотилии, железнодорожники Киевского узла, рабочие, служащие, представители интеллигенции и их семьи. Свыше 100 тысяч киевлян погибло в Бабьем Яру. Немало горожан было умерщвлено в автомашинах-душегубках. Всего за время оккупации фашисты уничтожили в Киеве около 200 тысяч советских граждан. Солдаты Киевского Подполья Хороший у вас сайт, но некоторые статьи выглядят так, словно написаны 30-40 лет назад- а может быть просто из старых книг позаимствованны ? "Советские граждане", "мирное население", "киевляне". Так надо было писать в годы застоя, но теперь-то общеизвестно, что абсолютное большинство жертв Бабьего Яра были евреями- и убивали их немцы именно как евреев, а не "советских граждан" или "обитателей Солнечной Системы" Очень прошу Вас откорректировать эту статью и таким образом восстановить историческую правду. В конце концов жертвы Чёрного Ужаса тоже были цыганами , а не просто "мирными жителями таборов"

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Nikolai: Ereignismeldung UdSSR, No. 101, October 2 1941 --------------------------------------------------------------------- Einsatzgruppen C Standort Kiev В совметсных действиях сотрудников группы и двух Kommandos Полицейского Полка Юг, 29 и 30 Сентября 1941, Sonderkommando 4a казнило 33,771 Евреев в Киеве. Первый источник: Американский сборник докуметов – Нацистский заговор и аггрессия, 1946 год. Из доклада нчальника безопасности полиции и СД 17 Июня 1942 года: В Киеве, трудности возникшие во время выполнения такого рода крупных акций, особенно в отношении регистрации, были превзойдены использованием плакатов, которые объявляли, что все Евреи должны явится для переселения. Хотя изначально ожидалось, что подобное действие вовлечёт от 5000 до 6000 Евреев, явилось больше 30,000 Евреев, которые в результате особо эффективной организации до самого расстрела всё ещё верили, что их будут переселять. Несмотря на то, что на сегодняшний день таким способом было ликвидировано порядка 75,000 Евреев, тем не менее стало ясно, что этот метод не приведёт к решению Еврейской проблемы. Нацистский Заговор и Аннрессия, из Приложения А. Из Доклада №51 Рейсхфюрера СС Гиммлера Гитлеру о массовых казнях на Востоке, 1942 год ---------------------------------------------------------------- Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Заключённые казнённые После допроса 2,100 1,400 1,596 2,731 . . Казнённые пособники партизан и подозреваемые партизаны 1,198 3,020 6,333 3,706 . . Казнённые Евреи 31,246 165,282 95,735 70,948 . . Деревни и населённые пункты Сожженные или уничтоженные 35 12 20 92 Источник: Процессы военных преступников перед Нюрнбергским Военным Трибуналом, Вашингтон, Печатная служдба США 1949-1953 том 8, стр 269-272.

Olga: Николай, интересная информация!

Nikolai: О, кое что ещё более интересное есть, и я всё представлю на сайте прежде чем исчерпаю эту тему. Холокост всплыл на мой горизонт случайно. Розыскивая сведения о дальнейшей судьбе Соликовского кое кто меня избегал и я столкнулся с тем фактом, что дело Демянюка текущее а не прошлое. Потом пост перенсли на Холокост и я решил посмотреть самую последнию историческую работу на эту тему. Я нашел два документа, которые меня убедили, что Холокста никак не могло не быть, и эти примеры ярко иллюстрируют кое что ещё. Там материала на два поста и мне их надо перевести. В универститете нам давали читать очень небольшую монограмму, The Cunning of History, те кого эта тема интересует, и кто читает по Английски, обязательно прочитайте, там уникальный анализ социально-исторических процессов, которые привели к нацистскому геноциду и объясняет другие геноциды 20 века и нашего времени. Очень интересный исследователь был Jean Claude Pressac. Это был Фрнцузкий инженер химик, который считал что газовых камер в Освенциме не было. В 1979 году он поехал в Освенцим, осмотрел развалины, посмотрел на заказы и накладные на то, что привозилось в лагерь и на строителтную работу, которая там проводилась. После этого он был убеждён, что нацисты именно умертвили огромное количество людей применяя ядовитый газ индустриальным процессом для которго были разработаны эффективные печи, где можно было обрабатывать 4,756 трупов в сутки на пяти комплексах "газовый погреб" - крематорий, котрые немцы называли "Крема №1, №2 итд. к 1944 году. В некотрорые периоды, когда например уничтожали Евреев Венгрии, трупов было больше работоспособности крематориев и их сжигали или хоронили в траншеях. Прессак написал свое исследование, сухое, научное, интересное, убедительное - Освенцим - техника и эксплотация газовых камер. Написано было на Френуцзком и переведено на Английский. По моиму на Русском нету. Книгы была не коммерческая и быстро вышла из тиража, вот она в цифровом формате на инете: http://www.holocaust-history.org/auschwitz/pressac/technique-and-operation/pressac0011.shtml В добавок к интересному тексту, там много интерсных фотографий которые не распространены на инете. Вот ещё пару фоток. Первая - http://www.shamash.org/holocaust/photos/images/Furnace.jpg Это печи на Крема №2. Вторая фото. Я вообще-то не люблю вытавлять фото людей, потому, что одного и того-же человека можно снять хорошо или плохо, и люди манипулируют эмоциями других людей выставляя картинки. Тем не менее, были выставлены фотографии эсэсовцев, которые показывали, что охранники лагерей - простые люди. Собирая материалы о Хосрсте Копкове, я нашел его фтографию, красивого, волевого и веселого человека, но по глазам видно что он сам способен и казнить и убивать на допросах, как он и делал. Вот нашел фотографию надзирательниц СС, которые были взяты в плен после освобождения Бельсеского концлагеря Англо-Канадцами, где на момент освобождения ходил тиф. Немецкая армия сделала договор с Англичанами, где ввиду эпидемии бало перемирие, намецкая армия отошла, а эсэсовских конвоиров оставили освободителям. Среди них тоже была эпидемия тифа, и те, кто не умер от тифа предстали перед Английским требуналом где значительная часть капо и эсэсовцев были повешены. Поэтому хотя они и перепуганые и злые, они способны содрать шкуру с кого угодно, и это у них на лице видно. Вот, смотрите: http://www.shamash.org/holocaust/photos/images/SS-Women.jpg Полную коллекцию этих фотографий вы можете посмотреть вот тут: http://www.shamash.org/holocaust/photos/

Olga: Николай, спасибо за ценную информацию и за ссылки! На английском я читаю, поэтому ознакомлюсь обязательно! Про тиф вспомнились слова бабушки: у них заболела тифом вся семья (в оккупации). Если бы узнали немцы, по словам бабушки, ей и семье пришел бы конец, т.к. немцы страшно боялись расширения эпидемии. Людей в этом случае умервщляли, а дом сжигали. Их спасли чехи, не выдали и даже помогали. Подробностей не знаю, к сожалению, но я ее слова поняла так, что речь шла о чешских солдатах.

Nikolai: Ольга, я надеюсь, что Вам понравятся эти книги. По тому, как Вы интересовались Нур Инаят Хан, я надеюсь, что Вы уже прочитали книгу, Vera Atkins, Life in Secrets. Эта книга о Нур Хан, и о её организации и о провале. Подпольщики и провал аналогичен Краснодонской трагедии, но я думаю, что Вам будет инетерсно сопоставить, как развивались события и судьбы этих людей после войны в советских условиях и в условиях запада. Насчёт Чешских солдат, я ничего не знаю. У Чехословакии своя трагическая история. На фоне тоталитарных режимов Германии, Польши, Румынии, СССР, Австрии и Венгрии 1930х годов, В Чезословакии был демократический строй и плюрлитет в Чешской армии, где офицеры разных национальностей бывшей Австро-Венгерской империи вместе служили и уживались. Потом армию начали расшатывать немецкие агитаторы поднимая офицеров немецкого происхождения на немецкую сторону. К концу с Чехословакией плохо обошлись и нацисты, и англо американцы и кремлёвцы. Насчёт чешских солдат я не знаю, позволили немцы оккупированой Чехии иметь свою армию или нет. У Словакии свои войска были. В Чехии к концу войны это могли быть воасовцы или чешские партизаны. Насчёт того, что немцы умертвляли больных тифом, они так-же относились к собственным солдатам. Однажды Ремарк проходя по улице, увидел, как Гитлерюгендовцы жгут его книги. Он потом написал - Никто их них не принимал участия в последней войне. Почти никто из них не переживёт следующие десять лет. Дело было году в 1938. Тут ещё такой случай. Битва за Африку. Роммелю пополнения воздушным транспортом. Пленный Английский или Американский офицер смотрел, приземлился объятый пламенем немецкий транспортный самолёт подожженый английскими истребителями. Немецкие комвнды действуя крюками и двумя бульдозерами столкнули горящий самолёт с посадрчной полосы, и как только начали садится второй, третий. четвёртый транспорты, они начали тушить пожар и спасать людей из горящего самолёта. Тот Англйский или Американский офицер был поражен немецким холоднокровием и написал в своём дневнике - год 1942й - " Если бы это были анличане или американцы, то они бы сначала тушили самолёт и спасали людей, и только потом сталкивали бы его с посадочной полосы, но немцы одержимы идеей фюрера и ради победы готовы механически проводить посадку своих транспортов давая гореть своему экипажу." Это его напугало.

