Форум » Хочу рассказать... » КПМ (Коммунистическая партия молодёжи) » Ответить

КПМ (Коммунистическая партия молодёжи)

Аглая: Эти ребята были моложе молодогвардейцев лет на 5-7. Одно поколение. Их учили тому же, чему и молодогвардейцев, и тому же не учили. А они создали подпольную организацию для борьбы со сталинским режимом. Я читала о них в книге Жигулина "Черные камни". Подробно описаны допросы, пытки, лагерь на Колыме. Запомнилась пытка "пятый угол". Четверо мужиков ногами пинали подследственного от одного к другому. Далее цитата: 19.11.2008 | Из истории революционного подполья в СССР: Коммунистическая партия молодежи Принято думать, что в СССР не было никакого сопротивления диктатуре КПСС. Между тем на протяжении всей истории Советского Союза время от времени возникали подпольные группы и кружки, причем некоторые - довольно радикальной направленности. Эти группы, конечно, не оказывали никакого влияния на политическую ситуацию в стране, но факт есть факт. Одной из такой групп была Коммунистическая Партия Молодежи. Советское подполье После того как отгремели залпы гражданской войны уже в 1920-ые годы в Советской России стали возникать небольшие группы сопротивления. Нас не интересуют правые и другие инициативы, ставившие себе целью вернуть Россию в дореволюционную эпоху. Мы имеем в виду прежде всего либертарных коммунистов и анархистов. Как правило, инициаторами таких групп были молодые люди 18-20 лет, которые не прошли гражданскую войну, но заразились радикализмом революционной эпохи. Возникали эти группы обычно в крупных городах, создавались студентами различных университетов. Далеко не все из них обязательно вынашивали планы свержения советского строя. Многие из них исповедовали анархо-синдикалистский, эсеровский, ультрареволюционный "уклон". Типичной такой группой, например, был "кружок анархо-синдикалистов" в городе Горький в Политехническом университете в 1920-ые годы. Студенты изучали Кропоткина, левых теоретиков, пытались выпускать журнал. Группа была раскрыта НКВД и все ее участники были осуждены. После окончания Великой Отечественной Войны у народа укрепилось чувство самоуважения. Бывшие фронтовики, приезжая обратно домой без особого преклонения общались с партийным и беспартийным начальством. Участились случаи неподчинения начальникам, страна была переполнена оружием. В такой-то обстановке и возникла Коммунистическая Партия Молодежи. Возникновение Коммунистическая Партия Молодежи была создана в Воронеже в 1947 году учениками девятого класса мужской средней школы Борисом Батуевым, Юрием Киселевым и Игорем Злотником. Деятельность КПМ началась осенью 1948 года. Было создано Бюро КПМ. В Бюро вошли четверо: Борис Батуев — первый секретарь, Анатолий Жигулин-Раевский — секретарь по идеологии, Юрий Киселев — начальник особого отдела, Игорь Злотник — хранитель денежного фонда КПМ. Руководство низовыми группами КПМ в Воронеже и некоторых районах области осуществлялось через Аркадия Чижова и его связных. Отец Бориса Батуева был большой начальник в области - второй секретарь обкома. В группы входило по несколько человек — от четырех до восьми. Независимо от численности эти группы назывались пятерками. Лишь руководитель ячейки — «воорг» (вожак организатор), имел связь с Бюро через связного, фамилии которого он не знал. Таким образом, и воорг, и рядовой член КПМ знали лишь нескольких своих товарищей. Эта традиционная, широко известная из литературы, пятерочная структура подпольной организации позволила потом сохранить, уберечь от ареста более двадцати членов КПМ. Всего же в КПМ было принято более пятидесяти человек. Многие члены познакомились друг с другом уже после следствия, другие так друг друга никогда и не узнали. Осенью 1948 года была утверждена Программа КПМ. Выработали ее три девятиклассника - Борис Батуев, Юрий Киселев, Анатолий Жигулин. КПМ ставила своей задачей изучение и распространение в массах подлинного марксистско- ленинского учения. Программа имела однозначно антисталинскую направленность. Навряд ли бы кто-нибудь из взрослых нашел бы в себе в тот период смелость создать что-нибудь подобное. Молодым товарищам как можно скорее хотелось революционной борьбы. Оружие В послевоенные годы оружие мальчишкам достать было очень легко. По выражению Анатолия Жигулина винтовки валялись везде как дрова. Любой пацаненок с улицы имел по одному-два пистолета. Возможно, для ребят это была немного игра, но игра опасная. Члены КПМ ходили с оружием, во время собраний у двери выставлялся часовой с автоматом, магазин которого был полностью заряжен. Члены "партии" выезжали за город, старались регулярно тренироваться в стрельбе. Символ КПМ был красный флажок с профилем Ленина. Были членские билеты КПМ и девиз: «Борьба и победа!» Был издан первый номер рукописного журнала «Спартак». На обложке - профиль Ленина, черным по белому надпись "Спартак. Орган Бюро КПМ. 1948. № 1", два девиза: "Борьба и победа!" и "Пролетарии всех стран соединяйтесь!" Гимном КПМ был утвержден «Интернационал». Также был принят особый приветственный жест: остро и напряженно согнутая в локте правая рука прикладывалась к груди так, что обращенная вниз ладонь с плотно сжатыми пальцами находилась у сердца. Организация стала быстро расти. Было решено выпускать и литературный журнал — «Во весь голос». Этот журнал и созданный вокруг него литературный кружок являлись первой проверочной ступенью к приему в КПМ. Людей неподходящих