Форум » О "Молодой гвардии" помнят » Статья за статьёй (продолжение) » Ответить

Статья за статьёй (продолжение)

DmitryScherbinin: В газетах, журналах и, конечно, в internet переодически появляются статьи о "Молодой гвардии". Как правило, в них перепечатывается ранее известная информация, но иногда появляются и весьма интересные исследования... Здесь можно публиковать и ставить ссылки на все "обычные" статьи. Вот, например: http://sobytiya.com.ua/index.php?number=107&doc=1202462810 Олег Кошевой не был руководителем "Молодой гвардии" 65 лет назад, 9 февраля, в поселке Ровеньки, Луганской области, были расстреляны члены подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" Олег Кошевой и Любовь Шевцова. Олегу было 17 лет, Любе — 19. Их имена обессмертил Александр Фадеев в своем знаменитом романе "Молодая гвардия". Из погибших сделали культовые фигуры, их историю знала молодежь всего СССР. И только после перестройки выяснилось, что очень многое из того, что было известно о героях Краснодона, — ложь. ПАТРИОТИЗМ НА ЗАКАЗ "Молодая гвардия" действительно существовала, и ее члены, безусловно, противостояли нацистскому режиму и приняли мученическую смерть. Однако случилось так, что имена подлинных ее руководителей были забыты, а в ранг героев возвели тех, кто сыграл не самую значимую роль. Произошло это благодаря книге Фадеева, в которой была и беспардонная ложь, и перевранные факты. Как такое могло произойти? Объясняется все просто: шла война, страна нуждалась в героях, а тут подвернулась история о мужественном сопротивлении группы комсомольцев на оккупированной территории. Нужно было немедленно сделать из нее героическую сагу. Сталину было недосуг разбираться, чьи имена назовут в книге. Нужен был литературный патриотический шедевр, и жребий авторства пал на Фадеева, талантливого писателя, который прославился еще после Гражданской войны романом "Разгром", — там тоже шла речь о молодежном партизанском отряде. Сам Фадеев в молодости участвовал в красном движении на Дальнем Востоке, один из его двоюродных братьев был вместе с Сергеем Лазо сожжен в топке паровоза, словом, и тема, и писатель идеально подходили друг другу. Отказаться Фадеев не мог — это был политический заказ, и литератор отправился в освобожденную Луганскую область. КТО ИХ ПРЕДАЛ? …Итак, в середине февраля 1943 года, после освобождения Краснодона, из шурфа шахты N5 было извлечено несколько десятков трупов замученных фашистами подростков, состоявших в период оккупации в подпольной организации "Молодая гвардия". Книга об их подвиге вышла в 1946 году. Однако вскоре Фадеев был подвергнут критике за то, что в романе недостаточно освещена руководящая роль партии. Писатель пожелания учел, и в 1951 году увидела свет вторая редакция романа. Впрочем, в обоих вариантах утверждалось, что Олег Кошевой был организатором и идеологом молодогвардейцев, а главным предателем — некий Евгений Стахович. Это вымышленный персонаж, но в нем без труда угадывается член подполья Виктор Третьякевич — один из тех, чье тело нашли в шахте. Уже парадокс: зачем немцы казнили того, кто якобы работал на них? Специальная комиссия, которая в начале 90-х годов расследовала заново историю подполья, пришла к выводу: после оккупации в Краснодоне и его окрестностях стихийно возникли несколько молодежных подпольных групп, которые объединил именно Виктор Третьякевич. Руководителем "Молодой гвардии" тоже был он. В штаб входили также Ульяна Громова, Иван Земнухов, Иван Туркенич, Любовь Шевцова и Сергей Тюленин. А Олег Кошевой был рядовым членом организации. "Никаких предателей не было, мы погорели из-за глупости. В Краснодон пришел грузовик с посылками для немцев к Рождеству, и мы решили их захватить. Перетаскали ночью все в сарай, а наутро переправили в клуб. По дороге выпала коробка папирос. Рядом крутился мальчишка, Третьякевич отдал ему папиросы за молчание. А через день мальчика схватили на базаре, и уже 1 января 1943 года были арестованы Третьякевич, Тюленин, Громова", — рассказал в интервью "Комсомолке" в 1995 году один из оставшихся в живых молодогвардейцев — Василий Левашов. Та же комиссия пришла к выводу, что уже после ареста руководителей подполья немцам удалось на допросах склонить к сотрудничеству нескольких юношей и девушек, не состоявших в организации: Геннадия Почепцова, Ольгу Лядскую, Зинаиду Вырикову (в романе они выведены под подлинными именами). Те под страхом смерти назвали фамилии тех, кого подозревали в подпольной деятельности. По сути, они никого не выдали: все названные ими уже томились в застенках гестапо. ПРАВДА НЕ НУЖНА Как же вышло так, что Виктор Третьякевич, который стоически перенес страшные пытки и попытался в момент казни сбросить в шахту начальника полиции Краснодона и шефа гестапо, был записан в предатели? На допросах в НКВД его оклеветал Геннадий Почепцов — на мертвого было легко взвалить вину. А показания Почепцова совпали с тем временем, когда Фадеев собирал материал для книги — спешно, у писателя не было возможности разбираться, кто именно выдал подполье. Сам Фадеев в Краснодоне жил в доме матери Олега Кошевого, и она воспользовалась этим, чтобы преувеличить роль своего сына. Родственники же Виктора Третьякевича добивались его реабилитации долгих 16 лет. Переломным моментом стало задержание Василия Подтынного, следователя полиции и участника расправы, признавшего, что Третьякевича оклеветали. Однако было уже поздно: книга выдержала массу переизданий, именем Кошевого по всей стране называли улицы и заводы, оно было на устах у молодежи. И, несмотря на протесты многих краснодонцев, "наверху" было признано "идеологически неверным" восстановление исторической справедливости. Александр Фадеев не раз повторял: "Я писал не подлинную историю молодогвардейцев, а роман, который не только допускает, а даже предполагает художественный вымысел". Однако его книга сломала судьбы многим, в том числе Зинаиде Выриковой и Ольге Лядской, которые половину жизни провели в лагерях. Следователям было проще принимать роман за документ, чем разбираться в том, что случилось в реальности. Между прочим 13 мая 1956 года Фадеев, признанный корифей советской литературы, застрелился на своей даче в Переделкине. К роковому шагу, помимо всего прочего, его, скорее всего, подтолкнуло чувство вины перед теми, кто пострадал из-за его книги.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Лера Григ: Спасибо, Мариночка, за такую информацию!!!