Olga: Николай, спасибо за Ваши рекомендации! Книгу о Нур Хан не читала, но прочитаю обязательно! Я смотрела программу по BBC о ней и меня тогда потрясло, каким красивым человеком она была. Во всех отношениях красивым. Про немецкий самолет, да, не могу понять, как Гитлер заразил фанатизмом миллионы немцев! Впрочем, не только Гитлер и не только немцев, обычное дело в истории.) К тому же при взятии в плен кричали "Гитлер капут" - весь фанатизм улетучивался. На восточном фронте, я подозреваю, многие прозревали. А в Германии перед войной антисоветская пропаганда была мощной, немцы, войдя в наши населенные пункты интересовались, почему люди живут семьями, а не все вместе вперемежку спят друг с другом как их учили.

Nikolai: Как Гитлер сумел заразить фанатизмом свой народ? Процесс сложный и неоднозначный. Он говорил то, что импонировало обнищавшим немцам, которые проиграли войну. Гитлер не придумал нацистскую идеологию. Он начал поддреживать различные течения и стремления в определённого рода немецкой политической жизни, подстраиватся под них, и они сделали его фюрером. Так например, Штурмовики СД были грубые ветераны первой мировой войны, которые гордились что они пролетарии. В основание СС вошел "Свободный Корпус" состоявший из бывших офицеров которые хотели вечной войны и в числе кторых состояли аристократы, и интелигенция, влачи и юристы, которые конкурировали с евреями в профессиональной практике и презирали Штурмовиков. Гиммлер вышел из движения "Кровь и Чернозем" это была немецкая сельская интеллигенция, крестьяне, которые ненавидели Поляков и других славянских батраков, так как те работали за копейки и конкурировали с немецким крестьянством. Любая экстремальная идеология на 90% резонна и логична, это только остальные 10%, которые делают её экстремальной и которая выливается для человечества террором и геноцидом. Из конкретной науки, в 1953 году было издано психологическое исследование, "Тоталитарная Личность" (Totalitarian Personality), сейчас её критикуют как неаккуратную науку, так как она была написана марксистами и использовала Фрейдовский психоанализ, которые более менее дискредитирован современной "твёрдой" психологией. Сравнительно недавно вышла ещё одна история нацизма, Добровольные Палачи Гитлера (Hitler's Willing Executioners), которая утверждает, что Гитлер пользовался популярной поддержкой широких слоев немецкого населения и пытается объяснить это. Среди членов немецких карательных частей, которые уничтожали мирное население и не пережили послевоенных судов встречалось очень много представителей културной и научной интелигенции которые закончили консерватории и лучшие ВУЗы Германии. Психиатры, которые обследовали эсэсовских военных преступников, отметили, что они не сумешедшие, что они могли оличить Добро от Зла и старались быть "Хорошими", проблемой у них было то, что у них- не было контакта с реальностью. К людям, которых они убивали, они никак не относились, их жертвы для них были абстракциями политической идеологии и людей они в них не видели. Для одних это были "Унтерменши" недочеловеки, для других это были "Враги Народа". Для психики палача, результат, примерно, один и тот-же. На эту тему ещё можно ознакомится с Экспериментом Милгрэма (Stanley Milgram). Он выставлен на Википедии и на Рсском и на Английском.

Nikolai: Их два. Один заключённых, другой эсэсовцев. Лагеря Истребления (нацистское именование ланерей где людей убивали в газовых камерах) были сильно засекречены нацистами. Настолько секретные, что эсэсовцев расстреливали за то, что они проговаривались. Поэтому фотографий крематориев в действии нет вообще. Альбом Хокера (Karl Friedrich Hoecker), это альбом эсэсовца, который работал в Освенциме-Биркенау и с Июня - Декабря 1944 года документировал жизнь эсэсовцев, которые там работали. Ои фотографировался с Менгеле и обоими комендантами лагеря - Хессом и Баером его судили, но в никаких преступлениях он уличен не был и отсидел только са состояние в преступной организации (эсэс). В альбоме 116 фотографий, он хранится в Американском музее Холоката и выставлен на инете. Второй альбом более интересный. Лиля Яков была отправлена в Освенцим в 1944 году вместе со своей семьёй. Ей оставили работать а семью кремировали. При наступлении Советских войск её эвакуировали в концлагерь Дора. Там он болела и отлёживалась после освобождения в бараке, в котором жили эсэсовцы. Однажды она заглянула в тумбочку у своей кровати и нашла там фотоальбом, в котором она увидела фотогрыфии своей семьи когда их привезли в ланерь. Другие заключённые освенцима там нашли фото своих родственников тоже. Она оставила фотоальбом себе, раздав фотографии членов смьи выжившим родственникам. В 1960е годы альбом использовался как экспонат во время второго освенцимского процесса во Франкфурте в 1960е годы. В 1980м году Серж Кларсфельд убедил Лилю Яков передать фотоальбом в Израильский музей холоката Яд Вашем. В альбоме осталось 193 фотографии. Кто его создал и как он попал к Лиле Яков, никто не знает. Она Считает, что альбом принадлежал человеку, который лежал на койке до неё и что это невероятное совпадение. Подозревают, что альбом был создан Эрнстом Гоффманом или Бернардом Вальтером: они фотографировали и снимали отпечатки пальцев с заключённых Освенцима, которых оставили живими для работы. Американцы думают, что альбом принадлежал Баеру, которрый эвакуировал заключённых из Освенцима и был начальником лагеря в Доре. Ниже - ссылка на выставку фотографий из альбома Лили Яков на инете с комментариями на Русском языке. Комментарии написаны Оливером Лустигом. Оливер Лустиг это Еврей из Румынии который до сих пор там живет. Его привезли в Освенцим и солгал немцам о своём возрасте и его оставили с отцом для работы а семью кремировали. Отца его потом перевели в другой концлагерь, где он умер. Перевод на Русский Людмилой Внуковой. Фотографии можно посмотреть по этому адресу. Нажмите на фото что бы увидеть её в полном размере. Нажмите на "Continue", что-бы перейти на следующую страницу: http://www.isurvived.org/Survivors_Folder/Lustig_Oliver/2translations/russianTR-1_Auschwitz.html Тот-же альбом (похоже не весь) выставленный Яд Вашемом: http://www1.yadvashem.org/exhibitions/album_auschwitz/page01.html эсэсоский альбом расположен вот тут: http://www.ushmm.org/museum/exhibit/online/ssalbum/auschwitz_album/

Olga: Николай, просмотрела еще раз альбомы! Невозможно смотреть: дети, калеки, старики! Женщина, о которой Вы пишите, Лиля Яков, узнала на одной из страниц альбома двух младщих братьев, на фото им лет 7-8, которые были убиты и кремированы сразу по прибытии. Меня тоже интересует тема экстремального проявления человеческого характера: с одной стороны героизм с другой - фанатизм преступников. Интересная личность - директор лодзинского гетто Хаим Румковский. В разных текстах ему даются прямо противоположные характеристики, но большинство авторов признает, что был он неординарной, противоречивой личностью. Я видела документальный фильм о нем: с одной стороны спас население гетто от очевидной голодной смерти. Люди умирали сотнями в день, когда он организовал производство и накормил людей как мог. С другой стороны, когда немцы стали требовать отправки тысяч людей еженедельно из гетто в лагеря смерти, он подчинился приказу и отправлял людей на смерть. Отдельно отправлял детей, произнеся перед родителями красивую речь о самопожертвовании. Правил гетто как диктатор, даже молиться о собственном здоровье заставлял людей. По непроверенным источникам, его убили свои же, уже в лагере, куда и он попал в конце концов. С другой стороны, а что он мог сделать? Как он мог противостоять приказам об отправке людей? Не он, так другой отправлял бы. Он сохранил жизнь десяткам тысяч, а спасти всех было невозможно... Интересно узнать Ваше мнение.