отсеивали. Они выбывали, думая, что существует безобидный литературный кружок. Революционную направленность КПМ задавали несколько лидеров, входящие в бюро. В своей книге "Черные камни" Анатолий Жигулин описывает одно из собраний. На нем какая-то девушка сказала, что члены КПМ должны окончить университет, поступить в партию, занять там ключевые посты и потом попытаться провести медленные изменения. На что Жигулин ответил, что "изменения должны быть более скорыми и более радикальными". Деятельность КПМ не клеила листовок, не взрывала учреждения, не вынашивала планов покушения на советских чиновников. За два года деятельности в условиях полной конспирации партия успела лишь обзавестись полусотней членов, начать выпускать журнал, оформить программу и вести дискуссии. В условиях сталинского СССР начала 1950-ых годов проводить какие-либо открытые акции было совершенно немыслимо. В основном велась кадровая работа по привлечению новых членов. Ведь одного того, что члены партии читали и обсуждали "Письмо к съезду" Ленина, в котором он в последние годы своей жизни дал отрицательную характеристику Сталину - вполне достаточно было для уголовной статьи. Работники спецслужб, принявшиеся за группу были в шоке. Несколько десятков молодых людей расхаживают с оружием, собираются на собрания, критикуют партию. Конечно, с точки зрения сугубо рационалистической это было полное безумие. Такое безрассудство было выше понимания обычного, пусть даже критично настроенного советского человека. Советским следователям порой приходилось долго бить подследственных, превращая обычные уголовные дела в государственную измену, а тут пожалуйста- целая организация. МГБ Началось все со случайности. В одной из ячеек был утерян журнал «В помощь вооргу». Координатора ячейки и всю его группу исключили. Им объявили, что организацию решено распустить. Это был первый — фиктивный, в целях конспирации — роспуск КПМ. Но летом 1949 года слежка за руководством КПМ стала очень явной. В сентябре руководство "партии" было арестовано. Следствие продолжалось почти год, подследственных избивали и пытали, открытого суда не было - судебное решение приняло особое совещание. Сроки могли бы быть значительно меньше, если бы среди активистов организации не оказался предатель, который стал все сообщать следствию. К счастью, после первых арестов удалось спрятать оружие, иначе бы ребята вообще могли получить сроки за "вооруженное восстание". Некоторые подследственные ко времени суда уже были инвалидами, многие из осужденных не дожили до конца срока, руководитель организации Борис Батуев потом погиб. Спустя почти сорок лет после всего один один из активистов Коммунистической Партии Молодежи - Анатолий Жигулин, отмотав срок на Колыме, написал обо всем этом книгу "Черные камни". Она была впервые издана в постперестроечное время. После смерти Сталина, в 1956 году Жигулин был реабилитирован, поступил в Воронежский Лесохимический институт, в 1963 вступил в КПСС, в 1996 году как поэт и прозаик получил Пушкинскую премию. Перспективы Были ли у КПМ перспективы? С точки зрения обще-политической - навряд ли. Конечно, молодые товарищи могли бы попытаться поддерживать организацию как можно дольше в условиях конспирации. Но сколько? Десять, двадцать, тридцать лет? Это было маловероятно. Слишком мало опыта, слишком молоды они были. Не хватило бы, наверное, в силу возраста, глобального политического мышления чтобы совершить такое. Для того, чтобы несколько лет или даже десятилетий держать революционную организацию в подполье, нужно много чего уметь и иметь. К тому же это был юношеский порыв. После отбывания срока отдельные руководители остались живы, но тут наступила "хрущевская оттепель" и, возможно, это тоже сыграло свою роль. Несмотря на отгороженность СССР от всего мира, КПМ возникла в рамках общей мировой тенденции, тяги нового послевоенного поколения стран Европы, Америки, Азии к революционному радикализму. Вспомним хотя бы Международную Партию Молодых (они же "йиппи"), возникшую в США на волне протестов против войны во Вьетнаме через десять лет. Даже название похожее. Вспомним май 1968 и многочисленные революционные бунты. Это была далеко не последняя попытка молодых советских интеллигентов "исправить коммунизм" в СССР. В конце 1960-ых в Свердловске появилась некая Революционная партия интеллектуалистов Советского Союза (РПИСС) во главе с Василием Спиненко и Георгием Давиденко. Она была разгромлена КГБ в 1971. В этот же период в Москве возникла Неокоммунистическая партия Советского Союза. В Ленинграде в 1976 году возникла группа "Левая оппозиция", которая выпускала журнал "Перспективы". В 1975 также в Ленинграде возник "Союз Революционных Коммунаров", члены которого считали себя продолжателями бунтарей мая 1968, и так далее. Несмотря на политическую бесперспективность Коммунистической Партии Молодежи из Воронежа мы выражаем глубокое уважение к их мужеству и решительности. И пусть никого не смущают слова "партия" и "коммунистическая". Молодые люди из-за отсутствия должной информации вряд ли могли называть себя тогда эсерами, анархистами или кем-либо еще. По своей сути Коммунистическая Партия Молодежи была автономной революционной группой. Группой вооруженных романтиков. Их борьба не прошла зря, не ушла в пустоту, история движется. Можно долго отсрочивать, отодвигать революцию, но не до бесконечности. FX Ситуация, № 24, сентябрь 2008 http://www.avtonom.org/index.php?nid=2065

