Форум » Опубликовано... » Фильмы, передачи, мультфильмы, видео о войне » Ответить

Фильмы, передачи, мультфильмы, видео о войне

Николай: Насчёт толков о предателях и что было-бы, не провались Молодая Гвардия, тут есть очень интересный документальный фильм касающейся подобных тем: Чилийцу Гектору Сальгадо было 16 лет, когда в 1973 году к власти пришла военная хунта, власть над которой потом взял Пиночет. Местная молодёжь того городка, где он жил решила бороться против хунты. Владелец местой шахты был сторонником хунты и они из его склада украли ящик с динамитом под руководством 19 летнего Фернандо Москосо. Что делать с динамитом они решить не успели, так как через два дня за ним пришел военный патруль, который успокоил его мать, сказав ей что это чисто не формально для разговора на час, не больше. Его начали подвергать допросам, на которых ему переломили нос, выбили зубы, сломали рёбра, били электротоком, возили на фальш-расстрелы с головой в мешке, и подвергали казарменным издевательствам подобным дедовщине в российской армии. Следсвтие длилось два с половиной месяца, после чего его осмотрела психиатрическая экспертиза и вывела решение, что он осозновал, что делает, и что его можно судить, как взрослого. Всем дали по 10 лет, кроме Москосо, которого приговорили к расстрелу. В 1976 году Сальгано выслали из Чили в США, заменив ему остаток срока ссылкой. В США его приняли, как Беженца, он обосновался в Калифорнии, получил высшее образование, женился, обзавёлся детьми, получил степень Профессора и принимал активную жизнь в культурно-политической жизни Чилийской общины в США. Тем не менее события его молодости не давали ему покоя ночью, даже после того, как он прошел два курса лечения у психиатров. Прошли годы, политический режим в Чили сменился, и он начал ездить обратно. Ему удалось составить список из двадцати человек, которые его лично допрашивали. Потом он убедился, что эти люди ещё живы и он может их отыскать с помощью интернета. Ему пришла идея, найти этих людей, и спросить у них, что они думают по поводу того, что с ним случилось и чуствуют ли они какую-нибуть вину. Он собрал вокруг себя съёмочную группу, которая сделала ему скрытую кинококамеру, которая у него была спрятана в галстуке. Он начал подходить к участникам событий и спрпашивать их, мол, здравствуйте, вы меня помните, мне было 16 лет когда вы меня допрашивали. Что вы поэтомк поводу думаете? Большенство людей ему отвечало, что действительно они служили, но он их с кем то перепутал, потом шли споры о политике и обстоятельствах. Один охранник признался, что ему было очень жалко молодых заключённых, он желал им побега, но боялся предпринять какие-либо действия в их пользу. Его друг детства, которого Сальгадо отказывается назвать (Заметьте это, все искатели предателей МГ, винящие Выриковых и Лядских!!!!), признался ему, что его взяли случайно в облаве после кражи, что он перепугался того, что творилось вокруг него на допросах, и он от страха выдал себя и всех остальных. Когда он подошел к отставному Адмиралу, который был председвтелем судившего их военного трибнала, тот воскрикнул "Бедные подростки!" и потом начал оправдывать свои действия свом долгом и военным положением в стране. На основе этого репортажа он создал фильм под названием Специальные Обстоятельства (Special Circumstances). Фильм получил призы на многих фестивалях в Латынской Америке и показывался на кинофестивале на Каннах и в ООН. Интересно сравнить его судьбу, сложившуюся в естественных условиях с судьбами выживших молодагвардейцев, учитывая, что скорее всего это была не партийная организация, и что ему не нужно было ломать себя ради официальной версии, и что не было давления сверху делать из него кумира или искать козлов отпущения.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Люба:

leno4ka: Я - против таких мультиков, По моему - кощунство...Нельзя так с мертвыми.

