Форум » О Зое Космодемьянской, Вере Волошиной, Лиле Азолиной » Память » Ответить

Память

Наталия: 11 сентября 1998 г.провели День памяти Зои. Что там было: 10ч. Митинг у мемор.стелы, где был дом, 11ч. Митинг у 201 шк., 13ч. Концерт в киноконцерт.зале "Варшава", 12 сент.в 10ч. Возложение венков на Новод.кладб.и в д. Петрищево

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Алексей: Марина пишет: Речь о немецком партизане-диверсанте? Yes!

Алексей: Марина пишет: Речь о немецком партизане-диверсанте? Yes!

Марина:

Медведева Юлия: Я всегда, когда бываю на Новодевичьем, прихожу к могиле Зои Космодемьянской. И создала на сайте "Помним. Скорбим" страницу Зои Космодемьянсклй. Это виртуальное кладбище. http://www.pomnim-skorbim.ru/grave.php?pid=2569

Дарья: Алена пишет: Девочки, у меня вопрос: дом, квартира, где жила Зоя, и откуда уходила на фронт что, не сохранились? Вот тебе, Аленушка, этот самый домик!))) Наталия пишет: я бы в таком доме жить не стала. Вы видели его? Он деревянный был, туалет на улице, а семья Зои занимала только 1 комнату. Вот-вот...

Марина: Дарья, ты где это всё раскопала?! Я весь Инет перелопатила, но домик этот так и не нашла!

Дарья: А вооот...:) Позже выложу ссылку.

Алена: Дашка, бесценная ты моя...Не ожидала. Не ожидала от тебя, и не ожидала - такое увидеть. Я писала уже здесь когда-то, что мое воображение рисовало "сталинку", а здесь... Что, такие дома были в центре Москвы? Это отсюда Зоя уходила на фронт?

Дарья: Именно отсюда. В "Повести о Зое и Шуре" был на фото этот же домик но в другом ракурсе и еще в более приличном состоянии - наверное, сразу же после войны фотографировали. А это фото экспонируется в Петрищеве

Алексей: Алена пишет: Я писала уже здесь когда-то, что мое воображение рисовало "сталинку", а здесь... Что, такие дома были в центре Москвы? Это отсюда Зоя уходила на фронт? В 40-е годы этот район (Коптево, ныне - около метро "Войковская"), находившийся уже за Окружной железной дорогой, представлял собой бедную окраину, почти пригород, где было много улочек деревенского типа. Сталинки там появились уже после войны. На рубеже 40-х - 50-х годов для москвичей "Сокол" был далекой окраиной, а Воробьевы горы и Черемушки - подмосковными дачными местностями. А уже в 60-е годы я сам помню, как Духовской переулок, расположенный даже по тогдашним меркам очень близко от центра, представлял собой деревенскую улочку. в самом буквальном смысле слова.

Ninelle: А интересно - на каком этаже жила Зоя? Куда выходили ее окна? Я все время об этом гадаю, когда вижу фото дома (именно то, которое в книге, с другого ракурса).

Дарья: Так они же вроде на 2-м жили? В книге написано точно, щас гляну

Ninelle: А окна, окна-то куда выходили? Про второй этаж я забыла, давно не перечитывала.

Дарья: "Наш домик стоял совсем одиноко, как говорится, - на отшибе, и, возвращаясь с работы, я видела его еще издали, как только выходила из трамвая. Жили мы во втором этаже. Новая комната была куда лучше нашего прежнего жилья: теплее, светлее, просторнее." "Первым из нашего дома проводили на фронт Юру Исаева. Я видела, как он вышел на улицу. Он шагал рядом с женой, а чуть позади, вытирая глаза то платком, то фартуком, брела мать. Пройдя немного, Юра оглянулся. Должно быть, в каждой квартире, как и у нас, кто-нибудь стоял у открытого окна и смотрел ему вслед. И, видно, таким милым показался Юре этот двухэтажный домик среди разросшихся зеленых кустов и все люди в нем - такими родными и близкими... Он увидел нас с Зоей в окне, улыбнулся и помахал фуражкой." Вероятно, их окна выходили в ту же сторону, что и крыльцо, а значит, мы можем наблюдать их на фото вверху...

Ninelle: Дашенька, спасибо!

Ninelle: Тут в Контакте нашла школу, где, оказывается, во время войны учился Шура. Вот цитата из описания сообщества: "Школа № 1223 (бывшая спецшкола №9) является одной из старейших школ Москвы. Основана в 1937 году. До войны была женской гимназией №602. Когда началась война многие школы района закрылись. Тех ребят, кто не уехал в эвакуацию и хотел учиться, прикрепили к нашей школе. Здесь учились дети со всего района. Несколько месяцев проучился в школе и Александр Космодемьянский, но затем поступил в танковое училище." А я думала, что с начала войны Шура только работал, а потом поступил в танковое.

