Форум » "Молодой гвардии" посвящается » Документальные фильмы о "Молодой гвардии" (продолжение) » Ответить

Документальные фильмы о "Молодой гвардии" (продолжение)

Наталья Захарова: Кто знает какие еще документальные фильмы снимались о молодогвардейцах. Я згаю несколько, может есть еще какие??? "И не в шурф их бросали" , "По следам фильма "Молодая гвардия" , "Живите за нас", " Вечный огонь Краснодона"; " Живая память"; "Молодогвардеец - Борис Главан", Никитенко А . "Память" Огромное спасибо Дмитрию, Игорю, Наташе Соколовой И еще документальный фильм из передачи "Искатели", правда, он мне не понравился. Фильм о котором говорит Наталия - "СЛОВО МАТЕРИ". я ,увы, не видела, но очень хочу увидеть

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

leno4ka: НАташ, я даже не знала, что в Ростове - на Дону музей Мг есть. ПОищу информацию У Алены на сайте , конечно, попробую узнать все , что возможно.

Наталья Захарова: Я написала в теме "Память" о музее и их создателях

DmitryScherbinin: Надо определиться, с чего начать. Какие наши шаги будут первыми? Можно было бы организовать небольшую экскурсию в музей школы N312, где взять интервью Тамары Алексанровны Кисничан. Она многое может рассказать (ведь уже 50 лет занимается исследованием "МГ"), показать интересные экспонаты. Есть там и фото Почепцова (в отдельном конверте), и большущая карта Краснодона времён войны, с пометками, где дом того или иного молодогвардейца. Пока фильм не будет снят, черновой вариант можно будет выложить в сеть для ознакомления форумчан...

Люба Шерстюк: Дима, вот это новости! Когда в музей идёшь?

Алина: Спасибо всем еще раз за готовность поддержать и осуществить такую вот рисковую идею. Я уверена, что залог удачного фильма хороший сценарий. Вот его я и предлагаю начать коллективно писать, учитывая опыт "фантазий на тему"... и ваших отдельных произведений. Может создать отдельную ветку? Пока собираются предложения - чтобы хотелось и из этого станут понятны "обязательные" темы. Далее надо определиться с главным вопросом - о чем фильм. Просто о МГ - не проходит, он так и будет обо всем по немногу и ни о чем в целом. Профессионалы говорят, что все о чем ты хочешь рассказать в своей работе можно заключить в одно (пусть и длинное) предложение, отражающее главные драматические моменты. Потом, следует, предположить некую эксклюзивность - это могут быть, как факты, так и персоны. Короче, много всего. Самое простое это выставить свет, выровнять звук и дать команду мотор. Ведь все интервью пишутся на тему, а не просто так. Конечно, стоит расспросить обо всем и записать долгие беседы для всех нас с вами, но свою идею в голове держать надо, тем более, мы можем предположить о чем могут рассказать нам свидетели тех событий. Вот, пока так. И еще, у меня заработал электронный адрес (раньше отказывался открываться и блокировался на 24 часа), так что если есть желание или кому так удобнее - буду рада. stabelevskaya.aliana@gmail.com

leno4ka: DmitryScherbinin пишет: Есть там и фото Почепцова (в отдельном конверте Димочка!!!!!!!!!! Сфотографируй это фото, пожалуйста ,размести на сайте, давно мечтала посмотреть ПОчепцову в глаза!!!

Алина: Согласна со всеми, что хочется рассказать о молодогвардейцах, как о живых людях со своими плюсами и минусами. Плюсы пока в значительном перевесе - такие они все положительные и правильные ребята. Наиболее реальным кажутся Тюленин и Шевцова с их характером и поступками. Ну, Кошевой еще. А остальные? Кто, что подскажет про "не самые лучшие стороны" ребят? А то складывается ощущение некоторой глянцевости, а отсюда и неестественности характеров. Я не призываю поливать их грязью, а очеловечить, ведь всем нам присущи некоторые недостатки.

Ninelle: Ну, например, многие ребята в их столь юном возрасте курили.