Nikolai: О Хаиме Румковском я не знаю, но именно на эту тему нписана Cunning Of History. Тут надо понять, что он был не столько противоположной личностью, а скорее всего исполнительным членом организации и проводил её политику. Традиционная Еврейская культура ориентируется на Еврейскую общину. В этом ничего удивительного нету. В ходе эволюции человечство утратило Инстинкт и заменило его способностью к Заместительному Обучению (Vicarious Learning). В отличае от животных, младенец определённого возраста может посмотреть, как взрослый держит лошку, и сам начнёт её держать. На месте всех утраченых инстинктов у младенца только остаётся т.н. Социальный Инстинкт - как тльько у него окрепляет зрение, младенца тянет смотреть лица других людей. Эксперименты сделаные ещё во времена Царя Кира от древних персов показали, что если ребёнка лишить возможности видеть лицы живых людей, младенет может умереть и выростет в психологически недоразвитого человека. Людей тянет к другим людям, это всем изветсная истина. Религии человечества развиваются по двуи ветвям - Религии Прозрения и Социальная Религия. Религии прозрения были первыми и развивают человеческое сознание. Социальные религии учат человека жить с другими в колективе и в общине. Не совпадение, что самые крупные Социальные Религии, Мусульманство, Иудаизм и Христианство, зародились на Ближнем Востоке. Так-же не совпадение, что Мусульмане признавали Иудее и Христиан (а так-же Зороастрийцев) как "Религиозно Близкими" и давало им особый статус в Исламском обществе. Так-же не совпадение, что Мусульмане вели Джихад на искоренение против Индуизма и Буддизма, самых крупных Религий Прозрения. В Европе первого тысячилетия этот конфликт проявился искоренение Раннехристианских Ересей с которрыми боролась Европейская Хрисианская Церковь. Ереси, которые были сскоренены были мистическими сектами которы заимствовали у Восточных традиций. В Христианской Теологии, которая осталась после этого процесса в Европе были заложены филосовские основы того, что потом стало западной культурой. Современная Еврейская культура была сформировона вевами существования в Исламском мире. Исламский Мир представлял угрозу Европе аналогичную угрозе, которую СССР представляло Западу в годы холодной войны, с 600 года и до 1800 года, когда Англичане высадились в Египте и Исламский мир колонизировался Англией, Францией и Российской Империей. Исламский мир средневековья делился на две группы - Умма, община правоверных мусульман, и Димми - народы Книги - Христиане, Иудеи и Зороастрийцы - им можно было жить под Исламом и оставаться "Защищёнными Меньшенствами". У Индусов, Буддистов, и других, был выбор - быть убитыми или стать Мусульманами. Димми жили изолироваными общинами, платили меньше налогов, и не имели права участвовать в плитической и религиозной жизни мусульманской цивилизации. Любой человек мог уйти из своей общины и стать мусульманом. Это ему давало право принимать участие в религиозной и плитической жизни мусульман, быть убитым в чистках, когда его факцию или династию громила другая, собирать налоги, принимать участие в религиозных войнах, короче, становясь мусульманом, Иудей, Христианин или Зороасриец (их так-же называют Фарси), имел право делать хождение во власть в мусульманском мире. Греки, Армяне и Евреи были на положении граддан второго сорта, но, были в безопасности от религиозной резни, кторой были подвержены мусульмане. Евреи, Армяне, и другие зарабатывали на жизнь торговлей и ремесленничеством, и даже имели доступ к дворцам правителей в виде врачей и других специалистов. Когда евреи попали в Европу, но их положение изменилось. С одной стороны Христианская церков хотела, что бы Евреи крестились, с другой стороны,Евпеи нужны были королям и аристократам в роли банктров, так как средневековам христианам давать в долг под проценты запрещалось под страхом анафемы. В Польшу. на Украину и в Российскую черту оседлости Евреи попали в 13-15 веке. У Польши своя интересная история, как она отстаивала свою независемость от Запада. Одна из особенностей Польши заключалась в том, что во время средневековых эпидемий чумы Польша закрывала свои границы ради карантина и отстреливала из луков тех, кто пытался прийти в Польшу. Во время одной из эпидемий чумы, два Еврея в Милане были арестованы Инувизицией и под пытками сознались, что они подлили яд, вызывающий чуму, в городской колодец. Евреев сожгли на костре, ак еретиков, а их имущество присвоила себе Церковь. После этого, по мере того, как чума распростронялась по Европе, шли погромы и Евреев гнали на север Европы, а потом на Восток к границам Польши. Как раз в этот момент, Польша осваивала или колонизировала земли на Востоке - на той терриории, что потом стала Украиной и Брест-Литовским Княжетсвом. Польской аристократии нужны были грамотные люди что бы вести хозяйство. Евреев пустили в Польшу для того, что бы они были управляющими поместий и в обмен за эту работу, Еврейская община поимела право (монополию) продавать водку местному населению. Может быть это был ещё один фактор, который ривёл к изолированию Еврейской общины от месного населения. Другой фактор, который скорее всего сыграл роль в нацистской нермании было то, что Евреи жили в коллективе и у них были большие семьи и много социальных контактов. Одна из хзарактеристик индустриализировнного общества и городской жизни это отчуждение челоыека от себе подобных. Когда все жили в анрарном обществе и все поднгимались с Солнцем, то все друг дпуга знали. Когда Солнце заменили заводским гудком а пашню - асфальтом, то друг друга сменилось на нет денег и работа. Отчуждённые и одинокие личности теряли себя и находили друзей в культе фюрера и нацистских коллективах, плюс завидовали Евреям, у которых казалось всё - деньги, счастье, друзья, связи, работа и, естественно, по блату, вот и клюнули, когда Нацистское руководство объявило Евреев врагом человечества. Но это не ответило на Ваш вопрос о поведении Хаима Румковского. Тут надо понять, что евреи были "чужими" и были вынуждены жить в "Еврейских Общинах" религиозными, плитическими и экономическими обстоятельствами ещё за долго до того, как их нацисты заставили жить в еврейских гетто, куда их депортиовали со всей Европы. У Еврейской Общины всегда была некоторая авономия и было своё руководство, которое договаривалось со внешней властью и управляло евреями. Еврейское Самоуправление во время прихода нацистов называлось "Juden Rate". Juden Rate управлял гетто под нацистами и у них даже была своя полиция, которая проволила загрузку еврейского населения в товарные поезда, которые их отвозили в газовые камеры. Испокон веков лидеры еврейской общины могли договорится со ВЛАСТЬЮ и худо бедно существовать - они договаривались и прваили своим народом под Древнии Римлянами, под Арабами, под Ватиканом, Европейскими Королями и под Польскими шляхтичами и российскими помещиками. Они думали, что они смогут договорится с нацистами. Их обманула история и они непонималиЮ что они живут в двадцатом веке, когда люди перестали боятся Бога и еогда научно инженерный прогресс дал Власти неограниченную власть над человеком и природой. 20 Век был уникален тем, что до 20 века, прозодила война, территорию захватывали, и смертность среди простого населения падала. В 20 веке, война проходила, территорию оккупировали, и смертность среди простого населения росла буйными темпами в ходе репрессий, а не уменьшалась. Руководство еврейскими общинами привыкло к погромам и привыкло жить в угнетении и с антисемитизмом, но они никак не ожидали, что нацисты будут стремится их полностью искоренить. У Бабеля на эту тему есть рассказ, написанный ещё до прихода нацистов к власти, из цикла об Одессе и о Мишке Япончике. По приходу Красных, старый Еврейский бандит идёт договариватся к новой власти. Чекисты его расстреливают. С Советсвокй Властью догоаорится нельзя было. Она тоже была слдедствием индустриализации в других странах продуктом 20 века. Только нацисты были расисты и искореняли Евреев, Цыган, и других, чьи стереотипы презирались, а большевики стремились искоренять Классовых Врагов и уничтожали слои населения. Автор книги "Cunning of History" пишет, что Juden Rate решило жертвовать одними Евреями, что-бы спасти других. Juden Rate кого отправлять в товарных вагонах "на переселение" первыми, а кого последними. Нацисты им позволили иметь полицию, которая следила за порядком в Гетто, не иела права носить огнестрельное оружие, и обязяна была подчинятся всем - немцам, Польским, а так-же Украинским полицаям и карателям. Автор киги пишет, что первыми отправляли не знатных и не богатых Евреев что бы спасти цвет Еврейской культуры. Может быть, богатые откупались бедными отдавая их на депортацию. Но и это истоически не уникально. Когда в Царской России забирали крепостных в армию на 25 лет, то совет мужиков решал, у кого сына заберут. Обычно забирали у самых бедных и не влиятельных. То же самое было под немецкой оккупацией в Украинских деревнях - кгда нужно было посылать молодёжь на работу в Германию, То староста в первую очередь старался посылать чужаков Украинских красноармейуев, отпущенных в Украинские семья для работы в поля, детей матерей, у которых на данный момент не было мужа в деревне, итд. В холокосте в основном пострадали бедняки и простоые лбди ещё и потому, что у них не было денег, связей или родственников, что-бы уехать из Польш, Румыний, Венгрий итд, где оги жили и где ненависть к ним накапливалась по=араллельно развитию соьытий. Когда люди думают о Русской Белоэмиграции, они думают, что она так была названа в честь Белогвардейского движения. Вовсе нет. Прсто единственным своим существенным актом, Лига Наций объявило Русских котрые спасались от Революции, БЕЖЕНЦАМИ. и это дало им БЕЛЫЕ ПАСПОРТА, которрые Русским позволили свободно перемещатся по Европе и селистя и спиватся где они хотят. У подданных других стран, У иех же Венгров, Румын, Болгар, и даже у Испанцев, которые бежали от Фпанко, таких ПРИВИЛЕГИЙ не было! С этими паспортами нельзя было просто уехать из Польши или Венгрии и приехать во Францию, да и в Румынии и Венгрии трудно было получить заграничный паспорт и выездную визу. Когда к власти пришел Франко, то Франция интернировала всех кто бежал из Испании в концлагерях, и даже испанцам было трудно из них выбратся. Французкие, Немецкие, Английские и Американские паспорта давали брлее свободный проезд по Европе чем даже Итальянские паспорта. Более того, Когда нацисты пришли к власти, статус беженцев Евреям никто не дал и они рассматривались как обычные эмигранты. Поэтому даже если они того хотели, убежать из ада было трудно если не было денег, связей или родственников далеко далеко на Западе. А ведь были те, кто считал немцев "культуной нацией" и никуда бежать не хотел. Короче, когда проходило восстание в Варшавском Гетто, повстанцы в первую очередь перебили Еврейских полицейских, тем самым прервав погрузку Еврейского населения на товарняки в Освенцим - Биркенау.

