Форум » Благодарности » Жилетка для плача » Ответить

Жилетка для плача

Люба Шерстюк: Народ, а давайте мы здесь будем на жизнь жаловаться!

Ответов - 431, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

юляша: Старый Игорь пишет: Ловлю себя на мысли, что бабушки, которые жили у нас на улице, и которые обрывисто рассказывали о лихих годах оккупации, одна за одной ушли из жизни, а даже их родные внуки ни разу не расспросили их о том страшном времени. Я , к сожалению тоже отношусь к этому безразличному поколению. Небольшим успокоением служит только то, что хоть немного успел сохранить из их воспоминаний. Люди могут верить, могут нет. Для меня это неважно. Мои дети мне верят. Для меня это очень важно. Дряннов пишет: И где же здесь плохие новости? Плохие новости, наверное в том, что мы ценим только то, что мы теряем... Люди уходят, а мы только после их ухода думаем: " Ах, почему, я не подумал (а) об этом раньше." А потом с тоской понимаешь, что спросить уже не укого...

Старый Игорь: Так я про Львов ничего и не пытаюсь высказаться!

Алена: Дряннов пишет: Но у каждого человека был свой взгляд на оккупацию. У человека из города Львов -один взгляд, у девочки из сожженной белорусской деревушки -другой. Каждому свою (как ни банально это звучит). Ну вот, опять... Кирилл, при чём здесь Львов? Огромное количество людей страдали от войны, от оккупации что здесь, во Львове, что в Белоруссии. Были, конечно, и те, кто не страдали - и там, и там. Можно, конечно, рассказать о сожженном и у нас дотла селе Молоткив (там сейчас тоже мемориал в память о погибших жителях - стариках, женщинах и детках), можно напомнить о размещенном Димой Щербининым здесь на форуме материале о преступлениях гитлеровцев во Львовской области, но это ведь всё очевидные вещи: оккупация - это всегда или почти всегда трагедия, страдания, смерть, кровь.


Дряннов: Алена пишет: Ну вот, опять... Кирилл, при чём здесь Львов? Огромное количество людей страдали от войны, от оккупации что здесь, во Львове, что в Белоруссии. Были, конечно, и те, кто не страдали - и там, и там. Можно, конечно, рассказать о сожженном и у нас дотла селе Молоткив (там сейчас тоже мемориал в память о погибших жителях - стариках, женщинах и детках), можно напомнить о размещенном Димой Щербининым здесь на форуме материале о преступлениях гитлеровцев во Львовской области, но это ведь всё очевидные вещи: оккупация - это всегда или почти всегда трагедия, страдания, смерть, кровь. Всё это верно, и говоря про Львов и Белоруссию, я всё это в виду и имел.

Галина: старый Игорь пишет: Небольшим успокоением служит только то, что хоть немного успел сохранить из их воспоминаний Мне очень интересно: что вспоминали эти женщины о Молодой гвардии? Припоминали ли они о каких либо фактах деятельности подпольщиков или ничего не слышали о них? Какими они запомнили молодогвардейцев т.е. для них они тогда были простыми девушами и юношами, такими как и они, но все же, какими они остались в их памяти?

Старый Игорь: Галина пишет: Мне очень интересно: что вспоминали эти женщины о Молодой гвардии? Припоминали ли они о каких либо фактах деятельности подпольщиков или ничего не слышали о них? Видимо мне не очень повезло с собеседниками, но кроме Александры Васильевны и Елены Николаевны о борьбе подполья в оккупированном городе никто толком впомнить ничего не мог. А вот об оккупации вообще, воспоминаний было много. Врядли уместно приводить эпизоды воспоминаний в нескольких фразах, но представление об этом периоде жизни города я, безусловно, сложил именно из этих отрывистых рассказов.

Галина: старый Игорь пишет: кроме Александры Васильевны и Елены Николаевны о борьбе подполья в оккупированном городе никто толком впомнить ничего не мог Самые характерные моменты из их воспоминаний о борьбе? И еще: знали ли они (Александра Васильевна и Елена Николаевна ), догадывались ли о подпольной деятельности своих детей?

Старый Игорь: С Еленой Николаевной я не был близко знаком. В основном это были встречи на различных мероприятиях, которые проводились часто к различным праздникам и датам. Что она говорила, это всем известная версия с вариациями. Здесь ничего нового не скажешь. А что и как рассказывала Александра Васильевна я на форуме пересказать, пожалуй, не решусь. Мы были соседями и соседские разговоры вы сами знаете как выглядят. Вкрадце могу сказать, что о чём бы не заходил разговор, он рано или поздно скатывался к личности Кошевой. На соседней улице был единственный в нашем квартале маленький магазинчик, напоминающий глиняную полуземлянку. В ожидании пока привезут хлеб или молоко небольшими группками собирались бабульки и вели свои разговоры ниочём. Для них это была отдушина от ограниченного общения. Там можно было услышать всё и обо всём. Александра Васильевна, пока могла сама ходить в магазин, была, так сказать, спикером этих собраний, которую боялись и не хотели конфликтовать ни при каких обстоятельствах. А уж остановить её вряд ли было кому-нибудь возможно.

Галина: В моем воображении сразу предстал колоритный образ Александра Васильевны. Оригинальная она была женщина....Игорь, большое спасибо за рассказ. Очень интересно.

Старый Игорь: В это трудно поверить, но в наши дни неофашисты Краснодона пытаются проводить свои шествия по городу. Это ещё одно доказательство, что для краснодонской трагедии и фашистов не нужно было. Своих достаточно было и тогда и сейчас. Только лицемерие и абсолютная ложь, все зверства возложила на фашистов. Ни в коем случае не оправдываю оккупантов, но правда в данном случае- дело принципиальное. http://sxe.ukrright.info/index.php?q=content/%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88-%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5

Дряннов: Старый Игорь пишет: В это трудно поверить, но в наши дни неофашисты Краснодона пытаются проводить свои шествия по городу. Это ещё одно доказательство, что для краснодонской трагедии и фашистов не нужно было. Своих достаточно было и тогда и сейчас. Только лицемерие и абсолютная ложь, все зверства возложила на фашистов. Ни в коем случае не оправдываю оккупантов, но правда в данном случае- дело принципиальное. Похоже, это очередная попытка перевести общественное мнение в другое русло. Это движение появляется в Краснодоне, т.е. на Восточной Украине. Думаю, это специально было сделано уже отошедшей "оранжевой" властью с целью отвлечения внимания от награждения Бандеры, Шухевича и прочей швали - дескать, говорят все об УПА и .п., а вот что на Востоке твориться, фашисты по улицам ходят. А идея в этой компании "позитивщиков" проста "Национальное в построении государства — это не просто идея, а неотвратимая необходимость, вытекающая из природного закона единства этноса и окружающей среды. Постижение этой истины — путь к созданию консолидированной украинской нации и прогресса государства".



полная версия страницы