Форум » Опубликовано... » Статьи о войне » Ответить

Статьи о войне

Николай: Очень запутанно, местами вовсе не верно, но затрагиваются некоторые серьёзные темы. Во первыых, нельзя считать, что если нацистский чиновник был заговорщиком против Гитлера, значит он "Хороший", вообще, искать "Хороших" в истории и политике очень ошибочно. Лучший пример этому сам Артур Небе. Он "Вырос" с должности следователя криминальной полиции (Уголовный Розыск). Начал партийную деятельность с того, что был предмтавителем нацистской партии в Берлинском отделении КРИПО. Когда СС являлась подпольной террористической организацией, он состоял в ячейке Курта Далюга и по подпольному заданию расправился с Грегором Штрассером, одним из основателем СС, который был в союзе с Геббельсом и партийным врагом Гитлера и Гиммлера. Расправившись со Штассером, Небе скрыто враждовал с Гиммлером, и пытался помочь генералу немецкой армии Веймаркского периода Фритшу, когда Гиммлер его отсранял от власти кампанией публичной травли. Вероятно благодаря конфликту Небе с Гиммлером, его не допустили к работе типа госбезопасности, а вместо этого его поставили ао главе зондеркоманд по уничтожению еврейского и прочего населения. Он был одним из ключевых организаторов нацистского геноцида, и его бы казнили даже если бы он сам застрелил Гитлера. Слово о Штрассере, которого он лично убил во время Ночи Длиных Ножей, он был одним из основателей нацистской партии, талантливым организатором, который со своим братом принимал активное участие в организации Берлинских Штурмовиков и СС. Он возгласвлял факцию нацистов североной германии, называемой "Большевитской" (против "Консервативной" Южной факции из Баварии возглавляемой Гитлером и Гиммлером). Штрассера и его соподвижников называли Большевиками протому, что они хотели отобрать немецкую индустрию от немецких заводчиков и сделать её национальной, как в СССР. Но это не делает его "Хорошим" человеком. Он пришел в нацистскую партию из своей подпольной организации, которую привёл в СС, "Союз Этнической Обороны Германии", и он одновременно ненавидел Евреев и Марксистов. Одним из его соподвижников был никто иной, как Эрих Коч, нацистский наместник оккупирорванной Украины. Он являлся доктором экономических наук, и в 1935 году написал книгу, Великие Стройки Советской России, где восхищался строителтством Беломорканала и систему эксплотатции труда советских заключённых, через чур по советски пытался поставить систему ИТЛ в Германии, чем напугал нацистское партийное руководство, за что его и сослали "На Восток". Руководителей левой оппозиции Гитлера отправляли руководителями в лагеря смерти или на оккупированную советскую территорию, что бы лишить их политического влияния в Германии. И тут не ясно, благодаря замыслу Гитлера, или по своим личным убеждениям эти люди принимали активное участие в резне местного населения и тем самим себе отрезали себе бег на Запад. Тут надо отметить, что из нацистской Германии перебежчиков на Запад не было. Хотя эти люди были более склонны к советской экономической модели, их нельзя считать троцкистами или чем нибуть другим кроме нацистов. Например, Коч эксплотировал сельское хозяйство оккупированой Украины по модели коллективизации - деревня трудилась как колхоз под плетью старосты, внедрялись центральные базы механического обслуживания, где базировались трактора, и крестьянам обещали, что если они будут перевыполнять нормы выработки, им позволят стать сельским кооперативом и они будут иметь право на часть урожая, Эрих Коч однажды сказал Гитлеру: "Если я найду Украинца достойного со мной сидеть за столом, то я обязан буду его расстрелять." Оппозиционные группировки в нацистской партии не имели никокого отношения к марксизму, социализму или троцкизму. Даже группа Белая Роза, стояла на противоположном полюсе от компартии - это было звено Гитлерюгенда, которое было недовольно тем, что нацистская партия централизировала Гитлерюгендовское движение, лишала его личной инициативы, и оболванивала его пропагандой. А как бы подобные настроения в Комсомольской организации рассматривали, даже не в 1937м году, а скажем, в 1965м? Белая Розы начала заниматься подпольной деятельностью против войны, считая, что войнв разрушала Немецкий генофонд. Это никак не уменьшвет их жертву или их подвига, но в истории не стоить мерить "ихнию милю своей верстой", выводы будут неаккуратны и представление о мире, то-же. А самых интересных высказываний в этой статье я так и не затронул. В следующий раз.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Лера Григ: Николай, Вы о какой статье пишите? Или это сама статья? Непонятно немного.

