Форум » Враги » Зинаида Вырикова и Ольга Лядская (продолжение) » Ответить

Зинаида Вырикова и Ольга Лядская (продолжение)

Ninelle: Прочитала про них все, что нашла. По моему мнению, может они и не были предательницами, но уважения все равно не вызывают. Особенно Вырикова, которая во время окуппации "сидела тихо, как мышь, носа на улицу боялась высунуть" (примерно так она сама пишет). А еще интересно - почему ни одна, ни другая после освобождения из лагерей не сменили фамилии? Вот сын Соликовского сменил, хотя он всего только сын. А Вырикова и Лядская продолжали жить под своими фамилиями. Непонятно. Это же им проблем добавляло только.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Люба Шерстюк: Даш, просто пытаемся реконструировать события и то, на что способны палачи...

Игорь: Аглая, в том то и дело, что за ужасы, описаные официально вряд ли можно было бы получить меньше, чем смертный приговор. Но к всеобщему удивлению, смертный приговор был вынесен только Мельникову и Подтынному. А суд над Подтынным вообще прервали и сделали закрытым. Трансляцию суда на площадь перед судом прекратили, репортаж из зала суда скупо осветили в прессе. На суд над Мельниковым выдавали специальные пропуска, которые распространяли через парткомы. Не уверен, что попасть в зал суда мог любой желающий. Фото этих пропусков есть на сайте у Димы. Так что вроде, судя по итогам судов, особенно ничего они не совершили.

Люба Шерстюк:

Аглая: И опять получаются вопросы, вопросы, и одно с другим не сходится, не стыкуется. И кому-то надо было что-то скрывать. и опять возвращаемся к тому, как не просто было оставшимся в живых молодогвардейцам.

Люба Шерстюк:

Татьяна: Ninelle пишет: Игорь, я не могу испытать уважение к женщинам, которые убивают своих детей. Для меня, как для матери, это не просто дико, это немыслимо Сразу прошу прощения за оффтоп. Просто вспомнила, что читала на эту тему у Акунина в "Писателе и самоубийстве", это не художественное произведение, как в большинстве своем его творчество, это исследование. Для меня тоже групповое семейное самоубийство было не понятным, кощунственным, но он там дал объяснение, которое, не могу сказать, что примирило меня с этим фактом, но пролило свет, по крайней мере. Смысл в том,что если матери или отцы решали покончить жизнь самоубиством, то их дети должны были последовать за ними, а иногда родители просто первыми убивали своих детей (не было других вариантов в той морали, даже и сейчас там не редкость семейные самоубиства), потому как они мыслят иначе: если ты не можешь жить в этом ужасном мире и хочешь уйти из него, то ты не имеешь никакого права оставлять своих детей жить в нем, раз он так ужасен, и ты несешь полную ответсвенность за своих детей, т.к. это именно ты привел его в этот мир, а рах\з ты уходишь, не справился или запятнал себя чем, забирай и детей. Вот как-то так. Нам, европейцам, все это очень сложно понять, но такова их жизнь, традиции и нормы. Там очень много еще на тему разности европейского и японского восприятия вопросов жизни, смерти, достоинства, но углубляться не буду, совсем оффтоп пойдет.

Люба Шерстюк: Чудовищные установки...

Ninelle: Да, чудовищные! Я придерживаюсь твердого убеждения, что человек не имеет права лишать себя жизни, это великий грех. Не убивали бы себя - не пришлось бы убивать своих детей.

Аглая: Потому что в христианстве, да и в исламе тоже, жизнь - не твоя собственность, её дал Бог, а дети - тем более, неважно, что ты их родила, их Бог тебе дал. Поэтому нельзя отнимать жизнь ни у кого.

Рыжуня: Аглая права.

Гость: Из разговора с В. П.Минаевым (младшим братом Нины Минаевой): 1.Александра Бондарева на новогодней вечеринке (проходившей, судя по всему, у Выриковой) под скатертью на столе обнаружила список первомайских девушек-подпольщиц. Тогда Выриковой удалось отвертеться, сказав, что это она комсомольцев переписала для истории (или что-то в этом роде). 2.Один из полицаев рассказывал (местным жителям), что во время арестов молодогвардейцев к нему подходила Вырикова и совала ему список с просьбой отнести его в полицию, но он отказался, тогда она ему пообещала, что сама отнесёт этот список в полицию. 3.Одна из первомайских девушек-молодогвардеек (фамилии её не помню) видела на столе у Соликовского список и узнала почерк Выриковой. (Девушки из тюрьмы об этом передали своим родным). Официальных документов на эти факты не видела. Но и нет оснований не верить родным молодогвардейцев. Выводы делайте сами.

Марина Турсина: Гость пишет: 1.Александра Бондарева на новогодней вечеринке (проходившей, судя по всему, у Выриковой) под скатертью на столе обнаружила список первомайских девушек-подпольщиц. Гость, а Владимир Петрович знает это со слов своей сестры - Нины или сам слышал? Спрашиваю без какого-то подвоха, интересно просто.

Гость: Он сам слышал очень бурный разговор своей сестры Нины с Антониной Иванихиной, где они негодовали поступком (списком) Выриковой и осуждали её за это (это было на следующее утро после вечеринки, до арестов). Судя по всему, в полицию она его отнесла не сразу. Чего ждала - не известно.

