Форум » Обсуждаем » Имел ли Фадеев право на вымысел? » Ответить

Имел ли Фадеев право на вымысел?

Ninelle: Цитата: "Хотя герои моего романа носят действительные имена и фамилии, я писал не действительную историю "Молодой гвардии", а художественное произведение, в котором много вымышленного и даже есть вымышленные лица. Роман имеет на это право". При всем уважении к писателю и его таланту, я твердо убеждена, что вносить в столь серьезное и важное для всего народа героическое произведение вымысел, да еще при том, что герои книги выведены под своими реальными именами - было недопустимо. Я вообще не понимаю, ЗАЧЕМ Фадееву потребовалось что-то выдумывать, измышлять, видоизменять??? Какой в этом был смысл? Я считаю, что абсолютно никакого. Неужели было мало реального материала? Разве без этих писательских выдумок молодогвардейцы не были бы героями? К чему эта отсебятина, которая многих ввела в заблуждение, а некоторым искалечила жизнь? Люди хотели и хотят знать ПРАВДУ о героях, а не фантазии писателя. Зачем фантазировать? "Молодая гвардия", по моему мнению, это не просто роман, это исторический роман, а он не должен допускать вымысел, иначе это чревато искажением истории.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Лола: Лера Григ пишет: А вот если бы она Фадеева проходила в школе - уже и о Ребятах так не думала бы и не высказывалась так о них. Думаю, она проходила. Ведь его только в 1992-м убрали из программы... Я лично из моих знакомых могу назвать человек десять, часть из которых считает Ребят хулиганами, а оставшиеся - выдумкой Фадеева. Несмотря на то, что когда-то проходили в школе. У некоторых людей вообще челюсть отвисает, когда про МГ говоришь - "как, а разве это не художественное произведение, разве по правде было?"

Лера Григ: Я лично из моих знакомых могу назвать человек десять, часть из которых считает Ребят хулиганами, а оставшиеся - выдумкой Фадеева. Несмотря на то, что когда-то проходили в школе. У некоторых людей вообще челюсть отвисает, когда про МГ говоришь - "как, а разве это не художественное произведение, разве по правде было?" В моём окружении таких людей нет. Все знают, что МГ - это не выдумка Фадеева, а реальная организация. Конечно, кто-то кроме Громовой и Кошевого никого больше не знает и не интересуется этим. Кто-то больше осведомлён. А вот среди молодёжи (взять сверстников дочери хотя бы) никто и слыхом не слыхивал даже и о названии этом.

Лола: Лера Григ пишет: А вот среди молодёжи (взять сверстников дочери хотя бы) никто и слыхом не слыхивал даже и о названии этом. А в моем окружении наоборот)))) Я стараюсь активно пропагандировать))) иногда успешно, иногда не очень)))


Лера Григ: Я стараюсь активно пропагандировать Ты молодец, Лолочка!!!

Галина: но в то же время в романе появляется, например, выдуманная сцена ареста Вани Земнухова На то он и роман. И в нем есть вымышленные персонажи, прототыпы, диалоги, мизансцены и т.д. Но читатели (и в особенности люди причастные к краснодонским событиям) приняли роман в свое время почти как документ. И наверное поэтому так болезненно воспринимали некоторые вымышленные эпизоды , несоответствия. И даже сейчас, читая роман, мы ищем в нем "правдивости " почему-то во всем. А ведь это неправильно.

Лола: Вот щаз засмущаюсь :) Правда, не всегда получается, но это детали))))

Лера Григ: Вот щаз засмущаюсь На счёт чего, Лолочка?

Лола: Лера Григ пишет: На счёт чего, Лолочка? от осознания важности своей деятельности)))) Ладно, утихаю, а то меня заносить начинает...

Лёлькина мама: Лола пишет: В школе часто все портят... И к программным произведениям нередко отвращение остается... Зависит от учителя. О, Лолочка, как в точку-то... Долго-долго я испытывала немыслимое отврещение к... "Евгению Онегину" :)) Мне было тогда 15 лет. Решилась повторно прочесть его лишь в 35, т.е. совсем недавно.

Алексей: Лёлькина мама пишет: О, Лолочка, как в точку-то... Долго-долго я испытывала немыслимое отврещение к... "Евгению Онегину" :)) Мне было тогда 15 лет. Решилась повторно прочесть его лишь в 35, т.е. совсем недавно. А я до сих пор очень рад, что Тютчева в школе не проходили. Зато он для меня сохранял всё очарование. Как когда-то писал Александр Блок: ...Измучают бедных ребят Годами рожденья и смерти. и ворохом скверных цитат.

Лёлькина мама: Марина пишет: Мне тоже не нравятся Иванов и Мордюкова (в этом фильме), я когда на них смотрю, то глаза долу и стесняюсь. Потому что переигрывают, нельзя так. А меня (посмотрела кусочек в репортаже про Мордюкову) почему-то задело, что Уля читает Пушкина вместо Лермонтова. По-моему, отрывок "Что люди, что их жизнь и труд" как нельзя более подходит к... э... тому периоду. "Надежд погибших и страстей несокрушимый мавзолей" - по-моему, настолько всё ясно. "Во глубине сибирских руд..." - угу, очень в тему, но очень... как это... на поверхности. Простите - для идиотов, знающих только школьную программу 4 класса. Обидно, когда тебя, сидящего у телевизора, считают дураком, неспособным осмыслить, что же Уля хотела Лермонтовским отрывком сказать... А может, перепутали "труд" и "руд" - мол, читала что-то там, первая строчка заканчивается на "...уд" :)

