Форум » О "Молодой гвардии" помнят » Статья за статьёй (продолжение) » Ответить

Статья за статьёй (продолжение)

DmitryScherbinin: В газетах, журналах и, конечно, в internet переодически появляются статьи о "Молодой гвардии". Как правило, в них перепечатывается ранее известная информация, но иногда появляются и весьма интересные исследования... Здесь можно публиковать и ставить ссылки на все "обычные" статьи. Вот, например: http://sobytiya.com.ua/index.php?number=107&doc=1202462810 Олег Кошевой не был руководителем "Молодой гвардии" 65 лет назад, 9 февраля, в поселке Ровеньки, Луганской области, были расстреляны члены подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" Олег Кошевой и Любовь Шевцова. Олегу было 17 лет, Любе — 19. Их имена обессмертил Александр Фадеев в своем знаменитом романе "Молодая гвардия". Из погибших сделали культовые фигуры, их историю знала молодежь всего СССР. И только после перестройки выяснилось, что очень многое из того, что было известно о героях Краснодона, — ложь. ПАТРИОТИЗМ НА ЗАКАЗ "Молодая гвардия" действительно существовала, и ее члены, безусловно, противостояли нацистскому режиму и приняли мученическую смерть. Однако случилось так, что имена подлинных ее руководителей были забыты, а в ранг героев возвели тех, кто сыграл не самую значимую роль. Произошло это благодаря книге Фадеева, в которой была и беспардонная ложь, и перевранные факты. Как такое могло произойти? Объясняется все просто: шла война, страна нуждалась в героях, а тут подвернулась история о мужественном сопротивлении группы комсомольцев на оккупированной территории. Нужно было немедленно сделать из нее героическую сагу. Сталину было недосуг разбираться, чьи имена назовут в книге. Нужен был литературный патриотический шедевр, и жребий авторства пал на Фадеева, талантливого писателя, который прославился еще после Гражданской войны романом "Разгром", — там тоже шла речь о молодежном партизанском отряде. Сам Фадеев в молодости участвовал в красном движении на Дальнем Востоке, один из его двоюродных братьев был вместе с Сергеем Лазо сожжен в топке паровоза, словом, и тема, и писатель идеально подходили друг другу. Отказаться Фадеев не мог — это был политический заказ, и литератор отправился в освобожденную Луганскую область. КТО ИХ ПРЕДАЛ? …Итак, в середине февраля 1943 года, после освобождения Краснодона, из шурфа шахты N5 было извлечено несколько десятков трупов замученных фашистами подростков, состоявших в период оккупации в подпольной организации "Молодая гвардия". Книга об их подвиге вышла в 1946 году. Однако вскоре Фадеев был подвергнут критике за то, что в романе недостаточно освещена руководящая роль партии. Писатель пожелания учел, и в 1951 году увидела свет вторая редакция романа. Впрочем, в обоих вариантах утверждалось, что Олег Кошевой был организатором и идеологом молодогвардейцев, а главным предателем — некий Евгений Стахович. Это вымышленный персонаж, но в нем без труда угадывается член подполья Виктор Третьякевич — один из тех, чье тело нашли в шахте. Уже парадокс: зачем немцы казнили того, кто якобы работал на них? Специальная комиссия, которая в начале 90-х годов расследовала заново историю подполья, пришла к выводу: после оккупации в Краснодоне и его окрестностях стихийно возникли несколько молодежных подпольных групп, которые объединил именно Виктор Третьякевич. Руководителем "Молодой гвардии" тоже был он. В штаб входили также Ульяна Громова, Иван Земнухов, Иван Туркенич, Любовь Шевцова и Сергей Тюленин. А Олег Кошевой был рядовым членом организации. "Никаких предателей не было, мы погорели из-за глупости. В Краснодон пришел грузовик с посылками для немцев к Рождеству, и мы решили их захватить. Перетаскали ночью все в сарай, а наутро переправили в клуб. По дороге выпала коробка папирос. Рядом крутился мальчишка, Третьякевич отдал ему папиросы за молчание. А через день мальчика схватили на базаре, и уже 1 января 1943 года были арестованы Третьякевич, Тюленин, Громова", — рассказал в интервью "Комсомолке" в 1995 году один из оставшихся в живых молодогвардейцев — Василий Левашов. Та же комиссия пришла к выводу, что уже после ареста руководителей подполья немцам удалось на допросах склонить к сотрудничеству нескольких юношей и девушек, не состоявших в организации: Геннадия Почепцова, Ольгу Лядскую, Зинаиду Вырикову (в романе они выведены под подлинными именами). Те под страхом смерти назвали фамилии тех, кого подозревали в подпольной деятельности. По сути, они никого не выдали: все названные ими уже томились в застенках гестапо. ПРАВДА НЕ НУЖНА Как же вышло так, что Виктор Третьякевич, который стоически перенес страшные пытки и попытался в момент казни сбросить в шахту начальника полиции Краснодона и шефа гестапо, был записан в предатели? На допросах в НКВД его оклеветал Геннадий Почепцов — на мертвого было легко взвалить вину. А показания Почепцова совпали с тем временем, когда Фадеев собирал материал для книги — спешно, у писателя не было возможности разбираться, кто именно выдал подполье. Сам Фадеев в Краснодоне жил в доме матери Олега Кошевого, и она воспользовалась этим, чтобы преувеличить роль своего сына. Родственники же Виктора Третьякевича добивались его реабилитации долгих 16 лет. Переломным моментом стало задержание Василия Подтынного, следователя полиции и участника расправы, признавшего, что Третьякевича оклеветали. Однако было уже поздно: книга выдержала массу переизданий, именем Кошевого по всей стране называли улицы и заводы, оно было на устах у молодежи. И, несмотря на протесты многих краснодонцев, "наверху" было признано "идеологически неверным" восстановление исторической справедливости. Александр Фадеев не раз повторял: "Я писал не подлинную историю молодогвардейцев, а роман, который не только допускает, а даже предполагает художественный вымысел". Однако его книга сломала судьбы многим, в том числе Зинаиде Выриковой и Ольге Лядской, которые половину жизни провели в лагерях. Следователям было проще принимать роман за документ, чем разбираться в том, что случилось в реальности. Между прочим 13 мая 1956 года Фадеев, признанный корифей советской литературы, застрелился на своей даче в Переделкине. К роковому шагу, помимо всего прочего, его, скорее всего, подтолкнуло чувство вины перед теми, кто пострадал из-за его книги.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

