Форум » О "Молодой гвардии" помнят » "Молодая Гвардия" и школа » Ответить

"Молодая Гвардия" и школа

marsovich: .... Роман Фадеева изымается из школьной программы Украины.... книги из библиотек впрочем тоже... под гребенку с маяковским и булгаковым...... абзац....

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Лера Григ: Это же катастрофа!

Люба Шерстюк: Точно катастрофа!

Алексей: marsovich пишет: .... Роман Фадеева изымается из школьной программы Украины.... книги из библиотек впрочем тоже... под гребенку с маяковским и булгаковым...... абзац.... А ведь Маяковский по родословной "козак" и своей запорожской родословной очень гордился: "Я дедом - казак, а другим - сечевик". Правда, Стусы Маяковского на заменят: калибр явно не тот!


Алена: Алексей, зря Вы так: Стус Маяковского не заменит - это точно. Потому что, Владимир Маяковский - это Владимир Маяковский, а Василь Стус - это Василь Стус. У каждого своя ниша в поэзии. И каждый из них ПОЭТ. Сто раз объясняла - живу на западе Украины, где в чести Бандера, Коновалец и иже с ними. В школьной программе, да, нет уже "Молодой гвардии", к сожалению. Теперь здесь другие ориентиры, но в двух центральных: областной и городской библиотеках для детей и юношества роман "Молодая гвардия" - есть! Как видите, у детей есть право выбора, да вот выбирают они не то... И в этом-то и проблема.

Ninelle: Насколько я знаю, в нашей школьной программе тоже уже нет "Молодой гвардии", по кр.мере, моя старшая дочь ничего подобного в школе не проходила и о МГ знает только от меня.

Лола: А я в 11 классе все таки по истории написала доклад про "Молодую Гвардию"! По собственной инициативе Учительнице понравилось!

Tanaka: 1) Бывшие комсомольцы Луганщины попросили вернуть в школьную программу "Молодую гвардию" Бывшие комсомольцы Луганщины попросили президентов Украины и России вернуть в школьную программу роман "Молодая гвардия". А также наградить боевыми наградами (посмертно) пятерых членов подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия": Василия Гукова, Надежду Петрачкову, Василия Борисова, Анатолия Ковалева и Юрия Полянского. Герои не вошли в списки награжденных в 1943 году из-за спешки и недостаточного исследования истории молодогвардейского подполья. Об этом сообщает пресс-служба Луганского областного совета. Как передает УКРИНФОРМ, соответствующее обращение в адрес Виктора Януковича и Дмитрия Медведева направили участники встречи, которая состоялась в Москве в Культурном центре Украины на Старом Арбате. Она была организована для презентации фотоальбома "Юность комсомольская моя. Время, люди, судьбы", изданного в Луганске группой воспитанников ВЛКСМ к 90-летию комсомола Донбасса. 2) http://lugansk.proua.com/news/2010/11/22/141408.html Януковича и Медведева просят вернуть в школы «Молодую гвардию» Луганск.proUA.com / 22.11.2010 14:14 Президентов Украины и России Виктора Януковича и Дмитрия Медведева просят вернуть в школьную программу роман «Молодая гвардия». Соответствующее обращение в адрес президентов двух стран направили участники встречи, которая состоялась 16 ноября в Москве в Культурном центре Украины и была организована для презентации фотоальбома «Юность комсомольская моя. Время, люди, судьбы», - сообщает пресс-служба Луганского облсовета. Также участники встречи попросили Виктора Януковича и Дмитрия Медведева наградить боевыми наградами (посмертно) пятерых членов подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия»: Василия Гукова, Надежду Петрачкову, Василия Борисова, Анатолия Ковалева и Юрия Полянского. Они не вошли в списки награжденных в 1943 г. из-за спешки и недостаточного исследования по истории молодогвардейского подполья, в результате чего поименный состав организации не был на то время окончательно установлен. Но позже было доказано их безусловное участие в деятельности «Молодой гвардии», «личные заслуги перед нашей Родиной, мужество, отвага и героизм подтверждены документально». В делегацию луганчан, в частности, вошли Олег Котляр – первый секретарь Луганского обкома ЛКСМ Украины в 1973-1975 гг., Николай Запорожцев – заведующий отделом рабочей и сельской молодежи Луганского обкома комсомола в 1977-1979 гг., Стелла Зубкова – лауреат международных конкурсов авторской песни, участник 12-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1985 г. в Москве. Московская сторона была представлена тремя первыми секретарями ЦК ВЛКСМ – Евгением Тяжельниковым (1968-1977 гг.), Борисом Пастуховым (1977-1982гг.), Виктором Мишиным (1982-1986гг.), первым секретарем ЦК комсомола Украины Андреем Гиренко (1972-1975гг.), Чрезвычайным и Полномочным Послом Украины в Российской Федерации Владимиром Ельченко и др. В презентации фотоальбома приняли также участие бывшие комсомольские работники Луганщины, сейчас работающие и проживающие в Москве.