Наталья Захарова: ВАНЯ ЗЕМНУХОВ Иван довольно скептически относился к деятельности комсомольской организации школы (её секретарями были Тельнов, Е.Л. Токарев, Каряница). Он её считал недееспособной, так как она была руководима и направляема "сверху" (партийной организацией, руководством школы) не обладала самостоятельностью. Поэтому всячески и беспощадно критиковал и организацию в целом, и её активистов. Ваня считал, что работа, проводимая комсомолом в школе - ещё не есть настоящее дело, а только выполнение воли дирекции школы. Конечно, я и другие мои товарищи не могли с этим согласиться. Тем более, Ваня сам не принимал участия в общественной работе. Это было против него. Непризнание того, что, несмотря на недостатки, комсомольская организация в школе - это сила, и все же самодеятельная организация привела Ивана к суждению, что комсомол вообще занимается не тем делом, которым бы, по его мнению, он должен заниматься. А каким, он сам, видно, сам смутно представлял. Хотя главное в его мысли просматривалось - реальные, практичные дела! Но... какие? Иван был весьма самолюбив, хотя это он явно не проявлял. Но я точно знаю, как ревностно он относился к похвалам. Если учитель в присутствии всех учащихся какого-либо отмечал, Ваня мог по этому поводу иронически высказаться. Он всегда тяготел к самостоятельной и бесконтрольной деятельности, не любил, чтобы им кто-то руководил, был над ним, особенно из среды товарищей, окружавших его. Поэтому у нас, активистов школы, с ним возникали конфликты. Я был до конца учебы в школе членом комитета комсомола, редактором школьной стенной газеты. "Литературной газеты". Приходилось обращаться к Ивану с просьбами, предложениями и другими разными делами. Ваня этого, конечно, не воспринимал. Не помню случая, чтобы он положительно отнесся к нашим общественным делам. Но все же меня смущает следующее обстоятельство: как мог Иван, по своей натуре - самолюбивый, не терпящий над собой власти, подчиниться младшим (по всем показателям!) Я могу представить, каким авторитетом для него были Туркенич и Третьякевич, но... другие?! Очень показательно: Перечитывая вновь и вновь роман Фадеева А., я стараюсь в чертах Ивана Земнухова, героя произведения, увидеть Ваню Земнухова из жизни, из той, в которой росло наше поколение. К сожалению, я не нахожу ни в образе этого героя, ни в его поступках и делах человека, современниками которого мы все были. А ведь прообраз героя был из реальной жизни! но домашнее задание выполнял не всегда, т.к. из-за увлечения книгами на уроки не всегда хватало времени. Мы даже дерзнули по инициативе Вани на довольно не безобидную шутку. Привязали верёвку к задней ножке учительского стула и протянули эту верёвку под партами и когда наша педагог приняла своё излюбленное положение за столом (качаться на задних ножках стула) Ваня дёрнул верёвку и Пр. Евд. едва не опрокинулась, чудом ногами задержавшись за стол. Все замерли. Было страшно смешно, но мы с трудом сдерживали смех, боясь плачевных последствий. Пока педагог приводила директора, верёвка была убрана. Все убедили директора, что математичка сама была виновна. Никто Ваню не выдал, он пользовался у нас необыкновенным авторитетом. Споры были такими горячими, что его даже хотели исключить из комсомола,

Галина: Алина, что Вам интересно (и необходимо) знать,кроме того что известно, об Олеге Кошевом и его семье для Вашего фильма?

DmitryScherbinin: Насчёт фото Почепцова. Да, постараюсь отканировать. Любопытно, что на этом фото он стоит с Василием Бондарёвым (т.к. по словам Т.А. Кисничан, они были друзьями).

Ninelle: Дима, очень ждем эту фотографию!

Алина: Наташа, спасибо большое! Галина, я все еще смею надеятся, что не для моего, а для НАШЕГО фильма. Интересно все. Думаю, что мы сможем сообща придумать о чем сделать фильм.

Алина: Наташа, спасибо большое! Галина, я все еще смею надеятся, что не для моего, а для НАШЕГО фильма. Интересно все. Думаю, что мы сможем сообща придумать о чем сделать фильм.

Наталья Захарова: Я постараюсь высказаться осторожно относительно Олега: мне кажется, что про Олега Кошевого и его знаменитую маму немало уже создано документальных фильмов. И ничего страшного не случится, если мы ограничимся тем, что просто назовём Олега в числе активных подпольщиков, но не акцентируя на его личности внимание. А уделим больше внимания малоизвестным ребятам, показав их интересы, отношения с близкими... ЭТО ИМХО Сложно искать объективные воспоминания о ребятах, потому как, кто осмелится из родственников оголять каки-то огрехи в характере, поведении погибших людей... Но мы будем стараться

leno4ka: Наталья Захарова пишет: мне кажется, что про Олега Кошевого и его знаменитую маму немало уже создано документальных фильмов так это про другого ОЛега создано немало фильмов, а не про настоящего! И Ваня Зимнухов , оказывается, совсем не тот человек , который ПОказан в романе, Уля в жизни была , судя по воспоминаниям ее отца и друзей - очень веселой девушкой, не такой уж и серьезной. НЕ говоря уже о Вите Третьякевиче, который ничего общего Со Стаховичем , кроме биографии не имеет. Ниболее близки к правде образы ЛЮбки и Сережки , считаю. Очень живые , сложные , но в то же время и простые, в них все на поверхности. ВАня , Олег, Уля - более сдержанные , противоречивые , скрытные натуры, а потому сложнее раскрывать их , И характер реального ОЛега - очень интересен своими противоречиями. Наталья Захарова пишет: : уделим больше внимания малоизвестным ребятам, показав их интересы, отношения с близкими... ЭТО ИМХО Согласна , но как это сделать? Сложно охватить необьятное, их было около 70 человек , и о каждом хочется сказать, я , даже не представляю , как это сделать... :sm51

Алексей: leno4ka пишет: так это про другого ОЛега создано немало фильмов, а не про настоящего! И Ваня Зимнухов , оказывается, совсем не тот человек , который ПОказан в романе, Уля в жизни была , судя по воспоминаниям ее отца и друзей - очень веселой девушкой, не такой уж и серьезной. НЕ говоря уже о Вите Третьякевиче, который ничего общего Со Стаховичем , кроме биографии не имеет. Ниболее близки к правде образы ЛЮбки и Сережки , считаю. Очень живые , сложные , но в то же время и простые, в них все на поверхности. ВАня , Олег, Уля - более сдержанные , противоречивые , скрытные натуры, а потому сложнее раскрывать их , И характер реального ОЛега - очень интересен своими противоречиями. Когда-то Александр Фадеев на встрече с читателями говорил, что ему легче изображать людей прямого действия, чем людей интеллектуального склада, и первые у него лучше получились - именно живыми.

