Форум » Обсуждаем » Что наши современники знают о "Молодой гвардии"? » Ответить

Что наши современники знают о "Молодой гвардии"?

Татьяна: Я открываю эту тему не только по предложению Игоря, но и по собственному интересу. Хочется получить хотя бы приблизительную картину о том, что знают наши современники (дети, молодежь, любые возрастные слои начеления) о МГ. Роман Фадеева исключен из школьной программы. Фильм Герасимова показывают редко, откуда же и что знают люди о подвиге МГ? Мои близкие, конечно, знают, точнее не забывают о подвиге МГ от меня, я регулярно им выдаю новости с сайтов, хотя они меня об этом не просят Но даже они (родители мои и мужа, по 50 лет, муж и сестра 25-30 лет) назовут только Героев Союза, о Третьякевиче узнали только от меня). Одноклассники знают по роману Фадеева, мы были, по-моему, последним годом, изучавшим его. Моя подруга хоть и не относится с таким же трепетом к МГ, но была готова поехать в Краснодон со мной и до сих пор просит взять ее при случае. Про нынешних школьников не в курсе, спрошу у своей подруги-учительницы. Зато мой знакомый психолог, 33 года, узнав, что я интересуюсь историей МГ, с недоумением спросила: "А что, это было на самом деле? А не выдумки автора?..."

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Алексей: Люба Шерстюк пишет: Девочки, это же фашисты! Они ещё и не такое творили! Эти предатели своего народа хуже фашистов. Не побоюсь сказать, что называть эту тварь фашистами слишком много чести для них. Нацистские фюреры свой собственный народ по своему любили, искренне считали, что они действуют во имя его блага. Другое дело, что из этого получилось, а коллаборационистская мразь глумилась над собственным народом, удовлетворяя исключительно своим сиюминутным, чисто животным инстинктам. Прямые потомки каких-нибудь питекантропов.

DmitryScherbinin: Кстати, фильм "Иди и смотри" был снят по мотивам книги Алеся Адамовича "Хатынская повесть". Её можно прочитать по адресу: http://www.molodguard.ru/heroes18.htm

Елизавета: Спасибо Дмитрий за ссылку. Давно собиралась почитать….


Наталья Захарова: А фильм можно скачать здесь, кто захочет http://antipunk.org/idi-i-smotri-film-1985-dvdrip

Лола: Спасибо большое за ссылки!

Татьяна: Я была в пятницу в музее, хотела поприсутствовать на экскурсии. Но ее не было Все очень банально: классный руководитель просто забыл о ней и вместо похода в музей провел классный час, посвященный подготовке к выпускному. Мы прождали с Тамарой Александровной целый урок, я видела, как она ждала, переживала, как воспримут дети, как постепенно таяла надежда, что они придут. А ведь она осталась провести экскурсию после шести отработанных уроков, уставшая уже. Остается надежда, что в понедельник и вторник назначенные экскурсии состоятся.

Елизавета: Безответственная какая учительница. Таня, а она (учительница) не позвонила даже и не извинилась?

Татьяна: Лиза, это класс их же школы, всего-то надо было спуститься этажом ниже. При мне не звонила и не приходила.

Елизавета: Ну тогда это уже свинство. Как вот после этого поступка эта учительница посмотрит в глаза Тамаре Александровне...?

Тана: Добрый день!Хочу вернуться к обсужению того,когда,что и как рассказывать молодёжи о войне.Раньше всех в рамках держала идеология.Учителя обязаны были рассказывать.Сейчас это осталось на совести тех,кто работает с детьми и молодёжью.Считаю,что говорить о войне надо начинать с малышами.Они чувствительны,с интересом слушают про героев.Говорю это как учительница начальных классов с 20 летним стажем.Кстати,"про героев"это детское выражение."Расскажите про героев",так дети говорят когда появляется свободная минутка на уроке или свободный урок в расписании. Слушают с интересом.Спрашивают потом.Мне было очень приятно,что после рассказа о блокаде Ленинграда мальчишка в столовой долго-долго рассматривал кусок хлеба,взвешивал его в руке и говорил сам себе:"Мало...Мало." Какое огромное осмысление происходило у него в душе.Вот он уже никогда,наверно,не бросит хлеб.То ,что запало в душу в детстве никогда не уйдёт.Этим сейчас надо пользоваться.

Татьяна: Хочу всех успокоить: перед Т.А. извинились, вышла какая-то накладка, но экускурсии в 11-ых классах перенесли на февраль, из-за расписания. Зато сегодня приходили 3 ученицы 7-ого класса, и они готовы помогать и работать в музее.

Елизавета: Это отличная новость... Спасибо, Татьяна.

Люба Шерстюк: Танюшка, как отрадно!

Дарья: Извините, если кого-то повторю, но вот - наткнулась на сюжет 1 канала про МГ в современной Украине. http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D1%84%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&where=all

Надежда: Не знала куда приткнуть, решила сюда. Может не совсем в тему, но хочется поделиться. Я работаю в научной библиотеке в университете и к 20 ноября я ставила выставку, посвященную 65-летию начала Нюрнбергского процесса. При подготовке я собрала очень много интересного материала с фотографиями (из книг и инета), книгами, статьями, сборниками документов. С таким старанием я ее делала, ведь тема войны – это особая тема для меня. Своего рода это был даже эксперимент: будут ли студенты останавливаться, изучать представленный материал. В итоге, как я и предполагала – никто толком не посмотрел, а если и смотрели, то безучастным взглядом, мимоходом, многие вообще не в курсе, что такое «Нюрнберг». В основном рассматривали фотки с преступлениями фашистов, говорили «Ужас какой» и шли дальше. Как так?! Когда я готовила выставку, столько перечитала разного материала, меня трясло от показаний обвиняемых, это даже читать невозможно. И такое пренебрежительное отношение молодежи к этой теме (хотя я и сама молодежь – 25 лет) меня, честно говоря, приводит в бешенство. А что будет знать про войну поколение через 20 лет?…



полная версия страницы