Форум » О Зое Космодемьянской, Вере Волошиной, Лиле Азолиной » Статьи о Зое (продолжение) » Ответить

Статьи о Зое (продолжение)

Наталья Захарова: Зое Космодемьянской приносят цветы и сигаретыСегодня, 29 ноября, - 60 лет со дня казни московской школьницы Лариса ВАСИЛЬЕВА. — 29.11.2001 О легендарной партизанке до сих пор ходит много слухов. Вплоть до того, что в Петрищеве фашисты повесили совсем другую девушку. Но судмедэксперты доказали: это была Зоя! Две Зои - две правды? В этих краях есть два памятника московской школьнице. Памятники друг на друга категорически непохожи. На дорожной развилке Зоя выглядит совсем взрослой женщиной, уверенной, с самодостаточным взглядом. Именно такая Зоя могла сохранить самообладание под нависающей петлей и бросить фашистам презрительно: «Нас двести миллионов, всех не перевешаете». Зоя № 2, встречающая у входа в музей, - девочка-подросток. Такой маленький взъерошенный воробей с горящими глазами вполне мог, замерзнув в непролазном подмосковном лесу, поджечь не немецкий штаб, а безобидную пятистенку с мирными жителями. Памятников Зое - два, а версий ее последних дней - не сосчитать. Появился даже чудовищный домысел (это мы прочитали в самом музее, там всю информацию отслеживают!), что на самом деле отважная партизанка была психически неуравновешенной. Даже диагноз психиатра прилагался! Так что же в мифах о Космодемьянской - правда, а что - ложь? Об этом мы говорили в Петрищеве с местными жителями, старожилами, очевидцами казни, рабочими, ремонтирующими дом, где Зоя провела последнюю ночь; музейными работниками. Миф 1: Зоя поджигала избы, в которых находились не немцы, а мирные жители. Те, возмущенные, сами выследили ее, когда она на следующую ночь вернулась довести дело до конца, и выдали фашистам. Что говорят в Петрищеве Валерий Михайлович, пенсионер, таскавший дрова: - Разное люди болтают. Одни говорят - героиня. Другие - что своих же поджигала. Вон, - машет рукой в чисто поле, - там конюшня была, где ее вроде бы поймали и немцам выдали, чтобы беду от себя отвести. Надежда Серафимовна, директор музея Зои Космодемьянской: - Иногда приходят к нам на экскурсии и спрашивают: «А зачем она избы поджигала?» Отвечаю: это же война! Ей дали приказ, и нужно было его выполнять... - Ну что с нее взять, - это Валентин, рабочий. - Молоденькая девчонка, сколько ей там лет было, 18! К тому же «москвачка». Неопытная домашняя барышня. Не сообразила, что нельзя на то место возвращаться - отловят... Да и страшно ей было по лесам-то одной шастать. Тут с горя подожжешь первое, что подвернется. Но девке такая страшная смерть выпала, что даже, если и так, можно бы ее за эти поджоги простить... Миф 2. Зою немцы не пытали, а сразу повесили. Что мы увидели На музейных стендах - посмертные фотографии Зои. Мученический излом головы. Оборванная веревка на шее. Левую грудь девушке отрезали - на снимках отчетливое зияющее пятно. - Была женщина, Маруся, померла два года назад, - рассказывает Мария Дмитриевна, старушка с котомкой. - Ей 14 лет было, когда Зою вешали. В белой рубашечке ночной ее вели, лицо в синяках, ноги опухшие - ее по сугробам босую гоняли. Поставили на три ящика из-под снарядов и вышибли ящики эти... На казнь тогда согнали всех, кто был в деревне, включая малышню. Немцам надо было запугать население. А что могло быть страшнее прилюдного повешения, по-средневековому жестокой казни? Потом больше месяца тело мученицы качалось на виселице. Виселица скрипела под ветром, нагоняя ужас на деревенских жителей. На Новый год немцы вокруг виселицы водили хороводы, как вокруг елки. Потом, перед приходом наших, виселицу спилили, истерзанную Зою бросили в снеговую яму, чтобы замести следы зверства. Миф 3. Из ямы тогда