Nikolai: Представляю читателям очень хороший ресурс касающийся истории Великой Отечественной Войны - Русскоязычная версия сайта Американского Музея Холокоста в Вашингтоне. Там выставляются материалы прдеставляющие особый интерес для людей из России и там размешщено несколько очень хороших статей о Великой Отечественной Войне и очень много интересных фотографий некоторые из которых в России неизвестны. http://www.ushmm.org/museum/exhibit/focus/russian/ Те, кто читает по английски, ознакомтесь с главным сайтом Музея, в добавок к истории Холокоста, они выставляют материалы с современных горячих точек, над которыми висит опасность геноцида.

Olga: Николай, я заглядывала на этот сайт, когда искала альбомы Освенцима, очень интересный сайт!

Nikolai: Да, действительно. Как я всё время пишу, Истоия наука текущая, динамичная. По своиму сложная. У меня знакомый ушел с факультета Истории потому, что не было "Законов и правил". Каждый историк прокладывает свой собсвтенный путь когда создаёт свою работу. Этот сайт лучше всего отражает тот факт, что на Западе при отсутствие всякого паториотического воспитания до сих пор всё время публикуются новые книги о Второй Мировой Войне. В последние годы только вышли " An Army At Dawn" о плохо подготовленной Американской армии во время высадки в Африке, "Ship Of Ghosts" о известном военном корабле, знаменосцем 1930х годов, уничтоженным в первые недели войны на Тихом Океане, "Ghost Soldiers" о Американских военнопленных в Японии и новых к 1944 году Американских спекцвойсках, которые захватили лагеря перед приходом Американских войск что-бы предотвратить массовое уничтожение военнопленных отходящими Японцами, и "The Coldest Winter" о Корейской войне и генерале Мэтт Ридже, который спас положение для американцев, и это только те, которые я прочитал за последние два-три года. Может быть кто нибуть на этом сайте должен начать раздел посвящённый новой исторической литературе о ВОВ, которая печатается в России. Я знаю, что книги выходят но на сайте не упомянаются.

Olga: Николай, наверное не объять необъятного.)) Сайт и без этого шагнул далеко за пределы истории молодогвардейцев. Но если будет такое решение, почему бы и нет.) Я могу перечислить книги о войне, изданные в Британии. Сразу можно упомянуть встреченную в России в штыки книгу Бивера "Берлин". Я читала, там есть нелицеприятные для наших солдат моменты, но много и объективных, объясняющих эти моменты рассуждений. "Сталинград" того же автора (не читала). Множество книг о ключевых моментах войны: воздушной битве за Британию, высадке в Нормандии... Было бы интересно, я думаю, не просто предоставить список книг, а рассказать о прочитанных и дать небольшую рецензию.

Nikolai: У меня стоит ещё одна книга Бивора, День Д, о высадке Англо Американцев в Нормандии.Там есть Нелецеприятные моменты о Американцах. Клинично, прямо, как хирург разрезает обугленную ткань на груди пациента что бы тот дышать мог. Пацан залез на крышу заведённой электрички и электричество перепрыгнуло маленькой молнией из элетролинии ему в грудь. Пациент не выжил. Это не то, что Бивор не любит Русских. Это его стиль. Или стиль Западе. Быть объективным в самокритике. На том-же русскоязычном сайте Американского Музея о Холокосте почитайте статью "Америка и Холокост", но там так, не очень. А вот в предисловии к Американской книге "Doctors From Hell", о нацистских медицинских экспериментах над людьми, там два предисловия, одно общее и второе написанное Американским врачом, который даёт общую оценку нацистской программе экспериментов над людьми и программам эвтаназии (прогнрамма умертвления больных и инвалидов в емецких больницах) и евгеники (науке об совершенствовании потомков). Так вот, он не просто пишет о нацистских врачах, он прямо и наглядно приводит историю того, как движения евгеники и эвтаназии зарождались и пароводились в США, где и когда проводились медицинские экчсперименты над рабами на Довоенном Юге (эпохы рабства), и как Американскик научные фонды финансировали немецкую евгенику в эпоху прихода нацистов к власти, когда в Гепмании былда стращная инфляция и никаких денег у немецкой медицины не было. Не дай Бог, что бы кто нибудь подумал, что подобное могло произойти только у нацистов. Когда книга вышла в году 2005, она была очень хорошо принята всеми, включая американский белый дом. То, что издаётся в Великобритании, распространяется везде. Продолжение поста перенесено в тему "Книги и их писатели". http://molodguard.forum24.ru/?1-13-0-00000043-000-0-1-1299479413 Администратор.

Olga: Nikolai пишет: Это не то, что Бивор не любит Русских. Это его стиль. О том, что Бивор не любит русских я читала на русскоязычных форумах и в российской прессе. Я так не думаю. Он приводит факты: число жалоб на изнасилования, чило наказаний на изнасилованя, дает приближенную статиститку и тут же пишет о зверствах фашистов в России, по сравнению с которыми изнасилования немок как преступление бледнеет. На западе разные историки с разными взглядами на Россию, я бы не стала обобщать. Читала статью известного у нас историка Макса Хастингса о России: вот там настоящая нелюбовь, причем не к политическим режимам, а к стране. http://en.wikipedia.org/wiki/Max_Hastings

Nikolai: Русофобия на Западе имеет место быть, я согласен. Хэстингза, по моиму обвиняли в неонацизме и отрицании холокоста, или это лругой Хэстингс. С другой стороны, самый аккуратный анализ советской революции в России я читал у Английского историка (имя забыл, потом найду) русофоба. А какую имено статью у Хэстингза Вы читали?

Olga: Nikolai пишет: Русофобия на Западе имеет место быть, я согласен. Хэстингза, по моиму обвиняли в неонацизме и отрицании холокоста, или это лругой Хэстингс. С другой стороны, самый аккуратный анализ советской революции в России я читал у Английского историка (имя забыл, потом найду) русофоба. А какую имено статью у Хэстингза Вы читали? Статья Хастингса: http://www.guardian.co.uk/commentisfree/2006/nov/27/comment.russia Русофоб. Беда в том, что кое в чем он прав, если не во многом. Просто когда ругают чужие - обидно, только своим можно.)) Историк, отрицающий холокост - Дэвид Ирвинг. Даже дети, его же собственные, от него отвернулись. Читала, что дочь в знак протеста, носила с собой в сумочке дневник Анны Франк.

Olga: Обратила внимание на дату написания статьи Хастингса - пять лет уже прошло! Как время летит, а казалось недавно совсем читала!

Nikolai: Как говорил Нерон, деньги не пахнут. Факты тоже. Даже у врага можно чему-то научится, если есть некоторое уважение к противнику. В этом слабость фанатов - помимо всего другого они ослеплены своей ненавистью и учится не могут. Среди отрицателей Холокоста есть и плохие и недобросовестные историки. Один английский неонацист написал, что отрицать Холокост необходимо, что бы снова сделать национал социализм приемлимой политической альтернативой. Я думаю, что об этом в России не знают. В добавок, у многих отрицателей Холокоста есть личная психологическая мотивация - они пытаются оправдать и гордится своими предками. С Англичанами, я думаю, ситуация немного другая и причина лежит в натуре Английкого консерватизма, хотя я об этом очень мало знаю, Насчёт дочери Хэстингса, эмоциональные конфликты у человека будут выливатся в конфикты в семье, особено с потомством, которое стремится противоречить родителям... Одна из дочерей или внучек Дантеса с ним не общалась и звала его только "Убийца". Статью я потом прочитаю, спасибо!

