Форум » Обсуждаем » "Молодая гвардия" и религия » Ответить

"Молодая гвардия" и религия

Наталия: Это даже не совсем материал, скорее мои наблюдения, анализ того, что было между строк различных документов, воспоминаний. Вот что мне удалось выяснить. Все или почти все (99% я думаю) молодогвардейцы были крещеные. Это видно из косвенных свидетельств. Точно об этом я знаю насчет Лиды Андросовой и Нины Минаевой. Год назад я говорила по телефону с женой брата Лиды, Зинаидой Ивановной. Она говорила, что ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.е. крестили и Лиду и брата (по крещению он Никон, но в армии сменил имя на Николая). Не знаю, почему это произошло. Осталась загадка. Насчет Минаевой мне написал ее брат Владимир Петрович в письме. Вот что он пишет: «Нина была крещеная, как и все дети Минаевых. Мама верила в Бога, молилась, чтобы Бог сохранил жизнь Нины и ее подруг, но когда узнала о их смерти, прокляла Его, но перед смертью снова стала верующей». Иванихины. Ольга Дмитриевна Иванихина, мать казненных подпольщиц Антонины и Лилии, свидетельствовала, что староста поселка, убегая с немцами, покаялся ей, своей куме, что допустил ошибку, но к судьбе ее детей не причастен. Во всем-де виновата Зинаида Вырикова: когда начались аресты, она принесла ему список и просила передать в полицию. Но он отказался, и она сама отнесла туда. Еще когда Тоня была в плену, О.Д. просила поминать ее за здравие. А Лилию она называла Лия в разговоре с мамой Минаевой. Лилию крестят всегда так. Анатолий Попов. Следователь Кулешов был кумом его мамы. Это самое обидное. Мама Анатолия ходила к нему, просила за сына, но… У матери Д. Фомина была иконка в доме (из воспоминаний сестры). В ней он хранил комсомольское удостоверение. Уля Громова. 3 или 4 января память св. Иулиании Лазаревской. Уля родилась 3 января. Сергей Тюленин. Вот что вспоминает его сестра: В январе м-це не помню какого числа, знаю что был канун крещения, пошла я в церковь. Как и все, решила я помянуть моих умерших родственников. Написала я их имена, завернула в карточку, а сверху имя своё поставила. Помянул батюшка родственников моих, а после дьячок карточки нам возвращает. Развернула я случайно, гляжу, кроме моей записки - другая лежит. Читаю: "Как мы жили, так и будем жить. Как мы были, так и будем под Сталинским знаменем. Мария Демченко". Значит не только она, но и мать, отец молились за него. Он столько раз спасался от всяких опасностей! Не надо ему было испытывать судьбу и возвращаться домой. Люба Шевцова. У нее в тюрьме была ладанка с молитвой «Отче наш». 100% я уверена, что родители молились за детей. Именно молитвы их спасали 6 месяцев не могли поймать и на допросах выдержать такие пытки. Сам человек не может такое перенести. Насчет М. Пегливановой у меня вопрос. Все-таки армяне должны крепко держаться за веру, может Майю крестили под другим именем? Неизвестно. Хоть молодогвардейцы были атеистами, это были по духу истинные христиане. Хоть и везде пишут, что православные устои рухнули в 1917 г., но я думаю, что после войны только. Это видно и по их поведению. Вот примеры. Анна Сопова. Из воспоминаний: «Очень внимательно относилась к престарелым людям. Была хорошей дочерью. Много помогала родителям в работе. Отличалась большой скромностью, характер её был веселый». И еще. «Она была очень внимательна к своим родителям, всегда заботилась о нас. Сколько раз, бывало, придёт со школы, одним взглядом поймёт, что мать приболела и сразу же и врача вызовет, и в аптеку сбегает, и все хлопочет возле мамы». Или Уля Громова. Вот она говорит маме: Мама, я бы ушла (эвакуировалась), но не могу оставить вас 1-ну, больную. Или Лида Андросова: мамочка, милая и т.д. Даже из мелочей видно все.

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Лола: Википедия гласит: Армя́нская Апо́стольская Це́рковь (арм. Հայաստանեայց Առաքելական Եկեղեցի; полное официальное самоназвание — Армянская Православная и Апостольская Церковь; распространено, но не используется в самой Церкви название Армяно-Григорианская Церковь) — одна из древних христианских церквей, имеющая ряд существенных особенностей, отличающих её как от православия, так и римского католицизма. Обычно относится религиоведами к группе дохалкидонских Древневосточных церквей. Статья полностью - http://ru.wikipedia.org/wiki/Армянская_апостольская_церковь

Наталия: А у Пегливановой мать русская. Может ее крестили уже в Краснодоне?