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Алена: Аглая, спасибо тебе (а давай на "ты" ). Ничего не слышала ранее о КПМ. Интересно. Смело. Хотя и смущают некоторые моменты, вроде вот этого: Аглая пишет: Молодым товарищам как можно скорее хотелось революционной борьбы. Понимаю, что девятиклассники, понимаю, что максималисты. Идеи, вообщем-то, хорошие, а "получилось, как всегда"...

Дряннов: Слава Богу, эти псевдо-коммунистов с их мыслями в роде "КПМ ставила своей задачей изучение и распространение в массах подлинного марксистско- ленинского учения" успели нейтрализовать, иначе бы они выродились в подобие эсеров-максималистов. А их идеи восторжествовали после прихода Н.С. Хрущева - страна опять свернула на путь "подлинного марксистско- ленинского учения", быть коммунистом стало не почётно, а МОДНО. В итоге верхушка партии к 1985-му году сгнила, Андропов и другие государственники умерли и получился 91-й год...А сколько сейчас подобных организаций в России, "с Лениным в башке и с наганом в руке". Никто ими не занимается, а ведь взрывы-то они совершают, между прочим. Слыхали о "Новой революционной инициативе"? Они устроили взрыв в приёмной ФСБ 10 лет назад. Естественно, они получили сроки. Ребята из КПМ в 50-е до этого дойти не успели, а могли...Конечно, можно этих "романтиков от революции" жалеть, оплакивать их как "жертв бесчеловечного режима", но...Государство должно защищать свою безопасность, иначе оно рухнет (как СССР в 91-м). Было преступление и было наказание. Причём замечу, их посадили лет на 10-15 и выпустили потом. В "цивилизованной Европе или Америке " за такие дела давали пожизненное. P.S. Предугадывая обвинения в том, что я "сталинист", "ретроград", "циник" и т.п. - говорю: почитайте книгу Бориса Савинкова "Воспоминания террориста", где он описывает процесс борьбы эсеров с царским режимом. Поначалу это было похоже на действия товарищей из КПМ в Воронеже. А потом дошли до взрыва на Аптекарском острове в Питере в 1906-м... Извините за обилие букв и и закос в историю... С уважением ко всем форумчанам, К.А. Дряннов

Аглая: Алёна, я тут скачала книгу Жигулина "Черные камни" и перечитываю. Я её брала в годы перестройки у кого-то в журнале "Знамя", кажется. Интересно читать, правда я только начала перечитывать. Помню, что они уже на этапах входя в камеру, кричали "КПМ!" И иногда кто-нибудь отзывался. А потом они вышли после освобождения и сталкивались нос к носу с предателем организации. Когда они учились стрелять, в качестве мишени был портрет Сталина. Дряннов, я не берусь судить, что бы стало, что бы было. Конечно, молодёжь оставлять без внимания нельзя. Я сама наблюдаю, и меня это очень беспокоит - как молодёжь идёт в религиозные секты. Меня КПМ-мовцы сейчас заинтересовали как ровесники и в какой-то мере подражатели молодогвардейцев. Я не записала адрес книги, но она есть для бесплатного скачивания.

Дряннов: Аглая пишет: подражатели молодогвардейцев. Это разные вещи. Молодогвардейцы боролись протви ВЛАСТИ ЧУЖАКОВ, ВЛАСТИ ЧУЖОЙ НАЦИИ, а КПМ - против ВЛАСТИ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА. Молодогвардейцы были ГЕРОЯМИ, а члены КПМ - ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕСТУПНИКАМИ. Как-то вот так. А иначе подражателями молодогвардейцев можно считать любую левую или правую экстремистскую организацию вроде "Красных бригад" или "Роте арми фракцион"