Olga: Я смотрела интервью с Ирвингом. Там такая история, он - германофил. Восхищен немецкой культурой, немцами как народом. Отрицает очевидное, не верит, что "такой народ!" мог совершить такую гадость.) Журналист показывает ему чертежи, планы газовых камер, крематория, а тот в ответ: "это душ". Человек живет в отрыве от реальности. Это было интервью из серии "hard talk", обычно в конце журналист пожимает руку интерьюированному. В этом случае журналист руки не подал, я заметила. Ирвинга арестовали в Австрии за пропаганду нацизма. Ему запрещен въезд в Канаду, Германию, Австрию. Он - пария среди историков. Подробно об этом: http://en.wikipedia.org/wiki/David_Irving

Nikolai: Восхищатся нужно крайне осторожно, это дело очень сложное и потенциально порочное. Христианство считает восхищение одной из форм идолопоклонства. Буддисты прямо говорят - Повстречаешь Бога (Будду), убей его! С Германофилией - сложно. Все неонацисты - Германофилы это часть их культа. На Западе (и не только на Западе) существует популярное восхищенгие немецким оружием и формами имеющие очень мвло общего с нацистской идеологией. Я видел молодых евреев, которые восхищались эсэсовскими формами ("у них были классные формы, ты должен согласится"). Совершенно другая категория, это люди немецкого происхождения, которые поддерживают свои исторические корни. Ирвинг - неонацист. В Германии запрещено распространение неонацистской пропаганды и по этим статьям были осуждены и посажены не один западный неонацист, и за то, что они печатают её и за попытки ввести её в Германиюю

Nikolai: Я отошел от темы с другими постингами, но об этой теме не забыл. Я нашел три оченm интересных документа, которые со временем переведу на Русский и выставлю и мимоходом некотрые другие интересные материалы, как например эта ссылка. Это фотографии выставки музея Холокоста в Израиле Яд Вашем - Освенцим (Биркенау в чертежах и как построен был). Там мне пригляделась одна интересная фотография - Крематорий с зади. С переди он замасктрован для жертв деревьями, ручьём и клумбами. А с зади он как фабричное учереждение. Чережи газовых камер дают отпор аргументам отрицателей Холокоста. Дело в том, что c газовыми камерами и крематориями нацисты ничего нового не внесли. В 1920е и 1930е годы Германия была нищия, замля стоила дорого, хоронить людей на кладбище у простых людей не было денег и кремирование стало общепринятым методом погребения. Беда в том, что народ считал кремирование вроде надругательства над останками любимых - как их можно сжикать? И тут фирма, которая выстроила печи в Освенциме начала рекламную кампанию - Мы ваших любимых кремируем с уважением и с полными почастями. Ваши родные не предаются пламени, они плавно испепеляются без дыма и запаха нашим запатентованым процессом. Вы можете кремировать останки ваших любимых даже в гробу и в полнй одежде. Эта инжинерная фирма, которая выпускала котлы и домные и прочие печи, запатентовала метод кремирования рецеркуляцией воздуха, который раскаляли коксом из металлургической промышленности. Потом один из представителей фирмы, об этом более подробно потом, продал заказ в 1938 году для СС устанавливать их крематории во всех концлагерях. Эсэсовцы ожидали войны и ожидали перегрузки лагерей узниками, ожидали голод, и повышенну смертность среди заключённых, боялись эпидемий тифа, и решили кремировать останки заключённых как средство борьбы с микробами. Для массового кремирования в истребительных центрах их инженеры усовершенствовали процесс кремирования человеческих останков используя жир из человеческой ткани и минимум кокса. Кроме того был разработан индустриальный процесс со специальными дверями для печей, тачки для подвоза останков с противовесами и рукоятками для управления и специальными кочегарками-крючьями что-бы орудовать трупами во время кремирования. Потом представители этой фирмы получили заказ от СС оборудовать газовые камеры системой выкачки отравленного воздуха, что бы бастрее читсить и загружать их людьми. Людей травили синильной кислотой, которая хранилась в кристаллизированом виде. Кристаллы давали газ с разной скоростью в зависемости от температуры и влажности воздуха. Кристаллы Циклона Б было в ту эпоху традиционным средством фумигирования амбаров от грызунов и в госпитальной обстановке фумигирования одежды от вшей. Для этого в добавок к банкам с Циклоном поставлялся противогаз с фильтрами и у газа был особый приторно-противный предупредительный запах. Что бы убить человека этим газом за 30 минут требуется только 300 частей на миллион. Что бы убивать вшей, требуется 1500 частиц на миллион, у насекомых более примитивная нервная система. Цианистый водород становится взрывоопасным при концентрации в 50,000 частиц на миллион. если у газа будет концентрация 12 грам на кубический метр, то человек в противогазе с фильтром отравится за час, а у незащищённого человека смерть в течении минуты. Если человека поместить в закрытое помещение без вентиляции, то температура в помешени начинает сразк рости. Ещё в душегубках с выхлопным газом, нацисты старались грузить 9 человек на квадратный метр. Я не уверен, как это можно сделать, но пять человек на квадратный метр сделать можно легко. Газовые камеры в Биркенау были помещениями на 210 кв метров. Заключённые приводили обречённых людей к "душевым". Тем, кто просили влды после "транспорта" в товарных вагонах, где как првило больные люди умирали от условий перевозки, обещали, что их накормять сразу после того, как они вымоются. Люди как правило догадывались, что их собираютмя убивать и пытались скрыть свой страх от детей и пытались прятать младенцев в раздевалке. Эсэсовцев было не очень много, и тех, кто не хотел, они загоняли кнутами. Если кто-то начинал кричать, то эсэсовцы отводили их в сторону и убивали из пистолета. Когда газовая камера была загружена, то медицинские работники в эсэсовских формах из отдела фумигации закидывали лошадиную дозу яда через специальные отверстия на крыше и убегали по своим делам. Люди в газовой камере видели, что им в волосы на плечи посыпали Циклон (в виде синеватого горошка), те, кто жил на Западе прекрасно знали что это такое, и от страха начинали кричать. Очень скоро крики сменялись хрипением предсмертной агонии и двери открывали, как правило через 10 минут. Потом заключённые из "Зондеркоманды", грабили трупы, стригли волосы у женщин что бы при кремировании не воняло жженым волосом, промавали газовую камеру и кремиовали трупы. Тут такой вот секундомер - умертвить 1000 ыеловек - 10 минут. Очитстить газовую камеру от трупов и подготовить трупы к кремированию - 4 часа. Кремирование - порядка суток - печи в крематории могла кремировать 54 трупа в чсас если бригада заключённых была опытная. 95% Циклона Б, который закупало СС применялось на самом деле для фумигации одежды и помещений. Люди которые убивали, были медицинскими работниками, и отравление казом должно было проводтся под наблюдением врача. В Освенциме-Биркенау работало 200 врачей. Циклон Б выпускался двумя фирмами, тот, который предназначался для людей, выпускался фирмой "Дегеш". СС попросило представителей фирмы убрать предупредительный запах из того Циклона, который предназначался для людей. Они это сделали. После войны Англичане судили двух братьев, владеьцев этой фирмы, и на основе того, что они убрали запах, суд признал их причастными к Холокасту и повесил их. Фирма, которая строила и обслуживала кремаории и газовые камеры в лагерях была Топф и Сыновья, Инжинерная Фирма. Инжинера начальника проэкта звали Курт Пруфер. По заказу СС он проектировал и установил систему выкачки отравленного воздуха из газовых камер. Его судили в СССР. он утверждал, что ничего не знал и думал, что цех был для фумигацмм одежды, и был осуждён на 25 лет. В немецих лагерях быди крематории и газовые камеры для людей и были комнаьы для фумигации одежды. При отходе, СС уничтожило крематории, как и планировали, и оставило комнаты для фумигации одежды. Это дало отрицытелям Холокаста аргумент, что мол это камеры для фумигации одежды и миллионы людей тут не истребишь. СССР восстановило бывший Крема №1 но нге выставило оригинального оборудования и установило обычную деревянную дверь. Это дало отрицателем аргумент, что мол, с деревянной негерметической дверью никогоне закроешь и не оравишь. Настоящие двери для газовых камер были найдены на складе. В некоторых музеях выставлены банки из под Циклона для фумигации вшей как бцдто это был Циклон для газовых камер. Банки для отравления людей длинные а не короткие. Отрицатели Холокоста утверждают, что после отравления комнаты цианистым вдородом нужно ждать пол дня прежде чем туда войти, в комнатах для фумигации одежды не было специальной вентиляции. Отрицатели утверждают, что если бы в газовых камерах травили людей, то там бы была специальная система для выкачки отравленого воздуха - на чертежах крематориев она была. Вот ссылка на выставку: http://www1.yadvashem.org/yv/en/exhibitions/auschwitz_architecture/index.asp

Olga: Посмотрела повторно фильм "Список Шиндлера" и вспомнила о "японском Шиндлере" - человеке интереснейшей судьбы. Я думаю, имеет смысл поместить здесь его биографию.