Маша: Круто. А как к этой новости школьники отнеслись, сами краснодонцы?

Tanaka: Понятия не имею. Полагаю, без восторга. Я - тоже без восторга. Из песни слова не выкинешь, мы это читали и любили, это надо воспринимать как данность. Но мы другие и росли в другое время. Я с осторожностью отношусь к этому роману. Потому что как просто роман он ничем особым не выделяется (хороший, но среднехороший), а будучи позиционирован как роман исторический, повествующий о реальных людях с реальными фамилиями, содержит много неправды. По-моему, сначала надо определить отношение общества и школы к тогдашним идеалам (не только коммунизму и сталинизму, но и вполне общечеловеческим вещам, таким как жертвенность, коллективизм, неприятие мещанства и пошлости, патриотизм), скоординировать с ним программы по общественно-политическим предметам, прежде всего истории, а потом уже думать, что именно возвращать... Разве что проходить историю МГ как образец фальсификации и пропаганды. Но до этого, ИМХО, обществу еще о-о-очень далеко. Я о том, что мне будет очень и очень неприятно, если сегодняшние школьники будут ненавидеть и высмеивать краснодонских погибших мальчишек и девчонок, а так оно, скорее всего, и будет.

Маша: Tanaka пишет: если сегодняшние школьники будут ненавидеть и высмеивать краснодонских погибших мальчишек и девчонок, а так оно, скорее всего, и будет. Нам рассказывали о Молодой гвардии, когда роман уже не изучался и ничего. Все приняли нормально, вопросы задавали, а я так до сих пор читаю информацию о ней.

Tanaka: Только Вы, Маша, должно быть, теперь уже увидели, что в истории МГ выдумано минимум процентов 50, а остальное переврано, да так, что концов не найдешь. Мне кажется, с детьми надо честно. Другой вопрос, что учителя сами правды не знали, но я вот знаю и врать бы не смогла, да и честно ли скрывать правду от учителей? И правильно ли учителю не интересоваться новыми (объективными, то есть документальными, а не мусором) сведениями, появляющимися, скажем в сети (например, на этом сайте)? И правильно ли учить после этого детей так, как написано в пожелтевших учебниках? Вот и получается, что нельзя возвращать Фадеева. Неверно. Нечестно по отношению к детям погибшим и живым. По-моему, так. А Вы как считаете?

Tanaka: Tanaka пишет: учителя сами правды не знали, но я вот знаю То есть, разумеется, ту правду, которая доступна, а также правду о том, что правды мы не знаем...

Маша: Tanaka пишет: Вот и получается, что нельзя возвращать Фадеева. Неверно. Нечестно по отношению к детям погибшим и живым. По-моему, так. А Вы как считаете? Я согласно с вами, только как хочется, чтобы дети знали о таких подвигах (и не только молодогвардейцев). Чтобы гордились своими предками, только как достучаться до них в наше время, если интересы сейчас другие? ЭХ... Тут дело не только в правдивости фактов, просто патриотизм сейчас не в моде, да и герои тоже. Сейчас в школе уже нигде не услышишь ни о Зое Космодемьянской, ни о ком другом. Грустно.

Умник: Маша, дело в том, что у нас сейчас нет идеологии, образование пущено на самотек.