DmitryScherbinin: ИСТОКИ ПОДВИГА Лариса ЯГУНКОВА. http://www.kprf-kuzbass.ru/print.html?/moduls/public_full.php?n=187 01-09-2006 Убедительно показать их авторам новой телеверсии “Молодая гвардия” всё-таки не удалось Несколько лет я переписываюсь с киевлянином Владимиром Петровичем Минаевым — уроженцем города Краснодона, младшим братом молодогвардейки Нины Минаевой. Свидетель становления, деятельности и гибели подпольной комсомольской организации “Молодая гвардия”, он сделал много доброго, чтобы увековечить память юных героев. РАЗГУЛ АНТИКОММУНИЗМА привел к тому, что и в России, и на Украине подняли голову гитлеровские недобитки — прихвостни оккупационного режима и их потомки. Сколько грязи было вылито на чистейших ребят, воодушевленных любовью к Родине и ненавистью к захватчикам! Сколько клеветы обрушил на них “демократический агитпроп”! Не дремали и украинские националисты — они попытались превратить комсомольцев чуть ли не в пособников Степана Бандеры, перевернуть истинные мотивы их действий. И на каждое клеветническое выступление, на каждое лживое, ничем не подтвержденное измышление Владимир Петрович Минаев реагировал со всей страстностью борца за правду, за честь и достоинство советских патриотов. В прошлом году он прислал в “Правду” сборник своих публицистических выступлений в защиту “Молодой гвардии”. В сопроводительном письме спрашивал, что мне известно о телефильме, который в прессе называют “новой версией” легенды о “Молодой гвардии”. Естественно, его тревожила позиция незнакомого режиссера Сергея Лялина, который заявил в прессе, что сценарий его будущего фильма “базируется не на романе Александра Фадеева, а на “реальных событиях”. Как трактуются эти события и какую идеологию проповедует новый фильм — всё это волновало не одного Владимира Петровича. Подвиг краснодонских молодогвардейцев — одна из ярких страниц истории Великой Отечественной войны, наша общая гордость. Вот почему нельзя пройти мимо “новой версии” “Молодой гвардии”, какой бы удачной или неудачной она ни была. Первую информацию о будущем фильме мне удалось получить от известного актера Юрия Владимировича Назарова, еще снимавшегося тогда в роли военрука Чижикова. Вот что он рассказал: — “Молодую гвардию” мы узнали по роману Александра Фадеева, с детских лет любимому моим поколением. Сразу же за романом вышел фильм Сергея Герасимова — и опять-таки это было потрясение. Мы выросли на этом фильме. Но вот прошла целая эпоха, и прикоснулись к этому материалу новые люди. Прикоснулись, на мой взгляд, с уважением к былому подвигу и к произведению Фадеева. Хотя снимается фильм не по роману, а по оригинальному сценарию. Режиссер сознательно выбрал на главные роли совсем еще неопытных ребят — первокурсников театральных вузов. Для них такая работа — настоящая школа жизни. Начать с того, что они по крайней мере фадеевский роман прочитали. Кто бы, когда и где в наше время дал им эту книгу? С некоторыми из этих ребят я познакомился поближе на съемках. Вот, например, исполнитель роли Олега Кошевого — мальчишка с первого курса ГИТИСа. Он — студент музыкального отделения. И вот страстно заинтересовался довоенной эпохой, начал собирать советские песни двадцатых—тридцатых. Благодаря таким ребятам думаешь: не в пустоте живем! Хотя жизнь очень трудная. Главное, все участники этого “молодогвардейского” проекта проявили серьезность и ответственность. Да, они по-своему прочитали этот животрепещущий материал — так сказать, соотнесли его с бытом. Вспомните, и Герасимов в своё время как бы приземлил, приблизил к зрителю романтических фадеевских героев. Авторы нового фильма постарались сохранить колорит эпохи. Они не осовременивали своих героев — они воссоздали определенную эпоху добросовестно и уважительно. И одно это — уже большое дело. Я слышал, что об этом фильме где-то в Интернете было сказано: в нем нет “идеологии”, нет примера “старших товарищей”. А патриотизм — это что, не идеология? Я играю военрука. В романе Фадеева нет этого героя. Есть только посыл к созданию такого образа. Помните, как сестра Серёжи Тюленина Надя со слезами рассказывает, что фашисты рас-стреляли раненых в госпитале и с ними врача Фёдора Фёдоровича. Так вот, режиссер решил инсценировать этот эпизод и придумал новый персонаж — военрука, который пытался организовать эвакуацию раненых, а потом, когда оккупанты подступили к городу,— укрыть их по домам. На его глазах фашисты расстреляли оставшихся. Но и он успел положить нескольких гадов из своей винтовки и погиб с оружием в руках. Всё это видят из укрытия ребята и клянутся отомстить — вот вам пример “старшего товарища”. Лишь бы досняли эту картину! Ее уже останавливали — не было денег... Съемки всё-таки завершились, и премьера состоялась — канал “Ц” отвел ей самое “смотрибельное” время. Четыре вечера подряд люди разных возрастов становились очевидцами далеких героических событий. И так хотелось написать Владимиру Петровичу Минаеву, что фильм удался, что авторы не посрамили памяти героев... Но написать так — значило бы покривить душой: нет, не дотянули авторы до высот человеческого духа. Хотя духовное начало явно их занимало. Фильм называется “Последняя исповедь”. Правда, совершенно непонятно, откуда взялось это название? Что имеется в виду — исповедь перед казнью? Но ни о какой исповеди и речи быть не могло — палачи не посылали священника к истерзанным комсомольцам, да и кто бы из этих совсем юных людей, вполне сравнимых с первыми мучениками христианства, стал бы исповедоваться! Никто, никогда, ни при каких условиях. Но, должно быть, не случайно в фильме присутствует навязчивый образ полуразрушенной церкви, в которой ютится немой отрок: мол, храм порушенный — всё же храм. И не случайно по воле авторов фильма именно в этих развалинах собираются молодогвардейцы на свои сходки и отсюда уходят мстить оккупантам. Но поют-то они при этом не молитвы. Поют совсем другое: “Мы — молодая гвардия рабочих и крестьян”. Поют от души! Зато в обиходе эти замечательные ребята как бы лишены голоса, вроде бессловесного отрока Алёши. Авторы фильма не дают им слова — идейного слова, которое выражало бы их жизненную позицию. И это тем более странно, что сценаристы Юрий Аветиков и Евгений Котов принадлежат к тому же поколению, что и Юрий Назаров, и должны бы знать, чем дышали и жили эти ребята. А жили они интересами страны, ее эпохальными свершениями. Это молодое поколение к шестнадцати годам совершенно сформировалось граждански и политически. По отрывкам из обнародованных потом школьных сочинений, по страницам полудетских дневников можно судить о том, что было основополагающим в их жизни — верность идеям коммунизма. Поражаешься, как богат был внутренний мир этих совсем еще молодых людей. Понимаешь, что это — заслуга советской школы, поставившей себе целью не только образование, но и воспитание в самом широком смысле этого слова. Воспитание личности. Они все вырастали личностями. Широк и разнообразен был их кругозор. У каждого к шестнадцати годам проявились какой-то талант, какое-то пристрастие — к шахматам, к живописи, к театру, к иностранным языкам, а уж о технике и говорить не приходится. Ну, скажем, Серёжка Тюленин до дыр зачитывал технические журналы. Вместе со своими друзьями Толей Орловым и Володей Осьмухиным мог часами просиживать над схемой радиоприемника. Известен факт, что родители Серёжи были обижены на Фадеева за то, что он не разобрался в характере их сына, изобразив его поначалу лишь дерзким мальчишкой, этаким “уличным атаманом”. Что ж, и у великих писателей бывают “недоработки”. Вот бы авторам “новой версии” и показать этого героя “с другой стороны”, а заодно вывести в фильме еще двоих-троих молодогвардейцев, мимо которых прошел писатель. Отчего этого не получилось? Отчего так скупы авторы, когда речь идет о внутреннем мире героев? Видимо, оттого, что они боятся идейности, нашей, советской идейности, поднимавшей людей и на труд, и на подвиг. Да, они были высокоидейными, эти вчерашние школьники. И, можно сказать, не нуждались в идейном руководстве. Нуждались в другом — в опыте конспиративной и диверсионной работы. Этого опыта не всегда хватало и взрослым — деятельность партийного подполья в Краснодоне началась с провала. Вот почему на первых порах ребята остались без всякого руководства. Фадеев не побоялся показать этот трагический провал в первом варианте романа и был жестоко раскритикован Сталиным. А кого испугались авторы “новой версии”, сделав вид, что никакого партийного подполья в Краснодоне не было? Не могли же они после истории с Фадеевым не знать, что это подполье пережило провал и с величайшей осторожностью продолжало действовать, первым делом установив связь с комсомольцами. Работали в постоянном с ними контакте, хотя многие операции комсомольцы разрабатывали и осуществляли сами. В фильме вроде бы отражены все основные акции молодогвардейцев — и листовки они печатают, и флаги поднимают над оккупированным городом, и биржу поджигают, спасая сотни своих сверстников от фашистской неволи. Что ни говори, а Красный флаг — это сильнейший образ. И в фильме он отыгран. “Если провисит хоть минуту — это уже будет очень много!” — говорит Уля Громова. Вот они, ключевые слова. Тут авторы не побоялись нашей советской символики. Но таких одухотворённых эпизодов — раз два и обчелся. Так и осталось не прояснено, что же помогло едва вышедшим из детства ребятам выстоять и морально победить жестокого и сильного врага. Правда, совсем уж пройти мимо этой темы авторы фильма не могли. Так возник эпизод, в котором комендант города барон Ренатус предлагает трем девушкам купить себе жизнь ценой предательства. Этот эпизод по сути кульминационный и, по большому счету, заключительный: ведь не будет в этом фильме ни эпизодов пыток, ни сцены казни. Вот она, казнь, не в каземате, не в шурфе шахты — за накрытым столом, уставленным яствами. И здесь режиссер снова вынужден дать слово Уле Громовой, она скажет: “Мы не можем отказаться от своих отцов”. И прозвучит это так же сильно, как слова о Красном флаге. Но итожить фильм будут не Уля и не Олег Кошевой — последние слова скажет немецкий генерал, уязвлённый стойкостью ребят и поражённый своей собственной мыслью: “Самосознание народа — опасней десятки дивизий”. К сожалению, это “самосознание” в фильме преимущественно декларируется. Олицетворить его в образах героев явно не удалось. Как же утешить Владимира Петровича Минаева? Несомненно, история “Молодой гвардии” не раз еще вызовет творческий подъем, и среди художников будущего найдутся единомышленники героев. Кстати, существует китайский вариант “Молодой гвардии”. Вот бы посмотреть — может быть, там авторы показали, на чем зиждилась стойкость советских комсомольцев. Лариса ЯГУНКОВА.