Алена: Нет, Лерчик, это не сама статья. Та статья, о которой говорит Николай появилась недавно в "Новостях"

Николай: Смотрите новости этого сайта за 11 Сентября 2008г.

Марина: Эту статью мы пытались обсуждать недавно в разделе "Статья за статьей". Недавно пробовала ее перечитать - просветления не наступило. Так что, Николай, жду продолжения. Тем, кому интересна информация о "Белой розе": http://www.panterra.com.ua/review/79/wrose.htm http://www.vecherniyorenburg.ru/arhiv/52/2569/ http://tabularium.narod.ru/Scholl/Scholl.html http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,781826,00.html

Лера Григ: Ага, теперь понятно, о чём речь идёт.

Люба Шерстюк: Я предпочитаю такие вещи не читать...

Николай: Любой бред может быть полезен если рассматривать какие темы затрагиваются и почему. На этом основана современная критика исскусства. Может быть человек писал субъективно, недисциплинировано и не распологая полной информацией, но интересные темы затрагивает. Так например, прощальное письмо Ульяны Громовой, насколько мне известно, она писала и посвящала стихи своему брату Елисею. По описаниям отца, особой проведницей она не была. Скорее всего дружила с Анатолием Поповым. На одном из сайтов приводится переписка Попова с его другои, и там довольно забавный момент, когда он раздумывает о том стоит ему вступать в интимные отношения, или нет, и пишет об этом косвенно. Насчёт того, что у Громовой не было досга развивать личную жизнь, если учесть, что она училась, занималась, вела активную общетсвенную жизнь, то в этом есть доля истины. Кроме того, современные историки и социологи упоминают об отсутствии личной жизни у солдат, бедных, нацистских штурмовиков, и по экстраполяции, у комсомольцев. Речь идёт о том, что у ребёнка характер будет складыватся по разному, в зависимости от того, растёт он в общежитии или в своей комнате, будут складыватся разные понятия о сфере личного пространства, итд. Нацистские штурмовики и солдаты жили в казармах, У Громовых было пять детей, я думаю, что у нею своей комнаты не было, и если была. это тоже что-то говорит о её жизни. Её отец вспоминал, что у неё был свой сундучёк, к которому нельзя было притронутся, я думаю, что эта деталь уходит глубже писания листовок. У Тибетских буддистов есть поговорка - Хорошо организованому человеку будет комфортно даже в аду. У хорошо приспособленных солдат и маряков обычно тоже бывает свой сундучёк или вещь мешок, он может спокойно жить в гамаке или на койке с тридцатью своими товарищаму, но у них есть СВОИ вещи и Боже упаси к ним притронутся без разрешения (без уважения). Такой вопрос, сундучки были у моряков парусников, сундучёк у Громовой, Громова мечтает стать капитаном дальнего плаванья, хотя все ей приписывают журналистику. Совпадение это или нет? Я думаю, что автор этой статьи слышал какие-то толки на эту темы о роли Уединения, и зачем-о решил их добавить в свою статью. В его упоминании о Громовой остаётся ещё один вопрос, зачем он о ней упомянул и какое отношение детали расправы над ней имеют к идеям в его статье, тем более, что он ошибочно утверждает, что Соликовский никого не трогал (об этом потом). Более того, он ошибочно приписывает ей качества, отношение к своему возлюбленному, как к брату. Это он скорее всего делает, потому, что любит её и скорее всего идеализирует Комсомольцев того поколения. Как заметила одна журналистка, в трагедиях вроде Краснодонской, кажлый видет то, что им НУЖНО видеть. Это одна из основ Веры и само по себе, в этом ничего пагубного нету, но когда автор этой статьи начинает описывать, как Громову пытали, он начинает заниматся примерно тем, что Западные срциологи называют "Объектификацией женского тела", которой грешат кино и рекламные индустрии. На киноэкране и в рекламе, женщины перестают быть личностью и стоновятся объектом полового интереса. Зараженная киноисскуством, мода возлагает требование на девушек одеваься определённым образом. Эта идея очень долго была чистой теорией. входила в критику феминистов Западной популярной культуры, но потом тюремные психологи исследующие сериальных убийц и насильников нашли, что эти уголовники максимально объектифицируют своих жертв. В Советском тоталитарном общетсве не было рекламы Западного типа, но там была агитация и пропаганда. Ведь не даром Алёна Дружинина писала на своём сайте, что именно мученичество сделало из Молодогвардейцев ГЕРОЕВ. Именно из этих соображений советская история так зацикливалась на мученичестве. То есть, это был Советский вариант Объектификации, случайной или заведомой, не знаю, и может быть в пропагандных целях. Пагубный результат такой Объектификации это возможное отношение людей вроде автора этой статьи, который не может вообразить Громову без сажания на печку и без звезды на её спине. И если этот человек повстречает какую-нибуть маленькую героиню в своей личной жизни, то начнёт-ли он требовать маленького мученичества от своей героини, что бы сделать образ окончательным? Вспомните слове Валерии Борц, мол каждый может стать Героем (на фоне почитания и памяти Молодогвардейцев) нужно только повторить их подвиг (принять мученическую смерть). Исходя из этого, советские идеологи делали вывод, что те, кто этого сделать не сможет (принять мученичество), это слабяк. И насколько это отличается от пропаганды Исламских Джихаддистов, где каждый может себе обеспечить дорогу в Рай, нужно только умереть за Аллаха, взорвав на себе бомбу во взрывчаттом поясе? Тут я ещё хотел добавить о роли Уединения и его отсутствия, какую роль это сыграло в Краснодоне и как это рассматривается учёными, но эту тему продолжу в следующий раз. Эта статья такая синия ахинея, а до основных идей, которых я хотел выразить так и не добраться!