достали не Зою. Труп приехали опознавать несколько матерей пропавших без вести партизанок. Завязалась драка за право признать погибшую своей дочерью. Всех разогнала длинная и худая женщина, впоследствии оказавшаяся Любовью Тимофеевной Космодемьянской. Что удалось узнать Из-за морозов девушка хорошо сохранилась. И ее узнали не только мать и брат, но и очевидцы казни из деревенских жителей. Партизанка Лиля Азолина, с которой могли спутать Зою, выходила на задание в соседнем Звенигородском районе. Лилю немцы повесили на иве, и на фотографии мертвую Лилю тоже можно узнать без труда. Миф 4. В могилу на Новодевичьем кладбище положили не Зою, а неизвестную девушку, труп которой нашли близ Петрищева. Что нам рассказали - Мы очень тяжело переживали начало и середину 1990-х - время, когда замахнулись на молодогвардейцев, Александра Матросова и нашу Зою, - рассказывает директор музея. - Это же символ всей молодежи, защищавшей Москву! Раньше, в советские времена, к нам приезжали 160 тысяч человек в год, теперь только 10 тысяч. Сотрудникам музея это надоело, и они обратились за правдой к судмедэкспертам. И получили на руки документальное подтверждение - со схемами замеров черепа. Занимался этим НИИ судмедэкспертизы при Министерстве юстиции. Сопоставили каждый фрагмент лица погибшей, разрез глаз, цвет волос. Досконально изучили все возможные направления поворота головы и составили детальную таблицу совпадений размеров и форм. Вот выписка из заключения: «В результате микроскопических измерительных, сопоставительных методов... перечисленные признаки в своей совокупности достаточны для вывода о том, что на фотоснимках трупа повешенной девушки запечатлена Зоя Космодемьянская...» Послесловие В Петрищеве у всех Зоиных обелисков - цветы. И не помпезные, «официозные» букеты, а неформальные - с дач, деревенских огородов. Место казни, где высилась виселица, плотным кольцом обступают ели. Кто-то привез Зое и оставил под елкой пачку сигарет. Дамских, облегченных. Медальон с по-гречески красивым Зоиным лицом разбит по диагонали. Вандалы здесь ни при чем, сам треснул от времени. Изба, где Зоя провела ночь перед казнью, изрядно сгнила и просела в землю. Сейчас ее срочно реконструируют - стелют полы и меняют крышу. Уцелела массивная русская печь, на которой, затаившись, хозяева слушали предсмертные девичьи крики. Цела железная труба, где, как вспоминают старики, немцы сушили носки. Стоит деревянная лавка, куда солдатня бросила обессилевшую девчонку коротать последнюю в ее жизни ночь. На дощатом полу 60 лет назад лежали тюфяки, набитые соломой, на них вповалку по всей избе спали немцы. Говорят, терзать девушку они перестали только к двум часам ночи. Кстати, на вопрос, почему к Зое стало ездить меньше народу, местные жители удивлялись: - Как это - почему? Автобус-то дорогой стал. Ну, бывает, до Дорохова на электричке доедут, а потом до нас на лыжах 7 километров - это можно. А у кого лыж нету? ИЗ ДОСЬЕ «КП» Зоя Космодемьянская родилась 13 сентября 1923 года, погибла 29 ноября 1941 года в деревне Петрищево Верейского района Московской области. Ученица 201-й московской средней школы. В октябре 1941-го добровольно вступила в истребительный партизанский отряд. У деревни Обухово Наро-Фоминского района перешла с группой комсомольцев-партизан линию фронта. В конце ноября 1941 года Космодемьянская поймана при выполнении боевого задания и повешена немцами. Стала первой женщиной Героем Советского Союза. Именем Зои были названы многие улицы, колхозы, школы.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Аглая: А я поначалу приняла этого Nikolai за Николая, который писал по поводу предателей в соответствующей теме. И лишь теперь поняла, что это разные люди.

