Форум » Хочу предложить... » Объявления » Ответить

Объявления

DmitryScherbinin: На сайте www.molodguard.ru существует раздел "Подвиг народа", который я регулярно пополняю. Там появляются документы, рассказы, повести и романы о подпольщиках... Оказывается, в Советское время было издано не мало книг о подпольщиках времён Великой Отечественной. Книги эти, в основном, редкие. Их не переиздают. В московских библиотеках они отсутствуют. Неплохим сайтом для поиска подобных изданий является www.alib.ru Вот, например, какие книги я нашёл там: Д.Юферев Заурядная легенда. М. Военное изд-во 1960г. 390 с. твердый переплет, обычный формат. про антифашистское подполье Западной Белоруссии 1944 года Политов З. Секретарь подпольного обкома. О Герое Советского Союза Н.И.Сташкове М. Политиздат 1978г. 152с. Мягкий переплет, Уменьшенный формат. Козаченко Василь. Молния. Сборник М Художественная литература 1978г. 688 с. Твердый переплет, Обычный формат. Цикл повестей о подпольной организации на Украине `Молния` Набатов Г. Юные подпольщики. М. Политиздат 1963г. 144с., илл. бумажный переплет, обычный формат. Суворина Е. У горы Митридат. Повесть о герое - пионере Викторе Коробкове Основной вопрос в том - когда их сканировать? Книг много, а я не могу целыми днями сидеть и сканировать. Так что если есть возможность прислать в электронном виде эти и подобные им книги, так присылайте для сайта. Я, впрочем, буду продолжать сканировать и что-нибудь из этого списка появится на сайте. Сюда прошу писать названия книг о подпольщиках и, если это возможно - где их найти.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

DmitryScherbinin: Галина, конечно, можно называть меня Димой. К сожалению, не держал переизданного романа в руках. Вот Люба должна знать, на каком он языке. На сайте "Культурного центра Украины в Москве" появился отчёт об этом мероприятии: http://www.ukrcenter.org/news/2009-06-17-133 там же и несколько фотографий: http://ukrcentre.ucoz.ua/photo/40

Галина: Дима, большое спасибо. А роман на русском языке. Это наверное перевод с украинского 1946 года. Наша библиотека по просьбе Луганской областной библиотеки пересылала в свое время роман 1946 года издания на укр. языке. Сейчас мы имеем другие издания романа, но вновь вышедшего у нас нет к сожалению. http://ukrcentre.ucoz.ua/photo/40-0-364

Люба: Издание, представленное на презентации, вышло на руссколм языке.


Tanaka: Дима, спасибо большое за рассказ. Жаль, что меня там не было. Большая просьба: не надо говорить про православие "модно", пощадите чувства православных, нас и на этом форуме есть. Если во время представления не пытались самих молодогвардейцев изобразить, как в "Последней исповеди", коллективно молящимися перед шурфом, а просто показали икону, призывая верующих помолиться за них (так я поняла из Вашего рассказа), то что в этом неправильного? То, что для Вас лично привычнее другая форма поминовения? Кстати, на мой взгляд (и не только на мой) особая, завораживающая привлекательность молодогвардейцев и их подвига - в истинно христианской, житийной иррациональности. Святые они, одним словом.

DmitryScherbinin: Tanaka пишет: Кстати, на мой взгляд (и не только на мой) особая, завораживающая привлекательность молодогвардейцев и их подвига - в истинно христианской, житийной иррациональности. Святые они, одним словом. Ну и замечательно, если так. Из сборника "Письма в Краснодон" 1970 год издания. "Нине Иванцовой от Дануши Богушевской (г. Варшава, Польша). 18 апреля 1952 года. Дорогая Нина! Пишу к Вам, чтобы Вы знали, как много сделали для меня. Вы не удивляйтесь, это правда. Если бы я не прочитала о "Молодой гвардии", о ее деятельности, о подвигах Ваших товарищей, я никогда не стала бы такой, какой я стала теперь. Когда я впервые два года тому назад услышала о "Молодой гвардии", мне было 14 лет. Я ходила тогда в монастырскую школу, и мое мировоззрение определялось так, как этого хотели монашки. Мои родители очень много работали и не имели времени хорошо заняться моим воспитанием. И так я стала очень религиозным человеком, хотя мои родители - коммунисты. И вот я увидела кинокартину "Молодая гвардия". Вначале я не верила, что все это правда. Но это было так героически, что я должна была поверить. Я подумала: "Если эти коммунисты являются такими героями, если они, и молодые и взрослые, все отдают и все делают для своей Родины, так это значит, что коммунизм - самая лучшая идеология в мире". Я решила познакомиться с историей комсомола и его героями, изучить хорошо русский язык и вступить в Союз польской молодежи. И я сделала то, что хотела: ушла от монашек в другую школу и вступила в Союз польской молодежи. Самостоятельно стала изучать русский язык. Мне было очень трудно: мой класс учился уже третий год, но я, учась и дома, догнала класс. И теперь, хотя и так еще много делаю ошибок, я - самая лучшая ученица по русскому языку во всей школе. Дорогая Нина! Вы уже взрослая, и для Вас может быть смешным мое письмо, но я хочу, чтобы Вы знали, как я Вам всем благодарна за то, что Вы вывели меня на правильный путь жизни. Молодогвардейцы для меня являются примером, каким должен быть коммунист. Они для меня самые близкие люди. На моем письменном столе стоят фотографии Олега, Вани, Ули, Любы, Сергея. Архив музея "Молодая гвардия", д. 2110, лл. 1-2."