Аглая: Аглая пишет: В своей книге "Черные камни" Анатолий Жигулин описывает одно из собраний. На нем какая-то девушка сказала, что члены КПМ должны окончить университет, поступить в партию, занять там ключевые посты и потом попытаться провести медленные изменения. На что Жигулин ответил, что "изменения должны быть более скорыми и более радикальными". Эта статья цитирует Жигулина с точностью до наоборот. Вот как пишет Жигулин: " Миловидная, остроглазая девушка задала мне вопрос: - Товарищ Раевский, как представляет себе руководство КПМ изменение ситуации в стране? Ведь нас, наверное, не очень много? Что мы можем реально изменить? - Вы сказали, что вы студентка исторического отделения ВГУ. - (За это она после собрания получила нагоняй от Н. Стародубцева - не полагалось членам КПМ в таких ситуациях сообщать о себе подобные сведения.) - Вы закончите университет, и не только вы одна. Многие члены КПМ закончат вузы, в том числе и военные. Многие изберут себе путь партийных, военных работников, публицистов. Этот процесс медленный, но, но нашим замыслам, в указанных сферах деятельности постепенно утвердится большое количество членов КПМ, людей, верных ленинизму. Все мы, разумеется, вступим в ВКП(б). И, полагаю, сможем изменить духовно-нравственную атмосферу нашей действительности. - Но это же очень долгий путь! - Долгий, но верный. А какой иной путь вы можете предложить? - Не знаю, но мне хочется, чтобы изменения были более скорыми и более радикальными." Вот что они писали в своей программе: " КПМ ставила своей задачей изучение и распространение в массах подлинного марксистско-ленинского учения. Программа КПМ имела антисталинскую направленность. Мы выступали против "обожествления" Сталина. (Слово "культ" в отношении Сталина стало употребляться значительно позднее.) Последний, итоговый пункт гласил: "Конечная цель КПМ - построение коммунистического общества во всем мире". Ну и об их деятельности: " Так что же удалось нам сделать за эти десять месяцев, не менее пяти из которых мы работали под угрозой арестов? В таких неимоверно трудных условиях нам удалось создать марксистско-ленинскую антисталинскую организацию, состоящую из людей, свободно мыслящих, готовых нести в народ ленинские идеи, критику сталинизма. Разве этого мало? Постоянно (и после возникновения угрозы арестов) велась работа по подбору новых членов КПМ. Пятьдесят (да, пятьдесят!) человек прониклись сознанием того, что обожествление Сталина противоречит духу ленинизма. Разве этого мало? Мы изучали Маркса и Ленина, мы выпускали свои нелегальные журналы. До последнего дня, до дня ареста, выходила газета "Спартак", макет номера которой мне удалось уничтожить уже после ареста. Разве этого мало? А наша Программа, которая, прежде всего, предусматривала восстановление в стране ленинских норм партийной демократии и демократии вообще путем внедрении этих идей в массы, - разве этого мало? " ( Цитаты из книги Жигулина "Чёрные камни") Я конечно не юрист, но где тут состав ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ? Свобода слова и собраний Конституцией гарантировались, изучать Ленина не было запрещено. Может быть было запрещено издавать журналы? Это деятельность оппозиции, которая должна быть в любом цивилизованном обществе.