Аглая: Когда моим детям было по 12-13 лет, я шла с ними мимо 99-й школы в Казани, там стоит памятник Зое. Ну я упомянула Зою, а они впервые слышали это имя. Тогда я спросила, знают ли они Олега Кошевого? Тоже не знали. Я рассказала им, потом спрашивала, когда они были студентами, знают ли они и их сверстники этих героев. Ответили просто: "Мы знаем, потому что ты в тот раз рассказала, другие не знают." Может быть, все же изучать надо это по истории, или на мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

Галина: "Молодая гвардия" А. Фадеева - это РОМАН и ни в коем случае не документ, по которому надо изучать историю подпольной антифашистской организации Молодая гвардия!!! Это роман о том поколении, о том "духе времени". И только потому, что этот роман изъят из школьной программы ,нынешнее поколение не знает или мало знает о героях. А откуда же им знать? Я считаю, что роман надо возвратить в программы школ, снабдив его соответствующим комментарием. Это мое личное мнение.

Ninelle: Галина пишет: Я считаю, что роман надо возвратить в программы школ, снабдив его соответствующим комментарием. Полностью согласна. Вернуть, но - с комментариями. И не считать его летописью истории МГ.

Tanaka: Галь, вот это то, о чем я говорила, верно? Комментарием снабдить, что в романе Фадеева все переврано? А Вырикову с Лядской, а Витю Третьякевича не жалко? Они - не люди или им уже все равно? Между прочим, дочка Лядской у Вас там на Украине известный политик. Ей каково? ИМХО, другой роман про "дух времени" надо искать, раз так. И уж или такого качества, чтобы сказать: "Там, дети, в документальном смысле не все правда. Зато в смысле литературы класс высочайший". Или такого, чтоб сказать: "Литературно не бог весть что, но как историческое свидетельство цены не имеет". Лучше, конечно, чтоб и в том смысле и в другом все было лучше некуда... Поймите меня правильно Я выросла на Фадееве, и на Костенко, и на Николае Островском тоже. Но теперешние дети другие. Не тем, что патриотизм и прочие хорошие вещи для них пустой звук, нет. В этом смысле что мы в них сумеем вложить, то и будет. Как я вижу по окружающим, дети патриотов (не в психоневрологическом смысле, а нормальных людей) и растут патриотами несмотря ни на что. Но на мякине таких детей не проведешь, это точно. У них возможности сбора информации другие и требования тоже. Вопрос к Аглае: Вы детям рассказали, что главным в МГ был Олег Кошевой? А предал всех Стахович? Ну и Вырикова с Лядской, конечно. А Люба была членом штаба, а Левашов в МГ был только Сережа, а Елена свет Николаевна с бабушкой Верой сторожили заседания штаба? Я так понимаю, Вы это не сейчас рассказывали. А что бы Вы рассказали сейчас? Сказали бы: "Читайте, дети, Фадеева, вот он, документ"? Вы думаете, когда дети узнают, что это вранье, это прибавит им восхищения подвигами? Не знаю, не знаю... А то, что как-то и что-то о войне и том времени надо, это верно. Только что и как? Не Никулина же и не "Архипелаг ГУЛАГ" так сразу. Может, и Фадеева, но в рамках другого курса истории

Аглая: Ответ Танаке. Я была шокирована в тот день, что имя "Зоя Космодемьянская" для них пустой звук, а они учились в неплохой школе и учились хорошо. Тогда я стала спрашивать, знакомо ли им имя "Олег Кошевой"? Тоже было незнакомо. И я кратко рассказала им о подвиге Зои, и о том, что была организация "Молодая гвардия", что существует книга Фадеева. Но я уже тогда почему-то считала, что им будет неинтересно её читать. Про Лядскую я читала большую статью в Комсомолке, когда дети были ещё маленькими. Брат Третьякевича приезжал ко мне в школу, в моем детстве, поэтому я все это знала и на момент разговора с детьми. Честно говоря, не помню, говорила ли я им о предателях и об оболгании. Меня больше всего поразило, что им ничего о героях не говорили в школе. Сейчас мои дети знают, что я часто бываю на этом сайте, но знают ли они о Молодой гвардии что-то большее, кроме моей давней справки, я у них даже не спрашивала. Я продолжаю считать, что если мы хотим, чтобы дети знали о молодогвардейцах, это надо включать в программу по истории или проводить классные часы ко дню Победы. Роман Фадеева может быть обсуждаем в школе как произведение советской литературы, с определенными характерными для этой литературы чертами, и т.д., и т.п., а не как источник информации об исторических событиях

Маша: Согласна, что сначала нужно изучать в курсе истории, а потом предлагать художественный вариант. Только как изучать историю Молодой гвардии, где на каждый факт несколько версий. Все-таки школьникам, на мой взгляд, будет трудновато. Кто как думает?