Аглая: Алёна, а вы удалили что ли свой пост только что? Я полезла читать ту статью, о которой вы хотели поговорить, а тут ничего нет, только Дашина реакция на всё же наличие этого поста. И опять я утверждаю, не было у Зои никаких комплексов. Цельный характер, не по годам взрослый человек она, зрелый, знающий, чего хочет, и отличающий, что в её силах изменить , а что нет. В общем, мудрое христианское поведение. Ведь если христианское воспитание получили её родители (отец уж точно), то ничего принципиально нового, несмотря на идеологический поворот в стране, по-настоящему серьёзными родителями воспитанная молодёжь воспринять не смогла. Трудно ведь за короткое время придумать новую веру. И получается, что передовая молодёжь того времени шла путём христианских мучеников. А вот следующим поколениям это уже сложнее, когда всё размылось. Вы звали меня. Алёна, вот я отозвалась. Хотя ничего нового не сказала.

Дарья: Наталья Валентиновна пообещала при следующей встрече, вероятно, это будет 7-8 мая дать мне почитать (очень надеюсь, что удастся еще и отсканить (или перепечатать) и разместить, конечно, если Наталья Валентиновна разрешит) подробные воспоминания Владимира Титова о поездке их класса на уборку картофеля. Ну, и кроме того, я получу тот самый фильм про Зою, который я видела в 2002-м, и за которым с тех пор безрезультатно охотилась. Надеюсь, многие будут рады этим подаркам от музея.

Nikolai: Дарья, Как вспоминает мать Зои, Брат ушел на производство и ничено не сказал о том,куда уходит. Она ушла в диверсанты и никому не сказала. Потом он уходит в танкисты. Вы не видите в этом элемент соперничества между братом и сестрой, я вижу, друге читатели решат сами за себя. В повести о Зое и Шуре прочитайте начиная с главы Военные Будни, как они один, сначала другая уходят на производство и фронт, и решайте за себя.

Алена: Аглая, огромное спасибо, что отозвались. Объясню, точнее, объяснюсь: я удалила свои посты, мне не совсем понравилось, что наш вчерашний разговор здесь, едва начавшись, перетёк в несколько другое русло, мои посты мне показались неуместны и, наверное, не совсем корректны. Вот и всё. Мне интересно Ваше мнение, но, думаю, в данном случае, дело не в христианском воспитании. Точнее, не только в нём. Кстати, задумалась: можно ли считать христианским воспитание, если человека учать жить фактически по Божьим заповедям, но при этом не посещая церковь, не произнося молитвы, не поклоняясь иконам? Вы понимаете о чём я. А вот про комплексы.. Я и раньше-то думала, а потом только утвердилась, после прочтения той самой статьи М. Горинова. Всё, всё наложило свой отпечаток на поступок этой девочки. И хорошее воспитание, заложенное родителями и было что-то там внутри, взращенное этим самым пресловутым комплексом. Где-то читала, не вспомню сейчас, может, кто-то поправит-дополнит, что Зою не хотели брать на фронт поначалу из-за ее фамилии и родословной. ( Имею ввиду деда). Она переживала очень, рвалась, ходила неоднократно на приём к секретарю райкома, доказывала и убеждала. Убедила. Она была комсомолкой, энтузиасткой и, думаю, атеисткой до мозга кости, как большинство, уже большинство ее ровесников. Мощнейшая идеология и все предшествующие события в стране, способствовали этому. Вот такое мое мнение. Я понимаю, что Вы имели ввиду, когда говорили, что она шла по пути христианских мучеников, здесь я и согласна и не согласна. Николай, я обязательно перечитаю еще раз "Повесть о Зое и Шуре", но элемента соперничества всё же между Зоей и Шурой не нахожу...Они были дружны, они стояли друг за друга горой, он переживал, очень переживал за сестру, ее смерть стала сильнейшим ударом для него, и это естественное желание - отомстить за нее. Он тоже рвался на фронт, но в силу возраста, его не брали раньше. Потом взяли. Позже. Нет, соперничества не вижу.

