Форум » Опубликовано... » Фильмы, передачи, мультфильмы, видео о войне » Ответить

Фильмы, передачи, мультфильмы, видео о войне

Николай: Насчёт толков о предателях и что было-бы, не провались Молодая Гвардия, тут есть очень интересный документальный фильм касающейся подобных тем: Чилийцу Гектору Сальгадо было 16 лет, когда в 1973 году к власти пришла военная хунта, власть над которой потом взял Пиночет. Местная молодёжь того городка, где он жил решила бороться против хунты. Владелец местой шахты был сторонником хунты и они из его склада украли ящик с динамитом под руководством 19 летнего Фернандо Москосо. Что делать с динамитом они решить не успели, так как через два дня за ним пришел военный патруль, который успокоил его мать, сказав ей что это чисто не формально для разговора на час, не больше. Его начали подвергать допросам, на которых ему переломили нос, выбили зубы, сломали рёбра, били электротоком, возили на фальш-расстрелы с головой в мешке, и подвергали казарменным издевательствам подобным дедовщине в российской армии. Следсвтие длилось два с половиной месяца, после чего его осмотрела психиатрическая экспертиза и вывела решение, что он осозновал, что делает, и что его можно судить, как взрослого. Всем дали по 10 лет, кроме Москосо, которого приговорили к расстрелу. В 1976 году Сальгано выслали из Чили в США, заменив ему остаток срока ссылкой. В США его приняли, как Беженца, он обосновался в Калифорнии, получил высшее образование, женился, обзавёлся детьми, получил степень Профессора и принимал активную жизнь в культурно-политической жизни Чилийской общины в США. Тем не менее события его молодости не давали ему покоя ночью, даже после того, как он прошел два курса лечения у психиатров. Прошли годы, политический режим в Чили сменился, и он начал ездить обратно. Ему удалось составить список из двадцати человек, которые его лично допрашивали. Потом он убедился, что эти люди ещё живы и он может их отыскать с помощью интернета. Ему пришла идея, найти этих людей, и спросить у них, что они думают по поводу того, что с ним случилось и чуствуют ли они какую-нибуть вину. Он собрал вокруг себя съёмочную группу, которая сделала ему скрытую кинококамеру, которая у него была спрятана в галстуке. Он начал подходить к участникам событий и спрпашивать их, мол, здравствуйте, вы меня помните, мне было 16 лет когда вы меня допрашивали. Что вы поэтомк поводу думаете? Большенство людей ему отвечало, что действительно они служили, но он их с кем то перепутал, потом шли споры о политике и обстоятельствах. Один охранник признался, что ему было очень жалко молодых заключённых, он желал им побега, но боялся предпринять какие-либо действия в их пользу. Его друг детства, которого Сальгадо отказывается назвать (Заметьте это, все искатели предателей МГ, винящие Выриковых и Лядских!!!!), признался ему, что его взяли случайно в облаве после кражи, что он перепугался того, что творилось вокруг него на допросах, и он от страха выдал себя и всех остальных. Когда он подошел к отставному Адмиралу, который был председвтелем судившего их военного трибнала, тот воскрикнул "Бедные подростки!" и потом начал оправдывать свои действия свом долгом и военным положением в стране. На основе этого репортажа он создал фильм под названием Специальные Обстоятельства (Special Circumstances). Фильм получил призы на многих фестивалях в Латынской Америке и показывался на кинофестивале на Каннах и в ООН. Интересно сравнить его судьбу, сложившуюся в естественных условиях с судьбами выживших молодагвардейцев, учитывая, что скорее всего это была не партийная организация, и что ему не нужно было ломать себя ради официальной версии, и что не было давления сверху делать из него кумира или искать козлов отпущения.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Елизавета: Люба пишет: Девочки, а каково ваше мнение о фильмах 1941 и Когда растаял снег? Люба, моё мнение про фильм "1941" такое же, как про "Заставу Жилина". А "Когда расстаял снег" мне не удалось досмотреть до конца. Все никак не соберусь. Хотя первые 2 серии мне не очень понравились. Но не буду его клеймить, пока не посмотрю полностью. А то получается" Его стихов мы не читали, но и без того понятно, что он враг". Как посмотрю, то напишу рецензию...