Лера Григ: Фильм "Последняя исповедь" смотрела. Сам по себе фильм интересный (и актёры красивые), сюжет захватывающий. Но... мало что схоже с МГ вообще. Много искажений с действительностью .Если бы не упоминались имена героев - то и не поняла бы. А вот по воспоминаниям Арутюнянца (весьма художественно ниписано!), В.Левашёва, книгам Д.Щербинина можно было бы классный сериал создать!!! Дмитрий, подумайте над этим!

DmitryScherbinin: Устарела ли «Молодая гвардия» Постоянный адрес статьи: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=3652 Сквозь даль минувшего — живые лица краснодонцев Рождение этой книги — точно стремительная атака с криком, с болью, на пике эмоций. Ее первые главы, написанные по горячим следам реальных событий и публикуемые «Комсомольской правдой», шли прямо в солдатские окопы Великой Отечественной. Ее популярность в послевоенной стране не знала сравнений. Книгу расхватывали в библиотеках, над ней плакали, не спали ночами... 60 лет назад знаменитый роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» вышел в свет отдельным изданием. Страна узнала о подпольной организации «Молодая гвардия» в 1943-м, сразу после ее гибели. Казалось бы, сейчас о ней известно все, но это не так. Ее история по сей день окутана спорами и версиями. Часть архивных документов освободилась от грифа «совершенно секретно» только к середине 1990-х. Не совсем ясны количественный и персональный состав организации, причины провала, наличие связей с партизанами... Даже бывшие подпольщики (до Победы дожили всего 8 из нескольких десятков человек) могли ответить не на все вопросы историков. То, что знали одни, оставалось тайной для других. Недавние старшеклассники, бежавшие из плена красноармейцы, объединившиеся в «Молодую гвардию», не думали о наградах, о славе и о том, что впоследствии кто-то будет вникать в подробности их боевых деяний. Их заботило другое — защита Отечества в меру своих сил и возможностей. Вглядимся в историческую даль того смертельно опасного для Родины лета 1942 года. Пали Прибалтика, Белоруссия, Молдавия, немалая часть России, почти вся Украина. Жители шахтерского городка Краснодона очутились в глубоком вражеском тылу, подавленные мародерством и зрелищем бесчисленного потока немецких, румынских, итальянских войск. Соседи, знакомые неожиданно превращались в тайных и явных агентов полиции. В городском парке погибли заживо закопанные 32 человека. Никого эта смерть не щадила — Ни младенцев, ни старцев седых... Но росла уже тайная сила В краснодонских проулках глухих, — напишет В.Сосюра в поэме «Бессмертные». Этой тайной силой стала лучшая часть юных краснодонцев, известная миру под звучным именем «Молодая гвардия». Красивое название, предложенное Сергеем Тюлениным, очевидно, было навеяно популярной в те годы песней «Вперед, заре навстречу... В бой, молодая гвардия рабочих и крестьян!» Не отретушированный А.Фадеевым, а потому живой и обаятельный образ Сережки Тюленина вряд ли оставлял равнодушным любого читателя романа. Озорник Тюленин, до оккупации увлеченный авиамоделизмом, радиоделом, игрой на балалайке и даже... художественной вышивкой, — руководитель первой антифашистской группы Краснодона. Ее участники были моложе 17-летнего вожака. В Краснодоне и одноименном поселке действовали и другие группы, осенью 1942 года соединившиеся в единую большую «Молодую гвардию». Сейчас кто-то пожимает плечами: а за что ее превозносят? Другие организации действовали дольше и сделали больше. Но учтем: даже за несданный радиоприемник или листовку можно было поплатиться головой. А освобождение военнопленных, красные флаги к 7 ноября на городских зданиях, нападения на вражеские автомашины, порча телефонно-телеграфной связи, сожжение биржи труда со списками тысяч завербованных в Германию! Невероятно: немцы, хозяйничавшие в краю обильных угольных пластов, толком так и не получили угля. Восстановительные работы на шахтах, специально взорванных перед отходом наших войск, массово саботировались. «Молодая гвардия» тоже внесла свою лепту. Юрия Виценовского с шахты №1 начальство грозило повесить как бездельника. Мать, привыкшая к противоположным отзывам о сыне, приходила в изумление и боялась за Юру. Но она, подобно многим родителям юных смельчаков, догадывалась об истинных причинах такого поведения сына. Подпиленный Юрой стальной трос не выдержал тяжести шахтной клети. Она рухнула, поломав коммуникации и похоронив надежды оккупантов на пуск шахты в строй. Но, думается, не количеством диверсий и расклеенных листовок, а скорее нравственным началом измерима высота подвига молодогвардейцев. Без приказов, лишь по велению сердца, эти ребята сделали свой выбор и подтвердили его делом, ежечасно рискуя жизнью. Об их последних днях А.Фадеев корректно, щадя нервы читателей, поведал в конце романа. Говорят, он писал и плакал, мысленно прощаясь с ними. Но был и никем не рассказанный и, кроме них самих, не прочувствованный предсмертный ужас у края шахтного шурфа, на жгучем ночном морозе... Лишь Анатолий Ковалев сбежал с места казни и, спасаясь от преследования, сгинул где-то без вести. Плач стоял над освобожденным Краснодоном, пока из глубины доставали едва опознаваемые тела погибших и с почестями хоронили в центре города, при огромном стечении народа. Уцелевший командир организации Иван Туркенич публично поклялся отомстить за друзей. Он сложил голову в боях за Польшу в 1944 году, но посмертно удостоился звания Героя Советского Союза почти полвека спустя. Первым о молодогвардейцах написал корреспондент армейской газеты «Сын Отечества» В.Смирнов весной 1943 года, затем журналисты М.Котов и В.Лясковский. А 15 сентября 1943 года «Правда» рядом с Указами о награждении подпольщиков напечатала очерк А.Фадеева «Бессмертие» — пролог будущего романа. Писатель почувствовал в краснодонских событиях отзвук собственной партизанской юности времен Гражданской войны, вспомнил боевых друзей — «соколят» из коммерческого училища Владивостока. Почти месяц провел он в Краснодоне, собирая материал для книги. Ходил в семьи молодогвардейцев, к их школьным товарищам, учителям, читал следственные дела и документы комиссии ЦК ВЛКСМ. По его словам, такой материал мог бы камень расплавить. «...