Галина: Алина Вы пишете: я все еще смею надеятся, что не для моего, а для НАШЕГО фильма. Интересно все. Думаю, что мы сможем сообща придумать о чем сделать фильм. Молодая гвардия была: глазами пистелей, исследователей. Значит пусть будет - Молодая гвардия - глазами форумчан. Значит надо показать героев такими какими МЫ ИХ ВИДИМ. И это будет оригинально. Надо показать их живыми со всеми ихними слабрстями,увлечениями. Относительно Олега и Виктора: не надо противопоставлять их друг другу. Вот как правильно сказал об этом Анатолий Никитенко: "По моему глубокому убеждению, спор о первенстве давно исчерпал себя. Ведь не так уже важно, кто был первым. Оба погибли героями."http://molodguard.narod.ru/article121.htm

Наталья Захарова: Галина пишет: Вот как правильно сказал об этом Анатолий Никитенко: "По моему глубокому убеждению, спор о первенстве давно исчерпал себя. Ведь не так уже важно, кто был первым. Оба погибли героями." Я, конечно, не буду настаивать, но с позицией музея относительно Олега не могу согласиться. И для меня это, в некоторой степени, важно.

Галина: Наталья пишет: Я, конечно, не буду настаивать, на с позицией музея относительно Олега не могу согласиться. Это позиция не только музея. Вот как об этом пишет Ковалец Я.: ".....То хто ж насправді був комісаром? Може обоє - кожен у свій час. Просто обоє хотіли через свій максималізм носити це звання. І, схоже, що користалися цим. То може, в історії краснодонського підпілля обоє хай будуть комісарами..." // Гарт.-1994.-№51.-С.4.

Игорь: Кому интересно посмотреть немецкую полевую хронику лето-осени 1941 года я разместил по адресу: http://letitbit.net/download/71c5c4690676/-Doku----Die-Deutsche-Wochenschau-d5--Dvdrip-Xvid--Emule-Kolovrat.avi.html Интересное, знаете ли, занятие, останавливать стопкадр на лицах крупным планом и пытаться их изучить.

Елизавета: Игорь, спасибо за интересную ссылку.

юляша: Да,интересное это занятие всматриваться к их лица,пытаясь понять и как-то обьяснить ПОЧЕМУ все это происходило?!Много воды утекло и того времени,а все же невозможно понять до сих пор как такое могло случиться! Когда смотришь док.кадры тех времен,особенно когда эти.... плетуться обмороженные,жалкие в каких-то лохмотьях-не знаю,но лично у меня нет к ним жалости.

Стелла: Могу предложить услуги медиума, связаться с молодогвардейцами.

leno4ka: Стелла, вы это серьезно??????7 Вы медиум????

Люба Шерстюк: Стелла, Леночка, эти вещи очень опасны и душевно, и физически. Я бы не советовала этим заниматься.

Дарья: А для связи с молодогвардейцами нужны все мы? Я имею в виду физическое присутствие. Или можно по Инету устроить вызов душ?

leno4ka: я вообще слабо представляю себе спиритический сеанс по инету Да и не верю в это .

Марина Турсина: Стелла, а Вы так серьёзно этим занимаетесь? Во-первых, где гарантия, что это будут именно молодогвардейцы, а не какие-то тёмные сущности? Примеров масса. И Люба права - занятие небезопасное, последствия бывают таковы, что люди потом сильно жалеют, что затевали всё это дело. Я не хочу Вас обидеть, просто боюсь, что это может плохо кончиться.

Марина Турсина: Простите за оффтоп. Вот пример (это не я пишу). А у меня страшный опыт на этот счет. Занимались с подругами (было это в школьные годы) у меня же дома подобными спиритическими сеансами с блюдцем, долго смеялись и задавали неприличные вопросы духам. Через какое-то время меня стали мучить кошмары, причем я ощущала чье-то присутствие. Затем меня, в прямом смысле слова, били и толкали, как жар в меня вливался и опять покидал. http://wg17.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupForumTheme&st.themeId=43952323756269&st.groupId=69153639653178969472&tkn=6684