Tanaka: Ой, девочки, нам есть о чем поговорить... Любочка, непременно посмотрю, чуть попозже. Я пока только одним глазком глянула - все-таки для этого время надо. Посмотрю, самой хочется. Лиза, непревзойденная вершина использования современного языка в костюмных сериалах - перл еще из "Петербургских тайн". Примерно так: "Я, на минуточку, графиня".

Марина: Люба, я не видела.


Tanaka: А в "Кате" меня восхитило, как Катя Севе объясняет про жизнь чуть ли не понятиями психоанализа. И говорит чуть ли "не грузи меня". Точно, увы, не помню, а пересматривать лень.

Елизавета: Марина пишет: Ну, Пашку мы уже в личке обсудили, по ходу просмотра. На одном форуме про Пашку целую серию анекдотов придумали и даже вот такую рецензию: Итак, приступим. Жил да был студент Павлик Жилин (он же боец Медведев из сериала «Солдаты»). И любил он соседскую девушку Лизу, на роль которой авторы нашли отечественную Уму Турман с причёской Миллы Йовович. Но, как на беду, приезжает лейтенант-лётчик, вид погон одурманивает Уматурмочку и она тут же выходит за военного замуж. Жилин-Медведев расстраивается и напивается с другом-гопником (дружбу гопника и студента можно объяснить лишь тем, что гопник – это ефрейтор Бабушкин из того же сериала «Солдаты»). Пьяный студент идёт и бьёт лётчика в лицо, чтобы как-то скрасить боль утраты. Далее автор сценария даёт понять, что он не лыком шит, и тоже смотрел «Полицейскую академию». Большой начальник говорит горе-влюблённому: «Махоуни! Или ты идёшь в акаде… тьфу, в армию, или на зону!» Павлик-Махоуни выбирает, конечно, армию (хотя в современном кинематографе вполне мог быть и такой вариант, когда юноша с радостью выбрал бы зону и к 12-й серии стал бы авторитетным уголовником. И сериал бы назвали «Нары Жилина» или что-нибудь в этом роде. Ну да это всё лирика). Итак, Жилин едет в поезде служить на границу. На глаза ему попадается газетка с большим портретом актёра Лазарева, в которой утверждается, что-де этот самый Лазарев с недавнего времени назначен самым генеральным комиссаром государственной безопасности – то есть Берией. На небольшой станции пьянствует обходчик по поводу рождения дочери, и по его недосмотру поезд немножко сходит с рельс. Пользуясь заминкой, Павлика с чайником посылают за кипяточком на станцию. Зайдя внутрь здания станции, Жилин с удивлением видит Лаврентия Павловича, который вместе со своими подручными зверски убивает несчастного обходчика выстрелом в голову, даже не удосужившись вывести того из помещения. Жилин приветствует высокопоставленного чиновника согласно всем его регалиям и, пользуясь случаем, поздравляет с назначением на должность. Поинтересовавшись фамилией продвинутого бойца, товарищ генеральный комиссар спрашивает у Павлика совета, прибить ли начальника станции за его косяки, или не стоит. «Да пусть живёт», - разрешает Жилин. Что делал Берия на этом полустаночке, остаётся загадкой, но основные версии две: либо выбирался на дачу картошку посадить, либо же, как Бонифаций – в гости к бабушке. Новобранцы прибывают на заставу, гопник Бабушкин (который поехал служить вместе с Павликом) поражает своей физической мощью – с лёгкостью несёт на плечах ящик с как бы гранатами, который, судя по объёму, должен весить килограммов эдак 150. На заставе солдат с радостью встречает старшина (сержант Максименко из сериала «Солдаты»). Бойцы учатся военным премудростям, Жилин между делом ловит вооруженных нарушителей (одного задерживает, а второго за ненадобностью рубит шашкой по горлу). Вот наконец и война настала. Для удобства зрителей Пичул запустил немецкие бомбардировщики не как положено - вероломно, в четыре часа утра, а дождался, когда солнышко взошло, да и немцы выспались заодно. Все человек пятнадцать, что были на заставе, полезли в окоп, что располагался на берегу реки, по которой проходила граница, и стали ждать, когда же коварный враг начнёт форсировать реку. Но враг оказался настолько коварен, что перешёл границу где-то совсем в другом месте, и уже собирался действовать по заранее намеченному плану наступления, как вдруг