Olga: Досье японского "Шиндлера". Тиунэ Сугихара (яп. 杉原千畝 Сугихара Тиунэ, Сугивара Сэмпо) (1 января 1900 – 31 июля 1986) — японский дипломат, служивший в должности вице-консула Японской империи в Литовской Республике. Вскоре после присоединения Литвы к Советскому Союзу, помог более чем 6000 польских и литовских евреев, бежавших от преследования нацистов, покинуть страну, выдавая транзитные японские визы, по которым был возможен выезд на Дальний Восток через территорию СССР. В 1985 году за вклад в спасение евреев от нацистов Израилем было присвоено Сугихаре почётное звание Праведника мира. В самом начале прошлого века, 1 января 1900 года в маленьком городишке Яотсу, что в префектуре Гифу, в семье врача Ёшимизу Сугихара родился сын, которого назвали Чиунэ. Чиунэ был вторым сыном среди шестерых детей Ёшимизу и Ятсу Сугихара. Кроме него в семье было еще четверо мальчиков и самая младшая девочка. В 1912 году Чиунэ с отличием заканчивает начальную школу в родном Яотсу. И поступает в среднюю школу Даиго Чугаку в Нагое, которую также заканчивает с отличием. Отец Чиунэ настаивает, чтобы сын продолжил его дело и стал врачом. Для чего мальчика отправляют на вступительные экзамены в медицинский колледж. Экзамены Чиунэ заваливает с блеском, сдав чистый лист бумаги, подписанный своим именем. Он не собирается становиться медиком. Его привлекает литература и иностранная литература - в первую очередь. Он хочет заниматься иностранными языками и изучать культуру евролейских стран. В гневе отец лишает Чиунэ всякой материальной помощи и тому приходится рассчитывать только на себя. В 1918 году Чиунэ поступает в Университет Васэда в Токио на отделение английской литературы. Чтобы платить за обучение ему приходится работать по вечерам, но денег все равно катастрофически не хватает. И через полтора года Чиунэ вынужден оставить университет: заплатить за следующий год обучения просто нечем. И тут на глаза Чиунэ попадается объявление Министерства Иностранных дел Японии, приглашающее молодых, амбициозных и талантливых попробовать себя на дипломатическом поприще. Чиунэ легко проходит отборочный экзамен и в составе учебной группы при посольстве Японии отбывает в Харбин, Китай. В Харбине Сугихара изучает немецкий и русский языки и, судя по всему, активно общается с русско-язычным населением Харбина. Понятно, большей частью – российскими белоэмигрантами. Общение оказалось настолько интересным для Сугихары, что в 1924 году он принял православие и чуть позже женился на уроженке Белоруссии Клавдии Семеновне Аполлоновой. Про личную жизнь Чиунэ Сугихара в этот период времени известно мало. Настолько мало, что даже в его официальной биографии на сайте города Яотсу наличие русской жены никак не указано. Да и во многих других пересказах биографии этот факт по неизвестным причинам опускается. А ведь они были женаты 11 лет. И развелись в 1935 году, перед самым возвращением Сугихары в Японию. Причина развода нигде не указывается. Возможно, это отсуствие детей. Или нежелание супруги ехать с мужем в Японию. В 1932 году Сугихара уже считается экспертом по отношениям с Советской Россией и принимает участие в переговорах с советскими властями о приобретении Китайско-Восточной железной дороги. В 1934 году трудные переговоры завершились договором о продаже. Утверждается, что именно усилиями Сугихары японскому правительству удалось выиграть на этой сделке больше миллиона долларов (по курсу того времени!). В 1935 году Сугихара в знак протеста против действий японской армии в отношении мирного населения Китая подает в отставку со своего поста в японском посольстве в Харбине. И возвращается в Японию. 8 апреля 1936 года состоялось бракосочетание Чиунэ Сугихара и Юкико Кикучи, которая младше его на 14 лет. И в 1937 году, вместе с молодой женой и первенцем Хироки, Сугихара отправляется в Финляндию, работать переводчиком в японском посольстве в Хельсинки. В апреле 1939 года Сугихара получает назначение на работу в японском консульстве в литовском Каунасе. К 1939 году у Сугихары было уже трое сыновей: Хироки, Чиаки и Харуки. Вместе с ними в Каунасе жила и сестра жены. Остальные сотрудники косульства были из местных жителей, литовцы и русские. В Европе уже пахло большой войной. И 1го сентября 1939 года она началась вторжением немецких войск на территорию Польши. Вскоре поток беженцев из Польши захлестнул Литву. Прибывающие в Каунас польские евреи рассказывали страшное. Про Варшавское гетто, про появляющиеся концлагеря. Им не верили. Литва имела постоянные отношения с Германией и немцев тут любили и уважали, в отличие от русских, которых боялись. Нацисты постепенно захватывали одну за другой страны Европы и у собравшихся в Литве польских евреев оставалось все меньше возможностей покинуть страну и перебраться за океан или хотя бы в Азию, где пока было относительно спокойно.15 июня 1940 года Литва стала территорией Советского Союза. Тут-то уже забеспокоились и коренные литовские евреи (а в Каунасе из 120 000 примерно населения в то время около четверти составляли евреи). Но реальных возможностей покинуть страну уже не осталось. Кольцо сжималось. И вот в конце июня неожиданно возникла спасительная идея: два острова, старые голландские колонии в Карибском море, Курасао и Суринам не требуют для въезда никаких виз. Генеральный консул Голландии в Каунасе Ян Цвартендейк согласился проставить разрешение на въезд всем, кто подаст заявление. Но: чтобы попасть на эти острова беженцам нужно было пересечь всю территорию Советского Сюза, добраться до Японии и уже оттуда отплывать на Карибы. Советский консул, имени которого эта история не сохранила, был согласен выдать транзитную визу всем желающим, но при одном условии: они должны были иметь и японскую транзитную визу. Ранним июльским утром 1940 года Сугихара Чиунэ и его семья были разбужены шумом, доносящимся с улицы. Подойдя к окнам, они обнаружили, что здание японского консульства было буквально окружено толпами людей. Они все пришли получать визы. Но Сугихара не имел права без разрешения Министерства выдавать визы сотням и тысячам людей. Было составлено несколько подробнейших запросов в Министерство Иностраннных дел Японии с объяснением ситуации и просьбой о скорейшем получении разрешения. Ответа не было. В частной переписке с сотрудниками министерства складывалось впечатление, что там просто никто не знает, как поступать. С одной стороны, Япония – союзница Германии и должна поддерживать общую политику, с другой стороны, идеи нацизма в Японии не прижились и не было никаких причин поддерживать Холокост. В конце июля советские власти потребовали, чтобы все сотрудники всех иностранных дипломатических контор в Каунасе покинули территорию теперь уже Советского Союза. Почти все дипломаты немедленно выехали из Литвы. Остались только два консула: голландский и японский. Сугихара попросил разрешение на продление пребывания на 20 дней. Разрешение было подписано. 31 июля 1940 года. Офис японского консульства в Каунасе. Чиунэ Сугихара сидит за своим столом и ждет ответа из министерства на очередной запрос по транзитным визам. Секретарь консульства приносит телеграмму, которую Сугихара читает вслух: CONCERNING TRANSIT VISAS REQUESTED PREVIOUSLY STOP ADVISE ABSOLUTELY NOT TO BE ISSUED ANY TRAVELER NOT HOLDING FIRM END VISA WITH GUARANTEED DEPARTURE EX JAPAN STOP NO EXCEPTIONS STOP NO FURTHER INQUIRIES EXPECTED STOP (SIGNED) K TANAKA FOREIGN MINISTRY TOKYO - Чиунэ, – от окна зовет его Юкико, – подойди сюда, пожалуйста. Посмотри. За окном видно огромную молчаливо ожидающую толпу. Кажется, что люди с надеждой смотрят прямо в глаза Сугихаре. - Чиунэ, там дети. - Да. Но у нас тоже дети. Неподчинение приказу министерства может стоить мне карьеры. А если информация дойдет до нацистов, то и жизни всей нашей семьи. - Чиунэ… Посмотри туда… Сугихара резко отворачивается от окна и говорит секретарю: - Вольфганг, откройте двери, пожалуйста. Мы начинаем прием документов на визы. Чиунэ и Юкико Сугихара. 1940 год.� С 31 июля до 28 августа, пока не кончилось разрешение на пребывание в Каунасе, японский вице-консул Чиунэ Сигухара подписал 2139 транзитных виз. Когда кончились бланки виз, в ход пошли листы белой бумаги. Многие беженцы не имели всех необходимых документов для формального получения визы. Большинство из них не имело требуемой для визы суммы денег. Некоторые не имели вообще никаких документов. Сугихара подписывал все. Ежедневно он работал по 12-16 часов, не отрываясь даже на еду. Когда уставала правая рука, Юкико массировала ему плечи и пальцы. Толпа людей не уменьшалась. 28 августа Сугихара подписывал последние визы из окна поезда, покидающего Каунас. Поскольку одна виза выдавалась на семью, невозможно сейчас точно сказать, какому количеству людей удалось помочь. Ориентировочно называют цифры от пяти до десяти тысяч человек. Во время войны Сугихара работал в японских консульствах в Кёнигсберге, Праге и посольстве в Берлине. Конец войны застал его в Бухаресте, где он сам и его семья были арестованы советским армейским командованием и отправлены в лагерь для таких же заключенных дип.работников с семьями в Румынии, где они провели полтора года. В 1947 семья Сугихара вернулась в Японию, повторив путь еврейских беженцев из Европы в Азию: по Транс-Сибирской железной дороге через всю Россию и через порт Находка – в Японию. В Японии, однако, Сугихару никто не ждал. Его уволили из Министерства Иностранных дел. Формально – по сокрашению штатов. А неофициально ему было сказано, что за самоуправство во время “литовского инциндента”. Причем, уволили с “волчьим билетом”, так, что устроиться на работу ни в одно государственное учреждение он не cмог. Для семьи Сугихары наступили трудные времена. Они осели в городишке Фуджисава, префектура Каназава. Сугихара брался за любую работу. Но человеку в его возрасте и с его образованием найти хоть что-то приличное в то время практически не было возможности. Он работал почасовым переводчиком и репетитором, торговал электрическими лампочками вразнос, короче, изо всех сил пытался прокормить четырех сыновей. Но легче не становилось. В том же году от рака умирает третий сын Сугихары, Харуки. Даже на достойные похороны денег нет. Это было самое тяжелое время в жизни Сугихары. Но по воспоминаниям Юкико, Чиунэ никогда не жаловался на правительство или министерство, лишившее его возможности жить достойно. И никогда не рассказывал никому о том, что ему обязаны жизнью более 6000 человек. В 1960 году Сугихара наконец получает неплохую работу в торговом представительстве частной компании в Москве. Ему пришлось поменять имя на “Сугивара Сенпо”, чтобы советские власти не распознали в нем того активного молодого сотрудника японского посольства в Манчжурии, который помог своему правительству неплохо заработать на сделке. В сущности, Сугивара Сенпо - это просто другое прочтение тех же иероглифов имени Сугихара Чиунэ. …1968 год. Сугивара Сенпо вышел из торгового представительства Японии в Москве и остановился на крыльце закурить. - Мистер Сугихара? - раздалось сзади. Сенпо обернулся. На него внимательно смотрел средних лет мужчина явно еврейской внешности. - Мистер Сугихара? – повторил он, – Я ведь не ошибся? Вы – Сугихара Чиунэ, вы работали японским консулом в Каунасе в 1940ом? Мужчина лихорадочно шарил глазами по лицу Сенпо. - Да… - Мистер Сугихара! – мужчина вдруг бросился к Сенпо и схватил его за руку. – Меня зовут Иехошуа Нишри. Вы вряд ли помните меня, я тогда был совсем мальчишкой. Вы спасли жизнь моей семье! Мы ищем Вас уже больше двадцати лет! На все наши запросы в Токио либо не отвечают вовсе, либо говорят, что такого человека нет. Мистер Сугихара, пожалуйста! Моя семья будет счастлива видеть Вас! Иехошуа Нешри говорил правду: с самого конца войны те, кого когда-то спас Сугихара, объдинились в поисках японского дипломата, рискнувшего своей судьбой и жизнью для спасения тысяч людей. Японское правительство отказывалось сотрудничать с организацией “Спасенные Сугихарой″ и не давало никаких сведений о судьбе бывшего консула. И только спустя 28 лет случайно экономическому атташе посольства Израиля в Токио удалось найти своего спасителя. В 1969 году Сугихара Чиунэ посетил Израиль. Он сам и вся его семья стали почетными обладателями пожизненной визы в Израиль. Его дом в Фуджисаве теперь постоянно наполняли письма и приглашения от благодарных людей. В 1985 году правительство Израиля наградило Сугихара Чиунэ званием “Праведника Мира”. Сам он был уже слишком болен и слаб, чтоб ехать на церемонию вручения. Вместо него в Израиль отправились жена Юкико и старший сын Хироки. Сугихара умер 31 июля 1986 года и похоронен на кладбище в Фуджисаве. Жена Юкико пережила его на двадцать с лишним лет. Умерла она в прошлом году, 8 октября, в возрасте 94 лет. И похоронена вместе с мужем и двумя сыновьями (старший сын умер незадолго до смерти матери). Нобуки уже много лет живет в Израиле и его дети благополучно переженились с потомками тех, кого когда-то спас их дед. Знаете, что мне кажется самым удивительным в этой истории? Сам Сугихара, конечно же. Его часто называют самураем. Но это не так. Он не был самураем ни по происхождению, ни по положению. Его мать, Ятсу Сугихара (урожденная Иваи), была из небогатой самурайской семьи. Но в Японии сословие сына определяется сословием отца. Он не был самураем. Но Сугихара Чиунэ до конца своих дней оставался самим собой. Не предав себя ни ради карьеры, ни даже ради сохранения своей жизни. И поступая по велению совести, а не указам начальства. И он сполна заплатил за это. Соседи Сугихары в Фуджисаве узнали о том, кем он был и как много сделал, только после его смерти. Когда на похороны прибыла делегация во главе с послом Израиля в Японии. И только 24 марта 2006 года Министерство Иностранных дел Японии официально извинилось перед вдовой Сугихары за увольнение ее мужа. Впрочем, “ничего личного, это было действительно сокращение штатов″. При всем своем космополитическом лоске, Сугихара был воспитан, прежде всего, по законам самурайского кодекса чести – бушидо. Выше всего бушидо ставит беспрекословное подчинение своим начальникам. Однако, в жизни часты ситуации, когда самурай должен действовать по собственному усмотрению. В этих случаях он должен руководствоваться прежде всего двумя другими важнейшими заповедями бушидо – сострадание и немедленное действие. Вот добрый шпион Сугихара и действовал, не теряя ни минуты. Так что не зря его причислили к списку высоко чтимых в Израиле нееврейских праведников. Судьба подарила ему и еще одну награду: с 1960 года до выхода на пенсию в 76 он жил в своей любимой России, как представитель японской торговой фирмы в Москве. [BR]http://phenomenonsofhistory.com/site/?p=8242