Nikolai: Алёна, соперничество не означает, вражда. В психологии есть термин sibling rivalry. Если один из пары братьев/сестёр занялся спортом, то другой тоже. Старший уходит в армию, младший начинает увлекааться стрельбой. Тут неи то, что они нап фронт рвались. а то, как они уходили на сборы. Смотрите, как он ушел, наигрывая элемент военной тайны, и как она ушла, делая этот элемент ещё более серьёзным. Тут не надо всю книгу читать, просто пересмотрите часть от начала войны до её ухода. Тут ещё другой элемент. Из ООНовской психологии полиции (где рассматриваются преступления типа резни). Если полицейский оказывается в диктаторской обстановке, где нужно опускаться, скажем попадает в тайную полицию к нацистской германии или в сталинские чистки, то перед тем, как люди спиваютися или опускаются и начинают исполнять всё, что им приказывают, большенство полицейских начинают компенсировать личной честностью - не важно, что творится вокруг них, они будут безупречно бескорыстные. честные, и к их личному примеру претензий не будет. Это и описывается, когда пишут о "идеализме" чекистов и эсэсовцев и пихологическое мышление не прнято в культуре где это поведение рассматривается. Другой симптом, это когда полицейский "выгорает" от нервного напряжения то перед тем, как они спиваются, становятся неработоспособными или у них срыв, например, видавший виды полицейский с 10 плюс годами стажа отвечает на вызов, где разведённый муж врывается в дом, убивает свою жену, своего ребёнка и стреляет себя. Среди работы аварийных служб у полицеского подкашываются ноги и он начинает реветь, после этого он уже не может отвечать на такого рода вызовы. Увиденное не изчезает, а накапливается в памяти и конце концов осмилеют любого. Потом такого человека переводят на администативную должность и их лечат психологи и иногда они возаращаются на работу, иногда нет, крайне редкостреляются на рабте или после отставки. Так вот, перед тем, как это случается, начинается "выгорание" - это характеризуется повышенным требованием и добросоветсностью полицейсеого к себе, и повышенным, подчас трудно выполнимым требованием к своим подчинённым, что зачастую ставит полицейского в конфликт со своими подчинёнными. Эти вещи я сразу вспомнил, когда прочитал, что всё исполняла добросовестно, что у неё были повышенные требования от своих одноклассников, смотрите, как она копала картошку, и как это поставило её в конфликт с другими подростками, как она ссорилась с подругами, по коайней мере по воспоминаниям матери, я надеюсь, мне не нужно приводить ссылку на это. Аглая верит, что это результат хорошего воспитания. Не по годам серьёзная девушка. С точки зрения психологии, когда у человека эмоциональная травма, первое, что он/а теряет, это чувство юмора и умение смеятся. Серьёзная девочка или девочка, которой не до смеха? С идеалами, ценностями и верой не спорят. Если это расматривать с психолоогичесокй точки зрения, то Зоя Космодемьянская так себя вела потому, что она была под постоянной эмоциональной (по Русски по моиму нервной) нагрузкой. То, что на какой-то момент не справлялась с учёбой и потом её положили в больницу, могло быть срывом. Почвой этому могло послужить, если она знала о своём священнике-деде, испытывала к нему положительные чувства и эжто ставило её в конфликт с комсомольской идеологией. Если над семьёй висело её священническое прошлое, и быялись ареста или высылки матери в 1937м году, то это тоже могло сказыватся на эмоциональном состоянии. Но ою этом ничего не написано, кроме одной статьи, не помню где, в которой упоминалась неопределённое состояние прописки Космодемьянских в Москве до войны. Она могла быть рьяной комсомолкой ещё и поэтому. Дети раскулаченых, которым было запрещено селится в больших городах, и котрые убегали против закона и жили нелегально под угрозой поимки, тоже порой становились добросовестными советскими гражданами, пытались интегрироватся в новое советское общество, и больше всего на свете хотели , что бы их не трогали. Тем, кому это интересно, в СССР была статья, восемь лет за незаконное покидаие места ссылки. Найдите информацию и статистику о том, кого судили по этой статье в 1920е и 1930е годы.

Дарья: Nikolai пишет: Она ушла в диверсанты и никому не сказала. Потом он уходит в танкисты. Вы не видите в этом элемент соперничества между братом и сестрой, я вижу, друге читатели решат сами за себя. В повести о Зое и Шуре прочитайте начиная с главы Военные Будни, как они один, сначала другая уходят на производство и фронт, и решайте за себя. Уважаемый Николай, вам не кажется, что делать выводы исходя только из 1 книжки, написанной для старшего школьного возраста и литературно обработанной - немножко неправильно и непрофессионально? (Конечно, книга написана со слов матери, которая была очень близка своим детям, однако зачастую и матери многого не знают). Шура, а потом и Зоя просто не имели права кому-то рассказывать о своих заданиях. Вот и не рассказывали. Соглашусь, что каждый мог быть обиженным на поведение другого, но соперничеством тут и не пахнет. Родину защищали, вот и все. Алена пишет: Она была комсомолкой, энтузиасткой и, думаю, атеисткой до мозга кости Насчет атеистки... Не хочу спорить по такому спорному вопросу, но ребята, скорее всего, были крещеными - Анатолий Петрович ведь тоже учился на священника (я не знаю, как правильно это сформулировать ). А истребить старые обычаи в селах не так-то легко, к тому же в те годы ещё не было столь уж сильного давления на церковь, детей продолжали крестить. Поэтому и Зоя и Шура, скорее всего, были крещеными. И дети довольно долгое время с отцом общались: Зоя до 10, Шура до 8 лет. А значит, фундамент каких-то христианских знаний, вероятнее всего, был заложен. Впрочем, ребята и сами могли не осознавать себя христианами и свято верить в то, что они атеисты.

