Форум » "Молодой гвардии" посвящается » Произведения искусства, посвящённые молодогвардейцам » Ответить

Произведения искусства, посвящённые молодогвардейцам

DmitryScherbinin: Здесь предлагаю размещать ссылки и информацию о произведениях искусства (только не художественная литература и статьи) посвящённые молодогвардейцам. «Портрет молодогвардейца Радика Юркина» Самусь Анатолий Федорович 1966 бронза Ссылка: http://lugansk.org.ua/cgi-bin/lugan/museum/col.pl?cat=5-3&page=2&show=0172sk-s

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

DmitryScherbinin: П. Соколов-Скаля. Краснодонцы. 1948

Лера Григ: Дмитрий, а ведь Радик Юркин здесь уже взрослый, зрелый мужчина?

Люба Шерстюк: Лерчик, похоже на то...


Лера Григ: Ф.Т.Костенко "Непокорённые".

Марина: "Сорок лет тому на Луганщине была учреждена областная комсомольская премия имени «Молодой гвардии». Ее лауреатами становились те, кто пропагандировал патриотизм во всех его проявлениях. Они преумножали трудовую славу нашего края, работая за погибших в борьбе с фашистами героев. Они демонстрировали мужество в неординарных ситуациях, не поддаваясь обстоятельствам. Они дотошно изучали историю региона, воспитывая на ее героических страницах подрастающее поколение. Они создавали в искусстве такие образы, на которые равнялась молодежь… Недавно мы встретились с некоторыми из лауреатов, представителями культуры региона, чтобы поинтересоваться, чем для них стала эта премия, какую роль сыграла в дальнейшей жизни. Александр РЕДЬКИН, скульптор: — Мы были в числе первых лауреатов. Мы — это писатель Владислав Титов, певец Юрий Богатиков, три скульптора (Петр Кизиев, Анатолий Самусь и я), архитектор Георгий Головченко. Скульптурно-архитекторскую группу отметили за мемориальный комплекс на могиле молодогвардейцев «Скорбящая мать». Вручали премию в краснодонском ДК в присутствии выживших родственников юных подпольщиков и их уцелевших товарищей по борьбе. И до, и после этого мне не раз доводилось исполнять скульптурные портреты молодогвардейцев. Один из них — Олега Кошевого — даже установлен в Казахстане. В основном работал по фотографиям, стараясь передать характер героев, «оживить» изваяние. Но работа над «Скорбящей матерью» была, пожалуй, самой серьезной и ответственной. Толчком для создания мемориала стала иллюстрация в американском журнале, где изображался террикон шахты № 5, с подписью: «Земля, политая кровью». Секретарь обкома партии пришел с этим журналом к нам и объяснил: дескать, надо создать на месте гибели молодогвардейцев что-то вроде памятника, а то неудобно получается. Мы подготовили сразу три проекта: на могиле молодогвардейцев, возле шурфа шахты и на могиле 32 шахтеров. Но из-за ограниченности средств начали с реализации одного. Идея изображения материнского лика родилась не случайно. Изучая материалы, обратили внимание на то, что во многих записках герои-подпольщики обращались к своим матерям, оставляли для них весточки на стенах каземата. О них, скорбящих матерях, о Родине-матери были последние мысли идущих на смерть. Отсюда собирательный материнский образ. Кстати, типаж искали долго, наблюдали за пожилыми женщинами на улицах. И однажды нашли то, что нужно. Произошло это случайно, в магазине. Было в немолодом жен-ском лице что-то трогательное, заставляющее сострадать. Так как рядом с могилой уже возвышался памятник «Клятва», остановились на другом композиционном решении — стеле с барельефом. Потом были поиски необходимого гранита: 50-тонную глыбу разыскивали по всей Украине. Везде нашу идею поддерживали. Глыбу нашли в Янсовском карьере, под Запорожьем. Там же и приступили к работе. Зимой, в 35-градусный мороз, сидя в огромной яме, с каждым ударом молотка откалывали по миллиметру лишнее. Когда начинались в карьере взрывные работы, накрывали глыбу плетнями, чтобы не повредилась. И все-таки вручную такое изваяние сделать очень сложно. Поэтому нам предоставили двух мастеров-помощников с полным техническим оборудованием. Через полтора месяца, в конце января, стела была готова, но в Краснодон ее переправляли до апреля. Крупногабаритный груз (длина — 7,5 метра и ширина — 3,7 метра) не вписывался в габариты грузов, переправляемых по железной дороге. Установили стелу шахтостроители. И в мае 1965 года, к двадцатилетию Великой Победы, ее открыли. К священному месту поклониться нашим землякам стали приезжать люди со всего мира… Жаль, что сейчас мемориальный комплекс не так посещаем, как раньше. Святыня не может предаваться забвению." http://nashagazeta.com.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=37 Александр Редькин:

Люба Шерстюк: Маришка, спасибо! Какая ты лапочка!

Марина: Нашла в сети фотографии нескольких изданий романа Фадеева на немецком. Вот издание 1948 года: Еще несколько: Но лично мне больше всего понравилась вот эта обложка: !!! Девушка с зеленым лицом и какими-то желтыми перьями на голове - это полбеды. Но Сергей Тюленин в пышных рыжих локонах и картузе!!! Держите меня! ))) Художник был из категории тех, что в краснодонском музее рисовали муляжи комсомольских удостоверений - или не в теме, или выпимши. ...А где все смайлики? Хотела здесь поулыбаться, но не могу. (

Люба Шерстюк: Бред какой-то...

Лера Григ: Правильно Люба сказала!!! И нравиться здесь совершенно нечему.

Марина: Ой, Лера... Лишний раз убедилась, что понимаете Вы меня исключительно с точностью до наоборот...

Люба Шерстюк: Лерка, не поняла... Разве ты не уловила в Маринкином посте едкий сарказм? Я сама саркастична, вот и поняла, что Маринка имела в виду...

Люба Шерстюк: Маринка, художник был выпимши! Запивал виски баварским пивом!

Лера Григ: Я такой юмор не понимаю. И он здесь не к месту.

Люба Шерстюк: Лерка, ну очнись! Это насмешка над горе-художником, который всё испортил! Человек без чувства юмора, что рыба без воды!

Люба Шерстюк: Лер, на серьёзных воду возят!

Лера Григ: Думайте что хотите, но я такой юмор не поддерживаю!

Марина: Не комментирую...)))

Люба Шерстюк: Лерка! На серьёзных воду возят!

Наталья Захарова: Интересно, а почему кроме третьей, все обложки такие убогие? Или в Германии на обложку книг не сильно обращают внимания?

Марина: А немцы, наоборот, смеются, когда видят у меня дома русские современные книги с золотым тиснением.))) Недоумевают, почему на родине Кандинского, Малевича и Родченко до сих пор издают такой китч.))



полная версия страницы