Анна_Д.: Нет, Шура учился. Об этом в "Повести" говориться: "После уроков (в школе возобновились занятия) он сразу приходил домой и, если не было воздушной тревоги, садился за книгу." Это уже после смерти Зои.

Наталия: Интересно, у Шуры была девушка?

Анна_Д.: К теме уничтожения советского населения диверсантами: "Гитлеровская политика геноцида наиболее ярко воплотилась в генеральном плане "Ост", который разработало главное имперское управление безопасности под руководством Гиммлера совместно с восточным министерством Розенберга. До сего времени подлинный план "Ост" не обнаружен. Однако после разгрома фашистской Германии был найден и предоставлен в распоряжение нюрнбергского военного трибунала весьма ценный документ, который позволяет составить представление об этом плане и вообще о политике германского империализма по отношению к народам Восточной Европы. Речь идет о "Замечаниях и предложениях по генеральному плану "Ост" рейхсфюрера войск СС". Этот документ был подписан 27 апреля 1942 г. Э. Ветцелем - начальником отдела колонизации 1-го главного политического управления "восточного министерства"." полный текст здесь: http://ethnocid.netda.ru/docs/plan_ost.htm а это Ветцель сказал о русском населении: "Необходимо коснуться еще одного вопроса, который совсем не упоминается в генеральном плане "Ост", но имеет большое значение для решения вообще всей восточной, проблемы, а именно - каким образом можно сохранить и можно ли вообще сохранить на длительное время немецкое господство перед лицом огромной биологической силы русского народа. Поэтому надо кратко рассмотреть вопрос об отношении к русским, о чем почти ничего не сказано в генеральном плане. Теперь можно с уверенностью сказать, что наши прежние антропологические сведения о русских, не говоря уже о том, что они были весьма неполными и устаревшими, в значительной степени неверны. Это уже отмечали осенью 1941 г. представители управления расовой политики и известные немецкие ученые. Эта точка зрения еще раз была подтверждена профессором доктором Абелем, бывшим первым ассистентом профессора Е. Фишера, который зимой этого года по поручению верховного главнокомандования вооруженных сил проводил подробные антропологические исследования русских... Абель видел только следующие возможности решения проблемы: или полное уничтожение русского народа, или онемечивание той его части, которая имеет явные признаки нордической расы. Эти очень серьезные положения Абеля заслуживают большого внимания. Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Достижение этой исторической цели никогда не означало бы полного решения проблемы. Дело заключается скорей всего в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их. Только если эта проблема будет рассматриваться с биологической, в особенности с расово-биологической, точки зрения и если в соответствии с этим будет проводиться немецкая политика в восточных районах, появится возможность устранить опасность, которую представляет для нас русский народ. Предложенный Абелем путь ликвидации русских как народа, не говоря уже о том, что его осуществление едва ли было бы возможно, не подходит для нас также по политическим и экономическим соображениям. В таком случае нужно идти различными путями, чтобы решить русскую проблему. Эти пути вкратце заключаются в. следующем. а) Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, населяемой русскими, на различные политические районы с собственными органами управления, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие... Пока можно оставить открытым вопрос о том, следует ли учредить имперский комиссариат на Урале или здесь надо создать отдельные районные управления для проживающего на этой территории нерусского населения без специального местного центрального органа управления. Однако решающее значение здесь имеет то, чтобы эти районы административно не подчинялись немецким верховным властям, которые будут созданы в русских центральных областях. Народам, населяющим эти районы, нужно внушить, чтобы они ни при каких обстоятельствах не ориентировались на Москву, даже в том случае, если в Москве будет сидеть немецкий имперский комиссар... Как на Урале, так и на Кавказе существует много различных народностей и языков. Будет невозможно, а политически, пожалуй, и неправильно делать основным языком на Урале татарский или мордовский, а на Кавказе, скажем, грузинский язык. Это могло бы вызвать раздражение у других народов этих областей. Поэтому стоит подумать о введении немецкого языка в качестве языка, связывающего все эти народы... Тем самым немецкое влияние на Востоке значительно увеличилось бы. Следует также подумать об отделении Северной России в административном отношении от территорий, находящихся под управлением имперского комиссариата по делам России *... Не следует отвергать мысль о преобразовании этого района в будущем в великогерманский колониальный район, так как его население еще в большой степени обладает признаками нордической расы. В целом в остальных центральных областях России политика отдельных генеральных комиссариатов должна быть направлена по возможности на разъединение и обособленное развитие этих областей. * Очевидно, имеется в виду "московский имперский комиссариат". Русскому из горьковского генерального комиссариата должно быть привито чувство, что он чем-то отличается от русского из тульского генерального комиссариата. Нет сомнения, что такое административное дробление русской территории и планомерное обособление отдельных областей окажется одним из средств борьбы с усилением русского народа *. * В этой связи уместно упомянуть следующее высказывание Гитлера: "Наша политика относительно народов, населяющих широкие просторы России, должна заключаться в том, чтобы поощрять любую форму разногласий и раскола" (Н. Picker. Hitlers Tischgesprache im Fuhrerhauptquartier. Bonn, 1951, S. 72). б) Вторым средством, еще более действенным, чем мероприятия, указанные в пункте "а", служит ослабление русского народа в расовом отношении. Онемечивание всех русских для нас невозможно и нежелательно с расовой точки зрения. Что, однако, можно и нужно сделать, так это отделить имеющиеся в русском народе нордические группы населения и произвести их постепенное онемечивание... Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей .примитивного полуевропейского типа. Оно не доставит много забот германскому руководству. Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается, как свидетельствует вековая история этих областей, в руководстве. Если германскому руководству удастся не допустить сближения с русским населением и предотвратить влияние немецкой крови на русский народ через внебрачные связи, то вполне возможно сохранение германского господства в этом районе при условии, если мы сможем преодолеть такую биологическую опасность, как чудовищная способность этих примитивных людей к размножению. в) Есть много путей подрыва биологической силы народа... Целью немецкой политики по отношению к населению на русской территории будет являться доведение рождаемости русских до более низкого уровня, чем у немцев. То же самое относится, между прочим, к чрезвычайно плодовитым народам Кавказа, а в будущем частично и к Украине. Пока мы заинтересованы в том, чтобы увеличить численность украинского населения в противовес русским. Но это не должно привести к тому, что место русских займут со временем украинцы. Чтобы избежать в восточных областях нежелательного для нас увеличения численности населения, настоятельно необходимо избегать на Востоке всех мер, которые мы применяли для увеличения рождаемости в империи. В этих областях мы должны сознательно проводить политику на сокращение населения. Средствами пропаганды, особенно через прессу, радио, кино, листовки, краткие брошюры, доклады и т. п., мы должны постоянно внушать населению мысль, что вредно иметь много детей. Нужно показывать, каких больших средств стоит воспитание детей и что можно было бы приобрести на эти средства. Нужно говорить о большой опасности для здоровья женщины, которой она подвергается, рожая детей, и т. п. Наряду с этим должна быть развернута широчайшая пропаганда противозачаточных средств. Необходимо наладить широкое производство этих средств. Распространение этих средств и аборты ни в коей мере не должны ограничиваться. Следует всячески способствовать расширению сети абортариев. Можно, например, организовать специальную переподготовку акушерок и фельдшериц и обучать их производить аборты. Чем качественнее будут производиться аборты, тем с большим доверием к ним будет относиться население. Вполне понятно, что врачи также должны иметь разрешение производить аборты. И это не должно считаться нарушением врачебной этики. Следует пропагандировать также добровольную стерилизацию, не допускать борьбы за снижение смертности младенцев, не разрешать обучение матерей уходу за грудными детьми и профилактическим мерам против детских болезней. Следует сократить до минимума подготовку русских врачей по этим специальностям, не оказывать никакой поддержки детским садам и другим подобным учреждениям. Наряду с проведением этих мероприятий в области здравоохранения не должно чиниться никаких препятствий разводам. Не должна оказываться помощь внебрачным детям. Не следует допускать каких-либо налоговых привилегий для многодетных, не оказывать им денежной помощи в виде надбавок к заработной плате... Для нас, немцев, важно ослабить русский народ в гакой степени, чтобы он не был больше в состоянии помешать нам установить немецкое господство в Европе. Этой цели мы можем добиться вышеуказанными путями... г) К вопросу о чехах. По существующим в настоящее время взглядам, большая часть чехов, поскольку они не вызывают опасений в расовом отношении, подлежит онемечиванию. Онемечиванию подлежит около 50 процентов всего чешского населения. Если исходить из этой цифры, то останется еще 3,5 млн. чехов, не предусмотренных для онемечивания, которые должны быть постепенно удалены с территории империи... Следует подумать о том, чтобы переселить этих чехов в Сибирь, где они растворятся среди сибиряков и тем самым будут способствовать дальнейшему отдалению сибиряков от русского народа..." Так вот я о чем - можно много говорить о жестокости приказа Сталина № 0428, но как еще можно было отвечать на подобную немецкую политику? И это только замечания к генплану - страшно предположить что было в основном тексте!

Tanaka: Анна, Вы всерьез считаете, что, говоря о жестокости приказа, жалеют немцев? Хотя, если подумать, простых немцев, которых мобилизовали и послали, тоже жаль, - те, кто приказы и генпланы придумывают, обычно сидят в тепле и в безопасности. В той версии приказа, которая мной найдена в Интернете, есть пункт о том, чтобы, отступая и уничтожая города и деревни, уводить с собой местное население. На деле, понятно, не соблюдался прежде всего этот пункт. И идея бескомпромиссной борьбы реализовалась в угрозу уничтожения своих людей, которых вражеская армия могла легко выкинуть вместе с детьми на жестокий мороз из тех нескольких домов, которые еще не спалили диверсанты. По Вашему, получается, уничтожим славян сами, чтобы Гитлеру не достались.



полная версия страницы