DmitryScherbinin: http://www.tut.krasnodona.net/news/citylife/1269.html «Молодая гвардия» в центре внимания – и это главное 19 марта 2009 Прошло три недели с того момента, когда по телеканалу «Интер» был показан фильм «Молодая гвардия. Счетчик смерти». Очередная версия истории краснодонской подпольной молодежной организации. Но версия - дешево сенсационная. Прошло три недели, а отзывы о фильме идут и сегодня. Фильм посмотрело огромное количество зрителей. И не только на территории нашей страны. Его видели во многих странах ближнего зарубежья. Отовсюду приходят звонки, десятки писем. Наши читатели тоже задают множество вопросов: как, почему, зачем, кто позволил? Чтобы разобраться, мы обратились к главному знатоку истории краснодонского подполья, директору музея «Молодой гвардии» Анатолию Никитенко и попросили его высказать свое мнение о «Счетчике смерти»: - Прежде всего хочу сказать, что оценивать этот фильм однозначно, я бы не стал, ибо наряду с отрицательными есть и один положительный момент. И заметить его может лишь тот, кто не эпизодично, а постоянно интересуется историей «Молодой гвардии», то есть держит руку на пульсе событий, происходящих вокруг краснодонского подполья. Что я имею в виду? Представьте себе, что этот фильм показали лет 30 назад. Уверен, он бы произвел эффект разорвавшейся атомной бомбы. Но в 90-е годы нашу недалекую историю начали ставить с ног на голову: герои становились предателями, а предатели - героями Украины. Девятый вал лжи и клеветы обрушился и на молодогвардейцев. Большинство снятых в те годы документальных фильмов называли «Молодую гвардию» мифом коммунистической идеологии, выдумкой писателя Александра Фадеева. И если оценивать фильм, показанный на «Интере» три недели назад с этих позиций, то в целом, он уже достаточно объективно пытается рассказать телезрителям о наших героях. По крайней мере авторы признают за молодогвардейцами право на бессмертие и светлую память, право на великое предназначение быть воспитателями молодежи. Если же фильм детализировать, то скажу откровенно, в нем очень много грязи. Грязи никому не нужной. Грязи, которую не стоило выплескивать на экран, потому что она не дает ничего кроме низкопробной сенсационности. Именно это вызвало бурю негодования у большинства зрителей. - В фильме много времени отведено мнению одной из одноклассниц Кошевого, некой Антонине Т., которая ставит под сомнение роль Олега Кошевого в деятельности организации, его гибель в Ровеньках. Она много и грязно говорит о Елене Кошевой, ее взаимоотношениях с Александром Фадеевым, с офицерами, советскими и немецкими. И самое обидное, что именно ее мнение стало чуть ли не ключевым моментом фильма. А вот вам, как главному хранителю истории краснодонского подполья, в фильме отведено очень мало времени. Наших читателей интересует, почему? - Что касается интервью одноклассницы Олега Кошевого, то ее выступление я не хочу даже анализировать: это ниже моего достоинства дискутировать с человеком, для которого элементарная человеческая этика является пустым звуком. В отношении же моего интервью скажу следующее: в общей сложности меня записывали более двух с половиной часов. Но на экране я появляюсь в пяти-шести эпизодах с двумя-тремя короткими фразами. Почему? Ответ прост. То о чем я говорил не вписывалось в концепцию фильма. А этого, видимо, авторы фильма допустить не могли. В итоге, как по Роберту Рождественскому: «И вроде все правильно, а зрителей жалко…» И в заключении еще раз подчеркну, что в последнее время оценка истории «Молодой гвардии» начала принимать позитивный характер. Отдельные средства массовой информации, не огульно, как это было в 90-е годы, а с максимально объективных позиций пытаются оценивать историю краснодонского подполья. Мнения существуют достаточно полярные, достаточно противоположные. Но и это тоже большой плюс. Ведь наши оппоненты и откровенные враги, которые еще 10 лет назад кричали, что «Молодой гвардии» не было вообще, сейчас даже не осмеливаются говорить об этом. Они признали, что «Молодая гвардия» - это не миф или легенда, а реальная боевая организация. А звонки и письма, которые пришли в музей со всех уголков нашей страны после трансляции фильма доказывает, что «Молодая гвардия» и сегодня остается популярной. Ее знают, она в центре внимания, ее история небезразлична нашим людям. И это главное. Екатерина Строгина

Люба Шерстюк: Ну, насчёт матушки Кошевого я бы скорее была склонна согласиться с Титовой в том смысле, что Кошевая с немецкими офицерами водилась. Только в этом. Игорь, а проводилась судебно-криминалистическая экспертиза останков Олега с целью положить конец бабьему трёпу?

leno4ka: Люба Шерстюк пишет: Игорь, а проводилась судебно-криминалистическая экспертиза останков Олега с целью положить конец бабьему трёпу? Насколько я знаю - нет, не проводилась. Меня тоже поразила категоричность Титовой . В принципе , каждый имеет право на свою точку зрения, пРосто интересно, откуда вообще взялся такой мерзкий слух про ОЛега. ТОлько из за того, что Иванов был очень похож на ОЛега и кто то его увидел у могилы Кошевой? Бред! Да все видели фильм "молодая Гвардия" Видели , что актер очень похож был на своего героя, почему бы , увидев его у могилы Кошевой и не подумать, что это Как раз Иванов! А потом! Кошевая умерла в 70 ых годах, если я не ошибаюсь, за , извините, 30 лет ОЛег мог измениться до неузнаваемости, да и интересно, кто из жителей Краснодона обладал столь хорошей зрительной памятью. что безошибочно определил, что у могилы был именно ОЛег! Если эта сплетня откуда то и взялась , то явно не посещение Ивановым МОгила Кошевой - причина , вот мне и интересно, откуда. Кошевую я судить не берусь , никто свечку не держал , И мне все равно, честно говоря , было у нее с немецкими офицерами или нет, а вот за ОЛега Обидно.

