Форум » "Молодой гвардии" посвящается » Стихи, посвящённые "Молодой гвардии" » Ответить

Стихи, посвящённые "Молодой гвардии"

Марина Турсина: Эти чудесные стихи - с сайта "В контакте". Группа называется "Ты в наших сердцах, "Молодая гвардия". http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=5889313 Автор - Светлана Медведева. Мой город боли, Краснодон- Мечтала, в детстве, я когда-то Гвоздик охапка - и перрон И поклонюсь: "Привет, ребята!" Но время шло, моя мечта Все дальше в детство уходила, Но есть "Поклонная Гора"- Моя голгофа в этом мире. И вот с охапкою гвоздик... Из года в год, в начале мая - Вот ветеран в толпе возник, "Спасибо" - слезы вытирает. Ищу я каждого в толпе, О боже, как вас стало мало, Цветы и слезы на щеке... По лестнице, и к Залу Славы... От пола там до потолка Навеки имена героев! И в списке каждого столбца, Ищу я гордость Краснодона- Их пятеро моих друзей: Пять звездочек: Ульяна, Люба, Иван, Олежка и Сергей. И дата: грозный сорок третий! Я медленно кладу цветы- Поклон - для каждого отдельно. Вопрос: "А кто же вам они?" "Никто" - в глазах недоуменье,- "Мы видим вас здесь каждый год, Сентябрь, Январь и в праздник Мая. Цветы, поклон, столбец все тот, Мы думали, у вас родные-" "Простите, - некуда идти, Мои лежат на поле брани, Могил солдатских не найти, Поэтому иду сюда я. Разочарованны они- Ведь забывают краснодонцев, Лежат "тряпичные" цветы... И в зале Славы на Поклонке!.. А я несу свою любовь, И сердце рву свое на части, Мои гвоздики - это кровь... И память, что во мне не гаснет. Боюсь я ехать в Краснодон- А вдруг и там уже не помнят, С цветами выйду на перрон - А город тишиной заполнен. Иду к могиле, там цветы, "Тряпичные", как на Поклонке- В клочки разорваны мечты, И кровь сочится струйкой тонкой. Мой город боли, Краснодон, К тебе бы сердцем прислониться, И низкий, всем, земной поклон, Кто с той войны - не возвратился

Ответов - 334, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Лескиса: ромашка пишет: что за советские симовлы например-"их комсомольская семья растила их солнце-Ленин вечный свет Кремля"

Любовь: Вот-вот. И меня от этого коробит. Всёже недаром я читала Шаламова. А Ребят я тоже люблю.

Любовь: Да, Ким Костенко - Насттоящий Журналист! Только подумать - целому семейству вернуть славу сына-героя! За такое памятник ставить надо! А Ким Костенко или его родные, друзья живы?