Я писал о героях Краснодона с большой любовью, отдал роману много крови сердца», — признавался А.Фадеев. В осиротевшем городке еще свежа была могила с временным деревянным обелиском. Далеко не все выяснилось о молодых героях и подпольщиках-коммунистах. Требовалось время для объективного взгляда на события. Но А.Фадеев не задавался целью детально раскрыть деятельность подполья. Он писал не документ, а художественное произведение, допускающее вымысел. Роман, созданный всего за год и 9 месяцев и ставший литературным памятником молодежи военной поры, покорял сердца читателей разных поколений. Он издавался на всех основных языках мира, в СССР — свыше 200 раз. У книги сложная судьба. Подверженный критике за недостаточный показ «руководящей и направляющей» роли компартии, писатель вынужденно переработал роман. Горячие споры вызвал также образ предателя Стаховича, биографически напомнивший очевидцам реального молодогвардейца Виктора Третьякевича. К сожалению, в советских следственных материалах, преподнесенных писателю, вместе с подлинным изменником Геннадием Почепцовым черная тень подозрений падала на Виктора — одного из главных руководителей «Молодой гвардии». Имя этого славного юноши, разделившего участь товарищей, на 16 лет незаслуженно кануло в забвение. Оно не значилось даже на первом обелиске на братской могиле, хотя Виктор там похоронен. В долгую мучительную работу по восстановлению справедливости были вовлечены боевые товарищи Виктора, исследователи, журналисты, родственники. На вопросы осведомленных А.Фадеев отвечал, что книжный Стахович — персонаж вымышленный. Как бы то ни было, автор напрасно наделил его узнаваемыми биографическими чертами невыдуманного Третьякевича. До реабилитации Виктора в 1959 году он не дожил. С именем «Молодой гвардии» воевали оставшиеся подпольщики, родные погибших и земляки, ставились трудовые рекорды, возводился город Молодогвардейск. Подвиг подполья нашел отражение в произведениях литературы и искусства разных лет. А что же сейчас? Украина — ближнее зарубежье. Возникший в 1944 году Краснодонский государственный музей, раньше посещаемый миллионами людей из десятков стран, действует и поныне, хотя прежнего паломничества давно нет. Из сети школьных музеев «Молодой гвардии» остались самые стойкие. Фадеевский роман давно вычеркнули из школьной программы, а его героев периодически обзывали в российской и украинской прессе то комсомольской братвой, то причисляли к ОУН, то вообще отрицали их существование. Грустно сознавать: новое поколение по большому счету не знает о молодогвардейцах. Я убеждаюсь в этом на собственном опыте, работая в Псковской библиотеке для детей и юношества и выступая перед старшеклассниками с рассказом о подполье. Невольно вспоминается собственное ученичество, когда не только нам, выпускникам середины 1980-х, но и младшим были ведомы фамилии многих известных участников войны. Часы школьной программы на изучение Великой Отечественной сокращаются. Что втиснут в них несколько лет спустя? А ведь Победа — звездный час страны! Несмотря на метаморфозы идеологии, нам незачем отрекаться от нашей истории. Выступая перед читателями, я стараюсь, чтоб они это поняли. Но не все так плохо. История войны, и в частности организации «Молодая гвардия», до сих пор волнует многих в России, в ближнем и дальнем зарубежье. Достаточно хотя бы зайти на интернетские сайты, чтобы в том удостовериться. С детства покоренная молодогвардейской темой, я радуюсь, находя все новых единомышленников разного возраста. На долю выживших членов организации выпала трудная и высокая миссия — до конца дней своих служить делу памяти товарищей, делу борьбы за мир. Их подвижничество находило отклик в душах сотен людей в нашей стране и за рубежом. Последний молодогвардеец — капитан 1 ранга Василий Иванович Левашов из Петродворца Ленинградской области — ушел в вечность в 2001 году. «Молодая гвардия» — не исключение, а только один из ярких эпизодов масштабного партизанского сопротивления. По свидетельству очевидцев, будущие подпольщики ничем особенным не отличались от сверстников. В книге их образы складываются в портрет всего военного поколения, соединившего, говоря по-фадеевски, казалось бы, несоединимые черты: «мечтательность и действенность, полет фантазии и практицизм, любовь к добру и беспощадность...» Уже целая эпоха отделяет нас от тех событий. Сегодняшние реалии диктуют иные ценности и рождают иных кумиров, нежели фадеевские персонажи с их романтикой. Значит, книга безнадежно устарела? Вряд ли. Ее герои дают нам пример того, как не пасовать перед жизненными невзгодами и соотносить свое личное с большим понятием — Родина. Нам есть чему у них поучиться. Роман «Молодая гвардия» — героическая трагедия о войне? Не только. На его страницах — настоящая дружба и первые чувства, родительская любовь и извечная мечта человечества о счастье: «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы только понимали!» Сквозь даль минувшего смотрят на нас живые прекрасные лица краснодонцев. Как хочется, чтобы их имена не потерялись в ХХI веке! Наталья БУХВАЛ, библиограф Псковской областной библиотеки для детей и юношества имени В.А.Каверина, Псков P.S. История войны с течением лет подвергается переосмыслению. И это понятно: появляются новые документы, новые исследования, новые свидетельства. Да и мы меняемся — наши взгляды, убеждения, мировоззрение. Только вечные ценности могут пережить время и быть востребованы. В лучших произведениях советской литературы они, безусловно, есть. Этот период требует объективного изучения. На наш взгляд, необходимо издать полные собрания сочинений Фадеева, Островского и ряда других советских писателей (включая их письма), снабдив их как можно более полным и современным научным комментарием. А каково место советских классиков в школьной программе? Ответами, рассуждениями на этот вопрос мы приглашаем поделиться читателей. Редакция «УГ»