Красавица: Моё личное мнение таково. О молодогвардейцах рассказывать надо. И ни в коем случае не затушёвывать неудобные и неугодные факты. Назвать Третьякевича Комиссаром. Ничего не скрывать и не затушёвывать, не приукрашивать.

Галина: Комментарием снабдить, что в романе Фадеева все переврано? А как было на самом деле? Еще раз повторяю: это РОМАН. А Вырикову с Лядской, а Витю Третьякевича не жалко? Они - не люди или им уже все равно? Конечно же жалко. Для этого и нужен комментарий. ИМХО, другой роман про "дух времени" надо искать, раз так Про "дух времени" есть много романов и повестей. Но мы говорим о Молодой гвардии и о том, что именно после изъятия романа А.Фадеева со школьных программ, нынешняя молодежь не знает (или почти не знает) о такой ранее всемирно известной подпольной организации.

Tanaka: Галина пишет: что именно после изъятия романа А.Фадеева со школьных программ, нынешняя молодежь незнает (или почти незнает) о такой ранее всемирно известной подпольной организации. Именно это - плохо? То, что молодежь не знает именно про МГ? Не про всех погибших вчерашних детей? Не про патриотизм и подвиги, а именно про МГ? Вот давайте честно - все ли мы знали в детстве имя Володи Щербацевича? Разве что кто "Руины стреляют" смотрел. А чем Володя хуже Олега Кошевого? Вон Дима на сайте выкладывает статьи из "Нам не забыть вас, ребята". Вы до сего дня всех этих героев знали? Я - нет. А чем они хуже молодогвардейцев? Тем, что их не п-р-и-к-а-з-а-л-и восхвалять любой ценой? Чем те же свердловчане хуже? А вы проходили про них в школе? И чем так уж хорош роман "Молодая гвардия", чтобы уделять ему внимание ("Образ Олега Кошевого, верного сына украинского народа", "Падение Евгения Стаховича. По роману Фадеева") в и так спрессованном (Достоевского норовят убрать!) курсе литературы? Чем? Тем, что товарищ Пастухов и другие так в том времени и законсервировались? Или тем, что это мы с вами ушиблены МГ, что н-а-м это жгуче интересно? Да и привычно, что греха таить. Но значит ли это, что нужно считать свои пристрастия обязательными для в-с-е-х школьников? Не знаю. Рассказывать о войне надо, но в курсе общеобязательной литературы именно Фадеев не нужен. Такое мое мнение. А вот список обязательных и внеклассных книг для школьников в курсе советской литературы (не только о войне) можно попробовать составить. Тут есть что обсудить.

Марина Турсина: Интересная дискуссия у Вас! Танаке спасибо за новую информацию!

Маша: Не знаю, будет ли интересно, но у нас, например, в школе делали так: на классных часах рассказывали о героях с 1941 г и т.д. Записывали кое-что, учитель выставлял картинки, фото. Между прочим, очень даже действенно, и мы в этих вопросах были подкованны ( даже сами на памятник к Жене Ярославской ходили без агитаций ) Я к чему веду: еще не все учителя будут "возиться" с этим (уроки отвел и хватит ). И не везде эти классные часы проводятся: официально они стоят, а там как получится. Tanaka пишет: А вот список обязательных и внеклассных книг для школьников в курсе советской литературы (не только о войне) можно попробовать составить Да можно попробовать, только дети не так уж рвутся читать обязательный список литературы, а про внеклассный и говорить нечего. Пока дети сами не заинтересуются по настоящему теми событиями, навряд ли учителя смогут что-то сделать ( да, будут рассказывать, да, дети запомнят что-то, но надолго ли? ). Сейчас жизненные ценности другие, не у всех конечно, но у большинства. Дай Бог, чтобы я ошибалась!

Tanaka: Маша пишет: даже сами на памятник к Жене Ярославской ходили без агитаций К кому, к кому?

Маша: Женя Ярославская (в подполье) настоящая фамилия Сопливенко - героиня нашего села еще Гражданской войны (помогала большевикам, листовки клеила), у нас памятник в честь нее стоит. Её зеленые расстреляли.