Tanaka: Конечно, они подражатели и продолжатели молодогвардейцев, Аглая. Их растили в готовности к подвигу, а войны на их долю не досталось. Просто Кирилл Дряннов у нас государственник, и для него важнее не свобода отдельного человека, а безопасность государства. Человек и поступиться может. И главное, если бы Кирилл был совсем не прав… С этим может примирить только Бог, только вера в то, что мир, в котором мы живем, вторичен и второстепенен. Иначе сойдешь с ума, потому что и те правы, и эти. Ну, это, будем считать, офф-топ. А можно – уже сегодня – спровоцировать. Если не на государственное преступление, то хотя бы на нарушение нормы. Например, дать разрешение на митинг, но с участием 100 человек. А потом посчитать по головам, в том числе и простых любопытствующих, не говоря уже о проблеме, как можно точно сказать, сколько народу соберется на митинг после объявления по доступным СМИ… И заявить, что митинг не состоится, потому что эти гады правозащитники нарушили условия, на митинге было 200 человек. Власть уже не знает, как им навстречу пойти, а они все нарушают… Вы что, не знаете, где мы живем и жили? Осудили несколько человек в 1968 году за то, что они были против оккупации Чехословакии? А они всего лишь высказали собственное мнение. И при этом, заметьте, не расстреляли никого. Сгноили – да, но ведь не расстреляли. А всего лет на двадцать раньше расстреляли бы без разговоров… Зато в СССР, в отличие от других стран, не было пятой колонны во время войны. Везде была, а у нас нет. Потому что ее, еще потенциальную, уничтожили физически или запугали. Если бы при царском режиме были такие жестокости, как при Сталине, и такие подлости, как попозже ;), то и Сталина бы не было, потому что некому стало бы делать Октябрьскую революцию. А в Америке, заметьте, права человека во времена маккартизма тоже нарушали. А уж про попрание всех норм в международных отношениях и говорить нечего…

Люба: Вот почему-то люди вечно забыввают, что КАЖДЫЙ человек - АБСОЛЮТНАЯ драгоценность, и позволяют себе относиться к нему так... людишек жалеть нечего... не понимаю... А ребята из КПМ действительно молодцы.

Лола: Tanaka пишет: Их растили в готовности к подвигу, а войны на их долю не досталось. А подвиги можно только на войне совершать?

Tanaka: Лол, я не поняла, Вы чего, к словам придираетесь ?