Лера Григ: Поддерживаю Леночку.


leno4ka: Я к тому, что если некие абстрактные пионеры - герои ," Васи Ивановы "- тогда еще ладно. А вот , реальные имена - кощунство!!!!Я , честно говоря и комиксы про мг не понимаю . Хотя там нет ничего компрометирующего память ребят ( у меня есть этот комикс на украинском) , но не могу, коробит как то ...Герои должны быть в бронзе, граните, полотнах художников, ну никак не в комиксах и не в мультиках.

Tasha: Лен, а можете прислать комиксы про МГ, очень хочется посмотреть. tasha_ost@meta.ua

Vilemina: Может быть под "комиксами" имеется в виду книга "Они были такие обычные" (на украинском языке)? Тогда их можно посмотреть на сайте Огонь войны.

leno4ka: Tasha пишет: Лен, а можете прислать комиксы про МГ, очень хочется НЕ могу , к сожалению. Во первых они не в электронном варианте у меня, а во вторых, я их вообще не могу нигде найти после ремонта( НО они такие слабенькие, такие пустые эти комиксы, вы ничего не теряете, не прочитав их.....Ну какие комиксы могут быть после Фадеевской мг?????Зачем это - не пойму....

Tasha: Лен, конечно, сравнивать комиксы с романов Фадеева я не собиралась, однако посмотреть их для общего развития было бы интересно.

Tasha: Vilemina, спасибо, наверное, это они и есть

гость: есть такие комиксы, может, эти имеются в виду http://fotki.yandex.ru/users/na-ta5/album/14794/ http://fotki.yandex.ru/users/na-ta5/album/14794/?p=1

Tasha: Да, это те же комиксы, что и на сайте Огонь войны. Спасибо, гость.

Елизавета: Многосерийный фильм "Ленинград" Режиссер: Александр Буравский Сценаристы: Александр Буравский, Крис Солимин Оператор: Владимир Климов Композитор: Юрий Потеенко Производство: ООО"Ленинград-Продакшн, Инк." по заказу Первого канала Год выпуска: 2007 Премьера: 19 октября 2007 Cерий: 4 Жанр: военный фильм Ноябрь 1941 года. Осажденный немцами Ленинград. Памятники и величественные купола соборов затянуты камуфляжной сеткой, разрушенные здания, брошенные трамваи. Снабжение города продовольствием практически прервано. Единственная связь с Большой землей – дорога через Ладожское озеро, от которой зависят жизни почти трех с половиной миллионов человек… Группа иностранных журналистов, в числе которых - молодая красивая женщина Кейт Дэвис, военный корреспондент лондонской "Дэйли Телеграф", - приезжает в город, чтобы рассказать мировой общественности о стойкости ленинградцев. В специально выделенном автобусе журналисты и сопровождающие их лица ездят по городу: Кировский завод, хлебный магазин, площади, дирижабли. Но все рвутся к линии фронта. И вот, наконец, их везут по Петергофскому шоссе в место, где повсюду видны следы недавнего боя с фашистами. Кейт старается заснять каждую деталь: немецкий мотоцикл с коляской, искореженный грузовик, танк. Неожиданно в небе появляются два "мессершмидта". Все журналисты уже в автобусе, а Кейт, забыв обо всем, лихорадочно щелкает фотоаппаратом, пытаясь поймать в объектив самолет. Раздается взрыв - и автобус взлетает на воздух. Затем еще взрыв. Придя в себя, Кейт понимает, что вокруг нет ни одной живой души. А в Смольный приходит сообщение: все журналисты погибли при бомбежке… Одновременно развивается ещё одна, не менее драматическая, линия жизни. Майору госбезопасноси Малинину поручено найти знаменитого ученого-гидрографа Василия Краузе, который точно знает, где на Ладоге проходит узкая промерзшая коса, по которой можно пустить машины с продовольствием. От того, выполнит ли майор задачу, зависит жизнь всех горожан... http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/3441/annot/