Любовь: 1 Слава, краснодонские сыны! Словно трубы, ваши имена. Преданностью знамени страны Вы пленили навеки меня! Высоко в заоблачных горах, Где гнездится мой родной аул, Наши души гордостью горят, Вашей славы впитывая гул. Нет у нас обычая меж скал, Чтобы с братом обнимался брат, Но когда бы вас я отыскал, Сердцем бы прижаться был бы рад! Юноши, не знавшие любви, Зрелыми вы начали борьбу! Девушки нетронутые! Вы, Словно жены, встретили судьбу. 2 Слава, краснодонские сыны! Вы не пали пред врагом во прах И душою не покорены, Были вы – как светочи в ночах. Город, улыбавшийся, как вы, Кровью и слезами окроплен, Сад в благоухании листвы Пламенем и дымом ослеплен. Злобою коричневых зверей Не был и невинный пощажен: Дети на глазах у матерей И мужья перед очами жен. Принимали залповый огонь, В петлях задыхалися, – и все ж, Нет, не покорилась молодежь И не подчинился Краснодон! 3 Слава, краснодонские сыны! Если бы спросили вас века: «Были ль вы, товарищи, сильны Перед ликом страшного врага? В час, когда на вас глядела смерть, Выбрали вы гибель или плен?» – Пусть ваш голос прозвучит, как медь, Преодолевая прах и тлен: «За поруганную землю, честь, За испепеленный этот кров Нашим богом стало слово: «Месть!», Верою святою: «Кровь за кровь!» Страшен был фашисту Краснодон, Молодость была врагу страшна – Ни на миг не насладился он Сладостью еды и миром сна. 4 Слава, краснодонские сыны! Слышал я о штабе боевом, Где, в могучий узел сплетены, Яростно боролись вы с врагом. Ваши благородные сердца Очернить была не в силах грязь: Черная душонка подлеца Выдала и погубила вас. И уже в гестапо мастера Кандалами весело гремят, – Вот уже с утра и до утра Нашатырки слышен аромат, И проносят юные тела, Искалеченные и без глаз, – Но и эта пытка не смогла Подчинить и обесчестить вас! 5 Слава, краснодонские сыны! Чтобы гибель вашу созерцать, Мрачное исчадие войны, Гнусная гестаповская рать Гонит плетью, острием штыков К месту тяжких, смертных ваших мук Женщин, и детей, и стариков – Жителей развалин и лачуг. Но, высоко головы подняв, С боевою песней вы прошли Среди милых камешков и трав, Среди слез людей своей земли... По когда сверкнула злая сталь И лишь эхо залпа донеслось, Гордость проступила сквозь печаль, Плечи распрямляя как колосс. 6 Слава, краснодонские сыны! Никогда я не был вам знаком, Но, как будто братья казнены, Боль в моей груди и в горле ком. Дети мной незнаемых семей, Шедшие с фашистами на бой, Ваши образы в душе моей Вырезаны пламенной резьбой. О, как горевала мать моя. Как голубка, обломав крыла, В час, как в наши горные края Весть о вашей гибели пришла! Весь свой век прожившая в горах, Па работе сгорбившая стан, Вот она с газетою в руках К мести призывает Дагестан! 7 Слава, краснодонские сыны! Вы бессмертны в памяти людской. Видят вас в предутренние сны, Ваше имя призывает в бой. В наших сказах будете вы жить, В наших песнях из могил вставать. Будем вашу боевую сталь Из металлов благородных лить.

Лера Григ: Какое сильное послание!!! Есть же настоящие поэты на земле!!!

Лера Григ: Раньше, в то время, когда росли молодогвардейцы, был Советский Союз! А поэтому и советская символика была в полном ходу! Для людей тогда это была жизнь!!! Ничего другого молодые люди в те годы не знали. Кстати, я и сама была комсомолка с 1984 года. И очень этим горжусь! Люба, нельзя отрицать историю свою, какой бы она ни была!!! Её можно только принять. А стихотворение, действительно, очень здоровское!