Турсина Марина: Не за что, Лера! Вот ещё статья. Это из "Аргументов и фактов". http://www.cargobay.ru/news/argumenty_i_fakty/2003/5/14/id_79483.html Жизнь и смерть Александра Фадеева. 13 МАЯ 1956 года в писательский поселок Переделкино под Москвой приехало огромное количество машин: "скорая", милиция, КГБ. Застрелился бывший генеральный секретарь Союза писателей Александр Фадеев, автор романов "Молодая гвардия" и "Разгром". ЦК партии в некрологе, обошедшем все печатные издания страны, извещал: "Фадеев в течение многих лет страдал алкоголизмом... В состоянии тяжелой депрессии, вызванной очередным приступом, Фадеев покончил жизнь самоубийством". "Это неправда", - рассказал "АиФ" сын писателя Михаил. - ВСЕ разговоры о том, что папа был закоренелым алкоголиком и домой его приводили под руки, - преувеличение. Иногда, во время творческих неудач и когда он входил в противоречие с собственной совестью, у него случались запои. Но я его пьяным никогда не видел. Когда он умер, вскрытие показало - не то что цирроза, но даже следов алкоголя в его крови не было. За три месяца до смерти он и капли спиртного в рот не брал. Александр Твардовский на похороны друга не пришел. Его видели на кладбище через год. Он, пьяный, рыдал, обняв памятник, и обвинял в смерти Фадеева его жену, Ангелину Степанову. - Папу очень любили женщины, и он отвечал им взаимностью, но обвинять кого-то из них, а уж тем более маму в том, что именно она не уберегла отца, я никогда бы не стал. Мама действительно была необычной писательской женой. Она была ведущей актрисой МХАТа и жила не только семьей, но и своей работой. Степанова и Фадеев встретились в Париже в 1937 г. Тогда Фадеев после развода со своей первой женой Валерией Герасимовой (двоюродной сестрой Сергея Герасимова) встречался с актрисой Тамарой Адельгейм. Из Парижа он ей писал письма, в которых намечал их совместное будущее. Но внезапно переписка прервалась - Фадеев встретил новую любовь. - После приезда из Парижа они стали жить вместе, и жизнь эта действительно была непростой. Мама всю себя посвящала театру, и это, естественно, сказывалось на семейных отношениях. Отцу не хватало элементарной теплоты. Он прекрасно понимал, что никогда не сможет изменить женщину, которую любит, поэтому мирился с этим ее "недостатком". Она же в свою очередь мирилась с его "увлечениями на стороне". С женой Михаила Булгакова Фадеев познакомился, когда первый раз навестил уже тяжело болевшего писателя - 11 ноября 1939 года. После этого визиты стали довольно частыми. - Елена Булгакова была своеобразной женщиной. Она действительно завела роман с моим отцом, но они не очень долго были вместе. Кроме Булгаковой у отца был роман с Маргаритой Алигер, которая безумно любила его и родила ему дочь Машу. С Машей я подружился уже после смерти отца. Она была хорошим человеком, но очень одиноким, как и сам Фадеев, поэтому тоже свела счеты с жизнью. Я не знаю, каким образом отец вымолил у мамы прощение, но через год после рождения Маши, в 1944-м, на свет появился я. И вскоре они с мамой зарегистрировали свой брак. Мама прощала Фадееву его измены и никогда о них не напоминала. Палач или жертва? ЖЕНА Фадеева никогда не осуждала мужа за его работу. Его осудили его же коллеги за то, что он вместе с Маршаком и Олешей одобрил смертный приговор обвиняемым по делу "антисоветского троцкистского центра". За то, что Ахматову и Пастернака называл "пошлостью советской литературы" и клеймил их на всех собраниях Союза писателей. Говорят, что большинство вернувшихся после реабилитации в 1956-м писателей, считавших Фадеева виновным в репрессиях, не замедлили выказать ему "свое почтение". Рассказывают, что один из них прямо с поезда приехал на дачу к Фадееву, плюнул ему в лицо, а потом пошел домой и повесился. - Все эти байки сочинены уже после смерти папы. Тот писатель, в смерти которого обвиняют Фадеева, на самом деле не повесился, а вскрыл себе вены. И не в 1956-м, а в 1958 году, через два года после самоубийства папы. Таких легенд о Фадееве до сих пор ходит очень много. Про пошлость стихов Ахматовой папа писал, потому что боролся с "антинародным искусством" и заставлял себя верить, что правда на стороне партии. С другой стороны, он уже не как генеральный секретарь, а как человек помогал Ахматовой освободить ее сына из заключения. Что касается статей и писем, то их подписывали все - от Тынянова до Бабеля. Поэтому я думаю, что одна фадеевская роспись в