Елизавета: Моё мнение о фильме. Что понравилось: Музыка очень хорошая и подходящая. Есть не плохие актерские работы (Талызина, Ефремов, Колтаков, Гафт, деские роли сыграны хорошо, особенно мальчик который играл Юру). Реквизит подобран не плохо (но можно было и лучше). Не понравилось: не понравились не блокадные лица, румянец здоровый (видимо гримировали не всех). Сцена с подделкой документов не понравилась (печать с помощью яйца, в голодном городе оно должно на вес золота стоить, а тут вот раз и сразу нашлось). Вот пока все, что вспомнила, но как вспомню, то дополню пост.

Люба: Жаль... не смотрела...

Tanaka: Так скачать наверняка можно. У меня есть. Можно и взять посмотреть. Говорят, Оля Сутулова, что играла главную героиню, все время съемок сидела на жесткой диете, чтобы выглядеть голодной. Мне она очень ничего. Но, конечно, не очень понятно по сытым лицам, чего они все вдруг померли - и Нина, и Катя, и все. А яйцо могло найтись ради такого дела. Все было, думаю, любые продукты. Вопрос - для кого, сколько и започем. Но правда сериал ничего. И сюжет не слишком идиотский, хотя, конечно, оч-чень захватывающий...

Елизавета: Татьян, меня вот героиня Сутуловой (т.е. милиционерши) насторожила. Непоследовательная она какая-то. То в начале ярая сталинистка, гонит ополченцев из окопа в атаку (когда они только только туда были доставлены), а потом вдруг раз и давай спасать английскую журналистку, при чем рискуя жизнью везет её на мотоцикле на аэродром, а потом быстро делает ей документы (тянет на саботаж), а с чего вдруг такая перемена? И экскурсии для журналистов иностранных почти на линию фронта выглядели сомнительно. Да и совсем меня озадачило, что органы (компетентные) ищут Краузе, с помощью подкупа рыбой, какой-то актрисы. Уж не знаю, как там было тогда, но не думаю, что они бы иначе не смогли найти. В общем, вот по таким моментам можно там долго блуждать.(Это я про себя). Да и немцы показаны в наступлении что-то очень холеные, чистые и блестят. Это наверное, так и планировалось, но мне показалось театральным.