DmitryScherbinin: Подвиг и бессмертие http://za-kadry.tpu.ru/article/3269/4298.htm Уважаемые политехники! Сегодня мы Вас познакомим с ответом на один из вопросов конкурса "Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 г." - Игнатовой Татьяны, студентки гр.2630 ИГНД ТПУ. Ответ дан на вопрос о героическом и бессмертном подвиге юных молодогвардейцев, олицетворяющих прекрасный образ советской молодежи времен Великой Отечественной войны. Пускай ты умер, Но в песне смелых и сильных духом, Всегда ты будешь живым примером, Призывом гордым к свободе, к свету! Юность! Прекрасная юность! Это состояние ожидания счастья, большой любви, замечательных свершений, интересных открытий, это ожидание чего-то светлого и большого, которое тебе предстоит осуществить в своей будущей жизни, это ощущение солнца и света внутри тебя и вокруг себя. Именно это состояние радости, светлой чистой юности несли Герои к родным из тюрем в своих дневниках, письмах, в которых узнаешь об их помыслах и мечтах. Ведь всем им было от 14 до 19 лет, когда началась война, и всё вокруг сразу изменилось, когда им, юным, пришлось вступить в жестокую и смертельную схватку с немецкими оккупантами. Воспитанные в любви к своей стране, доброму отношению к людям, не способные на предательство - для них был ненавистен мир рабства, разрушения и тьмы, которые нес им и человечеству фашизм. Не по приказу, а по зову сердца они вступили в смертельную борьбу с захватчиками. Молодогвардейцы отличались тем, что внутренняя потребность сопротивления усиливалась у них обостренным чувством долга, верности своим идеалам. Их сплотило единство чувств и мыслей, дружба. А сплочение не могло не привести к решительной борьбе. Великая Отечественная война застала ребят на пороге самостоятельной жизни, жестокая война проверяла их нравственные и духовные качества, приобретенные этим первым социалистическим поколением. В семнадцатилетнем возрасте люди впервые по-настоящему начинают раздумывать о смысле жизни, о назначении человека на Земле, о своем месте и своей роли в рядах человечества. И особенно они восприимчивы к тем идеалам, которыми живет общество. Если же на их долю выпадет быть участником решающих испытаний в жизни страны, именно их участие в схватке определяет судьбу и будущее Родины. Молодогвардейцы это испытание выдержали с честью. Краснодон, в котором выросли Герои, - небольшой шахтерский город. Немцы заняли его 20 июля 1942 г. Основная часть населения города не успела эвакуироваться. С первых же дней оккупантами был установлен в городе режим жестокого террора - облавы и расправы над советскими активистами, стахановцами, коммунистами, расстрелы, угон молодого населения в рабство в Германию. Были схвачены и те, кто остался для подпольной работы. После многодневных пыток 32 шахтера, известные всему Краснодону, были живыми зарыты гитлеровцами в городском парке им.М.Горького. Среди замученных были женщины с малолетними детьми. И тогда на борьбу с оккупантами поднялась краснодонская молодежь. Они создали подпольную комсомольскую организацию "Молодая Гвардия". К концу сентября 1942 г. в организации насчитывалось уже 110 человек. Организаторами и руководителями "Молодой Гвардии" были: комиссар Олег Кошевой, командир - Иван Туркенич, члены штаба - Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Иван Земнухов, Любовь Шевцова, Георгий Арутенянц, Василий Левашов. Связные: Валя Борц, сестры Иванцовы. Молодогвардейцы приняли клятву: "Я, вступая в ряды членов "Молодая Гвардия", перед лицом своих друзей по оружию, перед лицом родной многострадальной Земли, перед лицом всего народа торжественно клянусь: беспрекословно выполнять любые задания организации; хранить в глубочайшей тайне все, что касается моей работы в "Молодой Гвардии". Я клянусь мстить беспощадно за сожженные, разоренные города и села, за кровь наших людей, за мученическую смерть героев-шахтеров. И если для этой мести потребуется моя жизнь, я отдам её без минуты колебаний. Если же я нарушу эту священную клятву под пытками или из-за трусости, то пусть мое имя будет навеки проклято, а меня самого покарает суровая рука моих товарищей. Кровь за кровь, смерть за смерть!" Шестнадцати-семнадцатилетние юноши и девушки распространили более 5 тысяч листовок с призывом к борьбе и о действительном положении на фронте, собирали продовольствие для политзаключенных, освободили около 100 советских военнопленных из концлагеря на хуторе Волчанск, организовали побег 20 раненных бойцов и командиров из Первомайской больницы, спасли 2000 советских людей от угона в рабство в фашистскую Германию, спалив немецкую биржу труда со всеми списками и адресами жителей, подготовленных к угону, сжигали склады с продовольствием, заготовленным для немецких войск; в ночь, в канун праздника Октябрьской революции подняли на высоких зданиях города красные флаги с указанием о их заминировании. Ребята установили связь с коммунистами-подпольщиками и партизанами. Совместными усилиями они проводили диверсии на дорогах, в электромеханических мастерских и шахтах, собрали немало оружия и готовились к моменту приближения советских войск поднять в городе вооруженное восстание. Хотя ребятам было по 14-19 лет, по развитию они значительно опережали своих сверстников. Это были всесторонне одаренные, нравственно чистые, красивые и сильные молодые люди. Олег Кошевой - высокий, спортивно сложенный, не по годам физически сильный, волевой, серьёзный юноша, любил стихи и сам писал их, любил музыку, поэзию, его большие карие глаза жадно и открыто смотрели на мир, он отлично учился, был всегда выдержанным, пользовался большим уважением среди сверстников. Выросший без отца, очень любил мать и бабушку, воспитавших его. Ульяна Громова - сильная, целеустремленная, романтическая, мечтательная натура, красавица с громадными темными очами, из которых струился глубокий внутренний свет, высокая, стройная с красивыми волнистыми косами. Уля любила и великолепно читала стихи. В своем дневнике она записала строки Гёте, которые были ей близки: "Конечный вывод мудрости земной: лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой" и слова А.П.