Наталья Захарова: Спасибо

Неравнодушный: Уважаемая Любовь! Как-то странно слышать от зрелого человека, что его коробят «советские символы». А разве Вы большую часть своей жизни прожили не при Советской власти? И не были в комсомоле? Сейчас, кстати, многие говорят, что не были. Поэтому высказываю респект Лере Григ, за то, что она этим гордится. Наверное, можно понять Ромашку и Лескису – они, видимо, родились уже после развала Великой Страны и им простительно, что они не знают о том, что комсомол был не только «символом». Молодёжь часто верит всему, что им так старательно внушают. А может быть стоит подумать, почему большинство молодогвардейцев были комсомольцами – и очень активными комсомольцами? Почему организатор и комиссар «Молодой гвардии» Виктор Третьякевич был комсомольским вожаком в школе, так же, как и Майя Пегли-ванова? И если бы для Ивана Земнухова слово «комсомол» было только символом, то он не боролся бы с рутиной в комсомольской организации своей школы. И уж совершенно точно не думал он, что то, чем они, молодые жители Краснодона живут и о чём мечтают, назовут только «символами». Нас радости прельщают мира, И без боязни мы вперёд Взор устремляем, где вершина Коммуны будущей цветёт. Как видите, коммунизм для него был далеко не символом. Вы же не думаете, что его так кто-то заставлял писать? А стихи Олега Кошевого: Я так решил, и это я исполню – Всю жизнь отдам за Родину свою, За наш народ, за нашу дорогую, Прекрасную Советскую страну. А для чего выписывала Уля Громова в свою записную книжку цитаты Ленина, слова Павки Корчагина и стихи Маяковского? А сочинения Анатолия Попова и Лины Самошиной? Да, кстати, как Вы относитесь к таким символам Советской эпохи, как Красные флаги, которые водрузили ребята, рискуя своей жизнью? На сайте Алёны Дружининой есть страничка о школе и учителях молодогвардейцев. Почитайте. Там есть и статья «ИХ ВОСПИТАЛ ШКОЛЬНЫЙ КОМСОМОЛ». И постарайтесь понять, что так действительно было. Но сегодня знание и память об этом надо «изъять»! Как в своё время постановила «изъять» Витю Третьякевича, так называемая, коммунистка Алентьева.Но уж поверьте, что настоящие коммунисты – это не Алентьева и иже с нею. У них не получилось «изъять», смею надеяться, что не получится и сейчас. А что является Вашими символами, уважаемые? И не кажется ли Вам, что в те мгновения, когда Вас коробит от Советских символов, Вы оскорбляете память всех тех настоящих коммунистов и комсомольцев, погибших за Советскую Родину? Таких, как комсомолец-радист Лапыгин, который написал в танке, подорванном между линией наших и вражеских окопов на Волховском фронте: «Прошу принять меня в ряды большевиков. Сейчас пятые сутки нахожусь в осаждённом танке. Имею ранения в обе ноги… …Я член ВЛКСМ с 1941 года.Что бы не случилось со мной, буду считать себя большевиком». Таких, как Алексей Калюжный, бившийся, как и его товарищи до последнего патрона, перед смертью оставил записку: «…Я, сын Ленинского комсомола, его воспитанник, дрался так, как подсказывало мне сердце…» В комсомольском билете бойца Латышского добровольческого отряда Бины Лурье осталась записка: «Я умираю за Родину, за коммунизм…». К началу Великой Отечественной войны в Красной армии было полтора миллиона комсомольцев, а в годы войны в комсомол вступило свыше 5 млн.человек. Причём, многие вступали перед боем, зная, что не все из этого боя вернутся. Представляете,их всех воспитал КОМСОМОЛ!

Неравнодушный: Простите, забыл ссылку на страничку о школе и учителях молодогвардейцев http://fire-of-war.ru/mg/schoolteachers.htm

Любовь: Неравнодушный, дело совсем не в этом. НАСТОЯЩИХ коммунистов и комсомольцев я глубоко почитаю. Но... Коммунисты все свои принципы и идеалы украли у христиан, да ещё искорёжили. Коммунизм - это донельзя искажённое ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, ни мало, ни много. Красное Знамя и другую Советскую символику и я когда-то любила. А Вы никогда не читали Варлама Шаламова? Нет? Так вот почитайте. От души советую. Тогда мы с Вами, может статься, и найдём общий язык. Всё, о чём пишет Шаламов, происходило точно в то же время. Его самого, кстати, бросили в ГУКЛАГ первый раз за распространение подлинного завещания ленина, второй - за то, что он назвал Бунина великим русским писателем. Если Вам это ни о чём не говорит - очень печально. И заметььте, репрессиии в войну не прекращались.

Любовь: Вообще-то любого героя с малых лет воспитывал не комсомол, а отец с матерью. Вам это в голову никогда не приходило?

Лескиса: Неравнодушный пишет: Наверное, можно понять Ромашку и Лескису – они, видимо, родились уже после развала Великой Страны и им простительно, что они не знают о том, что комсомол был не только «символом». Молодёжь часто верит всему, что им так старательно внушают. Знаете,я родилась в 1981 и успела пожить в СССР и даже побыть пионером. В вашем повествовании Советская страна прямо рай на земле.А как же ГУЛАГ,миллионы репрессированных,насильно загнанных в колхозы и работавших там за "палочки"? А атмосфера всеобщей подозрительности в 30-х годах и когда ребенка в школе ставили перед остальными и заставляли говорить "Мой папа-враг народа"?Не знаю,у каждого своя правда,но я думаю,что человек во время войны сражается прежде всего за свободу,за привычный уклад жизни.

Любовь: Неравнодушный, неужели в Вашей семье никого не бросили в гулаг просто так, ни за что, за одно только непокорное слово или смелое сердце? Если нет, то какой же Вы счастливый...

Любовь: Лескиса, а можно, я к свободе, семье и привычному укладу жизни добавлю самое главное - Родину? Они и впрямь поднимались в атаку За СОВЕТСКУЮ Родину. Но от их героизма она не становилась менеее неприглядной...