Марина Турсина: Николай пишет: На одном из сайтов приводится переписка Попова с его другом Николай, спасибо за интересное сообщение. А где можно найти эту переписку?

Марина: Николай пишет: На одном из сайтов приводится переписка Попова с его другои, и там довольно забавный момент, когда он раздумывает о том стоит ему вступать в интимные отношения, или нет, и пишет об этом косвенно. Марина, Николай, наверное, имеет в виду это письмо. Пиcьмo Bлaдиcлaвy Tapapинy, нaпиcaннoe Aнaтoлиeм Пoпoвым 29 мaя 1941 гoдa: "Cлaвкa, мы c тoбoй ocнoвaтeльнo зaпyтaлиcь в лaбиpинтe cвoиx мыcлeй и чyвcтв. В этoм ничeгo нeт cлyчaйнoгo. Bcякий мoлoдoй чeлoвeк пpимepнo нaшиx лeт, мнoгo дyмaющий и впepвыe пoлюбивший, живeт нaпpяжeннoй yмcтвeннoй жизнью, cтapaяcь oтличить бeлoe oт чepнoгo, пpaвyю pyкy oт лeвoй и т.д. Caмo coбoй paзyмeeтcя, чтo oн в кoнцe кoнцoв дoлжeн зaпyтaтьcя. Мы c тoбoй зaпyтaлиcь, и тeпepь пepeд нaми cтoит вoпpoc: или жe выпyтывaтьcя из лaбиpинтa, или жe мaxнyть pyкoй нa пpoшлoe и нaчинaть cнoвa пpeжнюю жизнь (кaк в 8-м или в нaчaлe 9-го клacca), кoтopaя дoлжнa нeизбeжнo пpийти к жизни, кoтopoй мы живeм ceйчac. Я, нaпpимep, нe peшaюcь cкaзaть, кoтopый выxoд из coздaвшeгocя пoлoжeния лyчшe, пepвый или втopoй, a пoтoмy пpoшy твoeй пoмoщи. Ha твoe нaпиcaннoe в дypaцкoм тoнe пиcьмo я oтвeтил, cлeдyя нaшeмy дoгoвopy, нo ты мoe пиcьмo, oкaзaлocь, нe пoлyчил. Дoгoвop нaш ocтaлcя в cилe. Чтo тaкoe "глyпaя мыcль", ты oбязaтeльнo дoлжeн cooбщить, инaчe cлoвa твoи ("...a чeлoвeк, кoтopый peшилcя бы пpивecти этy мыcль в иcпoлнeниe, oкaзaлcя бы вeличaйшим глyпцoм") я мoгy пpинять нa cвoй cчeт. Bпpeдь coвeтyю тeбe гoвopить бeз нaмeкoв и выpaжaтьcя тoчнo и яcнo, чтoбы нe зaпyтaтьcя cнoвa, этoмy жe бyдy cлeдoвaть и я. Cкyчaю пo poднoй cтeпи. Дaвнo я yжe нe xoдил пo нeй. Пpи pacкoпкe oднoй мoгилы "дядям" мoим yдaлocь нaйти oднy caблю. Xopoшaя вeщь. Жaль, чтo ты тaк пoзднo пpиeдeшь к нaм... Coчинять чтo-нибyдь я yжe paзyчилcя. Бoльшe нeт oxoты пиcaть. Этo пиcьмo тoжe мoжeт пoпacть в чyжиe pyки. Cлeдyющee пиcьмo пишy нa (...). Зaвтpa идy cдaвaть aлгeбpy. Cлaвкa, я дyмaю тoжe пиcaть бoльшyю вeщь пoд нaзвaниeм "Жизнь". Пoкa ничeгo нe