Чехова: "В человеке должно быть прекрасно все: и слова, и мысли, и лицо, и одежда, и душа." Сергей Тюленин - отчаянной смелости парень. Он всё умел и ничего не боялся. Полный жизненной энергии и страстного желания подвига, он начал первым активно действовать против немцев, по его предложению организация была названа "Молодой Гвардией". Его живые серые, часто смеющиеся, озорные глаза становились суровыми и стальными, когда он сталкивался с врагом. Мальчишки в округе боготворили его и гурьбой ходили за ним. Сережа прекрасно рисовал, его рисунки хранятся в музее по сей день. Самые опасные и трудные поручения организации выполнял Сергей со своей группой. Любовь Шевцова - яркая, как огонь, прекрасно сложенная с золотистыми кудрями, жизнерадостная, очень смелая девушка. Она прекрасно пела и танцевала, в среде сверстников ее называли не иначе, как "Любка-артистка". Перед войной она окончила спецкурсы НКВД и была оставлена радисткой и связной в тылу врага. Ваня Земнухов - юноша с открытой и глубоко поэтической натурой, с удивительным сочетанием доброты и душевной твердости, тонкой впечатлительности и мужества. Он отличался поразительным оптимизмом, жаждой знаний, мечтал о высокой и светлой дружбе. Иван Туркенич - юноша с твердым и волевым характером, обладал актерскими данными: владел различными музыкальными инструментами, хорошо пел, танцевал. Перед войной окончил офицерские курсы, воевал, раненый вернулся в Краснодон, став командиром организации. Большинство ребят отличались таким многообразием интересов, таким жадным вниманием ко всем областям человеческой деятельности, какого, пожалуй, не знало ни одно из предшествующих поколений. Поражает чистота их чувств, высокая нравственность, стремление к познанию. Молодогвардейцы как бы впитали в себя самое лучшее, благородное, характерное для комсомола предвоенной поры. Их история необыкновенна по своей яркости, силе любви к Родине и ненависти к врагу. Когда пришли тяжелые испытания, они уже были готовы к подвигу. В январе 1943 г., преданная провокаторами, была раскрыта "Молодая Гвардия" и начались аресты. Изощренным бесчеловечным пыткам подверглись юные Герои. И то, с каким достоинством, мужеством, презрением к врагу держались юные Герои в этой тяжелой схватке, - это тоже был их подвиг, достойный восхищения. Ломая руки, вырезая звезды на теле, поджаривая на раскаленной плите, выжигая на теле номера комсомольских билетов, отрубая ноги и пальцы, подвешивая на дыбу, фашисты пытались сломить и покорить Героев, но палачи проиграли, они не могли их сломать. В ответ фашисты слышали проклятия, плевки, угрозы расплаты и скорой гибели убийц. Юные Герои победили своих истязателей в нравственной борьбе, продемонстрировав величайшую силу человеческого духа. Стены их тюрьмы сотрясались от пения "Интернационала" - Гимна Советского Союза, от звуков старой боевой революционной песни "Молодая Гвардия", которые звучали как протест и вызов истязателям. В ночь с 15 на 16 января 1943 г. было казнено 70 молодогвардейцев - изуродованных их живыми сбросили в 80-метровый ствол шахты. Олег Кошевой был доставлен в гестапо в г.Ровеньки, где как комиссара и руководителя организации его подвергли страшным пыткам, выкололи глаза. От пыток он в 16 лет стал седым. Часть молодогвардейцев была расстреляна в парке города Ровеньки, в том числе Олег Кошевой и Любовь Шевцова. Любу Шевцову фашисты арестовали 8 января в Луганске, куда она ездила по заданию штаба для связи с партизанами. Более месяца гитлеровцы пытали Любу, они хотели получить от нее сведения о местонахождении рации и кодах, с помощью которых она должна была разговаривать со штабом партизанского движения. 9 февраля 1943 года, ничего не добившись от юной подпольщицы, командир роты СС Древитц убил Любу выстрелом в лицо, так как она отказалась встать перед ним на колени. В феврале 1943 г., после освобождения Краснодона, были извлечены из шахты изуродованные до неузнаваемости трупы молодогвардейцев в присутствии жителей города, весь город рыдал. Немедленно было проведено расследование специальной комиссией, были изъяты немецкие документы по делу "Молодой Гвардии", пойманы предатели, участвовавшие в издевательствах над молодогвардейцами. По расследованию работала прокуратура СССР, специальная комиссия ЦК ВЛКСМ. В Краснодон в этот период был направлен талантливейший писатель Александр Фадеев, который написал затем историческую книгу "Молодая Гвардия", которая стала популярной во многих странах мира. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943г. руководителям организации "Молодая гвардия" - О.Кошевому, С.Тюленину, Л.Шевцовой, У.Громовой, И.Земнухову, посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Ивану Туркеничу, погибшему в 1944г. в бою за польский город Глогув, звание Героя Советского Союза было присвоено позднее. 37 молодогвардейцев были посмертно награждены орденами и 32-медалью "Партизан Отечественной войны" I степени. Оставшиеся в живых 12 молодогвардейцев после освобождения Краснодона вступили в ряды Красной Армии и сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Так, в 1943г. весь мир узнал о юных Героях Краснодона. Их коллективный портрет стал для людей планеты олицетворением образа героической молодежи Советского Союза. Великую Отечественную войну пережили лишь восемь молодогвардейцев из 110. В 1948г. о Героях Краснодона был снят фильм "Молодая Гвардия", с триумфом обошедший многие страны мира. В память о "Молодой Гвардии" назван новый город Луганской области - Молодогвардейск (1961г), имена Героев носят населенные пункты, шахты, школы, корабли и т.д. В самом Краснодоне действует музей "Молодой Гвардии" и создан памятник - монумент Героям Советского Союза - организаторам и руководителям "Молодой Гвардии". В г.Томске у школы №8 установлен памятник Герою Советского Союза Олегу Кошевому, на открытии которого приезжала мать Любы Шевцовой и представитель музея "Молодая Гвардия". В г.Томске в память о молодогвардейцах названы две улицы: ул.Ол.Кошевого и ул.Л.Шевцовой. 65 лет прошло с тех пор, как приняли мученическую смерть Герои, оставшиеся навечно юными и обретя бессмертие. Короткая, но прекрасная жизнь юных Героев всегда останется в памяти благодарного человечества. Из поколения в поколение будут передаваться светлые имена: Олега Кошевого, Сергея Тюленина, Ульяны Громовой, Ивана Земнухова, Любови Шевцовой, Ивана Туркенича…