Olga:

Olga:

Olga: Памятник Тиунэ Сугихара в японском районе Лос-Анжелеса.

Nikolai: Хорошая история с хорошим концом. О исходе Евреев из Польши на Восток я что-то читал, но о Сугихаре читаю впервые. То, что его семья почти целиком прежила военные годы в Японии, тоже маленькое чудо.

Olga: Nikolai пишет: Хорошая история с хорошим концом. О исходе Евреев из Польши на Восток я что-то читал, но о Сугихаре читаю впервые. То, что его семья почти целиком прежила военные годы в Японии, тоже маленькое чудо. Я впервые прочитала о нем в ЖЖ одной израильтянки - его там помнят и ему благодарны. Вы правы, одна из немногих военных историй с хорошим концом.

Nikolai: В Израиле есть парк, где сажают дерево в честь каждого Красноармейца, погибшего в ВОВ.

Olga: Nikolai пишет: В Израиле есть парк, где сажают дерево в честь каждого Красноармейца, погибшего в ВОВ. И не только в честь красноармейцев, в честь любого человека можно там посадить дерево. Когда умерла мама моего мужа, наши соседи, евреи, заказали дерево в Израиле. Они оплатили и дерево было посажено в парке (или это аллея была) с ее именем на табличке.

Nikolai: Но тут главное, что это единственное известное мне место за пределами бывшеего СССР, где поддерживают памятник подвигу Совестких солдат во время Великой Отечественной Войны и в России, по моиму, об этом мало кто знает.