выxoдит". http://www.molodguard.ru/guardian57.htm Николай, интересная трактовка! В очередной раз убедилась, что каждый человек воспринимает и трактует информацию по-своему . Я не единожды перечитывала это письмо, но мне ни разу не пришло в голову, что Анатолий консультируется у друга по столь деликатному вопросу! Кроме того, все, кто знал Толю, характеризуют его как очень застенчивого молодого человека, который даже поздороваться с девушками толком не мог. Жора Арутюнянц тоже вспоминает о нем как о скромном тихом парне, который ни в кино, ни на вечеринки не ходил. Поэтому мне кажется сомнительным, что он стал бы о чем-то подобном писать другу, даже самому близкому. (Хотя мысли на деликатную тему его, несомненно, посещали, не спорю - возраст подходящий. Насчет чего-то большего - сильно сомневаюсь). А что за воспоминания Громова об Ульяне? Если те, что приводит Мордюкова, то я там тоже ничего такого не увидела.

Николай: Вот именно, в письме, которое Вы привели речь идёт именно о любви, и глупую мысль упомянул именно Попов. Письмо написано ещё до войны, и ни о какой подпольной деятельности речи не могло быть. Если бы речь шла о политике или выборе пофессии, то врят ли Тарарин писал о лабиринте мыслей и чуств или возвращении к прежней жизни. А о чём он ещё мог писать? Что ещё в том возрасте полностью меняет восприятие мира? Есть сведения, что Попов увлекался кем-то другим кроме Громовой? Попов и Громова были соседями, она с ним ходила вывешивать флаг, Попова считают основетелем Первомайской группы. Громову считают активной участницей, Ренатус её считал ркуоводительницей девушек по писанию листовок, и кое-какие историки считают, что в состав штаба МГ она не входила и её приписали туда потом, как Героиню. Из контектса седует, что Громова и Попов были близки в подпольной деятельности, это значит скорее всего, что они были близки и в повседневной жизни. Попов интересовался военным делом, у Громовой любимый брат был курсантом. Имеются какие-либо сведения, что Попов и Громова не были близки? О сундучке с причендалами для писания листовок, к которому никто приитронутся не мог, я точно видел, где, сейчас вспомнить не могу, потом найду.