Tanaka: Дим, рискну еще Вам понадоедать. Вами приведенное письмо тому, что написала я, не противоречит никак, если Вы это имели в виду. Дело в том, что эта полька на самом деле сначала была... неверующая (если это письмо - не идеологическое вранье, что возможно, но не обязательно). Для нее католичество - привычный образ жизни, а не то, чем дышишь и живешь. А интерес к коммунизму - поиск веры. Сколько этой девочке? Двенадцать? Тринадцать? Юная дурочка. Она еще столкнется с тем, что такое социализм. Впереди - события 1956 года и, много позже, "Солидарность".

DmitryScherbinin: Tanaka, приведя это письмо, я просто хотел показать, как "Молодая гвардия" может использоваться в пользу той или иной идеологии, в зависимости от того, какая на дворе эпоха. Ну а социализм, равно как и капитализм, и монархию я защищать не собираюсь. Да - и ни за что не буду лезть в эти политические дебри. У каждого строя есть свои плюсы и минусы, и при каждом строе вверх выбиваются наиболее сильные, ловкие, жестокие... И красный отнюдь не является моим любимым цветом, достаточно вспомнить, что самый жестокий диктаторский режим XX века - это "Красные кхмеры" в Камбодже...

Аглая: Недавно, вроде бы в канун 22 июня утром выступал патриарх Кирилл по телевизору. И он затронул такой вопрос: почему столь жестокой была последняя война (ВОВ) для россиян (жителей СССР)? И отвечал он так, что это была Божья кара советскому народу за отречение от веры, за поругание церквей, за террор против священнослужителей. Очень выразительно и настойчиво проводил патриарх эту мысль. И я подумала даже, что вроде дело было не в жестокости людей, врагов, а Божье наказание было послано людям за неверие. И сразу у меня возникла мысль, так, значит, это Бог послал молодогвардейцам эти страшные пытки от рук конкретных людей - полицаев, чтобы наказать своих лучших детей за атеизм, чтобы они повторили судьбу христианских мучеников? и что-то бы поняли в конце концов? Кого Бог больше любит, того и наказывает суровее, где-то это вроде звучало? И напрасно мы здесь анализируем истоки жестокости Соликовского, Захарова и т.д.? Вот такая казуистика у меня получилась, уж извините.

Дарья: Аглая пишет: Очень выразительно и настойчиво проводил патриарх эту мысль. Вот эта фраза тут важнее всего. Мне начинает казаться, что государство склоняет нас к возвращению к истокам: православие, самодержавие, народность. И это уже начинает пугать... Я верующая, крещёная, но при этом то, что сейчас пиарит (а иначе это не назовёшь) наша церковь - меня это выводит из себя. Хотя православие, равно как и ВОВ - это один из последних факторов, объединяющих страны бывшего СССР. Что, собсстна, заставляет задуматься...

Люба: Меня это тоже бесит, Даша.

Дарья: Дарья пишет: то, что сейчас пиарит (а иначе это не назовёшь) наша церковь Это ещё можно назвать - патриарит!!!

Галина: Люба пишет: А вот представление патриотического клуба Молодая Гвардия при Краснодтонском музее было просто гениальное! Я слушала раскрыв рот... Музыкально-поэтическая композиция просто потрясла... Особенно поэма Никитенко... название не помню... Но начинается так: Главное - выстоять. Слышите? Выстоять Люба, это поэма Анатолия Никитенко "Бессмертие. Моим землякам-молодогвардейцам"(раздел "Опубликовано" ) - Дантова ада дороженьки пройдены, мы умираем за вас и за Родину! Их, с молчаливой покорностью робота, стены впитают без стона и ропота. Знают, что с этими болью-записками вашими станут потом обелисками. Надписи на стенах камер, где томились молодогвардейцы

Люба: Спасибо, Галочка.