списке многочисленных подписей ничего не решала. За несколько часов до смерти Фадеев разговаривал со своей сестрой. Он говорил: "Они думают, что я могу что-то сделать, а я ничего не могу". - Помочь он мог только в очень редких случаях, потому что, как и все, был подневольным человеком, пешкой в чужой игре. Конечно, он, как и все, говорил, что безмерно любит Сталина, что положит за него свою жизнь. Как и все, он боялся за жизнь своей семьи. Мне рассказывали, как папа впервые не на шутку испугался. Тогда он был редактором журнала "Красная новь" и в очередной номер отдал в печать повесть Платонова "Впрок". При этом подчеркнул те строки, которые могли вызвать нарекания и которые следовало вычеркнуть. В корректуре подумали, что Фадеев, наоборот, решил выделить эту мысль, и напечатали подчеркнутый отрывок жирным шрифтом. Сталин прочитал рассказ и рядом с выделенным текстом подписал: "Сволочь". Вызвал к себе отца и обругал как только мог. Папа от вождя вернулся белый как полотно. Не думаю, что его привел в восторг и приказ Сталина переписать очень дорогой для него роман - "Молодую гвардию". Вождь народов сначала не прочитал книгу полностью, но все-таки дал отцу за нее Сталинскую премию. Через год он посмотрел фильм Герасимова "Молодая гвардия" и был возмущен, потому что не увидел там руководящей роли партии. Из хорошего романа отцу пришлось сделать нечитабельную книгу. Только его семья знает, какими страданиями ему это далось. После смерти Сталина и разоблачения культа личности папа остался в полном одиночестве. От него все отвернулись. Это был уже не тот Фадеев, который свято верил в правильность партийного курса. Кто-то очень верно подметил тогдашнее его состояние: "Его поставили часовым, но только позже он узнал, что возле сортира". Отец хотел исправить совершенные ошибки и демократизировать Союз писателей, избавить его от ненужного балласта: "людей неталантливых, мелких, злопамятных". Но после смерти Фадеева в Союз напринимали бог знает кого. В начале осени 1953 года он послал на имя Г. Маленкова и Н. Хрущева одну за другой три докладные записки о ситуации в Союзе писателей. Хрущев записки прочитал и полностью отверг критику партийного курса в отношении советской литературы, а Фадееву посоветовал лечиться, так как подобные мысли можно объяснить только "болезненным состоянием". С этого времени Александр Фадеев был отстранен от руководства Союзом писателей. Выстрел. - ПОЧЕМУ-ТО никто из близких не заметил перемен в отце. 13 мая 1956 года был совершенно обыкновенным днем для нас, и отец казался таким, как всегда. Мы ночевали с ним на втором этаже, и утром я первым спустился вниз к завтраку. Там уже сидели наша домработница, дядя Петя, бабушкин брат по маминой линии, и Евгения Книпович. Папа тоже спустился вниз и предложил мне пойти погулять - хотел, чтобы я ушел из дома. Шел дождь, и я отказался. Тогда папа пошел наверх - и вскоре раздался щелчок. На непонятный звук никто не обратил внимания. Через некоторое время я пошел звать папу к завтраку, открыл дверь в спальню и увидел, что папа лежал мертвый на кровати, на его груди растекалось пятно крови, а в откинутой руке был пистолет. Он выстрелил себе прямо в сердце. Мама в то время была с театром на заграничных гастролях. Когда вернулась, на нее было страшно смотреть. Александр Фадеев оставил предсмертное письмо. Его никому не дали прочитать и спрятали в архиве ЦК. Ходили слухи, что в ЦК приказали письмо уничтожить. Только в 1990-м его напечатали в партийной газете "Гласность": "В ЦК КПСС. 13 мая 1956 года. Переделкино. Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы - в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40-50 лет... Литература отдана во власть людей неталантливых, мелких, злопамятных. Единицы тех, кто сохранил в душе священный огонь, находятся в положении париев и - по возрасту своему - скоро умрут. И нет никакого уже стимула в душе, чтобы творить... Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушиваются подлость, ложь и клевета, ухожу из этой жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже трех лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей. Ал. Фадеев" - Мой отец был талантливым человеком, но идеологические шоры помешали ему стать большим писателем. Сегодня о нем почти забыли, в школьной программе книги Фадеева больше не значатся. Наверное, чтобы понять масштаб его личности и таланта, должны пройти годы. Валентина ОБЕРЕМКО.