Маша: ИЗ РАССКАЗА ЗИНАИДЫ АЛЕКСЕЕВНЫ СИМОНЕНКО (ВЫРИКОВОЙ). Я родилась 14 августа 1923 года на руднике Шварц Ровеньковского района Ворошиловградской области. В 1924 году мои родители переехали в хутор Деревечко, а несколько позднее - в посёлок Первомайка Краснодонского района. Здесь 21 июня 1941 года я получила аттестат об окончании средней школы N4 имени Ворошилова, а на следующий день началась война, которая перевернула всю мою жизнь. В сентябре 1941 года Краснодонский райком комсомола направил меня на работу в Первомайскую неполную среднюю школу старшей пионервожатой, а в декабре - в Ворошиловград, на курсы комсомольских работников. Курсы я окончила в марте 1942 года и меня сразу направили на работу в Сталинский обком комсомола инструктором. В июле этого же года я приехала к родителям в Краснодон, где и осталась на оккупированной территории. Страшно писать, что случилось потом. В феврале 1943 года Краснодон освободила Красная Армия и меня арестовали. Началось следствие Меня обвиняли в том, что я, комсомольский работник, была на оккупированной территории и не погибла. А раз так - значит выдавала молодогвардейцев. Никаких улик мне не предъявлялось. Лишь однажды была очная ставка с некоей Ниной Ковальской, она какое-то время сидела в полиции во время оккупации (по слухам, за уголовное преступление) с какими-то девушками. Девушки будто бы ей говорили, что были у меня дома и видели списки молодогвардейцев. Однако эти девушки у меня дома никогда не были и списком никаких у меня не существовало. На следствии я так и говорила. Потом меня вместе с другими арестованными в Краснодоне повели пешком на станцию Кондрашевская, там нас погрузили в товарные вагоны и отправили на Восток. Привезли в Бугульму, в тюрьму, которая находилась в бывшем монастыре. В камере нас было человек 50 и никому до меня не было дела. Когда начали печатать главы романа Фадеева "Молодая гвардия", обо мне вспомнили. Посадили в самолет и отправили в Казань. Здесь я сидела во внутренней тюрьме. Меня вызывал на допрос нарком внутренних дел Татарии Габедов и неизменно задавал один и тот же вопрос: "Говори, кого предавала!" Я отвечала, что никого. Потом меня отправили в Ворошиловград. Опять допросы: "Говори, кого предавала!" Затем новый этап - на этот раз в Карагандинский лагерь, где я работала на копке арыков. В сентябре 1944 года я была снова этапирована в Ворошиловград, где следователь Гусев продиктовал расписку, что я никогда никому не буду рассказывать о методах ведения следствия, и в октябре, то есть через год и девять месяцев, выпустил из тюрьмы. При этом выдали справку о том, что я находилась под следствием. Справка не сохранилась. Ее порвал муж, он сказал, чтобы я все забыла и никогда об этом не вспоминала. Замуж я вышла через месяц после освобождения, за человека, знавшего, что со мной случилось, и поверившего мне. Хочу ещё раз подчеркнуть, что во время оккупации ни немцы, ни полицаи меня не арестовывали. Все эти месяцы под неусыпным наблюдением мамы я отсиживалась дома. Мама очень боялась, что кто-нибудь да и подскажет немцам о том, что я была на комсомольской работе. О существовании подпольной организации "Молодая гвардия" за время оккупации ничего не слышала. А вот некоторых ребят и девушек, что, как выяснилось потом, стали молодогвардейцами, знала, училась с ними в одной школе. Отчетливо помню встречу с Виктором Третьякевичем и разговор с ним во время этом встречи. До войны Витю я знала хорошо. Он был комсоргом нашей школы. Ребята и учителя очень уважали и любили его. Он был более всех нас начитан, всегда подтянут, неизменно добр и весел. Так вот об этой встрече. Последней: - Зин, мы тут с ребятами решили струнный оркестр организовать. Пойдёшь к нам на гитаре играть? Конечно, я не знала, что Виктор один из руководителей подполья. Да и он мне об этом во время случайной встречи ничего не сказал. И я ответила: - Нет, Витя, не пойду я ни в какой оркестр. Не собираюсь я играть, ни петь, пока наши не вернутся в Краснодон... Из статьи Ю.Козовского http://www.molodguard.ru/article207.htm Здесь она утверждает, что о Молодой гвардии не знала. Или она написала список комсомольцев, не догадываясь, что некоторые состоят в подполье?

Гость: Маша, а что бы Вы сами наговорили, чтобы себя оправдать? Насколько можно верить этому рассказу? Ну как она могла не знать о подпольных действиях своих подруг (подчёркиваю - подруг), если сама вместе с ними писала и распространяла листовки?

Маша: Гость пишет: Маша, а что бы Вы сами наговорили, чтобы себя оправдать? Я бы ничего не наговорила, потому что в такой ситуации вряд ли бы оказалась. Гость пишет: Насколько можно верить этому рассказу? Я не утверждаю, что рассказ подлинный, просто привела в пример ее версию событий.

Марина Турсина: Гость, Маша просто привела цитату, а с Выриковой дело тёмное, согласна.

Гость: Я уже только что написала в теме Геннадия Почепцова, повторюсь: "Если вы действительно хотите разобраться в исторических событиях, то факты за действительность нужно принимать только в тех случаях, когда об одном и том же событии можно узнать из трёх разных и независимых друг от друга источника". Где и в каких ещё источниках указано, что: а) Вырикова не имела никакого отношения к подполью и даже не знала о его существовании? б) Где указано о следствии над Выриковой? Очень бы интересно было узнать о следствии над ней! Как оно проходило? И ещё. Цитата: Девушки будто бы ей говорили, что были у меня дома и видели списки молодогвардейцев. Однако эти девушки у меня дома никогда не были и списком никаких у меня не существовало. Очень легко оспаривать слова тех, кого уже не было в живых и кто не может тебе противоречить и рассказать правду.



полная версия страницы