Tanaka: Красавица пишет: О молодогвардейцах рассказывать надо. И ни в коем случае не затушёвывать неудобные и неугодные факты. Назвать Третьякевича Комиссаром. Ничего не скрывать и не затушёвывать, не приукрашивать. Любочка, проблема в том, что если Третьякевич комиссар, значит, Борц говорила неправду. И так далее - вплоть до того, что МГ - пиар-проект, конструктор из судеб живых людей. В рамках той истории, которую учат сейчас в школах, это невозможно. Это - дети. Предположим, им вот так надо сказать: "Фадеев не написал о Третьякевиче, а наоборот, вывел предателя Стаховича, списанного с Третьякевича, потому что не знал. А оставшиеся в живых Туркенич, Иванцовы, Борц за то хотя бы, что Третьякевич главный, не заступились, потому что неправильно, чтобы предатель был комиссаром. А когда точно выяснилось, что Третьякевич не предавал, храбрая Борц всячески противилась признанию его комиссаром и увековечению памяти. А вообще-то она замечательная женщина была, героиня..." Это мы, взрослые, способны такое понимать, а подростки - не уверена...

Tanaka: О, вот еще о чем не сказала. Вертелось в голове. ИМХО, в серьезном курсе истории - не для всех, включая гопников, а для факультативов, хороших гимназий и т.п. - без "Молодой гвардии" не обойтись. Но - при изучении послевоенных поколений. Нас, выросших на МГ. Шестидесятников тоже. Без МГ знание того, чем жили после войны, будет неполным.

ангелина: Tanaka, вы правы, но в старших классах мне все-таки кажется это уже не дети, и они поймут кто есть кто... но это мое мнение... во всяком случае из 10 трое поймут - остальные нет, но не все например понимают Достоевского, но его же проходят.

Марина Турсина: Маша пишет: Женя Ярославская (в подполье) настоящая фамилия Сопливенко - героиня нашего села еще Гражданской войны (помогала большевикам, листовки клеила), у нас памятник в честь нее стоит. Маша, а это в каком селе происходило? Это Подмосковье?

Маша: Нет, это в Воронежской области. У нас недалеко Шипова дубрава есть, и там сначала белые прятались, потом зеленые, да и красные побывали. Она считалась 1-й коммунисткой из нашего села. Ее сначала белые пытали, но Жене удалось уйти, а потом случайно нарвалась на зеленых.

Марина Турсина: Маша, спасибо. Простите, а Вы из Воронежской области родом? А село как называется? Что-то я искала информацию про Женю в Инете и ничего не нашла... Неужто ничего нет?

Маша: Да, оттуда. Село называется Клеповка, но информации о Жене практически нет. Уже и на селе о ней мало кто знает. Нам ведь уже совсем пожилые бабульки рассказывали в школе. К тому же факты о ней так же противоречивы, как и о Молодой гвардии.

Марина Турсина: Маша пишет: Да, оттуда. Ну хоть один человечек из Черноземья появился! Так жаль, что об этой девочке мало что известно... А сколько таких было...