Лера Григ: Дмитрий, огромное спасибо за статью Натальи Бухвал!!! Очень правильно и чётко она написана!!! Спасибо!!!! Побольше бы таких статей и людей! Здорово бы было в школах выступать с такими статьями!

Любовь: Дмитрий, а ведь правда, подумайте о публикации Ваших произведение о Молодой Гвардии и их экранизации! И пожалуйста, не смягчайте Вы так образ кошевой и её братца!

DmitryScherbinin: “Правда” собрала однокашников http://www.gazeta-pravda.ru/2006/pravda068.html “Олег Кошевой в школьном дворе” — так называлась заметка, опубликованная в “Правде” 8 июня 2006 г. Чуть позже автор материала, полковник милиции в отставке Евгений Кошкин, прислал в редакцию вот это письмо. В КАНУН 80-летия со дня рождения Олега Кошевого, имя которого носила пионерская организация нашей средней школы №681, мне позвонил одноклассник художник Виктор Тютенков и предложил отметить эту дату — 8 июня, собраться всем классом у памятника молодогвардейцу, поставленного нами в школьном дворе около 50 лет назад. Мне он поручил подготовить материал о юбилее и, главное, добиться опубликования его в центральной прессе. Не буду перечислять, в редакции каких газет и журналов я обращался с предложением рассказать о значительном, на мой взгляд, событии. Ответственные сотрудники соглашались со мной, отмечали, что материал, безусловно, интересный, записывали мой телефон, обещали связаться... Конечно, никто не связался. И только в редакции “Правды” с энтузиазмом восприняли мое предложение и даже направили фотокорреспондента. И завертелось! Мне позвонили из школы и попросили приехать на возложение цветов к памятнику, а также по возможности захватить своих одноклассников. На следующий день в школьном дворе около монумента нас встретила группа девятиклассников во главе с учительницей истории. Мы узнали, что все ученики школы хорошо осведомлены о подвиге молодогвардейцев и чтят память Олега Кошевого. После возложения цветов самым большим нашим желанием было спокойно побродить по школе, предавшись нахлынувшим воспоминаниям. В школе практически ничего не изменилось, если не считать появления охранника при входе, символизирующего новые времена. Даже оконные рамы и двери, сделанные добротно к ее открытию в 1952 году, хорошо сохранились, и к ним хотелось прикоснуться: ведь они помнили тепло моих рук, моих учителей, товарищей. Мы долго беседовали с учителями, учащимися. Делились своими воспоминаниями... Они смотрели на нас приветливо, с улыбкой, старались не перебивать, но у меня неожиданно мелькнула мысль, что мы им кажемся какими-то пришельцами из другого мира. А ведь так оно и есть: за те 43 года, которые разделяют нас, выпускников 1963 года, и нынешних выпускников, мир сильно изменился. А потом нас пригласили на чаепитие с тортом. Мы продолжали вспоминать многочисленные походы, занятия в школьной самодеятельности, спортивные секции, соревнования, различные кружки, в том числе кружок рисования и учительницу рисования, которая меня, Тютенкова, Муратова и Блинова подготовила к поступлению в художественную школу при Суриковском институте. Правда, художником стал только один пришедший на эту встречу В. Тютенков. Мы, четверо друзей, были влюблены в одну девочку из нашего класса, Лиду Борисову. Что касается меня, то я сохранил влюбленность в нее и по сей день, правда, в этом ей никогда не признавался. И что поразительно: нас, мальчишек, влюбленных в нее, на все эти годы соединяла крепкая дружба. Ю. Муратов все-таки добился руки Лиды, а вот Б. Блинов, капитан 2 ранга, не смог пережить перестройки и слишком рано ушел из жизни. А потом мы вдруг вспомнили полет Ю. Гагарина, когда все ученики, сорвав занятия, вышли на школьный двор, недолго помитинговали около памятника Олегу Кошевому и пошли пешком на Красную площадь. На наш вопрос, заданный учительнице истории: “Ну вы-то помните это?” — она заметила, что тогда еще не родилась. Мы переглянулись: ведь для всех нас это всё было совсем недавно. Мы вручили учителям и школьникам по экземпляру “Правды” с заметкой о памятнике Олегу Кошевому. Нас горячо благодарили и пригласили в будущем году на 55-летие школы. Встреча с одноклассниками продолжалась долго, но уже вне стен школы. Мы договорились этим летом обязательно встретиться всем классом. Спасибо тебе, “Правда”, что через десятилетия собрала нас! Евгений КОШКИН.