Турсина Марина: А вот любопытная информация. Кто-нибудь слышал об этой книге? http://lady.mail.ru/article/45666 Недавно в свет вышла книга под названием «Команда. Супер-римейк культового романа «Молодая гвардия». По сюжету, написанному Дмитрием Ивановым, история героев романа Александра Фадеева перенесена в современное время и фамилии героев частично изменены. Как оказалось, родственники писателя ничего не знали о подобном римейке. - Я об этой книге ничего не слышал. - признался «АиФ» сын писателя Михаил Фадеев. - Но, по-моему, это полный бред - переносить героев романа «Молодой гвардии» в наше время и делать римейк. И вообще, это нарушение авторского права. Ко мне с подобным предложением сделать римейк на книгу отца никто не обращался. И думаю, никто из родственников Фадеева не в курсе, что вышла такая книга. В издательстве «Эксмо», напротив, считают, что авторских прав никто не нарушал. «Вопрос об авторском праве на сюжет лежит вне плоскости юридических категорий, - сказала «АиФ» Мария Маркова, директор по общественным и корпоративным отношениям издательства «Эксмо». - Приведем самый наглядный и понятный литературный пример: ни для кого не секрет, что баснописцы черпают многие свои сюжеты из Эзопа. Что касается романа Дмитрия Иванова, то разве можно упрекать автора в том, что за дискотечным гламуром и безудержной сексуальностью сегодняшних дней он смог увидеть - и показать - в нашей молодежи то настоящее, что бурлило в героях «Молодой гвардии»? Или мы так стесняемся своего сегодня, что даже мысли о возможности патриотизма и героического поведения своих современников считаем святотатством?»