Ninelle: Меня вообще удивляет, откуда вдруг взялись разговоры, что Олег приезжал из-за границы. Даже если на секунду допустить невозможное - что он спасся и уехал - он все равно никогда при советской власти не смог бы приехать в СССР. Непонятно только, кто и зачем распускал слухи.

Алена: Ninelle пишет: Меня вообще удивляет, откуда вдруг взялись разговоры, что Олег приезжал из-за границы И меня - удивляет. Как удивляет и то, что Титову назвали "некой Антониной Т.".... "некая Антонина Т." - ровесница, подруга и соратница Ребят. Она высказывала всего лишь свое мнение. Я, например, выслушивала внимательно - всех. Думала. Анализировала. Сделала какие-то свои выводы для себя.

Галина: Почему ходят легенды об Олеге Кошевом: На следующий день, двадцатого марта, состоялись похороны. Гробы вынесли на центральную площадь и поставили возле клуба. Крышки приоткрыли наполовину. К гробу Олега прикрепили его фотографию. Елена Николаевна сидела на табуретке у изголовья. Весть о том, что хоронят краснодонских партизан и их комиссара, разнеслась по городу. ОБ ОЛЕГЕ УЖЕ ХОДИЛИ СЛУХИ, ПОХОЖИЕ НА ЛЕГЕНДЫ http://www.molodguard.ru/book27.htm когда весь город хоронил Елену Николаевну, проститься с ней приехал артист Владимир Иванов, тот самый, который сыграл роль ее сына в фильме Герасимова. К Елене Николаевне он относился так, как могут относиться только к собственной матери. Тогда, провожая ее в последний путь, он сказал при всех: "я не забуду тебя, мама!" На следующий же день по Краснодону пошел гулять слух: Олег жив и приезжал на похороны. http://www.molodguard.ru/article121.htm Вспоминаю неприятный случай, когда в 1950 году меня вызвали в КГБ на площадь Дзержинского. Сотрудник комитета показал мне фотографию, прикрыв ее ладонью до половины, и спросил, действительно это я или нет. Я ответил утвердительно. Он отдернул руку, и меня пронзил страх - на фотографии я был одет в военную форму бундесверовского офицера. Вероятно, я так изменился в лице, что чекист, испугавшись, поднес к моим губам стакан с водой. А впоследствии я видел не один такой искусно выполненный фотографический камуфляж, где меня изображали или рядом с Еленой Николаевной, или в окружении но выполненный фотографический камуфляж, где меня изображали или рядом с Еленой Николаевной, или в окружении незнакомых людей, и всякий раз на этих "фотографиях" я был одет в фашистскую форму http://www.molodguard.ru/article133.htm И еще почему: Позже, в новое время, постарались недобросовестные журналисты, которые писали, что Олег Кошевой бежал чуть ли не с полицаями. Опять же документы о его расстреле в Ровеньках зачем-то были засекречены, и первые документальные свидетельства пришли не из Москвы - из фашистских архивов, предоставленных нам Германией. http://molodguard.narod.ru/article120.htm И еще потому что: "...До сих пір немає висновків патолого-медичної експертизи з цього приводу. А домислів, фантазії і міфів-скільки завгодно...." //Гарт.-1994.-№51.-С.4

Татьяна: http://www.fire-of-war.ru/mg/page2.htm Здесь у Алены интересная подборка выдержек из документов по Олегу. И еще я согласна с фразой самой Алены: "Трудно утверждать что-то определённое, но когда существует несколько версий ареста, смерти одного из почти ста человек, то, поневоле, начинаешь задаваться вопросом: почему?" Слухи же, о том, что Олег жив, появились задолго до появления Иванова на похоронах Елены Николаевны. Надо посмотреть воспоминания Тюлениной А.В., она рано начала говорить об этом, другое дело, что Александра Васильевна очень предвзято относилась к Кошевым. Т.А. рассказывала, что возможной причиной распространения слухов было следующее. Летом в Краснодон прибывало огромное количество делегаций, в т.ч. и иностранных. Матери молодогвардейцев собирались с утра у братской могилы, сидели там и разговаривали между собой и с группами туристов. Известно, что на братской могиле есть имя Олега Кошевого, в то время, как он похоронен в Ровеньках. Так вот Александра Васильевна часто говорила экскурсантам: "Нет тут Олега, и не было никогда". Ну а дальше каждый трактовал эту фразу по своему. Еще в сборнике документов Петровой и Иоффе есть сводная таблица по ребятам, которую составлял Торицын. Там, конечно, огромное количество ошибок (например, дата ареста Третьякевича и Мошкова 11.01, хотя скорее всего описка, но сохранилось именно так). Так вот по этой таблице дата гибели Олега - 22 января.