Дряннов: Вариант разбора данного "кина" Есть подозрение, что беженцы, бредущие под дождем по четвертому километру Петергофского шоссе, могут сильно удивиться. Навстречу им по грязи едут машины с вооруженными гражданскими лицами. Стоящие на подножках милиционеры орут благим матом: – Дайте дорогу военному транспорту!!! Пропустите ополченцев на фронт!!! При этом ни одного военного нет. Зато нам демонстрируют фольксштурм, оставшийся от съемок "Бункера", вооруженный даже охотничьими ружьями. Орущим милиционерам и невдомек, что ополченческие формирования давно уже преобразованы в стрелковые дивизии и те, кого не отправили домой после боев в июле на Лужском рубеже, являются полноценными красноармейцами, обмундированными и вооруженными, как положено. Колонна останавливается. Милиционерка кричит, что до фронта отсюда меньше километра, так дойдем. Ополченцы, подгоняемые ментами, бегут через редкий и тихий соснячок и натыкаются на мелкие окопы, в которых рвутся снаряды. Пушка "ЗИС-3", как следует, замаскирована, а красноармейцы в свежепокрашенных касках куда-то стреляют и помирают страшной смертью. Посреди всей этой хуйни сидит Лифанов и жрет из котелка. – Вы – лейтенант такой-то? – говорит милиционерка. – Я приказ принесла, у вас связь не работает. – А что, мужиков не осталось, что девчонок присылают? – интересуется Лифанов. Я бы на его месте спросил: – Товарищ сержант рабоче-крестьянской милиции, а хули вы делаете в моем окопе? – Да не так просто спросил бы, а с пистолетом, направленным в ее сторону. Все потому, что присутствие сотрудника РКМ в расположении, а не в отделении милиции, да еще когда связь нарушена, не может не навести на некоторые мысли. Но юного неопытного лейтенанта не наводит. Милиционерка продолжает жечь: – Посыльного из штаба убило. Тут бы задуматься Лифанову, что за посыльный, из какого штаба… но он не таков. Берет у сержантши бумажку и, не читая, запихивает ее в карман. – Не хотите ознакомиться? – Да, одно и то же: держаться до последнего! За отступление – трибунал и расстрел (такое впечатление, что Лифанова интересует что-то кроме харча). – Лучше бы подкрепление прислали, – говорит лейтенант. В это время в окоп входят фольксштурмовцы. Милиционерка: – Принимай роту! Лифанов: – Запихни их себе, мне солдаты нужны, а не профессора со студентами. – Ты че, не понял? – говорит милиционерка и наставляет на лейтенанта пустой Наган. Тот все понимает и уходит воевать. Милиционерка по луже на корточках подползает к перепуганным фольксштурмистам и начинает орать им: – Товарищи ополченцы! У кого нет оружия, посмотрите у мертвых. Кому не достанется, добудете в бою!!! Лифанов, в это время, удосуживается выглянуть из окопа. Он видит немецкую хьюмэн вэйв. Лифанов, вместо того, чтобы организовать расстрел этой красоты, поднимает всех в атаку, менты выпихивают несчастный фольксштурм из окопов. Цветкова визжит за Родину, за Сталина, пытается наступать, но товарищи удерживают ее. В рукопашной красноармейцы вовсе не пользуются штыками, ибо оных на их винтовках просто нет. Точнее, штыком орудует только один боец. Лифанов, сверкающий своей каской, дерется пистолетом. Он радуется, немцы бегут, но тут на горизонте появляются танки. Лифанов задумывается. Он делает с "сердюковкой" то, что обычно делают с немецкой "колотушкой", то есть, за что-то дергает, хотя нужно повернуть рукоятку, и бежит к танку. Получает очередь в грудь, но "из последних сил" бросает и добивается результата. А в Германии, где уже наступила снежная зима, Гитлер выговаривает фон Леебу за то, что тот не взял Ленинград ни в июле, ни в августе. – Я, – говорит Гитлер, вырывая указку у фельдмаршала, – Перебрасываю ваши танковые дивизии на Москву. – Но это же мои дивизии, – лепечет фон Лееб. Фельдмаршал выглядит затейливо. Вместо генеральских петлиц-"петухов" у него артиллерийские офицерские "катушки". Нужно заметить, что фон Лееб был шефом полка и "катушки" носил. Но только при параде, в отличие от фон Рундштедта. всегда умиляет в современных фильмах привычка развешивать карты на стены. Тут в зал входит какой-то лысый перец в штатском. Гитлер говорит: – Сегодня утром я назначил Винкельмайера заместителем интенданта армии. До этого он был директором мюнхенского пищевого института. Винкельмайер рассказывает, что если человека не кормить, то он умрет от голода: – По последним данным, – продолжает он, – дневной рацион ленинградца – не более 300 граммов хлеба в день. Мы с вами сразу делаем вывод: действие происходит в период времени с 13 по 20 ноября. Именно в это время по самой богатой – рабочей карточке выдавали 300 гр. В сентябре, когда на самом деле немцы остановились под Ленинградом, 300 гр. получали дети и иждивенцы, а рабочие – 600-500. Кроме того, тогда еще выдавались другие продукты. Фройляйн ввозит на тележке кусочек хлеба, и профессор его показательно разрезает и сообщает, что к январю 1942 года от голода умрет 2 миллиона человек, то есть две трети жителей Ленинграда. – И мы займем город, не пролив ни капли крови немецких солдат, – подытоживает Гитлер. На советской стороне снега нет. Там еще середина сентября. Милиционерка лезет на мачту ЛЭП, каковые начали строить в 50-е годы. Зачем эта мачта нужна – непонятно, провода к ней не подведены. Цветкова смотрит в бинокль и видит, что французы уходят из Москвы немцы окапываются. Москва. Здание Центрального телеграфа. Окна не заклеены. Внутри куча иностранных журналистов, которые передают в редакции по телефону один текст о том, что Ленинград окружен, связь с остальной страной только по Ладожскому озеру и по воздуху, что в октябре (уже октябрь) на озере начались штормы, и что из-за бомбежек до Ленинграда доходит только одна баржа из 20. Параллельно нам показывают немецкие истребители, которые бомбят воду. Иногда бомбы попадают в баржи, которые люди веревками тянут к берегу. Вероятно, люди не в курсе, что на Ладоге есть какие-никакие грузовые причалы. Интересно, что по Ладоге уже идет импортный груз. Панорама Ленинграда. Голос Кирилла Лаврова читает сводку Совинформбюро. Повсюду лежит снег. Зенитчики у Смольного, которыми командует престарелый Никоненко, завидев ЗИС послевоенного выпуска, покидают свой пост, чтобы поприветствовать начальство. В кабинете у Жданова Павлов рассказывает о том, что при норме 400 грамм для рабочих и 200 грамм для остальных (Гитлеру-то впарили, что 300 максимум), продуктов хватит еще на девять дней. Жданов отталкивает Редникову, которая пытается подать ему чай и приказывает норму не снижать. Павлов и Ильин, старший майор НКВД, выходят от Жданова. Вокруг сплошные чекисты. Наверное, Большой дом разбомбили, они в Смольный и переехали. Павлов бурчит на предмет, что завтра судоходство вот-вот встанет, и что тогда делать. Проходящий мимо Пашутин говорит, что нехрена поддаваться панике. Лед встанет – дорогу проложим. Ильин: – Ему хорошо говорить. Цековские пайки из Москвы самолетом возят. Павлов: – Угомонись, что, не знаешь, зачем его из Москвы прислали? Ильин: – Смотреть, чтобы вели себя хорошо. Павлов: – И смотреть, и слушать, и наверх докладывать. Ильин: – Я думал, война таких отменила. Проходная Кировского завода. К нему подъезжает зеленый автобус. Из него вылазят пять ментов. Командует Ефремов. Среди ментов – та самая милиционерка Цветкова. ни у кого нет обязательнейших противогазов. Вообще ни у кого в фильме. Ефремов командует навести полнейший порядок, чтобы никаких очередей, нытиков и паникеров. И самим не попадаться на глаза иностранцам. Понятное дело, что кроме этих ментов никакой охраны на одном из самых режимных предприятий СССР нет и быть не может. Нету и никаких признаков того, что завод обстреливает прямой наводкой немецкая артиллерия, и что рядом идет вполне себе бой. По коридору Смольного идет Павлов. За ним семенит Константин в бухгалтерских нарукавниках и, как бухгалтер Штерн Оскару Шиндлеру, перечисляет – чего в Ленинграде мало осталось. Тут они видят, как две подавальщицы, одна из которых Редникова, заносят в некий кабинет чай и вазочки с крекерами и конфетами. А в зале Ильин лезет в ПРАВИЛЬНУЮ пачку «Беломора». Там идет брифинг для советских и иностранных журналистов. Его проводит некто с лицом несвежего Абдулова и тремя ромбами в чекистских петлицах. Не иначе, это