Лескиса: Я читала.На мой взгляд просто отвратительно! http://magazines.russ.ru/october/2007/12/iv4.html

Турсина Марина: Спасибо за ссылку, Лескиса, будем читать!

Наталья Захарова: У Алены на сайте обсуждался этот римейк. Дочитать до конца просто не хватает сил и желания. Хуже не придумаешь

Любовь Шерстюк: Это просто помои, читать невозможно.

Марина: А вот я где-то в сети случайно наткнулась на, извините, порнорассказ под названием то ли "Ульяна", то ли "Ульяна Громова". Не подозревая, о чем там речь, стала добросовестно вчитываться и даже испугалась, когда до меня вдруг дошла суть "произведения"!.. Перепуганная, я страничку ту быстро закрыла, но осадок остался. Скажу только, что "действо" происходит в камере пыток. Такая мерзость! Автор - женщина. Ссылку, разумеется, давать не буду. Во-первых, у меня ее нет, во-вторых, это была бы по сути рекомендация. Просто хотелось поделиться пережитым. И такое, мол, бывает. Это даже не помои, а не знаю, как и назвать... Что касается романа Фадеева, мое мнение таково: не следует писать исторические романы, когда еще живы участники событий. Захотелось написать именно эту историю (или приказали) - меняй имена и название местности.

Любовь Шерстюк: Марина, такие мерзости можно блокировать. В меню, выводимом нажатием правой кнопкой мыши, есть пункт Заблокировать содержимое.

Лера Григ: Прочла Дмитрия Иванова "Команда" (Марина, огромное спасибо тебе за ссылку!). Ну что сказать? Вполне интересная, самостоятельная, современная и патриотичная повесть! Вот только словосочетание "римейк на "Молодую гвардию" надо убрать! И тогда сразу всё встанет на свои места. Ведь этот сюжет вполне может существовать в наши дни. Как самостоятельный, не зависящий от молодогвардейцев 40-ых годов. Смущают некоторые словечки и "завороты" автора, но у каждого человека своя степень "испорченности"... Но в целом - здорово!!! Лично я прочитала с большим интересом!

Наталья Захарова: Сколько людей, столько и мнений. Я не могу умом и душой принять эту повесть. Как будто в какой-то грязи извалялась. Обидно, что человек 70-летний пытается заработать славу , имя и деньги оскорбив память мологвардейцев. А ведь вырос он в советское время и МГ изучал в школе и восхищался ею, как и все дети послевоенного времени. Что же случилось с человеком? Вот адрес, где обсуждалась эта тема: http://fireofwar.3bb.ru/viewtopic.php?id=123

Ninelle: Марина пишет: А вот я где-то в сети случайно наткнулась на, извините, порнорассказ под названием то ли "Ульяна", то ли "Ульяна Громова". Когда я искала информацию о Зое Космодемьянской (я интересуюсь ее жизнью еще со 2 класса, когда нам прочитали "Повесть о Зое и Шуре"), то наткнулась на много "произведений" подобного рода :-((((( И первой реакцией тоже был шок. Не могу понять, как люди могут так изголяться над памятью тех, кто отдал за них жизнь.