Nikolai: Уважаемая Дарья! Как раз мать и лучше всех будет знать об отношениях со своими детьми. Тут не то, что Шура ушел и ничего не сказал, а КАК он ушел и как её оставили, хотя она была старше. Тут неясно, зачем кому-то именно это обрабатывать. Каждый имеет право на свою интерпретацию, но приведите ваши аргументы на основании котрых вы считаете, что это не так и я их с интересом просмотрю. Нсчёт Христианства под Сталиным, в 1942 году Сталин открыл церкви и они начали молится за победу советского оружия. Одно время было запрещены даже новогоднии ёлки, но христианство оставалось народной культурой среди старшего поколения, как его не старались искоренить, уничтожая Храмы и переделывая их в склады, кинотеатры и музеи религии и атеизма. Среди реводюционной интеллигенции было принято раскуривать сигареты с церковных свечей и Сергей Эйзенштейн сделал свою известную фотографию, где он развалился на Российском Престоле. Новая советская элита всем своим видом показывала презрение и пренебрежение к старому порядку, но это не было народным чувством, и было поведением творческо-политической элиты, которая неожиданно получила всю власть. Тут такой другой пример очень интересен, из книги про Оккупауию Украины, Harvest Of Despair, Социологи из эсэсовской разведки СД, были первыми, которые прводили опросы местного населения в Германии, что бе следить, насколько популярна нацистская партия среди народа, и что Гитлер может сделать, что бы повысить свою популярность. То же самое они провели на оккупированной Украине - им было интересно, какую власть хотел народ. Оюычно это делалось через местных осведомителей что бы никто ничего не подозревал. Веря в свою победу, они отметили, что немцы не нравятся. Советская власть была очень популярна среди молодёжи, но их поразило то, что старшее поколения боялось Сталина. Они написали в отчёте, что люди боялись говорить в слух его имя, как суеверные люди боятся упоминать дьявола. Не зная ничего о советской россии, они непонимали отчего такой страх и почему население так боится, что "он вернётся". В своём отчёте они привели разговор с глубоким стариком, с которым сами проводили собеседование. Старик перепугался, когда его привели к двум эсэсовцам с переводчиком. Два часа они его убеждали, что ему ничего не будет, и им просто нужно выяснить, что он думает о политике (!). Старик в конце концов согласился. Его спросили, хочет-ли он советской власти, нет. Нравится-ли ему немецкая власть, нет, нравится ли ему этот Украинский националист, нет, а тот? Тоже нет. Так кого-же он хочет? Старик начал плакать, и сказал, что он хочет Царя Батюшку.

Дарья: Nikolai пишет: Тут не то, что Шура ушел и ничего не сказал, а КАК он ушел и как её оставили, хотя она была старше. Тут неясно, зачем кому-то именно это обрабатывать. Каждый имеет право на свою интерпретацию, но приведите ваши аргументы на основании котрых вы считаете, что это не так и я их с интересом просмотрю. Глубокоуважаемый Николай, я уже написала. Шура заявил, что не может ничего рассказывать, потому что нельзя. Шла война, и такой ответ был вполне приемлем. И молчание Зои об её уходе на фронт - также вполне обосновано. В СССР был такой плакат-агитка: "Не болтай". Так что молчание в данном случае - это НОРМА. За лишнюю болтовню во все времена давали по шее, а в 30-40 уж особенно. Я признаю вариант того, что могла быть обида Зои на Шуру (когда он уехал, ничего не рассказав) и Шуры на Зою (когда она ушла на фронт), но соперничества тут не было. Многие молодые люди в те дни рвались на фронт, немцы вплотную подошли к Москве, или вы, глубокоуважаемый Николай, считаете, что не скрой тогда Шура цель своей поездки, Зоя бы не пошла защищать Родину? Расскажите, что было бы дальше, я с интересом прочитаю.

