Форум » Обсуждаем » "Молодая гвардия" и религия » Ответить

"Молодая гвардия" и религия

Наталия: Это даже не совсем материал, скорее мои наблюдения, анализ того, что было между строк различных документов, воспоминаний. Вот что мне удалось выяснить. Все или почти все (99% я думаю) молодогвардейцы были крещеные. Это видно из косвенных свидетельств. Точно об этом я знаю насчет Лиды Андросовой и Нины Минаевой. Год назад я говорила по телефону с женой брата Лиды, Зинаидой Ивановной. Она говорила, что ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.е. крестили и Лиду и брата (по крещению он Никон, но в армии сменил имя на Николая). Не знаю, почему это произошло. Осталась загадка. Насчет Минаевой мне написал ее брат Владимир Петрович в письме. Вот что он пишет: «Нина была крещеная, как и все дети Минаевых. Мама верила в Бога, молилась, чтобы Бог сохранил жизнь Нины и ее подруг, но когда узнала о их смерти, прокляла Его, но перед смертью снова стала верующей». Иванихины. Ольга Дмитриевна Иванихина, мать казненных подпольщиц Антонины и Лилии, свидетельствовала, что староста поселка, убегая с немцами, покаялся ей, своей куме, что допустил ошибку, но к судьбе ее детей не причастен. Во всем-де виновата Зинаида Вырикова: когда начались аресты, она принесла ему список и просила передать в полицию. Но он отказался, и она сама отнесла туда. Еще когда Тоня была в плену, О.Д. просила поминать ее за здравие. А Лилию она называла Лия в разговоре с мамой Минаевой. Лилию крестят всегда так. Анатолий Попов. Следователь Кулешов был кумом его мамы. Это самое обидное. Мама Анатолия ходила к нему, просила за сына, но… У матери Д. Фомина была иконка в доме (из воспоминаний сестры). В ней он хранил комсомольское удостоверение. Уля Громова. 3 или 4 января память св. Иулиании Лазаревской. Уля родилась 3 января. Сергей Тюленин. Вот что вспоминает его сестра: В январе м-це не помню какого числа, знаю что был канун крещения, пошла я в церковь. Как и все, решила я помянуть моих умерших родственников. Написала я их имена, завернула в карточку, а сверху имя своё поставила. Помянул батюшка родственников моих, а после дьячок карточки нам возвращает. Развернула я случайно, гляжу, кроме моей записки - другая лежит. Читаю: "Как мы жили, так и будем жить. Как мы были, так и будем под Сталинским знаменем. Мария Демченко". Значит не только она, но и мать, отец молились за него. Он столько раз спасался от всяких опасностей! Не надо ему было испытывать судьбу и возвращаться домой. Люба Шевцова. У нее в тюрьме была ладанка с молитвой «Отче наш». 100% я уверена, что родители молились за детей. Именно молитвы их спасали 6 месяцев не могли поймать и на допросах выдержать такие пытки. Сам человек не может такое перенести. Насчет М. Пегливановой у меня вопрос. Все-таки армяне должны крепко держаться за веру, может Майю крестили под другим именем? Неизвестно. Хоть молодогвардейцы были атеистами, это были по духу истинные христиане. Хоть и везде пишут, что православные устои рухнули в 1917 г., но я думаю, что после войны только. Это видно и по их поведению. Вот примеры. Анна Сопова. Из воспоминаний: «Очень внимательно относилась к престарелым людям. Была хорошей дочерью. Много помогала родителям в работе. Отличалась большой скромностью, характер её был веселый». И еще. «Она была очень внимательна к своим родителям, всегда заботилась о нас. Сколько раз, бывало, придёт со школы, одним взглядом поймёт, что мать приболела и сразу же и врача вызовет, и в аптеку сбегает, и все хлопочет возле мамы». Или Уля Громова. Вот она говорит маме: Мама, я бы ушла (эвакуировалась), но не могу оставить вас 1-ну, больную. Или Лида Андросова: мамочка, милая и т.д. Даже из мелочей видно все.

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ninelle: В провинции религия никогда не умирала, и я тоже уверена, что 99% молодогвардейцев были крещенные. Тогда, как правило, крестили тайно, но в таком маленьком городке могли и не таиться. Вот мою маму бабушка тайно крестила в глухой-глухой деревне, куда они уехали на лето. Это было в 46 году. А дедушка был членом партии и страшно переживал, чтобы об этом никто не узнал.

Павел Крылов: Обязательная запись паспортных данных родителей крещаемого ребёнка была введена только во время второго, т.н. "хрущёвского" наступления на религию. В довоенное время такое не практиковалось, тем более, что паспортизация не была всеобщей. Большинство участников подполья родилось в первую половину 1920-х гг. - период неповского религиозного ренессанса и могли беспрепятственно быть крещены. Другое дело, христианское воспитание в условиях первого наступления на Церковь в 1936-39 гг. не могло полноценно осуществляться, а это было время, наиболее важное для становления личности. С другой стороны, Восточная Украина в этот период - 1 из важных центров православного антисоветского подполья, т.н. "катакомбной церкви", о чём хорошо написано в одном из томов ежегодника "Одиссей". Если память не изменяет, за 2003 год.