с досадой вспомнил о полутора десятке пограничников в окопе на берегу. Что поделаешь - пришлось возвращаться. Пограничники, как только увидели немцев, сразу и убили всех. К счастью, среди наших никто не пострадал. Немцы поняли, что таких бойцов голыми руками не возьмёшь, поэтому пошли в близлежащую деревню, набрали гражданского населения и погнали его впереди себя. Начальник заставы принял решение и скомандовал «в рукопашную». Бойцы поднялись и побежали на врага. К чести фашистов, они не стали стрелять в нападавших, а подождали, когда те подбегут, гражданским же сказали: «всем спасибо, все свободны», после чего вступили в бой. Но их благородство никто по достоинству не оценил. Всех немцев перекололи храбрые бойцы своими штыками – всё поле было усеяно телами статистов в форме цвета «фельдграу». С отечественным же обмундированием у творцов были явные проблемы, поэтому пострадавших в советской форме замечено опять-таки не было. К счастью для немцев, у них были бомбардировщики. Не иначе, как самому Герингу позвонили и сообщили о проклятом окопе. И вот наконец, после бомбардировки силами лучших асов люфтваффе наконец-то удалось погубить одного нашего бойца (этот же актёр играл пердящего рыжего солдата в эпике «Лейтенант Суворов»). Осмотрев местность, усеянную вражьими трупами, Жилин под мостом обнаружил симпатичную польку с двумя детьми. «Спаси нас», - попросила русалка. «Без проблем», - ответил Жилин, привёл их в окоп и посадил рядом с собой. Полька не возражала, так как понимала, что раз сериал называется «Застава Жилина», то в пятой серии главному герою ничего не угрожает, а поэтому самое безопасное место – рядом с ним. Отступить бы уже немцам да идти к Москве прорываться, однако победить пограничников они решили, видимо, уже чисто из принципа. Тут как раз танк приехал, и свежие силы подтянулись. Но пограничники танк сожгли, а немцев опять перестреляли. И опять, к счастью, без потерь с нашей стороны. После этого - стоят в полный рост начальник заставы и старшина-Максименко. Старшина и говорит: «Эх, у меня батя помер, когда ему сорок три исполнилось. Молодой был, не пожил… А у меня сегодня день рождения». В ту же секунду – бац! – дырка в голове. Все расстроились, но никто не спрятался. По счастью, скорее всего, это был не снайпер, а шальная пуля – больше никто никого убивать не стал, несмотря на всеобщую беспечность. Да и для наглядности представьте, что вы – немецкий снайпер. Кого вы возьмёте на мушку: офицера или актёра из сериала «Солдаты»? Далее картина: Стоит в окопе начальник заставы, и тут вдруг неожиданный взрыв! Командир гибнет, однако всё остаётся спокойным и немцев не видно – скорее всего или сам с гранатой баловался, или у кого-то из зрителей, что сидели поближе к экрану, мозг разорвало. Командира хоронят, Жилин берёт командование на себя, рассаживает всех в бортовом грузовике и везёт в сторону аэродрома – а то заскучали бойцы в окопе, да и немцы закончились. А до аэродрома тоже враги добрались. Поналовили военных и гражданских, но сгонять в кучу не стали, а разрешили поваляться, как на пляжу, то тут, то там. Но по периметру всё-таки солдат поставили, а не то, не ровен час, военнопленные вконец расслабятся да и разбредутся. Подъехал Жилин со своими бойцами на грузовике и строго осмотрел сие безобразие. Немцы не стреляли – у них ещё оставалась слабая надежда, что бесноватые русские проедут мимо и всё обойдётся. Однако не обошлось. Бойцы нехотя повыпрыгивали из кузова и беспощадно расправились с врагами. Опытный зритель догадался, что немцы были не простые, а засланцы из будущего – некоторые из них были одеты в кепи образца 43-го года. Именно поэтому на сей раз без жертв с нашей стороны не обошлось: суперсолдатам вермахта удалось-таки застрелить двоих – солдатика-водителя и полуживого дезертира перед тем, как их души отправили назад, в будущее. Затем Пичул большую часть спасённых красноармейцев отправил куда-то «в сторону наших», потому что слишком много их развелось, а бюджет картины не резиновый. Павел же остался со своими друзьями