Татьяна: http://www.molodguard.ru/article73.htm это документ 1946г., там уже есть фраза, что "гибель Кошевого отрицается", так что присутствие на похоронах Елены Николаевны Иванова только дало новый толчок для возрождения старых слухов.

Алина: Простите, что я с некоторым запазданием, но только-только подключили интернет. Перечитывая все посты, крайне удивлена была статьей-отзывом о фильме, а именно заявлением Никитенко. Несколько лет назад, когда с ним только велись переговоры об интервью, Анатолий Григорьевич, совершенно справедливо попросил прислать ему сценарий, после прочтения которого был готов дать свое согласие или отказ от участия в съемке. И так было неоднократно, и это нормальная практика. Неужели на этот раз он отступил от своих принципов и не знал заранее, каков будет фильм? Мое мнение, это его отговорки. Не очень честно. Я с большим уважением отношусь к Никитенко, в конце концов, он делает что может ради памяти ребят, но что-то сомневаюсь, что его могли так провести со сценарием фильма "Счетчик времени".

Наталья Захарова: Алина пишет: Несколько лет назад, когда с ним только велись переговоры об интервью, Анатолий Григорьевич, совершенно справедливо попросил прислать ему сценарий, после прочтения которого был готов дать свое согласие или отказ от участия в съемке. Я не поняла: о каком фильме идет речь. "Счетчик времени" задумывался несколько лет назад? Или о сценарии к какому-то другому фильму идет идет речь? Какова тогда судьба того фильма?

Галина: Алина пишет: Неужели на этот раз он отступил от своих принципов и не знал заранее, каков будет фильм? .... что-то сомневаюсь, что его могли так провести со сценарием фильма "Счетчик времени". Ответ дал сам Никитенко: В отношении же моего интервью скажу следующее: в общей сложности меня записывали более двух с половиной часов. Но на экране я появляюсь в пяти-шести эпизодах с двумя-тремя короткими фразами. Почему? Ответ прост. То о чем я говорил не вписывалось в концепцию фильма http://www.tut.krasnodona.net/news/citylife/1269.html Наверное все зависит от режиссера. Но, разрешите мне это "но". Всякий художник должен быть обьективен прежде всего. В фильме прослеживается несколько субьективное (или недостаточное знакомство с темой истории МГ) режиссера, который смонтировал фильм таким образом, что вызвал недоумение у зрителей.

Алина: Наташа, я имела в виду не "Счетчик времени", конечно. Про него я вообще прочитала на форуме и неудачно пыталась посмотреть. Надеюсь, что смогу сделать это в ближайшее время, и тогда уже быть более объективной в своих ощущениях. О судьбе того фильма мне не известно. Галина, вот это меня и удивило. Обычно, концепцию озвучивают заранее, и под нее человек соглашается дать интервью. Если режиссер говорит, что мой фильм будет о красных маках, к примеру, то врядли люди два часа перед камерой разговаривают о тюльпанах и нарциссах. У меня сложилось впечатление, что Анатолий Григорьевич человек умный и способный просчитать ситуацию. Тем более не первый раз дает интервью, и его вполне могли смутить скользкие вопросы, на которые обычно отвечают - "я не буду это комментировать, мы не обговаривали с вами эту тему".

Наталья Захарова: Алина, в связи с тем, что у нас появилась задумка снять фильм о МГ, ОЧЕНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ, не хотелось бы играть в темные игры. В период обсуждения сценария к новому фильму несколько человек обратились за помощью к Алене Дружининой (она знакома с очевидцами событий и родственниками молодогвардейцев, может подкинуть идеи). Её ответ на своем форуме привел в замешательство. Вот он В ... году ко мне обратился один человек с просьбой помочь ему. Назовем этого человека – N. N имел задумку снять фильм об Анатолии Ковалеве. Для чего ему был нужен адрес Антонины Герасимовны Титовой. Я позвонила Антонине Герасимовне, попросила разрешения дать её адрес и телефон, получила согласие и таким образом связала Антонину Герасимовну и N. Какое-то время с N мы переписывались, он сообщил мне, что в начале 2006 года в составе операторской группы выезжал в Суходольск для съемок фильма, что остался только монтаж. Потом N пропал, на письма не было ответа. Поиск в Интернете ничего не дал, поэтому возникла мысль, что фамилия N была вымышленной. Когда в 2007 году я встретилась с Антониной Герасимовной, она спрашивала у меня об N, рассказывала, как она вспоминала об Анатолии и оккупации, показывала материалы. Еще Антонина Герасимовна говорила, что после съемок с N больше не виделась, он ей не писал, обещанный фильм не прислал. Полный ответ здесь: http://fireofwar.info/viewtopic.php?pid=3370#p3370 До этого Дима в одном из своих постов писал, что общался с Алиной Пламентес, которая снимала фильм о МГ, но о судьбе фильма не знает. "Поясняю. Эту информацию, (о голове Мошкова), я слышал от Алины Пламентес, которая в 2004 году, делала передачу о "МГ" для телевидения. А у Алины это информация была от Петровой Н.К..." Затем пишите Вы, Алина, что информацию о голове Мошкова получили тоже от Петровой Н.К., а Адрес Титовой, я понимаю, дала вам она же . С Титовой Вы общались несколько лет назад, затем потерялись (правда её адрес не сменился ) Хочется узнать. Это совпадения и вы ничего не знаете или Вы и есть - Алина Пламентес. О чем был тогда фильм и какова его судьбы. Та Алина, что делала фильм тоже была с телевидения. Просто очень много совпадений... Извините, может не очень приятно, но хотелось бы узнать, а не сидеть и гадать. Совпадений, повторюсь, много. Развейте мои сомнения, и не только мои. Фильм о МГ - дело, на мой взгяд, серьезное и нужное, но хотелось бы ясности, поэтому и вопросов много... Надеюсь на мои очень откровенные вопросы получить такие же откровенные ответы.