Аглая: Я пытаюсь довести свою мысль о комплексах Зои, об их наличии или отсутствии. Моё мнение, что "комплекс" во внутреннем мире человека - это неадекватное, искажённое восприятие человеком какой-то стороны действительности. И вот наличие внутри этого искажённого восприятия мешает человеку в жизни, мешает развиваться, достигать своих целей. А ещё бывают особенности, индивидуальные черты личности, которые не мешают человеку, а только помогают идти к своей собственной цели и помогают эту цель поставить. А ещё бывают люди, которые любую непохожесть на среднестатистичекую посредственность считают закомплексованностью. Потому что они сами закомлексованы. А ещё - всякое взросление человека проходит через преодоление комплексов. А вот когда в экстремальной ситуации человек ведёт себя адекватно, в соответствии со своей целью, значит комплексов у него теперь нет, даже если когда-то были, даже если кому-то казалось, что они были. (одевалась мол не как все, о тряпках никогда не говорила, за мальчишками не бегала и зачём-то всё книжки читала, ваа..ще, а уж если очки носила, или не дай бог, шляпу, то совсем, конченое дело) Проходили мы всё это в нашей тоталитарной стране. И не избавимся от такой массовой культуры, если не будет каждый повышать свою культуру умственного труда. А именно, всякое утверждение обосновывать хотя бы ссылкой на источник, не допускать подмены тезисов, говорить только когда есть, что сказать, а не для того, чтобы привлечь к себе внимание. Алёна, напрасно Вы удалили свои мысли. Даша, что Вы думаете о новых документах, размещённых Димой, о поджоге биржи труда (новой теме)?

Дарья: Аглая пишет: И не избавимся от такой массовой культуры, если не будет каждый повышать свою культуру умственного труда. А именно, всякое утверждение обосновывать хотя бы ссылкой на источник, не допускать подмены тезисов, говорить только когда есть, что сказать, а не для того, чтобы привлечь к себе внимание. Алёна, напрасно Вы удалили свои мысли. Даша, что Вы думаете о новых документах, размещённых Димой, о поджоге биржи труда (новой теме)? Насчет обоснованности и ссылок, а также о фразе "не допускать подмены тезисов, говорить только когда есть, что сказать, а не для того, чтобы привлечь к себе внимание" - я даже уже говорить не буду о том, КАК я с вами согласна! Новых документов о бирже я пока не видела, может, вы имеете в виду разговор о том, что она сама собой сгорела? Щас еще раз посмотрю, отвечу там, угу?

Алена: Дарья пишет: Насчет атеистки... Не хочу спорить по такому спорному вопросу, но ребята, скорее всего, были крещеными - Анатолий Петрович ведь тоже учился на священника (я не знаю, как правильно это сформулировать Даш, так и я не хочу спорить. Скажу тебе даже, хоть нигде документально не подтверждено, но думается мне, что Зоя была крещенной. Именно потому, почему и ты там, выше писала. Но: быть крещенной - не значит быть верующей. Многие поколения детей, вплоть до моего поколения, да, крестили в селах тайком, и дети зачастую, вырастая, не знали толком крещенные они или нет... У меня есть примеры моих знакомых. Зоя могла быть крещенной, но вряд ли она придерживалась каких-то религиозных канонов ( я писала уже), а вот комсомолкой и активисткой, судя по всему, была - замечательной! Николай, я понимаю, что соперничество - не всегда вражда, как понимаю, что соперничество (а мы с Вашей подачи говорим именно об этом термине) - это конкуренция, а даже здоровая конкуренция, ну, вроде спортивного азарта, где есть состязательный такой элемент, всё равно тяготеет в конечном результате к выяснению: кто лучше? умнее? быстрее? красивее? и т.д. Ну не увидела я соперничества между сестрой и братом. А может Вы имели ввиду, что кто-то из них хотел дотянуться до уровня другого? Быть как она (он)? Тогда это не соперничество. Да, каждый человек, волен интерпретировать по-своему одну и ту же вещь, а тем более, если речь идет о художественном произведении. Каждый по-разному слышит одну и ту же музыку ( а это факт!), у каждого своё мнение о прочитанной книге или увиденном фильме и т.д. Ну на то мы и разные. Я думаю, мы с Вами не дойдем здесь до общего знаменателя. У нас сложилось разное восприятие одного и того же прочитанного. Пусть так. Nikolai пишет: Не по годам серьёзная девушка. С точки зрения психологии, когда у человека эмоциональная травма, первое, что он/а теряет, это чувство юмора и умение смеятся. Серьёзная девочка или девочка, которой не до смеха? А вот здесь соглашусь. Рискну предположить, что травма эта связана в первую очередь со смертью отца. Аглая пишет: Моё мнение, что "комплекс" во внутреннем мире человека - это неадекватное, искажённое восприятие человеком какой-то стороны действительности. И вот наличие внутри этого искажённого восприятия мешает человеку в жизни, мешает развиваться, достигать своих целей. А ещё бывают особенности, индивидуальные черты личности, которые не мешают человеку, а только помогают идти к своей собственной цели и помогают эту цель поставить. А ещё бывают люди, которые любую непохожесть на среднестатистичекую посредственность считают закомплексованностью. Потому что они сами закомлексованы. Аглая, и здесь соглашаюсь полностью. (Ух, какая я миролюбивая!) :-))) Аглая пишет: А ещё - всякое взросление человека проходит через преодоление комплексов. А здесь - нет. То есть, так должно бы быть, но не всегда так бывает. Увы. Аглая, и еще Вам хочу сказать: из всего вчера мною удаленного (я имею ввиду свои посты), повторю еще раз вслух - восхищает Ваша наблюдательность. Думаю, Вы поняли о чём я.