Марина: Николай, я-то как раз тоже считаю, что у Громовой и Попова либо была, либо зарождалась любовь. В книге Плиско "Матери молодогвардейцев" есть маленький кусочек об этом: "...Лицо Ули прояснялось только тогда, когда у ворот дома появлялся кто-то из ее друзей - Майя Пегливанова, Нина Герасимова, Сережа Тюленин и Ваня Земнухов. О чем говорили ребята, ни Матрена Савельевна, ни Матвей Максимович не знали, но всегда было заметно, что приход товарищей радовал и озарял Ульяну. Как, впрочем, и встречи с Толей Поповым, жившим по соседству. Для Матрены Савельевны так навсегда и осталось не разгаданным, что же влекло ее дочь к этому спокойному, серьезному юноше. Роднила ли их общность интересов и помыслов, или так проявлялись хранимые в глубине души ростки нежности. Не раз замечала Матрена Савельевна, как при упоминании Толиного имени по красивым Улиным губам пробегала тихая улыбка, а глаза наливались мягким светом..." http://www.fire-of-war.ru/mg/p1085.htm Просто словосочетание "интимные отношения" я интерпретирую по-другому. Видимо, я не совсем Вас поняла. А отрывок про сундук нашелся. Это было у Василия Левашова в "Какими были молодогвардейцы". "...Улю арестовали одной из первых. За ней пришли ночью. Отец Ули, пожилой уже человек, понял, что видит свою дочь в последний раз. От горя он закрыл лицо руками и сел на небольшой сундучок, в котором хранились личные вещи Ули: любимые книги, записная книжка-дневник, школьные сочинения, ученические тетради. Гестаповцы, производя обыск, все перевернули вверх дном. А к сундуку даже не прикоснулись. Никому и в голову не пришло, что убитый горем отец сидит на том, что больше всего должно было заинтересовать гестаповцев. Сохранились личные вещи Ули Громовой. И когда спустя несколько месяцев после освобождения Краснодона в дом Громовых пришел писатель А. А. Фадеев, собиравший материал о героях своего будущего произведения, ему было предоставлено все содержимое сундучка. Вот почему образы и Ули Громовой, и других героев романа А. А. Фадеева так достоверны. Ему не нужно было ничего выдумывать. В распоряжении писателя оказались богатый материал, свидетельства очевидцев и даже отдельных оставшихся в живых молодогвардейцев..." http://www.fire-of-war.ru/mg/levashov-v_slovo.htm#Kakimi_byli

Марина: Продолжаю. Все что-то не получается присесть и обстоятельно обмусолить эту сверхынтересную статейку. Николай пишет: По описаниям отца, особой проведницей она не была. Николай, я вот это Ваше предложение имела в виду, когда спрашивала о воспоминаниях Матвея Громова. А почему не была?.. Или мы по-разному понимаем слово "праведница"? Николай пишет: В его упоминании о Громовой остаётся ещё один вопрос, зачем он о ней упомянул и какое отношение детали расправы над ней имеют к идеям в его статье... Вот и мне это показалось странным. На протяжении всей статьи я прямо слышала, как что-то скрипит в моей голове! Цифры, цифры, иноземные названия, ребусы... И тут вдруг - на тебе! Весьма неожиданная обескураживающая концовка! Николай пишет: Это он скорее всего делает, потому, что любит её... Тем более странно, что автор не потрудился получше изучить детали ее биографии: что у нее был любимый брат, что письмо - не подлинник... Кстати, первое, что мне бросилось в глаза - это количество ошибок в нем (вот тебе и круглая отличница!), и я не успокоилась, пока после долгих поисков не наткнулась на информацию о том, что письмо второпях переписала со стены подруга. Николай пишет: он начинает заниматся примерно тем, что Западные срциологи называют "Объектификацией женского тела" Фадееву это тоже не чуждо. С особой тщательностью он живописал Любу и Улю. Николай пишет: Как заметила одна журналистка, в трагедиях вроде Краснодонской, кажлый видет то, что им НУЖНО видеть. Согласна. Николай пишет: И если этот человек повстречает какую-нибуть маленькую героиню в своей личной жизни, то начнёт-ли он требовать маленького мученичества от своей героини, что бы сделать образ окончательным? Да похоже, встретил уже. Мы что-то совсем забыли, что авторов-то двое! Виктор и Виктория Богдановы (муж и жена?)... А может, поэтому в статье такой сумбур?! Писали-то вдвоем! Может, ее маленькое мученичество состоит в том, чтобы статьи за мужем дописывать?.. Он набросал, она, как смогла, скомпановала, а мы тут мучайся!..