Лола: Я? К словам придираюсь? Я просто задала интересующий меня вопрос, и интересно ваше мнение

Tanaka: Раз так, то пли-и-из . Есть, конечно. Но не массово. Найти приложение для подвига на войне все же проще, а? К тому же война за правое дело, да еще закончившаяся победой, духовно очищает общество. Правды хочется.

Лола: Раз так, то еще один вопросик Можете привести пример такой войны? За правое дело, духовно очистившей общество, да еще и кончившейся победой правого дела? Или это все же утопия?

Tanaka: Я - конкретно про Великую отечественную. Можно, сидя снаружи, говорить, что Сталин и Гитлер - неизвестно кто хуже, что Гитлер первым успел, а иначе напали бы мы, что немок наши насиловали, а немецких мирных жителей убивали... Мне сейчас непросто примирить людоедский приказ уничтожать дома мирного населения и подвиг героической девочки Зои - но ведь примирялось. Это не я придумала, это так считается, что в 1947 году пришла вторая волна отсидки, потому что народ-победитель осмелел (и почестнел), надо было показать, кто здесь хозяин... Это атмосфера, в которой создавалась КПМ.

Лола: Ваша позиция ясна, спасибо

Аглая: Лола пишет: А подвиги можно только на войне совершать? Мне тоже вначале показалось, что Лола цепляется к словам. А потом поняла, что она просто много моложе. Мои ровесники ещё в старших классах решили для себя, что в военное время быть героем и совершать подвиги "проще", потому что знаешь, кто твой враг. С огромным интересом читаю сейчас Жигулина. Великое дело - интернет! Вот примеры. которые нас здесь интересуют: На допросе спрашивают: "Назовите членов КПМ" Называет нескольких, о которых договорились с ребятами заранее. "Ну тогда назовите просто своих знакомых по школе, соседей" И Жигулин соображает, что от него ждут, что он будет называть, умалчивая о членах КПМ. Ведь и соседи и одноклассники легко вычисляются. И он нарочно называл подряд всех вперемежку. Так ведь кто-то мог сразу и не сообразить. И, даже называя вперемежку, можно по-разному реагировать на отдельные имена, это ведь тоже умелые следователи видят. И ещё. Им приписывали намерение захватить власть. Они отрицали. Потом стали демагогически путать: "Вы же собирались закончить вузы, вступить в партию и занять руководящие посты. Значит , хотели войти во власть и захватить её." И подписали они, под угрозой "пятого угла". А про выстрел в портрет Сталина вытянули у парня 16 лет с помощью подсадного в камере. И получился террор. Мы много рассуждали здесь, кто был предатель. Вот и видно, что подобным образом могло получаться и у молодогвардейцев. Да, Танака, они продолжатели молодогвардейцев, я полностью согласна с Вашим описанием ситуации в стране.

Tanaka: Цитата из Рыбакова ("Роман-воспоминание") по поводу войны как времени нравственного очищения (специально для Лолы!) "За три десятилетия сталинского правления война была, может быть, нашим единственным правым делом. И она требовала иных нравственных ориентиров. Нельзя воевать, если не веришь тому, кто рядом с тобой, опасности войны сплачивают людей, угроза смерти объединяет. Диктатура осталась такой же свирепой, расправа мгновенной, людей не щадили, с жертвами не считались, за каждого убитого немецкого солдата мы заплатили гибелью четырех своих солдат. Система по-прежнему обесценивала человеческую жизнь, но внутренне люди вырвались из ее мертвящей оболочки. На их земле враг, сжигает города, деревни, села, уничтожает родных и близких, несет рабство и унижение. Солдат осознал себя защитником своего народа, своего отечества. Он не только отстоял страну, но и дошел до земли противника. Это подняло его в собственных глазах, пробудило попранное режимом человеческое достоинство. Сталин понимал, какую угрозу несет диктатуре пробудившееся в людях достоинство. На следующий день после Победы он прежними безжалостными средствами стал превращать народ в ту же покорную забитую массу, над которой господствовал все тот же страх. Именно поэтому война не стала в судьбе России тем поворотным историческим событием, каким она стала для многих стран, в том числе и побежденных".