Лола: Тоже вполне возможно...


Люба Шерстюк: Не исключено.

Наталия: Мне очень нравится имя Самошиной-Ангелина. Говорит само за себя. Жаль, что в наше время редко так наз.

Люба Шерстюк: А Любовь? Это же имя Самого Бога! И тоже редкое...

Лера Григ: Люба, хотя я в этих вопросах и не сведуща. Но позволю себе вставить словечко. Думаю, что Любовь - это имя не Бога, а, скорее, его возлюбленной. Ведь Бог мужского рода, а Любовь - женского.

Наталия: Лера, Люба имела ввиду то, что Бог есть любовь, т.е. Он нас бесконечно любит и поступает с нами по любви. Если говорить об именах, то сейчас все просто помешались на имени Настя. Даже так бывает, что и маму так зовут, и дочь. Меня это имя раздражает уже.

Лола: А в то время, кажется, имя Нина было популярное... Столько в "МГ" Нин!

Марина: И Антонин. Елисеенко, Мащенко, Иванихина, Дьяченко... Никого не упустила?

Лола: Кажется нет...

Наталия: Да, у меня тоже такая мысль была насчет Нин и Антонин. Еще Герасимова Нина.

Наталия: Нине Герасимовой очень подходит это имя, а Иванцовой, я думаю, не очень.

DmitryScherbinin: Интересен такой фрагмент из воспоминаний о брате и сестре Бондарёвых: " 7 ноября они весело рассказывали: "Никак наши партизаны не боятся немцев. Вешают флаги да ещё с изображением подвешенного попа". При этом они лукаво посмотрели друг на друга. Родителям и в голову не могло придти, что их дети в этом также принимали участие. Многие флаги были заминированы. Это было дело рук Васи, но почему то мины не взорвались." РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 53. Д. 329 А как насчёт того, что Советская власть до войны разрушала церкви и храмы? А о том, сколько "служителей культа" было расстреляно или сосланы в Гулаг вы не забываете?.. Вот ещё отрывок из романа Фадеева, дающий представление о том, как настраивала подрастающее поколение в отношении религии тогдашняя школа: "- Дочь моя! Да благословит тебя бог! - сказала Мария Андреевна, всю жизнь, и в школе и вне школы, занимавшаяся антирелигиозным просвещением. - Да благословит тебя бог! - сказала она и заплакала. " Оккупанты же открывали закрытые церкви, так что, по-крайней мере у части верующих были причины относиться к ним как к освободителям; надеяться, например, на то, что сосланный при большевиках "батюшка" будет возвращён и снова начнутся службы... На параде казаков в Краснодоне присутствовал поп, он кропил святой водой предателей и благословил их на борьбу с большевиками.

Лера Григ: Дима, большое спасибо за интересные сведения! А где Вы взяли информацию о Бондаревых? Хотелось бы полностью прочесть.

Лола: Кстати, насчет вновь открытых при оккупантах храмов... Помните, как Земнухов в церкви вместо молитв листовки подсунул?

Наталия: Я думаю, что родители тех же Бондаревых очень страдали, когда слышали такие слова от детей. Я слышала, что хотят канонизир. Зою, но я думаю, что больше подходит для этого ее дедушка.

Наталия: Лера, это в разделе Бондаревых, в справке на них.

Лера Григ: Наташа, спасибо. Лола, а помните храм, на который Тюленин красный флаг вывесил? (По-моему, это было простое здание, отведённое под церковь, куда люди ходили молиться).

Люба Шерстюк: Дима, спасибо за напоминание! Но... Я плохо отношусь к "большевичкам", ссылавшим и расстреливавшим ни в чём не повинных людей, но ещё хуже отношусь к фашистам, всеми неправдами пытавшимся снискать популярность у оккупированных. А благословение, прреподанное предателям, вообще извергает такого "попа" из лона Цервки. Христос всегда на стороне истязуемых и никогда - на стороне истязателей. Об этом великолепно пишет Людмила Улицкая в книге Даниэль Штайн - переводчик.



полная версия страницы