Дарья: Наталья, браво! Наконец-то кто-то отважился спросить!

Татьяна: Алина, я тоже присоединяюсь к просьбе Наташи и очень прошу не обижаться, все-таки лучше сейчас все точки расставить над i, а не тяготиться неприятными сомнениями. Поверь, нет никакого желания обидеть тебя, просто хочется прояснить ситуацию.

Марина: Я тоже присоединяюсь к просьбам.

Алина: Девочки, начало истории действительно фатически загадочное... Аж страшно. Но не про меня. Я не снимала фильм про МГ, и мной не снято ни одного кадра. Я приезжала и к Петровой, и к Титовой без камер на предварительные беседы - знакомство, сбор информации. В назначенное время съемки, наша группа не доезжая границы с Украиной попала в аврию, мы покалечились сами и разбили оборудование. Лежали в больнице в Миллерово. Антонина Герасимовна знала об этом, звонила, переживала. Фильм снят не был. Нам после выздоровления пришлось работать, чтобы "отработать" испорченное имущество и даже мысли о съемках не было. Вскоре мы вообще уехали из страны. У меня есть небезосновательные подозрения, что тот сценарий и контакты (те, кто ехал в другой машине и не пострадал заезжали к Титовой, чтобы передать подарки) были использованы. Не исключаю, что могли и снимать, но я этого не знаю. Пыталась неоднократно узнать, но все напрасно. Собственно, пытаюсь посмотреть все документалки, чтобы вычеслить, уже просто так, для себя. Не исключаю, что могли прикрыться моим имением, чтобы не спугнуть. Но это все предположения, доказательств у меня нет. Да и зачем? Что я смогу сделать, найдя человека, воспользовавшегося чужой идеей - сказать, что так нехорошо? Он ответит, что тема не эксклюзивная, сам до нее додумался. Мне все это неприятно. Еще более неприятно, что вы подтверждаете своими словами, что такой человек все же был. Съемки фильма - моя мечта, и я верю, что она осуществится. А что ж вы раньше молчали? Тяжело же общаться с человеком, которого подозреваешь в непорядочности. Я такого не хочу. Сыном своим клянусь - я не снимала, но очень хочу и сделаю это. Надеюсь, вопрос исчерпан? Наташа, отдельное спасибо за искренность и честность. Ответила также.

Елизавета: Алина пишет: У меня есть небезосновательные подозрения, что тот сценарий и контакты (те, кто ехал в другой машине и не пострадал заезжали к Титовой, чтобы передать подарки) были использованы. Алина, простите великодушно, может мой вопрос покажется вам бестактным, но скажите, пожалуйста, сценарий к тому фильму, который вы не сняли, кто писал?

Макс: Простите что вмешиваюсь. А кто режиссер фильма "Молодая гвардия-счетчик смерти"?

Алина: Елизавета, вопрос совершенно нормальный - автор идеи я. Просто придуманная форма не предполагала четко прописанного сценария, поэтому не считаю себя сценаристом, а скорее автором. Сразу оговорюсь, что за идея - на форуме писать по понятным соображениям не буду. Основную концепцию пока никто не повторил - я имею в виду в плане показанных имеющихся фильмов, а остальной материал - он же всем доступен, тут сложно отследить авторство. На самом деле, меня несколько задели эти подозрения, хотя, я понимаю, что вы имели на них право. Но все же, любой журналист или телевизионщик в истории МГ обратится к одним и тем же людям - специалистов и очевидцев так мало, поэтому просто нет других вариантов. А они в свою очередь, рассказывают одни и те же факты, озвучивают свое мнение по разным вопросам. Мы все с вами в той или иной степени знаем одно и тоже. Это не то, что совпадение, а просто попадание в одинаковую ситуацию. В любом случае, я вам честно ответила на главный вопрос - фильм я не снимала. Чтобы не засорять форум уже деталями, готова отвечать через "личные сообщения" или по почте. Спасибо.

