Форум » Обсуждаем » Можно ли считать предателями тех, кто не выдержал пыток? (продолжение) » Ответить

Можно ли считать предателями тех, кто не выдержал пыток? (продолжение)

Аня: Можно ли считать предателями тех, кто не выдержал пытки? Вот именно не побои, а пытки - иголки под ногти, перелом и отрубание конечностей, отрезание половых органов, когда сажают на раскаленую плиту и т.д.? Я считаю что нет. На мой взгляд это за пределами разума человека.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Люба Шерстюк: Но ведь Ребята-то были! А как они могли вести учёт своей деятельности, фиксировать документально состав организации? Они же Клятву давали: "Хранить в глубочайшей тайне всё, что касается моей работы в Молодой Гвардии"! Какие ещё документы, составленные самими Ребятами?

Наталья Захарова: Павел Крылов пишет Она не права. Документов о Киевской Руси почти не сохранилось, а история её есть. сочинения византийского императора Константина Багрянородного (около 948 года) , новгородские летописи, ипатьевская летопись, «повесть временных лет», «Русская правда» (две редакции) Остромирово Евангелие 1056 г., Изборники 1073 и 1076 гг. памятники литературы: "Слово о полку Игореве", «Сказание о Борисе и Глебе", "Жития" княгини Ольги, игумена Киево-Печерского монастыря Феодосия ", Сохранились фрагменты древнерусской культуры, зодчества, иконопись: "Богоматерь Владимирская» археологические источники И я еще не все знаю и помню. Неуместно сравнивать МГ и Киевскую Русь. Но по МГ на самом деле нет источников. Если за источник не брать приказ №1 (сомнительно когда он был написан, может и после войны.) ТО Единственными документами можно считать временные комскомольские билеты. И ВСЕ.

Алексей: Наталья Захарова пишет: Неуместно сравнивать МГ и Киевскую Русь. Но по МГ на самом деле нет источников. Если за источник не брать приказ №1 (сомнительно когда он был написан, может и после войны.) ТО Единственными документами можно считать временные комскомольские билеты. И ВСЕ. И указанные билеты могли принадлежать одной из нескольких действовоших подпольных групп.


Люба Шерстюк: Да вот именно! Да ещё на самих билетах подчистки!

Лера Григ: Но ведь есть воспоминания, рукописи самих молодогвардейцев, учавствовавших в тех событиях!!! А "Слово о полку Игореве", к слову сказать, кто написал? Разве сейчас есть достоверный источник того, что его писал сам Игорь или Ярославна?

Марина Турсина: Я вот не понимаю, воспоминания считаются документами или нет?

Лера Григ: Вообще-то нет. Но ведь они могут быть историческими фактами!!! Ну а какие могут быть в подполье документы?! Ну вы сами посудите об этом.

Люба Шерстюк: Марина, вот составили Ребята протоколы заседаний, а гитлеровцы нашли все эти записи и потащили в полицию! Вы понимаете, ЧТО с Ребятами тогда сделают? Втрое хуже того, что делали до сих пор! Я вот читала статья про азебайджанского поэта Насими. За смелость и непримиримость к порокам властей с него с живого всю кожу содрали и привязали на главной площади города к позорному столбу на неделю. К сведению.

Марина Турсина: Люба, да я вообще-то и не спорю... Конечно - в подполье какие документы...

Лера Григ: Да уж, Люба, куда ещё хуже-то?

Люба Шерстюк: А ты прочитала, что в средние века с Насими сделали? И Ребят в кипящем масле не варили. А первых христиан варили. И в раскалённую печь бросали. Прямо целиком.

Лера Григ: Ужас какой-то!!! Я стараюсь такое не читать.

Лера Григ: Думаю, с ними такого не делали потому, что всё-таки пытались узнать от них сведения. Не зря же полицейские старались их живыми оставлять (а то ведь и на первом же допросе могли избить до смерти).

Люба Шерстюк: Дв, Лерчик... Информация - очень ценная штука. Стараешься не читать? А вот люди всё это на своей шкуре испытали...

Лера Григ: Очень жутко!

Люба Шерстюк: Лера, ну конечно, жутко!

Лилия: Нет, я считаю, что их нельзя считать предателями. У Рыбакова в его книге "Тяжелый песок", после налета на желехнодорожную станцию и когда стали хватать всех подряд и дико пытать, есть фраза, что нельзя винить людей, которые после таких жутких пыток сходили с ума, оговаривали себя, других, винить надо палачей.

Павел Крылов: Наталья Захарова пишет: сочинения византийского императора Константина Багрянородного (около 948 года) , новгородские летописи, ипатьевская летопись, «повесть временных лет», «Русская правда» (две редакции) Остромирово Евангелие 1056 г., Изборники 1073 и 1076 гг. памятники литературы: "Слово о полку Игореве", «Сказание о Борисе и Глебе", "Жития" княгини Ольги, игумена Киево-Печерского монастыря Феодосия ", Сохранились фрагменты древнерусской культуры, зодчества, иконопись: "Богоматерь Владимирская» археологические источники И я еще не все знаю и помню. Это источники, но не документы. "Документами" в строгом смысле слова принято называть официальные акты: законы, международные договоры, судебные иски, доносы, следственные протоколы и итоговые приговоры, оформленные в установленном нотариальном или ином порядке сделки, дарения, завещания, кабальные или долговые обязательства. С этой точки зрения, "Русская правда" или договор Олега Вещего с византийцами могут рассматриваться в качестве документов, тогда как летописи - суть воспоминания, не говоря о житийной литературе. Последняя, к примеру, может рассматриваться как документ по истории собственно литературы или русского языка, но для истории она - нарративный источник. Тоже очень важный, спора нет. Но иного характера.

Павел Крылов: Марина Турсина пишет: Я вот не понимаю, воспоминания считаются документами или нет? Не считаются. Они считаются нарративными источниками. Исключение, если эти воспоминания являются частью автобиографии или показаний на судебном процессе. Марина Турсина пишет: Конечно - в подполье какие документы... Разумеется. Но в данном случае ценнейшим документом были бы материалы полицейского дознания. Есть хороший пример: мы очень мало бы знали о Жанне д'Арк, если бы её не судил суд святой инквизиции, протоколы которого сохранились и изданы, в т.ч. и на русском языке.

Люба Шерстюк: Павел, не поняла. Что такое нарративные источники?



полная версия страницы