Лескиса: Любовь пишет: можно, я к свободе, семье и привычному укладу жизни добавлю самое главное - Родину? Они и впрямь поднимались в атаку За СОВЕТСКУЮ Родину. Но от их героизма она не становилась менеее неприглядной... Согласна с Вами.

Неравнодушный: Любовь пишет: дело совсем не в этом Нет, Любовь, дело как раз в этом! Символы советские Вас корёжат, но Вы их когда-то любили. «НАСТОЯЩИХ коммунистов и комсомольцев» Вы глубоко почитаете. А за что? Ведь «все свои принципы и идеалы украли у христиан, да ещё искорёжили». Почему украли – то? Надо бы радоваться, что коммунисты сделали своими принципы и идеалы христианства. Лучшего-то ничего нет до сих пор. И не будет. Кстати, такие же Заповеди, может быть, в несколько другой интерпретации есть и во всех других мировых религиях. А вот искорёжили – да, в этом я с Вами согласен. Маркс и Энгельс, между прочим, предупреждали, что человек коммунистического общества должен обладать особым свойством сознания: всё в нём должно базироваться на благородных качествах, на правильном мышлении и особом видении мира. А мы – советские люди - не смогли стать такими. Не смогли даже построить социализма. Страну разграбили и разворовали, разорили и опустошили. И заметьте, не только руководители страны в этом виноваты. Все мы. Зато теперь у нас всё здорово: большинство верующих , в церковь ходят – вот только принципы и идеалы христианские соблюдаются ли? Не корёжатся? Недавно в церкви слышал разговор Батюшки с девушкой, которая убеждала его, что она атеистка и не верит в Бога. Я не знаю почему, возможно, Батюшка знал эту девушку давно, но он почему-то ей сказал: - А хочешь, я докажу тебе, что ты веришь в Бога? - Попробуйте. - Ты веришь в Коммунизм? - Да. - Значит, ты веришь в Бога» А о репрессиях я знаю не меньше Вашего. И не только читал Шаламова и Солженицына, но и общался лично с людьми, там побывавшими, Вот только к Коммунизму репрессии не имеют никакого отношения. Не коммунистическая теория в этом виновата, и не наша с Вами Родина (ведь мы родились в Советском Союзе) со своими советскими символами. А наши соотечественники, которые доносили, мстили, рвались к власти – и властвовали. Да, кстати, как Вам символы нынешнего строя: Герб, Флаг? Ведь именно при этих символах, например, казнили и ссылали на каторгу декабристов, расстреливали мирные народные демонстрации и т.д. и т.п. Ответ на Ваш второй пост, уважаемая Любовь: Любовь пишет: Вообще-то любого героя с малых лет воспитывал не комсомол, а отец с матерью Любого ЧЕЛОВЕКА с малых лет воспитывает семья, школа и улица. К сожалению, не всегда родители правильно могут воспитать ребёнка – и этому, ой, сколько примеров! Вот возьмите Елену Николаевну Кошевую и Олега. Вы думаете, что это она воспитала его Героем? А у Александра Матросова вообще не было родителей. Любовь пишет: Вам это в голову никогда не приходило? Я, со своей седой головой и грузом прожитых лет, никогда не позволил бы себе так написать незнакомому человеку. Или это: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав»? Лескиса пишет: В вашем повествовании Советская страна прямо рай на земле Уважаемая Лескиса! Я ещё раз перечитал своё, «повествование» и что-то не смог обнаружить того, в чём Вы меня обвиняете. Я приводил примеры из жизни молодогвардейцев, из стихов Вани и Олега, из предсмертных записок погибших комсомольцев, отдававших жизни за Советскую Родину. Кстати отец Майи Пегливановой был репрессирован, однако, повторюсь, она в своей школе была секретарём комсомольской организации. Лескиса пишет: у каждого своя правда, Я позволю себе не согласиться с этим высказыванием. По-Вашему у Кулешова была своя правда, у Алентьевой – своя, у Валерии Борц – своя, а у защищавших Виктора Третьякевича – своя? Правда – она одна. Иначе бы никогда не удалось реабилитировать Виктора. Лескиса пишет: думаю,что человек во время войны сражается прежде всего за свободу, Вот свобода у каждого своя: за свою свободу воевали и полицаи, и власов, положивший целую армию за личную жизнь и свободу, и ОУНовцы. Лескиса пишет: за привычный уклад жизни. Даже и не знаю, что сказать. Как-то приземлено звучит. Но, может быть, Вы и правы: для молодогвардейцев привычный уклад был в Советской стране, с советскими символами (которые сейчас многих коробят). За них они и боролись. Любовь пишет: Лескиса, а можно, я к свободе, семье и привычному укладу жизни добавлю самое главное - Родину? Они и впрямь поднимались в атаку За СОВЕТСКУЮ Родину. Но от их героизма она не становилась менеее неприглядной... У стен Ленинграда геройской смертью погиб узбек Каюм Рахманов. На груди у него была записка: «Жизнь – это Родина. Родина – это моя семья, моё село, вся моя Советская страна. Когда враг забирает пядь родной земли, он отрезает кусок моего тела… Когда фашисты ворвались в Советскую страну, я почувствовал, как задрожала Ферганская долина. И каждый, в ком билось честное имя узбека, сказал себе: «Иди вперёд, останови врага, защити свой дом, свою семью. И я приехал в Ленинград. Без Москвы, без Ленинграда, без Советской России нет свободного Узбекистана. Остаётся пожалеть тех, кто никак не может понять, что Родина и Государство – это совершенно разные понятия. Государство с его чиновниками может быть неприглядным. Родина – нет. Любовь, а Вы никогда не читали «Манипуляция сознанием» Сергея Кара - Мурзы? Нет? Так вот почитайте. От души советую. Тогда мы с Вами, может статься, и найдём общий язык.:) За сим откланиваюсь. В дальнейших спорах не вижу смысла.