Лёлькина мама: Tanaka пишет: А направили Фадеева, кстати, именно за этим - написать так, чтобы за душу брало, а не чтобы исследовать и дотошно написать как было. Ну что ж... если ради того, чтобы "за душу брало", не грех сломать жизнь паре-тройке людей - у меня больше вопросов нет. Не к тебе, Танюш, конечно, а к Фадееву и его... э... "помощникам в написании книги". Кстати, я наконец смогла сформулировать то, что меня раздражает в Вале Борц - в том, что ее в книге слишком много. И в фильме, кстати, тоже. Эта особа (ИМХО) - отобрала у многих своих погибших товарищей единственный и уникальный шанс на всенародную славу и уважение. Она заполнила собой множество страниц и кадров, которые по праву обязана была уступить им - тем, которые умерли и которым должна была быть воздана последняя честь и память. Они бы больше ей не помешали "прославлятся" - но вот это было их великое, неоспоримое и заслуженное право. Это право было ими выстрадано, за него они заплатили своими жизнями. Валя, фактически, воспользовалась их трагедией и сметью, чтобы прославиться - ибо, думаю я, не будь трагедия столь масштабной и страшной, не видать бы Вале славы как своих ушей, очень она была бы кому-то нужна... Таня, именно это я и имела в виду, говоря "Если бы Лиде просто пальцем погрозили и отпустили" - а не то, что я не знаю, что за пионер.галстук расстреливали. Знаю. Расстреливали. И за вещи, менее весомые, чем пионер.галстук. Но речь я вела не о своих познаниях, а о том, что если бы Лида (Тося Мащенко, Уля, Ваня Земнухов и т.д.) осталась жива - у нее были бы другие шансы себя прославить в жизни. Потому что у нее была бы эта жизнь. И ей, в сущности, было бы, может, и все равно, что в книге прославили на всех страницах не ее, выжившую Лиду, а другую - выжившую Валю Борц. Или, если бы было не все равно, она, Лида, могла бы постоять за себя (а скорее - за своих погибших товарищей, о коих не подумала Борц, кроме как о товарищах - Героях СССР). Понятно, что было около 100 молодогвардейцев, и написать подробно о каждом Фадеев не мог просто физически. Это бы вышел не роман, а "Большая Советская Энциклопедия", которую вряд ли осилили бы читатели в своей массе. Понятно, что сюжет романа в основном крутися вокруг пятерки - Героев СССР, и их окружения. В которое Валя попала весьма удачно: с одной стороны - дружба с Кошевым, с другой - якобы роман с Тюлениным. Понятно, что такую удачливую особу трудно не заметить и не отметить. Но уж слишком ее там много. Я не говорю, что надо было про нее вовсе не писать. Обязательно надо! Но... поскромнее надо быть. Авось и другим бы хватило места, чтобы написать о них более подробно, а не упомянуть "девушку, похожую на лисичку" (кстати, и не похожую). А о многих других - вообще ни слова. Есть выражение, которым я бы охарактеризовала Валю, мне кажется, очень точно. Но не стану - оно очень обидное.

Лола: Лёлькина мама пишет: а не упомянуть "девушку, похожую на лисичку" (кстати, и не похожую). а по-моему, похожую :) Лёлькина мама пишет: с другой - якобы роман с Тюлениным. Почему - "якобы"? Это же Левашов подтвердил! (см. сайт А.Д.)

Лёлькина мама: Лола пишет: Почему - "якобы"? Это же Левашов подтвердил! (см. сайт А.Д.) :))) А у нас тут комментировали "сказал, чтобы только отвязались" :))) По Лиду - ну, может, и похожую... Ваше выражение про фломастеры, Лола, это просто шедевр какой-то... Но я всю жизнь представляла Лиду такую, как Ольга Остроумова в роли Жени Комельковой - высокая, с рыжей косой, язвительная, вся из себя модная и т.д. А оказался такой небольшого роста хрупкий ангел с мягкими пушистыми волосами, очень нежный и т.д.

Дмитрий_Тула: На мой взгляд Фадеев либо должен был изменить реальные имена на вымышленные, либо как-то дать понять читателю, что это не документальная летопись а художественное произведение. А то получается, что вставив часть реально существоваших людей, он подставил других людей, однофамильцев которых описал в романе с плохой стороны.

Sokol: Тема старая... Но если до сих пор есть сомнения, то надо ответить однозначно: Фадеев - преступник! То, что он сделал в своем романе - оклеветал героев - это преступление и перед памятью замученных в фашистских застенках, и перед их оставшимися в живых родными и близкими. Прощения и оправдания Фадееву быть не может! Его уход из жизни - закономерный, как возмездие за подлость при жизни.

Tanaka: А Кошевая? А кто-то из живущих, пишущий лживые статьи? Фадеев имел в распоряжении приказ и результаты расследования Торицынской комиссии. Он, возможно, правду писал, так, как ее понимал. Ну, немного приврал, но ведь так надо для дела, думал он.

Annita: Мне кажется, писатель ВСЕГДА имеет право на вымысел. Это лучше, чем правда-матка, не всегда она нужна. Фадеев с правдой переборщил (или заставили переборщить). Зачем нужно было писать реальные фамилии Выриковой и Лядской? С правдой вообще надо быть осторожным, коли ее знаешь. К тому же правда бывает порой такая нудная и тягомотная, что для динамики произведения просто необходимо вымыслом заняться.

Annita: Любовь Шерстюк пишет: В данном случае Фадеев повёл себя как подлец. Время было такое, не был подлецом - станешь...

Алена: Annita пишет: Время было такое, не был подлецом - станешь... Время? Хм...Время здесь непричем. Понятия подлости и чести, порядочности и подонства - вневременные понятия.



полная версия страницы