Дарья: Алена пишет: Не по годам серьёзная девушка. С точки зрения психологии, когда у человека эмоциональная травма, первое, что он/а теряет, это чувство юмора и умение смеятся. Серьёзная девочка или девочка, которой не до смеха? А вот здесь соглашусь. Рискну предположить, что травма эта связана в первую очередь со смертью отца. Согласишься с тем, что у Зоя потеряла чувство юмора и умение смеяться?

Алена: Да-ша! Я соглашусь с тем, что Зоя была не по годам серьезной и внутренне закрытой. Способность внешне улыбаться, и чувство юмора - это несколько разные вещи.

Дарья: А-ле-на, по-моему у человека искреннего это вещи одинаковые.

Алена: Даш, а вот это, вообще, не в ту степь... Есть искренность, а есть вежливость, есть фальш или там невоспитанность... Мы говорим о разных вещах, ходим вокруг да около. Попробую еще так сказать: не все люди, что улыбаются, обладают чувством юмора.

Дарья: Хорошо,Алена,я согласна с утверждением,что существует улыбка из вежливости. Какое, по твоему мнению, отношение это утверждение имеет к Зое? Или еще так: по-твоему, Зоя относилась к той части твоей фразы,в которой говорилось о редкой улыбке или к той,где говорилось об отсутствии чувства юмора? Еще проще:по-твоему,было у нее чувство юмора? (Че-та я уже никого не понимаю,и пошла я лучше литературить,чем спорить о таких дурацких и не стоящих споров вещах).

Аглая: Правильно, Даша, об этом спорить не надо. Сам тезис, что, мол, Зоя редко улыбалась от комплексов, необоснован. Сейчас нельзя выяснить , редко Зоя улыбалась или часто, и по каким поводам, да и не нужно это никому, более всех это не нужно тому, кто тезис выдвинул. У него совсем иные цели посещения данного форума, чем у большинства. Алёна, пойдёмте в другие разделы.

Дарья: Аглая пишет: тезис, что, мол, Зоя редко улыбалась от комплексов, необоснован Согласна, и спорить тут не о чем. Аглая пишет: Сейчас нельзя выяснить , редко Зоя улыбалась или часто, и по каким поводам А вот тут, Аглая, я с вами не совсем соглашусь. Живы еще некоторые одноклассники Зои, а также люди, служившие с ней в в/ч 9903. Так что отчасти этот вопрос выяснить можно. И, знаете, он (вопрос) даже стал мне интересен. Именно в вашей формулировке, Аглая: редко или часто и по каким поводам. Аглая пишет: более всех это не нужно тому, кто тезис выдвинул. У него совсем иные цели посещения данного форума, чем у большинства. Метко.

Алена: Дарья пишет: Живы еще некоторые одноклассники Зои, а также люди, служившие с ней в в/ч 9903. Так что отчасти этот вопрос выяснить можно. И, знаете, он (вопрос) даже стал мне интересен Даш, если этот вопрос тебе стал настолько интересен, что ты захочешь его каким-то образом прояснить, я буду тебе очень признательна, подружка. Мне, действительно, хотелось бы тоже это знать.



полная версия страницы