Любовь: Ну что мне на это ответить...Вам хорошо промыли мозги. А рекомнедованного вами автора Я не собираюсь читать потому, что читаю Отца Александра МЕня. Он никогда никому мозгов не промывал.

Любовь: А то, что из беременной Ольги Берггольц сапогами сына выбили, вас не пугает? Тогда вы блаженны в своём неведении. А я ПРОТИВ ЛЮБОГО НАСИЛИЯ - хоть физического, хоть морального. Моральное насилие ещё страшнее. Но я вижу, мы с вами никогда не найдём общий язык, даже пытаться не стОит. А посему дискуссию закрываю.

Неравнодушный: Любовь пишет: Ну что мне на это ответить... А Вам, действительно, нечего ответить… Ведь дискуссии- то и никакой не было. Трудно дискутировать с человеком, который на утверждение «летом трава зелёная» отвечает «нет, ветер всегда дует с севера». Вы приписываете мне то, что я не утверждал, Вы не ответили ни на один мой вопрос, не опровергли ни одного тезиса, о какой дискуссии может идти речь? Конечно, Вы можете приводить леденящие душу примеры, но хотелось бы, чтобы они как-то соответствовали ответам на мои вопросы. А то получается по пословице: «Я ему про Фому, а он – про Ерёму». А на личности в дискуссиях переходят тогда, когда больше сказать нечего. Да, мозги у меня, человека, который Вас старше почти в два раза промыты – жизнью и хорошими книгами. И Александра Меня я читал, люблю его книгу «Сын человеческий», уважаю его, как человека и скорблю о его безвременной кончине. И думаю, что он хорошо понимал различие между Родиной и государством с властьпредержащими. Как и Павел Флоренский, (читаете ли Вы его труды?) испытавший все ужасы Соловков и расстрелянный там же. Его слова: «Лучше быть грешным и страдать с эпохой на Родине, чем оторваться от нее…» Жаль, что Вы даже не слышали о «рекомендованном мной авторе». Сергей Георгиевич в этой книге не занимается промыванием чьих-либо мозгов, а рассказывает об устройстве всей машины манипуляции общественным сознанием – как технологии господства. И именно для того, чтобы люди могли от этого защититься, так как, действительно, моральное насилие ещё страшнее. В этом я с Вами согласен. Теперь уж точно всё. Прошу прощения у создателей и читателей форума за невольный оффтоп.

Лера Григ: Молодец, неравнодушный!!! Здорово написано!!! Подписываюсь под каждым словом!



полная версия страницы