Любовь: Вообще-то кто-то из ребят тоже мог быть верующим. Естетсвенно, не распространяясь об этом. Лида Андросова вообще мистически настроенная девочка.

DmitryScherbinin: Наталия, а вы не могли бы записать всё, что вы помните из разговоров с родственниками молодогвардейцев, а также - перепечатать имеющиеся у вас письма? Ведь это бесценные, уникальные свидетельства. Рад буду, если Вы их разместите на форуме!

Ninelle: Люба, а как это - мистически настроенная? Где об этом можно почитать, киньтесь ссылочкой, пожалуйста, очень я заинтересовалась.

Алена: Люба, присоединяюсь к просьбе Ninelle, Наташа, Вам огромное спасибо за интересную информацию. Вы знаете, в этом году, накануне Дня Победы по одному из кабельных украинских каналов прошла информация бегущей строкой в новостях, что молодогвардейцев хотели представить к лику святых, но потом было отказано, поскольку к лику святых представляют мучеников за веру, а их подвиг носил идеологический характер. Я собиралась об этом факте написать раньше, но дело в том, что когда я включила телевизор строка уже шла, и я не уловила, КТО хотел представить молодогвардейцев... А вообще для меня не явилось новостью то. что ребята были крещенные, в глубинке, на периферии люди испокон веку жили в вере. Я живу на западе Украины, но у нас, например, и в застойные 70 - 80-е крестили детей, венчались и праздновали Миколая, Різдво и Пасху, только все это делалось тайком, дома, в кругу семьи...

Павел Крылов: Алена пишет: по одному из кабельных украинских каналов прошла информация бегущей строкой в новостях, что молодогвардейцев хотели представить к лику святых, но потом было отказано, поскольку к лику святых представляют мучеников за веру, а их подвиг носил идеологический характер. Извините за необходимую поправку. Говорят: "Причислить к лику святых" ("Лик" по-церковнославянски - "хор") или "канонизирвоать". Интересно, в какую церковь обращались прихожане с такой просьбой: в одну из трёх православных УПЦ МП, УПЦ КП или УАПЦ. А может вообще к греко-католикам?

Лера Григ: А их можно было причислить к лику святых. И дело даже не в вере, ради которой ребята погибли. Ведь то, ЧЕМУ их подвергли - не укладывается в сознании. Ни один человек не способен такое выдержать! Но они не только выдержали, НО И ДОСТОЙНО ДЕРЖАЛИСЬ ПРИ ЭТОМ. На мой взгляд, здесь без мистики не обошлось. Создаётся впечатление, что ребят и девчат в этих мучениях вели за собой святые великомученики, давали им силы. Это чисто моё мнение. Кто-то может с ним и не согласиться.

Любовь: Ну, во-первых, достаточно посмотреть Лиде в глаза, и это становится ясно как белый день. Во-вторых, мистически настроенный человек чувствсует присутствие незримых сил, оберегающих его, может с ними общаться, предчувствует будущее. А прочитала я об этом в романе Дмитрия Щербинина Заре навчтречу. Всё это весьма похоже на правду...

Любовь: Лера, Святые Мученики претерпели не менее жестокие мучения, может, даже бОльшие, но они всей своей жизнью и особенно смертью ПРОСЛАВЛЯЛИ ХРИСТА, Они были христианами изначально, потому Их и причислили к Лику Святых. А Ребята не были христианами. Святые Мученики не проклинали своих палачей, они говорили: Отче прости им, ибо не ведают, что творят. Поэтому я считаю, что Ребят надо поминать в церкви, надо молиться за них, но причслять Их к Лику Святых несколько неуместно. Но это всего лишь моё скромное мнение...

Лера Григ: Люба, спасибо за разъяснение. Но я в этом немного сведуща. Всё же параллель между ними можно провести.

Любовь: Лера, конечно, можно! И, разумеется, Господь им помогал! Без Бога ничего доброго сделать мы самостоятельно не можем по той простой причине, что постоянно находимся в Его Сердце. Соответственно, и в Его Сердце все свои грехт творим... И как нам должно быть стыдно!

Ninelle: Любовь пишет: Поэтому я считаю, что Ребят надо поминать в церкви, надо молиться за них, но причслять Их к Лику Святых несколько неуместно. Совершенно согласна.

Алена: Павлу спасибо за поправку. То, что это не была инициатива греко-католиков - однозначно!!!!! Согласна с Любой, хотя и понимаю, что имела ввиду Лера.

Наталия:

Лера Григ: Спасибо, Наталия, за такую интересную информацию. Только было бы интересно её полностью прочесть.

Наталия: Он и помогал защитникам Родины во всем, в т.ч. и переносить такие пытки, а Соликовских и Захаровых ждет возмездие, если не здесь, то там.

Лера Григ: Да, Наташа, спасибо. Я так же считаю!

Любовь: Да, возмедие действительно необходимо. Отец Александр Мень об этом и пишет. По свидетельствам, все люди, оставшиеся в живых после фашистских застенков и ларегей, говорили об отмщении, о возмездии. А иначе и жить невозможно. Иначе нет Высшей Справедливости!

Наталия: В мире нет ничего случайного. Молодогвардейцы брали пример с Зои Космодемьянской, а она была внучкой священника, убитого в 1918 г.за веру.



полная версия страницы