Лера Григ: Здорово, Дмитрий! Побольше бы таких встречь поколений!

DmitryScherbinin: Фотографии "'Поезд Памяти', посвященный 65-летию создания молодежной подпольной организации ' Молодая гвардия' в г. Краснодоне" http://www.svao.mos.ru/ro/about/gallery/section.php?&SECTION_ID=4692 Статья "Школьный музей" (на сайте средней общеобразовательной школы №2 г. Чебаркуля Челябинской области) http://www.74438s002.edusite.ru/p119aa1.html Музей «Молодая гвардия» создавался не сразу. Вначале началась активная переписка с родственниками молодогвардейцев. Каждый класс, тогда это были пионерские отряды, собирал материал о каком-то одном молодогвардейце. Кто там на улице крадётся? Кто в такую ночь не спит? На ветру листовка вьётся Биржа чёрная горит. Это было в Краснодоне В грозном зареве войны Краснодонское подполье Поднялось за честь страны. Когда-то слова этой песни были знакомы каждому школьнику, как и известен был каждому подвиг молодогвардейцев, воспетый Александром Фадеевым в романе «Молодая гвардия». Город Краснодон на юге Украины - шахтёрский городок в бескрайних донецких степях для уральцев-школьников казался таким далёким и недосягаемым. Но любые расстояния преодолеваются и сокращаются, если есть страстное желание, мечта. Так осуществилась мечта учеников средней школы №2 в 1962 году, когда Рудин Алексей Петрович-учитель физкультуры и организатор воспитательной работы,собрал группу ребят в далёкий легендарный Краснодон. Это была знаменитая поездка. Тогда были живы родители погибших молодогвардейцев. Были встречи, долгие рассказы, слёзы и молчание у памятных мест, связанных с жизнью и смертью юных героев. По приезду из г. Краснодона на заседании школьного комитета ВЛКСМ было принято решение бороться за звание школы им. Молодой гвардии. Это имя решением Миасского горисполкома было присвоено 12.12.1964 г. Рудин А.П. 30 октября 1966 года состоялось открытие музея, и школе было присвоено имя «Молодая гвардия» Впоследствии музей стал настоящим центром общей работы школы. Учащиеся школы были участниками Всесоюзных слётов и конференций, встреч с педагогами и участниками музеев «Молодая гвардия» в нашей стране. В 1993 году прошла реставрация музея под руководством Третьяковой Татьяны Николаевны. Художественные работы проводил Николай Матвеев. Профиль музея стал историко- краеведческим. С каждым новым годом материала становилось всё больше. Появились новые экспонаты: скульптурная композиция «Молодая гвардия»,мозаичное панно, спортивные кубки, знамена, макет крепости( который в данный момент находится на реставрации) и многое другое. На базе музея проводились экскурсии, информационные вестники. В книге отзывов, которая хранится с 1966 года,очень много слов благодарности в адрес музея. К 40-летию музея наши шефы- ОАО «Уральская кузница» сделали нам большой подарок: полностью сменили мебель, стенды и отремонтировали помещение. 5 мая 2005 года музей распахнул свои двери для новых экскурсий.

Любовь: Как замечательно!!!!!!!!!!

DmitryScherbinin: В 269-й школе откроют музей «Молодой гвардии» http://www.zbulvar.ru/news/detail.php?ID=8699 Это решение стало одним из пунктов договора о сотрудничестве, который подписали мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Луганской области Украины. Как рассказал глава управы Ростокина Петр Поволоцкий, после некоторого охлаждения, связанного с «оранжевыми событиями», отношения Москвы и Киева переживают ренессанс. И визит луганской делегации к нам – новое тому подтверждение. Конечно, музей можно было открыть в любой школе Москвы. Но Ростокино дружит с Луганском уже 4 года, и глава управы Петр Поволоцкий лично настаивал, чтобы вопрос о музее обязательно вошел в текст договора. «Молодая гвардия», хоть и была создана в годы войны в украинском городке Краснодоне, является символом нашей общей борьбы с фашизмом. Особенно важно, считает глава управы, продемонстрировать это сейчас, когда в той же Эстонии стараются подменить понятия и подретушировать историю войны. Глава управы пообещал, что этим летом в Краснодон на празднование 65-летия «Молодой гвардии» обязательно поедет и делегация ростокинских школьников. Украинскую делегацию принял у себя и Патриарх Алексий Второй. Он подарил луганскому епископу Ионикию икону с частицей мощей Сергия Радонежского, которая отныне будет находиться в одном из православных храмов Луганска.

Лера Григ: Что музей в школе откроют - это, конечно, здорово!!! Это замечательно!!! Только ЧТО будут рассказывать там детям? Истинную историю организации? Или уже со сносками на современную политику Украины?

Любовь: Вот именно! О ЧЁМ будут рассказывать детям?

Алена: Дима, огромное спасибо за интересные статьи и за Ваш труд!

Лера Григ: Да, Дима, большое спасибо за сайт, за все предоставляемые материалы и за этот форум!

ромашка: Лерчик ты шутишь или нет?это очень хорошая идея!

ромашка: Лерчик согласна!правильно было бы с такими статьями рассказать в школе чтоб все почувствовали!

Лера Григ: Спасибо, Ромашечка, за всё!!!

ромашка: да Лера я тоже смотрела "Последняя исповедь" актеры ничего так нормалек!мне не очень понравилась девушка которую подобрали на роль Любы.Л.Шевцова получилась какая-то нестатная плечи широкие а низ узкий и ноги непонятные ну разве что мордашка ничего

Лера Григ: Ну у каждого свой вкус... Мне Шевцова в фильме понравилась. А всё-таки все имена нужно было изменить, т.к. Молодой гвардией (кроме имён и города) здесь и не пахнет.



полная версия страницы