Лера Григ: В мусульманстве ничего не понимаю (извините, не хотела обидеть сторонников этой веры), в моджахедах - тем более. В политику стараюсь не лезть и ей не интересуюсь. НО СЮЖЕТ "КОМАНДЫ" МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ! "Язык" автора, конечно, желает оставлять лучшего, но так даже интереснее читать. Непричёсанно как-то, необычно. И воспринимается своеобразно. (Но, честно говоря, думала, что писал молоденький парень. С 70-летним человеком такой "язык" написания как-то не вяжется).

Лера Григ: Эта повесть ("Команда" Д.Иванова) ещё раз доказывает, что нашу современную моложёжь на мякине не проведёшь, что она не останется в стороне, если над родным городом, краем нависнет опасность, что она готова броситься в бой на врагов! Хочу зацитировать одно место из этой повести: "Ребята впервые начали понимать: то, что им казалось увлекательной, прикольной игрой, обернулось смертельно опасным делом. Никто, однако, не струсил или по крайней мере не показал, что испугался. Может быть, потому, что до слёз было обидно за себя, за друзей и родных, за свой маленький городок. Участковый Шульгин, будучи постарше любого из "Команды", возможно, объяснил бы это словами из своего любимого фильма: "За державу обидно!" Но в лексиконе местных пацанов не было слова "держава". Никто из них не видел знаменитого "Белого солнца пустыни" и не умел выразить словами чувства, возникшего в их душах. Но оно становилось всё сильнее, лучше всяких громких фраз сплотив пацанов и девчонок в единую "Команду"." И это ведь не только о ребятах из этой "Команды". Это сказано ОБО ВСЁМ НАШЕМ МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ!!!

Наталья Захарова: Лера, а имена, Вас не смущают имена? Вы считаете вообще возможным писать римейки на тему Молодой гвардии?

Лера Григ: Я не считаю это римейком, рассматриваю как самостоятельную вещь (хотя параллель интересная проведена). Имена?.. Что ж, конечно, можно было бы их не столь точно копировать. Но это уже право автора.

Любовь Шерстюк: Лер, а явная порнография не смущает? Ты же Женщина!!!!!!!

Наталья Захарова: Но ведь он написан в форме римейка, автор сознательно выбрал такую форму для своего "произведения". А на самостоятельное произведение оно не тянет . Лучше почитать что-то более приятное. А эту пошлятину и гадость невозможно читать. Я когда просматривала это произведение (вечером), боялась, что кто-то из домашних подсмотрит, вот стыда бы не обралась. Все-таки мое воспитание такие вещи не позволяет мне читать. Прошу прощения за резкость. (На вкус и цвет, все мы разные...) В гостевой Алены Стелла очень здорово подметила некоторые куски. Да простит Сттелла меня, перенесу кое-что из ее поста, полностью с ней согласна. Андрюха Тюменев. Он всегда зорко следил за тем, чтобы чужаки не щупали краснокумских девок, которые, впрочем, визжали больше для порядка. С особой ревностью Тюменев приглядывал за Людкой, на которую пацаны слетались, как мухи на мед. Людка Швецова – это вообще была отдельная песня. Шаровая молния в юбке. Правда, юбки она носила чисто условные. Спасибо, они хоть трусики закрывали. или Алик Куренной ни секунды не сомневался, что сегодня же трахнет приезжую. Он настолько привык к обожанию местных девчонок, готовых лечь под него – только мигни, что иного исхода даже представить себе не мог. Ну и пожалуй хватит, больше моей совести не хватает передать это, там еще и мат перемат. Что же здесь может понравиться!!! И как это можно публиковать, стыдобина а..

Любовь Шерстюк: Вот именно - стыдобища!!!!!

Любовь Шерстюк: И потом - ВСЕ Ребята чистые были, их воспитывали НОРМАЛЬНО!!!!!!!!!



полная версия страницы