Nikolai: Тут интерсные данные, которые проливают свет на источники нацистского геноцида. Доктор Джулиус Мозес (Моисей), был врачом с медицинской практикой в Берлине с 1920 до 1932го годов. Он отказался поддаватся наступающему менталитету среди немецких врачей, которые потом соединили научную теорию и практику медицины с преступлениями против человечности. В 1930 году 75 немецких детей учерло из за халатности врачей во время вакцинации. Доктор Мзес обнародовал это событие. Потом он разрабатывал протоколы для гуманных медицинких экспериментов над людми для Национального Управления Здравоохранения Германии, настаивая на индивидуальных правах пациентов. В 1932году он предупредил, что в Национал Социалистическом Третьем Рейхе должностью врачей будет создавание "нового человечества". Он предупреждал, что в нацистской медицине будут лечить только тех пациентов, которых можно вылечить. Неизлечимо больные будут рассматриватся, как "Человеческий балласт", "мусор", "Ничего не стоящие" и "не продуктивные", и что будет давление этих больных уничтожить. Предупреждения Мозеса поставили под угрозу его жизнь в Германии. Мозес был влиятельным в немецкой Социал Демократической партии, и не эмигрировал из Германии даже после прихода Гитлера к власти. В 1942 году, 74 летнего Мозеса посадили в концлагерь Терезинштадт в Чехословакии, где он вскоре умер от голода.. 15 Сентября 1927 года в Герании открылся Институт Антропологии, Человеческой Генетики и Евгеники имени Кайзкра Вильгельма. Там было четыре отдела: Антропология, Генетика, Евгеника, и Экспериментальная Генгетическая Патология. В 1931 году в отчёте и этого Института писалось: "Термин Евгенника означает попытку установить связь между результатами исследований в отрасли человеческой генетики и практическими мерами в провидении прлитики по отношению к населению." То есть, улучшать «генофонд» немецкого населения. Одним из результатов работы этого института были Нюрнбергские расовые законы от 1935 года, где немцам запрещалось вступать в брачные отношения и иметь детей от евреев, цыган и поляков и уставлялись определения, кто был немцем, а кто нет. В 1933 году после прихода Гитлера к власти нацистами был организован Высший Суд Генетического Здравоохранения. Немецкие врачи были слоём профессионального немецкого населения, в котрором было больше всего членов нацистской партии. Ещё до прихода нацистов к власти, Германия была страной с очень развитым медицинским обеспечением. Ещё с 19 века Гераманское государство предоставляло простому населению сети больниц, поликлиник и санаториев, где людей лечили от алкоголизма и туберкулёза. После первой мировой войны, немецкие врачи получили что-то вроде судебных полномочий, заключать наркоманов, алкоголиков и больных туберкулёзом и венерическими заболеваниями в больницы и санатории для лечения, даже если пациенты этого не хотели. После прихода к власти, нацисты развязали успешную пропагандную кампанию, где психиатрических больных, умственно отсталых и инвалидов объявили «нахлебниками», «лишними ртами» и «живущими без толку» и на этом основании начали пропагандировать эвтаназию (убийство, что бы человек не мучился) среди врачей. Эта кампания против инвалидов была настолько успешна среди немецкого населения, что потом, когда немцы начали сходить с ума под англо американскими бомбами и помещатся в больницы, Геббельсу нужно было начать пропагандировать, что эти люди не «нахлкбники» а «жертвы агрессии» и их осуждать не надо. В 1937 году нацисткие врачи начали стерилизировать (делать безплодными) «цветных» детей, которые жили в Германии. В 1939 году по призыву Гиммлера, немецкие психиатры начали пересматривать медицинские исторрии 250,000 психиатрических больных лежащих в немецких больницах и отобрали 75,000 на уничтожение. В 1939 году эсэсовцы расстреляли 4000 психиатрических больных в Польше и 2000 в Пруссии (Германия). К 1940 году 70,000 были умертвлены немецкими врачами угарным газом, но на руки их семьям выдавались фальшивые свидетельства о смерти, где указывались естественные причины смерти. В 1941 году Гиммлер отправил на Советскую территорию Айнзацгруппы, которые должны были уничтожать еврейское население, цыганское население, а так же очищать больницы от психатрических пациентов. В декабре 1941 года, Гиммлер попросил врачей проводить эвтаназию среди заключёных концлагерей, котрые потеряли работоспособность и для этого начали вперывые приминять Циклон Б. Освенцим Биркенау был изначально лагерем для Советских военнопленных. Нацистская политика по отношению к советским военнопленным изменилась по ходк того, как помиенялся характер войны. До декабря 1941го годы, все Советские военнопленные подлежали медленному истреблению голодом и холодом. Согласно распоряжению главнокомандующими немецкой армией (не СС), в холодное время, Советские военнопленные должны были перевозится только в открытых вагонах, содержатся в постройках без стен, которые пропускали-бы ветер, и кормились хлебом выпеченным из опилок и кожуры из сахарной свёклы, который не имел питетелности. А лагерях для Советских военнопленных давалась баланда из воды, травы, и соли. Тут надо отмети ть, что нацистская идеология делила всех Советских военнопленных на «Русских», «Евреев», «Украинцев», «Азиатов» и «Казаков». Согласно нацистскому социальному порядку, у «Украинцев» и «Казаков» было привилегированое положение. Когда Советских военнопленных гнали на Запад Через Украину, то со слов деревенских старост, Совестких военнопленных «Украиской» национальности отпускали для работы в деревни. Кроме того, был по крайней мере один случай, где местные учителя организовали школу под госпиталь для военнопленных, при условии, что от туда не будет побегов. Старосты деревень и учительницы выбирали из под конвоя ослабевших «Украинских» военнопленных и лечили и подкармливали их пока те не набирались сил. Немцы в нуансах национальности не очень разбирались, и по этому слова старосты и автори тетной учительницы хватало для того, что бы объявить военнопленного «Украинцем». В зависемости от старост, оставляли не только Украинцев. Поэтому все Краснодонские комсомольцы, бывшие военнопленные (и находились под надзором властей) являлись для немцев «Украинцами». В Декабре 1941 года, когда стало ясно, что война с СССР будет затяжной, Гиммлер постановил использовать оветских военнопленных, как рабочую силу, и велел повысить им паёк, что бы они могл заниматся физическим трудом. Тем не менее паёк был хуже, чем тот, который выдавался военопленным с Запада. В Январе 1942 года немецие врачи и медсёстры занимающиеся умертвлением пациентов были свезены в Хельмно, в Польшу, чт о бы там организовать «Центр Умертвления». Освенцим Биркенау, лагерь смерти, где было отравлено газом больше всего людей, изначально был лагерем для Советских военнопленных, и первая газовая камера предназначалась для Советских военнопленных, колторые ослабли от голода и холода и потеряли работоспособность. Техника отравления Циклоном Б отрабатывалась на Советскими военнопленными и в Биркенау было убито 15,000 Советских военнопленных. Американские специалисты, которые расматривали обвинительные материалы после войны в Нюрнберге, отметили, что не нужно особенно искать причины в нацистской идеологии. Изгоняя Евреев из немецкой медицины, немецкие врачи партийные нацисты могли продвигатся вверх в системе немецкого здравоохранения. Уничтожая своих больных, тоталитарная власть в Германии освобождала больничные койки перед напдывом раненых перед вторжением в СССР, и с теми-же целями уничтожали больных на оккупированных территориях.

Olga: Nikolai пишет: Но тут главное, что это единственное известное мне место за пределами бывшеего СССР, где поддерживают памятник подвигу Совестких солдат во время Великой Отечественной Войны и в России, по моиму, об этом мало кто знает. Интересная информация! И про геноцид тоже много нового!

Olga: "На кладбище латвийских героев хотят захоронить палача Рижского гетто Латышское офицерское общество, Военный музей, Латвийское национальное авиационное товарищество, Латвийский комитет Братского кладбища поддержало просьбу родственников нацистского военного преступника Герберта Цукурса о его перезахоронении на Рижском мемориальном братском кладбище, созданном в период первой республики для упокоения героев Латвии. Об этом сообщает Latvijas avize. В настоящий момент Цукурс похоронен в Латинской Америке, где был уничтожен агентами "Моссад" в 1965 году. Цукурс был членом "команды Арайса" - латышских гитлеровских коллаборационистов, истреблявшей евреев на оккупированной территории Латвии. Известен как "палач Рижского гетто". http://www.regnum.ru/news/1393117.html#ixzz1JOobzuNE

Olga: Текст на латышском здесь: http://www2.la.lv/lat/latvijas_avize/jaunakaja_numura/latvijas.zinas/?doc=97279 Перевод не мой, один из участников форума перевел начало текста: "Никто не решается разрешить или запретить похороны Герберта Цукурса на Рижском Братском кладбище. Связь летчика с обвинениями в Холокосте обоснована противоречиво. Живущие в Бразилии его дети обратились в агентство "Рижские Памятники" с просьбой захоронить прах Цукурса на Рижском Братском кладбище, что подтвердил директор агенства Гунтис Гайлитис. -Как участник борьбы за свободу, он этому статусу соответствует: признал Гайлитис, напоминая, что Рижское Братское кладбище сформировано с целью увековечить память латышских (не красных) стрелков и участников борьбы за свободу Латвии. И в правду, в документах Цукурса написано, что в Латвийскую армию он записался добровольцем 22 марта 1919 года в Лиепае и первоначально был зачислен в Цесискую (город Цесис такой) роту. В феврале 1920 был повышен до сержанта, а в том же году в марте "за боевые заслуги" ему было присвоено звание лейтенанта. Воевать Цукурсу пришлось против большевиков на Латгальском фронте. В 1921 году он закончил курсы офицеров и в сентябре был отправлен в военную авиационную школу, вскоре он стал Латвийским военным летчиком. Из авиационной школы уволился в 1927 году, но в 1934 году опять вернулся, правда, уже не как летчик, а как авиационный механик, но зато в ступени капитана. В довоенной Латвии Цукурс стал знаменитым своими данными как авиаконструктора и смелыми полетами в Токио и Гамбию. Если бы он не связался с немецкими оккупантами возможно Цукурс наверное так и остался бы в истории как авиационный энтузиаст. К сожалению в распространенной на Западе литературе с историей холокоста его упоминают едва ли не как одного из самых активных основателей холокоста в Латвии. Хотя у этого нет доказательств, но именно из за этого в 1965 году 23 февраля группа бойцов секретной службы Израиля "Mossad" в столице Уругвая Монтевидео, казнили его с помощью молота и пистолета, как бы отомщая за соучастия в 1941 году в убийстве евреев в Румбуле (поселок в Латвии, а точнее полустанок) и других местах. Надежды Цукурса найти безопасность в эмиграции в южной америке не исполнились".

Марина Турсина: Форум закрыт. Посты пишем здесь: http://www.molodguard.ru/forum/index.php



полная версия страницы