охранять заставу. Следующая картинка – Жилин вместе со своими товарищами в качестве тел плавают в каком-то болоте. Что с ними случилось, режиссёр объяснить не потрудился, видимо, считая, что это его право. Простим его за это – и так каждого бойца со скрипом «списывал», а тут вообще нереальная задача – объяснить, почему это вдруг все трупами стали, да ещё и вдобавок, как-то запихнуть их всех в болото. Возможно, виной тому было внезапное наводнение. Эту теорию подтверждает Жилин, который внезапно открывает глаза и продолжает безо всяких видимых телесных повреждений убивать фашистов. В одиночку это у него получается не хуже, чем со своей заставой – немцы гибнут один за другим. В одном эпизоде вызвала уважение немецкая работоспособность. Пожилой немец с лопатой копал могилу для шестерых погибших советских солдат. Вот если бы не видеть, что он лопаткой копал, то я бы точно решил, что без экскаватора тут не обошлось – котлован получился в полтора человеческих роста глубиной. Но, к слову сказать, это не спасло копача от десницы правосудия в лице Жилина. И его настиг штык героя. И вот, после очередного подвига, Жилин вышел на бережок, чтобы умыться. А тут как раз немцев человек 20 за водой пошли. Уж я им и руками махал, и сигналы подавал, чтобы убегали – убьёт же всех, никого не пожалеет! Но, к моему удивлению, Жилин, видимо, подзаколебался воевать и сдался в плен, решив отдохнуть. Но в лагере (а Пашу увезли на работы в Германию) отдых как-то не был предусмотрен, поэтому там Жилину не понравилось. Неудивительно, что он в скором времени сбежал оттуда. Но отдых отдыхом, а воевать-то возвращаться надо. Только как? И тут Жилин делает «ход конём» – идёт добровольцем в вермахт! Его с радостью принимают и отправляют на фронт. К счастью, не куда-нибудь под Эль-Аламейн, а к нам, в Россию (а то ещё серий шесть прибавилось бы). Приехав на передовую, Павел сразу бежит к нашим. Так как с собой он предусмотрительно захватил коробку с вином и всякими вкусными нештяками, его даже не побили, а просто отправили в фильтрационный лагерь. В лагере он опять-таки случайно встретился с Берией, который узнал его и распорядился отпустить, присвоить офицерское звание и отправить не в какой-нибудь задрыпанный стройбат, а прямиком в погранвойска. (Про особый статус погранвойск, я думаю, объяснять никому не надо). Жилин избивает особиста, который невежливо себя вёл до этого, и убывает к дальнейшему месту службы. В первый же день Жилин уничтожает особо опасную банду, «за которой два года охотились». Причём уничтожает полностью, после боя осматривая убитых боевиков (таким термином пользовались в войну пограничники, оказывается) и делая контрольные выстрелы. И в конце фильма он узнаёт, что его любимая Ума Турмович жива, только находится в лагере на Дальнем Востоке. Прибыв в лагерь, он беседует с начальником. Начальник жалуется, что сам он ничего не решает, всем управляют урки. И что если Жилин хочет, пусть забирает свою Миллу Йоман, он её погибшей запишет. Жилин заходит в барак, режет, как свиней, кухонным ножом местного авторитета и его «шестёрку», забирает Йовву Умович и уезжает с ней вдаль, подразумевая хэппи-энд. Пока вы не оправились от шока, попытаюсь подвести итоги. Достоинства: время от времени попадаются вставки документальной хроники, их смотреть интересно. Во-вторых, от серии к серии растёт интерес, куда же забросит Жилина далее больная фантазия сценариста. По достоинствам – всё. Недостатки: можно было бы написать про ужасное затягивание времени, про «картонность» персонажей, про халтурную игру многих актёров, про навязшее в зубах танго, специально, по-видимому написанное для фильма, в котором только ленивый не поёт: «Смятая р-роза в кровь меня с ума своди-ила…» Однако, все эти недостатки абсолютно меркнут перед тем простым фактом, что фильм целиком представляет собой БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. По такому сценарию можно было снимать только комедию в стиле «Гитлер капут», но никак не военную драму. http://forum.1tv.ru/index.php?showtopic=380908&st=540