Ellen: Наконец-то В Контакте у меня перестала зависать запись представления, о котором тут выше говорилось немало. Загрузила давно, а посмотреть никак не получалось, все тормозило на каждом шагу. Вчера вот решила на всякий случай проверить и - о, чудо, - запись пошла ровно и гладко как по телевизору. Ну что я могу сказать? Целый час почти беспрерывных слез - это, конечно, мощно. Давно я так не плакала. Музыкальное оформление сильно впечатлило. Особенно в двух местах. Если в начале хлюпала потихоньку, то когда ребята запели песню "Как молоды мы были", переправив местоимение на ВЫ, и по ходу исполнения начали расставлять по сцене фотографии ребят, я уже заревела почти назврыд, чем сильно семью свою удивила и обеспокоила. Вторая буря эмоций случилась у меня под песню Леси Ярославской "Вернись", на фоне которой показывали кадры из фильма "Живите за нас" сперва про Ульяну, а потом про Сережку. Душераздирающая песня, я ее слышала всего один раз, несколько лет назад, когда Леся ее пела на "Фабрике Звезд" в своем отчетном концерте. Но вот сейчас услышала и сразу же вспомнила...Утром сегодня еще раз пересматривала. По-моему, хорошее представление вышло, чувствуется, что души свои создатели в него вложили. И выступление Никитенко в финале тоже тронуло. В общем, я вся на эмоциях и долго теперь в себя не прийду, наверное.

DmitryScherbinin: Лена, а можно ссылку на это видео? Очень хочется посмотреть! Да, презентация прошла с размахом, на неё, кажется, потратили больше, чем, собственно, на само переиздание, т.к. тираж всего 1000 экз. (!)

Ellen: Вот, Дима. Это одно из соообществ В Контакте по МГ, тут в теме ссылки уже давали.Я по ним туда и попала. http://vkontakte.ru/club3757453 Жаль, что я все это вживую не смотрела, конечно...

Ellen: Почитала эту тему внимательно... Аглая пишет: Недавно, вроде бы в канун 22 июня утром выступал патриарх Кирилл по телевизору. И он затронул такой вопрос: почему столь жестокой была последняя война (ВОВ) для россиян (жителей СССР)? И отвечал он так, что это была Божья кара советскому народу за отречение от веры, за поругание церквей, за террор против священнослужителей. Очень выразительно и настойчиво проводил патриарх эту мысль. И я подумала даже, что вроде дело было не в жестокости людей, врагов, а Божье наказание было послано людям за неверие. М-да уж...Вот после такого мне уже вообще ни во что верить не хочется. Вернее нет, бог сам по себе - это хорошо. Когда он есть в самом человеке, в его душе. Это прекрасно и во что-то там, свыше, я неосознанно верю. Но вот в церковь теперь ни за какие коврижки не пойду. Я и раньше туда особо не ходила, а теперь, когда даже митрополиты занимаются активным пиаром своей необходимости в этом мире, меня откровенно тошнит от церковной атрибутики. Моя коллега по работе сходила минувшей весной в церковь на службу. Теперь, полагаю, ей туда долго идти не захочется. Потому что в святой праздник Великой Пасхи батюшка своим прихожанам не о боге рассказывал, а читал лекции о том, как мало к нему ходит людей и как мало ему на его храм приносят денег. Такие вы, типа, не хорошие, чего вы жмотитесь на пожертвования, нам же тоже тут жить надо...И с какими мыслями после этого человек оттуда уйдет?...Так что, если я действительно захочу обратиться когда-нибудь к богу с просьбой, я обращусь к нему мысленно в любое время, в любом месте и для этого, думаю, вовсе не обязателно нестись в церковь и биться об пол перед нарисованными иконами. Ибо бог там вряд ли присутствует. ИМХО. Ну а вот эта поминальная песня на представлении, по-моему, была очень трогательная и к месту. Конечно, в те годы никто с молитвой на устах не погибал, но здесь ребята-артисты выражали свое собственное отношение ко всему, что тогда происходило. Не "Интернационал" же им было петь, в самом деле. Там все песни, сопровождающие действия, были не тех, военных времен. И горящие свечки возле фотографий - тоже очень красиво и трепетно. Какая разница, что ребята были атеистами?.У Любы, насколько мне помнится, молитву зашифрованную нашли, тем не менее.

DmitryScherbinin: Лена, согласен с твоим предыдущим постом. За ссылку на видео спасибо, но почему-то этот репортаж у меня сильно тормозит, тогда как остальные видео с Вконтакте идут без тормозов. Вот бы найти, где можно скачать этот файл на компьютер...

Ellen: Дима, раз на раз не приходится. У меня тоже очень долго тормозил, я же говорила - уже и не надеялась посмотреть, просто оставила на всякий случай, пусть уж, думаю, будет. И только вчера вдруг пошло хорошо. Понятия не имею, от чего это зависит. Но на компьютер я и подавно ничего не могу скачать, нет у меня нужных программ и мне проще в онлайне все смотреть. Вот до сих пор не могу "По следам фильма "Молодая Гвардия" нигде увидеть. А так жутко хочется...

Галина: Я тоже не могу посмотреть. Зависает.... Оформление сцены на мой взгляд должно быть классическим т.е. достаточно портретов и горящих свечей, а музыкальное сопровождение должно отражать дух того времени и атмосферу действия самого спектакля (композиции) независимо от того какая будет звучать музыка: тех лет, современная, классическая (возможна комбинация из разной музыки) Ах, как бы посмотреть???



полная версия страницы