Лола: Спасибо за заботу, Танака, с цитатой ознакомилась :) Но остаюсь при своем мнении.

Дряннов: Tanaka пишет: Цитата из Рыбакова ("Роман-воспоминание") по поводу войны как времени нравственного очищения (специально для Лолы!) "За три десятилетия сталинского правления война была, может быть, нашим единственным правым делом. И она требовала иных нравственных ориентиров. Нельзя воевать, если не веришь тому, кто рядом с тобой, опасности войны сплачивают людей, угроза смерти объединяет. Диктатура осталась такой же свирепой, расправа мгновенной, людей не щадили, с жертвами не считались, за каждого убитого немецкого солдата мы заплатили гибелью четырех своих солдат. Система по-прежнему обесценивала человеческую жизнь, но внутренне люди вырвались из ее мертвящей оболочки. На их земле враг, сжигает города, деревни, села, уничтожает родных и близких, несет рабство и унижение. Солдат осознал себя защитником своего народа, своего отечества. Он не только отстоял страну, но и дошел до земли противника. Это подняло его в собственных глазах, пробудило попранное режимом человеческое достоинство. Сталин понимал, какую угрозу несет диктатуре пробудившееся в людях достоинство. На следующий день после Победы он прежними безжалостными средствами стал превращать народ в ту же покорную забитую массу, над которой господствовал все тот же страх. Именно поэтому война не стала в судьбе России тем поворотным историческим событием, каким она стала для многих стран, в том числе и побежденных". 1. Рыбаков, Солженицын...Все считают их ПРОРОКАМИ, МЫСЛИТЕЛЯМИ. А они ведь были просто людьми, обиженными на государство и власть имущих. И книги писали соответствующие, где все свои мысли и выражали, попутно комментируя некоторые исторические события в своём личном изложении. Только Рыбаков отсидел до войны (1933-1936 гг.), а Солженицын - во время и после войны (причём за то, что недолюбливал Сталина за искажение ленинизма, который потом и раскритиковал в своих творениях) . 2. И фразочка "за одного немца четверых своих положили" тоже приелась. А вообще-то "честной" госсистемы, где на первом месте стояли бы жизнь и свобода человека, нет в принципе. Власть (хоть коммунисты, хоть капиталисты, хоть пофигисты) всегда будет давить все проявления, направленные против неё. На этом всё!

DmitryScherbinin: Дряннов пишет: Власть (хоть коммунисты, хоть капиталисты, хоть пофигисты) всегда будет давить все проявления, направленные против неё. Вопрос насколько это приемлимо для любого творческого человека? Ну и, конечно вытекающий из этого другой вопрос - насколько ничтожен этот человечишка перед гос. системой? Правильно говорят: "Лес рубят - щепки летят"... Я это понимаю, мне это не нравится, но моего мнения никто не спрашивал. Вот так.

Tanaka: Кирилл, Вы со мной спорите или с Рыбаковым? Хотя я к нему отношусь скорее положительно, но пророком не считаю. Ровно то же с Солженицыным. Вообще для христиан последний пророк - Иоанн Креститель. Правда-правда. А про остальных сказано: "не сотвори себе кумира". Данная цитата мной приводилась лишь как доказательство, что мысль о нравственно очистительной роли Великой Отечественной не мне в голову пришла, а является в некотором роде общим местом. По второму тезису согласна полностью.

Дарья: А я искренне не люблю Рыбакова и то, что он пишет, но обожаю "Детей Арбата" и героев "Кортика". Вот такой вот казус! Жаль, что обратиться не к кому, а я всё равно напишу: правда-правда! - ведь так звучит убедительнее, да?

Tanaka: И я книжки Рыбакова оч-чень люблю. И "Кортик", и "Кроша", и "Тяжелый песок", и - чуть меньше - "Детей Арбата".

Аглая: Лола пишет: Спасибо за заботу, Танака, с цитатой ознакомилась :) Но остаюсь при своем мнении. Лола, а какое, собственно, у Вас мнение? Кроме вопросов мнения-то Вашего не прозвучало.



полная версия страницы