Галина: Именно это - плохо? То, что молодежь не знает именно про МГ? Не про всех погибших вчерашних детей? Не про патриотизм и подвиги, а именно про МГ? Таня, Вы меня немножко не так повидимому поняли. Конечно же нам интересно и мы должны знать о всех погибших героях и чтить их память. Но в данном конкрентном случае наш разговор ведется ведь о том, почему нынешнее поколение ничего не знаем о МГ и ее героях. На мой взгляд возможно потому, что из школьных программ изъят роман Фадеева "Молодая гвардия", а в курсе истории такой организации уделяеться недостаточно. И о том, что роман Фадеева надо воспринимать и читать как художественное произведение, а не как документ о краснодонском подполье т.к. в нем много обобщений, типизации, а также как и в любом художественном произведении есть вымысел. Вымышлены и некоторые персонажи. Это такие как унтер Фенбонг, Каюткин, Кондратович. .. И чем так уж хорош роман "Молодая гвардия", чтобы уделять ему внимание ("Образ Олега Кошевого, верного сына украинского народа", "Падение Евгения Стаховича. По роману Фадеева") Вот для этого и должен быть комментарий. Впрочем он (комментарий ) уже есть в некоторых изданиях. Например в издании романа 1990 г. такой комментарий В. Боборыкина присутствует. Так вот в этом комментарии поясняеться: "...В краснодонском подполье небыло комсомольца по имени Евгений Стахович. Был Виктор Третьякевич, один из организаторов и бессменный комссар "Молодой гвардии", который вместе с командиром Иваном Туркеничем, успешно ею руководил. И будучи арестованным одним из первых, он не только мужественно выдержал все пытки и ни единого имени не назвал, но даже в момент казни продолжал бороться с палачами и едва не увлек за собой в шурф шахты заместителя начальника полиции Захарова. Между тем именно Третьякевич выведен в романе под именем Стаховича. О том, почему и как это случилось, расписано в разделе "Приложения" (приложения даються в конце книги. ) А здесь достаточно сказать, что ничего общего с Третьякевичем Стахович не имеет, и в целом фигура его вымышленная. Но как литературный персонаж с весьма типичными истоками тех качеств и черт, которые привели его к предательству, он чрезвычайно интересен...." И в конце страницы в сноске также поясняеться: "Олег Кошевой был не комиссаром "Молодой гвардии", а секретарем комсомольской организации и комиссаром партизанского отряда "Молот", выделенного молодогвардейцами из своего состава по указанию Лютикова всего за 15 дней до начала арестов.Это подтверждаеться документами опубликованнми в сборнике "Молодая гвардия - К, Молодь, 1961." Боборыкин В.К истории создания романа А.А. Фадеева "Молодая гвардия //Фадеев А. Молодая гвардия. Роман - М.,1990 - С.16-17.

Красавица: Отряд Молот был выделен по указанию не Лютикова, а мифического деда Данилы

Маша: Красавица пишет: Отряд Молот был выделен по указанию не Лютикова, а мифического деда Данилы Не давно в форуме в теме подп.орг-и на тер-и Луган.обл.прочитала, что Молодой гвардией могла наз.орг-я в Свердловске, а Молот в Краснодоне.Вот фрагмент из той темы: О названии подпольной организации Свердловска: Есть предположения некоторых исследователей в частности Гордеева А.Ф. о том, что подпольная организация свердловчан имела название "Молодая гвардия", а подпольная организация в Краснлдоне называлась "Молот". http://www.molodguard.ru/book15.htm#gl3 О связи краснодонского подполья со свердловским: Об этом есть упоминание в книге "Історія міст і сіл УРСР. Луганська область", где написано: "....Активно діяла з перших днів окупації молодіжна група, яку очолював другий секретар райкому ЛКСМУ комуніст Г.І. Романенко. Народні месники зосереджували свою роботу на станції Довжанська. Вони руйнували ворожий телефонний з`вязок, підривали автотранспорт, спалювали фашистські склади. 6 грудня 1942 року між залізничними станціями Вальянове і Дар`ївка підірвали залізничний ешелон з продовольством для окупаційних військ. Через вчительку Лідію Бабарицьку, яка зуміла влаштуватись у госпіталі при таборі військополонених, підпільники встановили зв`язок з в`язнями табору, розробили разом з ними план захоплення табору і створення з військополонених партизанського загону. Водночас вони збирали по селах зброю , переправили комсомолку О. Череповську-Пономарьову через лінію фронту, щоб встановити зв`язок з діючою Червоною Армією та координувати свої бойові операції. Однак гестапівцям вдалось викрити і заарештувати більшість підпільників - учасників молодіжної та інших груп. На квартирі Г.І. Романенка було схоплено комуністів В. Буханька, Ф. Багнюка. В гестапо попав і М. Григор`єв, який, влаштувавшись поліцаєм, здійснював зв`язок "Молодої гвардії" Краснодона з підпільниками Свердловська...."Свердловськ //Історія міст і сіл УРСР. Луганська область.- К., 1968.-С.750.

Красавица: Маша, какие интересные подробности! Но так ли было на самом деле?

Маша: Да кто ж теперь узнает.Вообще не понятно зачем было наводить туман совет.прав-у на эти орг-и(да и на другие).Ребята делали все что могли, они все герои. А кроме Иванцовых и Туркенича кто-нибудь упоминал о таинственном Даниле?Темная история какая-то.Скорее всего о нем больше знала О.Иванцова, если конечно он существовал, ведь это она была связной между ним и О.Кошевым.



полная версия страницы