Алена: Марина, спасибо за столь точный "разбор полетов". Все недосуг было раньше написать ( я все дни сейчас на работе ), но ВЫ (ты?) меня опередили. Все мысли будто из моей головы. Рассмешил меня последний Ваш комментарий цитаты Николая . А Николай, как всегда, очень интересен и неожидан. Спасибо вам обоим!

Лера Григ: Да, Марина, последний коментарий забавный!

Николай: Уважаемая Марина! Огромное спасибо са ссылки, которые вы выставили в поддержку моих аргументов! Прикол тоже хороший получился, и анализ аккуратен. Тут я не достаточно точно выразился, извиняюсь. Под интимными отношениями я подразумевал зарождающуюся или существующую любовь. Когда я говорил, что Громова была не праведницей, то я имел ввиду только то, как представляли Сергея Тюленина когда он стал героем - он был хулиганом и троешником а его представляли отличником а о возможных конфликтах со взрослыми умалчивали. Я полагаю, что примерно то-же самое было с Громовой. В воспоминаниях у Мордюковой отец говорил что она была весёлая, а не серъёзная, как её изобразил Фадеев, скакала за семейным столом и веселилась, а неаккуратно прсаженные цветы, намекают на импульсивность характера. То, что Елисей за неё боялся когда узнал, что она осталась под немецкой оккупацией, я думаю, он знал, что у Громовой будет конфликт с властями. Тут можно толковать, что она была ярой патриоткой, но тут тоже может быть, что у неё были конфликты с властями. А как рассматривать, что она свою подругу хлестнула колючей веткой? Всё это было убрано в сторону, когда из неё сделали официальную героиню и начали пропагандировать её подвиг. Насчёт объектификации (в Англо-Русском словаре - ОВЕЩЕСТВЛЕНИЕ, по моиму более подходящее слово), как это происходило в Советском обществе, никто этого пока не рассматривал, но если Радий Юркин и другие герои спивались, будучи кумирами пропаганды, это будет одним из следствий объектификации. На Западе выведено, что мужики которые объектифицируют женщин, бьют своих подруг чаще других и делят женщин на матерей и доченек, которых нужно носить на руках и на стерв, которые заслуживают, что-бы их били. Беда в том, что их подруги начинают в первой категории, и уголовники ведут себя как рыцари, ярче других парней, ухаживающие романтики, а когда отношения переходят в повседневные, то под стрессом быта и экономических трудностей, подруги переходят их хорошей категории в плохую и семейные склоки начинают доходить до вызовов полиции и скорой помощи. Рано или поздно подобный герой начинает искать новую спутницу своей жизни, и обычно находят. Когда женщина разочаровывается в мужике и мужик для неё становится ничтожеством, это тоже следствие объектификации - подобные люди мыслят образами и идеалами. К этому склонны все, но некоторые гораздо больше других. Вы справшиваете, как автор может любить Громову и не быть знакомым с деталями её жизни - в погоне за идеалами, нужны только минимальные факты, которые показывали-бы соответствие образа идеалу. Если советские герои спивались потому, что все преклонялись перед героическим образом, а реальный человек, на подвиге которого был основан героический образ, никого не интерсовал, то это было бы следствием объектификации, если твкое явление имело место быть.