Алина: Простите, еще добавлю, последнее. Я вышла по указанной Наташей ссылке и прочитала про книгу вышедшую в США. Еще совпадение со страной. Предполагая, что не только я прочитаю полную версию ответа Алены, хочу предупредить вопрос - нет. О книге я прочитала только что, ничего не слышала и, соответственно, не имею к этому отношения. Скорее всего, это просто слухи (про книгу) я все время интересовалась материалами по МГ, и уж точно не пропустила бы такое событие. Тема МГ, по моим наблюдениям, вообще не популярна в Штатах. Но вот эту информацию вполне можно проверить. Обещаю, что выясню, есть ли такая книга.

Елизавета: Алина, большое спасибо, что ответили.

Галина: Алина Вы пишете: Тема МГ, по моим наблюдениям, вообще не популярна в Штатах. Что в Штатах знают о "МГ"и ее героях? КАк отзываются о них? Кого из героев Молодой гвардии знают (или о ком чаще всего говорят если случается такое)?

Алина: Галина, в Америке очень много эмигрантов, они конечно, читали роман, смотрели фильм, и скорее относятся к этому, как большинство - как к идеологической сказке. Те, с кем у меня заходил разговор, больше отмахивались. Помнят имена основных. Когда были заявления от Стахива, по рассказам же, все отнеслись довольно спокойно - такое время - все ставят с ног на голову. Амкриканцы (опять же, немногочисленные и по моим ощущениям) вообще не знают ничего. Это относительно справедливо, мало кто силен в истории чужой страны. Не буду отрицать, что есть люди интересующиеся, но мне не повезло, я таких не встречала.

Наталья Захарова: Алина пишет: Американцы (опять же, немногочисленные и по моим ощущениям) вообще не знают ничего. Увы , далеко не все, есть и такие, которые не только знают, но и используют это в каких-то своих непонятных интересах. Взять к примеру интервью "живого" Олега Кошевого с Севой Каплан в США , которое мы не так давно слушали .

Алена: Снова пишу в "Документальных фильмах". Анонсирую выпуск программы "Следствие вели" с Леонидом Каневским, который будет показан по украинскому каналу СТБ, в четверг, 2 апреля, в 20.15 по киевскому времени. "... В годы фашистской оккупации поселок Локоть в Брянской области стал центром так называемой "Локотской республики", которая по замыслу гитлеровцев, должна была стать "образцовой административной единицей". Антонина Макарова была военной медсестрой. Но после того, как попала в плен, она сделала свой выбор и стала единственной женщиной-карателем, расстреливавшей в годы войны советских партизан, военнопленных и мирных жителей. Ее искали более 30 лет. Следы затерялись, а женщина тем временем вышла замуж и взяла фамилию мужа..." Здесь на форуме, в разделе "Злодеяния врагов" есть тема "Женщина-палач". Вот там мы и обсуждали размещенный Димой материал об Антонине Макаровой. И это о ней будет вот этот выпуск "Следствия...."

Ninelle: Ален, у нас этот фильм прошел в 2006 году!

Алена: Я знаю, что разные серии "Следствия..." периодически повторяют. А я-то не видела. Буду смотреть...

Марина Турсина: Галина и Дмитрий, большое спасибо за фильм "Луганщина в лицах: Молодая гвардия". Мне понравилось. Особенно порадовали кадры с молоденькими Жорой Арутюнянцем и Ниной Иванцовой. (Это ведь Нина?) Какие же они всё-таки были юные...

Галина: Марина Турсина пишет: (Это ведь Нина?) Это Ольга Иванцова. А вот немогу разобрать, что за здание на котором флаг?

Галина: Вот это здание. Это школа им. Горького? Подскажите, пожалуйста. Кадр из документального фильма "Луганщина в лицах:Молодая гвардия"

Марина Турсина: Галя, я что-то отчаянно туплю, ни флаг не заметила, и сестёр Иванцовых перепутала. Вроде похоже здание на школу. А не высоковато? Меня кое-что другое зацепило. В начале фильма Анатолий Никитенко говорит, что старожилы вспоминают, как листовки ребят вызывали слёзы радости.

Галина: А мне непонятна эта фраза комментатора:"С Ворошиловградом связи нет. Есть отрывочные контакты с партизанами действующими в Ростовкой области" С какими партизанами?Это что, про отряд "Данилы"? Эх, далеко Ростов! Надо бы побывать в Донской библиотеке и посмотреть литературу по истории партизанского движения на территории Ростовской области Кто бы помог..

Марина Турсина: А ещё можно в областном Ростовском архиве посмотреть.

Старый Игорь: Галина пишет: Вот это здание. Это школа им. Горького? Это клуб ИТР.

Галина: Игорь, большое спасибо. Сейчас на его месте дворец Молодая гвардия?

Старый Игорь: Почти на том же месте.

Галина: Если не ошибаюсь, в период оккупации клуб ИТР был приспособлен под церковь? Так это на этом (самом высоком?) здании Краснодона был вывешен флаг с надписью "заминировано"? В фильме говорится,что было вывешено 8 красных флагов. Помнят ли (вспоминали-ли) старожилы Краснодона это событие?



полная версия страницы