Люба: Лиза, неужели такая дрянь? А мне понравилось... И я что, всеядный пипл? )))))))))))))

Tanaka: Видела. Помню. А ты-то ведь не видела? Как зажмурилась, как разожмурилась... Меня коробят только души пионеров-героев. Я бы не стала детей трогать. Солдаты бы меня не смутили. Я понимаю, что пионеры герои - это уже как бы символ, но он пока в маргинальном искусстве, пусть там и остается...

Елизавета: 1941 Режиссер: Валерий Шалыга Сценарист: Александр Щербаков Оператор: Виктор Лысак Композиторы: Павел Крахмалев, Игорь Мельничук Страна: Россия, Украина Год выпуска: 2009 Премьера: 4 мая 2009 (Интер, Украина), 15 июня 2009 (РТР, Россия) Cерий: 12 Жанр: военный фильм 21 июня 1941 года. Недалеко от пограничной зоны стоит обычная деревня, все жители которой весело гуляют на свадьбе дочери председателя Алены и Григория, первого парня на деревне. Их отцы, старые друзья Петр и Василий, решили породниться и поженить своих детей. Но любит Григорий другую девушку - Дашу. А саму Алену любит брат Григория - Иван… На следующий день после свадьбы начинается война. Мужчины уходят на фронт, женщины остаются одни, и все их мелкие склоки и ссоры сразу становятся ненужными и незначительными. Потому что теперь они должны поддерживать друг друга и выживать, чтобы их мужьям, сыновьям и отцам было к кому возвращаться с поля боя. Война рушит все планы людей, ломает судьбы, разделяет влюбленные сердца. Многие вещи тут же теряют смысл, потому что людям нужно спешить жить, спешить любить - завтра может быть поздно…. Замечу ещё, что актер Йоханес Габриель играющий Вальтера единственный, кто показался мне убедительным. http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/16350/annot/

Марина: А я ждала твоей подколки про "зажмурилась-разожмурилась"! Специально не убрала! Не, там-то я иногда вежды приподнимала, к тому же у меня уши есть. А вот где я так и не смогла разожмуриться - это на сеансе "Чмстилища". Выйти не смогла, так как не пробраться было к выходу, поэтому мне пришлось "смотреть" дальше.

Елизавета: Люба пишет: Лиза, неужели такая дрянь? А мне понравилось... И я что, всеядный пипл? ))))))))))))) Люба, а тебе именно "1941" понравился сериал или "про снег"? Не думаю, что ты всеядный пипл, просто ты смотришь то, что показывают по ТВ и тебе особо не из чего выбирать. По сравнению с постоянно показываемыми сериалами про ментов мне бы вышеупомянутые сериалы тоже нравились. Я тебе составлю рецензии на те фильмы, которые на мой взгляд очень достойные и пришлю в личку. Потом дам наводку где скачать. И тогда обсудим. Думаю, что ты меня поймешь.

Tanaka: Это Невзоров? Ну, мне даже не стыдно, что я не смотрела. Не надо меня расшевеливать натуралистическими съемками, я и так впечатлительная. Я даже "тараса Бульбу" не смотрела - как увидела в трейлере отрубленную голову, так решила: я лучше Гоголя почитаю.

Люба: Мне оба фильма понравились очень. Кидай в личку всё, что считаешь нужным, и обсудим, конечно! А про ментов я просто не смотрю. Были когда-то Следствие ведут Знатоки, но их давно не показывают...

Tanaka: Люб, а мне "Ленинград" понравился, который здесь пинали все кому не лень. Не всех времен и народов, но ребятенку спокойно дам посмотреть и думаю, хоть так про блокаду узнает.

Елизавета: Tanaka пишет: Люб, а мне "Ленинград" понравился, который здесь пинали все кому не лень. Я одна из пинавших. Сериал мне не понравился, но надо признать, что он по сравнению с некоторыми "выше на голову". Минусов много, но как говорится это не смертельно.

Люба: А есть такой многосерийный фильм Блокада?

Елизавета: Люба, есть такой фильм! Блокада Режиссер: Михаил Ершов Сценаристы: Арнольд Витоль, Александр Чаковский Оператор: Анатолий Назаров Композитор: Вениамин Баснер Художник: Михаил Иванов (IV) Страна: СССР Производство: Ленфильм Год выпуска: 1974-1977 Cерий: 4 Киноэпопея по одноименному роману А. Чаковского. Фильм посвящен мужеству и стойкости, проявленным ленинградцами в трудные дни обороны и блокады Ленинграда. http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/561/annot/

Люба: Спасибо, дружочек, Лизочка!

Елизавета: Пожалуйста. Эх, меня хлебом не корми, дай только про кино поговорить.

Люба: А про Молодую Гвардию?

Елизавета: Люба пишет: А про Молодую Гвардию? Ну, это само собой.



полная версия страницы