Марина: Ох, от трех последних постов зарделась от удовольствия!.. Алена пишет: но ВЫ (ты?) Давно пора на "ты", что за церемонии! Мне 35 всего, совсем дитя.

Николай: Очень приятно со всеми познакомится. В статье много наворочено, хотя не всё ерунда, поэтому если кого-то интересуют конкретно какие-то ребусы или другие темы в статье, то пожалуйста спрашивайте и я отвесу в меру своих способностей. Насчёт его выводов, Первый вывод, абсолютно не точен - Вся группа Шевцовой была компроментирована с самого начала и она спаслась только потому, что отбилась от других, которых переловили. Власти не были уверены была она радисткой или нет, тут поразительно была терпеливость и осторожность немцев - её вызывали на собеседования, и как других Молодогвардейцев, сразу пороть не стали, как это слелали с Земнуховым. Вывод Второй, я ещё ничего не видел, что бы намекало на какую-либо акйию немецкой контр-разведки по отношению к Молодогвардейцам. Я вообще боюсь рассуждать такими широкими штрихами. Действительно, Небе был в круге Антигитлеровцев Канариса (заметьте, не антифашистов и не троцкистов). Но Канарис был ярый антикоммунист, который уговорил Гитлера оказывать военную помошь Франко в Испании как меру противостояния Интернационалу. Вряд-ли он бы пошел на связь с коммунистами. К стати, Небе был связан с Канарисом через Ганс Бернд Гизевиуса, единственный заговорщик против Гитлера, коорый пережил войну, давал показания против СС и написчал две мемуары - Адольф Гитлер, и "До Горького Конца" о провале заговора. (Hans Bernd Gesius, To the Bitter End). Вывод Третий: Полный Вздор - Немецкие службы итересовались только Шевцовой и Третьякевичем. Первая была радистка, которая отказалась быть перевербованной, если ей даже это предлагали. По моиму её по настоящему начали пытать только в Ровеньках. Если это так, то те немцы, которые её знали, вероятно пытались с ней найти общий язык, а потом передали её тем, кто её лично не знал и мог спокойно её допрашивать. Брат и отец Третьякевича были известны немецким службам (ккак они ак хорошо были осведомлены о советсвком партийном руководстве это другой и интересный вопрос), от того интерес немцев к нему. Все Магдебургские жандармы были из войск СС, мобилизированные полицейские, которые были приписаны в армейский запас и проводили сборы в Магдебурге. В них ничего элитного не было. Тогда немецкая Полиция патрулировала в городах, а Жандармы патрулировали сельскую местность. То есть Краснодон у немцев считался деревней. Абвер это была элитная организация, несколько уровнями выше оккупационной жандармеи, и среди подраздеоений СС Абверовцы не рабоиали. Поэтому откуда Абвер в Краснодоне видят, я не знаю.

Лера Григ: Николай, большое спасибо за интересные мысли! Есть над чем подумать.

Люба Шерстюк: Николай, большое спасибо! Ваши коммернтарии гораздо интереснее самой статьи (не добралась до неё пока).

Люба Шерстюк: Николай, об уголовном мире очень глубоко и ярко писал Варлам Шаламов. Уголовщина - это родовой преступный клановый мир, насквозь пропитанный ложью. Битьё женщин в уголовном мире норма, и даже сами женщины не представляют, что может быть иначе. Я сейчас найду ссылку на Очерки преступного мира Шаламова. Там очень интересный материал. А романтики там ни на грош - просто эффект, рассчитанный на идиотов, которые верят, что уголовники самые смелые, саиые крутые и так далее. На самом деле это далеко не так. Нормальному человеку даже вообразить нельзя все зверства, которые измысливают уголовники.



полная версия страницы