сам комиссар госбезопасности 3-го ранга, начальник УНКВД ЛО, товарищ Кубаткин. Отрадно, что именно он занимается таким нужным делом, оторвавшись от подготовки объектов города к уничтожению. Только неясно, почему это происходит в Смольном. На самом деле, это какой-то комиссар из Москвы. Нет нужд говорить о том, что кроме НКВД в СССР было достаточно учреждений, которые работали с иностранными журналистами. И ни один идиот не привез бы их в город, который в любой момент может быть сдан. Впрочем, до 1943 ни одного иностранного журналиста в Ленинграде и не было. Думается, что функции Кубаткина в фильме выполняет Ильин. Абдулову приходит в голову замечательная мысль: разделить журналистов на шесть групп, чтобы, ни дай Бог, всех разом не поубивало. Вообще-то большую глупость придумать трудно. В реальной жизни журналистов как раз стараются держать плотной кучей и не распылять по разным объектам. Проверено в Белоруссии в 2004, на себе. Берн приглашает Сорвину ехать с ним, но она вежливо отказывается. Абдулов напоминает, что самолет улетает в 6:30 и прощается со всеми. Автобус с иностранцами подъезжает к воротам Кировского. Из них выезжает антикварный броневик, вероятно, тот самый, с которого говорил Ильич. Броневика ожидают какие-то летчики. – На этом заводе, – говорит Сидихин, – ремонтируют военную технику. Прямо из цеха – опять на фронт. Летчики в это время радостно рукопожимаются с рабочими. Корреспондентам дают 10 минут, и они начинают яростно фотографировать пердунка. Надо понимать, что на территорию завода их никто пускать не собирается. Менты в это время с отвращением смотрят на процедуру. Цветкова: – Ради одной такой шавки иностранной целую комедию устроили. А людям теперь – черт знает, куда за хлебом переться. Вероятно, милиционерка не знает, что жителей Московского района из кварталов, находившихся близко от Кировского, уже переселили в другие районы города. В силу того, что жить там было немножко того, опасно. Соответственно, переться за хлебом к заводской проходной нет никакой необходимости. На самом же заводе рабочие переведены на котловое довольствие и питаются в столовых. Менты вдруг замечают группу штатских и с дикими воплями, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания, начинают гонять их. Сорвина идет в сторону крика и видит спрятавшуюся Цветкову. Дамы смотрят друг на друга, но тут Сорвину окликает Сидихин. Он зовет ее ехать на фронт. Непонятно, зачем куда-то ехать, если можно просто пройти через территорию завода? Фон Лееб, в это время, завозит на открытом кабриолете на аэродром своего племянничка и велит ему думать о Рыцарском кресте. Заострим внимание на фуражечке генерал-фельдмаршала. Она старая и захватанная, как чалма Остапа Бендера. Канты на ней либо желтые, кавалерийские, либо лимонные, связи, либо просто это бывший белый пехотный цвет. Но как такая фуражка может быть совмещена с красным артиллерийским цветом на петлицах. И главное: отчего кокарды на фуражке серебристые, как у штаб- и оберофицеров? Фельдмаршалам и генералам полагалось золотистое. Племянник: – Дядя, это правда, что фюрер разослал секретную директиву о том, что мы не будем брать Ленинград, а сотрем его с лица Земли? Лееб: – Да, потому что русские слишком упорны. Племянник: – Я думал, эти русские – варвары. Итого, имеем сомневающегося немца. Там дальше есть, если интересно

Елизавета: Кирилл, спасибо! Почитаю, непременно. Только, что-то там не норматив встречается(может уберете?).

Tanaka: И вот объясните мне, господа, какого фига, если у нас есть такие самородки-знатоки, снимается такое кино для малограмотных идиотиков? Причем я не историк, смотрела не критическим оком, мне так ничего сильно в глаза не бросилось. Поэтому считаю, что еще ничего. А про "Катю" мы с Лизой уже говорили, я всю дорогу материлась, пока смотрела. Там ошибки и натяжки такие, что меня тошнит. И главное - возьми ты консультанта нормального. Ему ж заплатить - в бюджете фильма тысячная доля процента...

Дряннов: Tanaka пишет: И главное - возьми ты консультанта нормального. Экономят...Но иногда бывают исключения...



полная версия страницы